СЕНД-ТРЕКИ и их доработки
Автор
Ktulhu
, 26 Apr 2008 14:55
Сообщений в теме: 51
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 April 2008 - 14:55
вот вычитал такую инфу..... Выкладываю для обсуждения и пояснения.... если пост не в тему просьба перенести куда надо....
вот текст:
Удойным и надежным является, например, складной плоский якорь (рис. 19). Он состоит из двух стальных пластин 1 длиной 1,2—1,7 м, шарнирно скрепленных кольцом, которое одновременно является серьгой для закрепления троса лебедки; якорь на местности закрепляется штырями 2, вбиваемыми в грунт через отверстия в пластинах. Штыри изготовляются из стальных прутков диаметром 18—25 мм длиной 40—50 см; к головке штыря для удобного его вытаскивания при помощи лома приваривается крюк.
http://picasaweb.goo...534907670948306[/img]
Рис. 19. Складной плоский якорь:
I — пластина с отверстиями; 2 — штырь; 3 — трос лебедки
Обычно используются 10—12 таких штырей, по числу отверстий в пластинах. Пластины якоря при установке его на местности разводятся на угол 30—40°, обращенный вершиной в сторону вытаскиваемого автомобиля; штыри забиваются в грунт под углом 45—60° к горизонту, с наклоном в сторону, противоположную месту закрепления троса лебедки.
Можно использовать как якорь анкерный лист (рис. 20), представляющий собой стальную пластину 1 размером с приваренной к ней серьгой для крепления троса 3 лебедки. В пластине сделаны отверстия для закрепления ее на местности при помощи таких же штырей 2, какие применяются при закреплении складного плоского якоря.
Складной вертикальный якорь (рис. 21) состоит из планки 1, упора 2 и четырех ломов. Трос лебедки крепится, а лом, вбитый в проушину упора. Если при самовытаскивании автомобиля якорь не удерживается в грунте, устанавливают 2 — 3 якоря, соединяя их между собой последовательно. Для этого задний лом первого якоря забивают в грунт через проушину упора второго якоря; при установке трех якорей так же .поступают с задним ломом второго якоря.
http://picasaweb.goo...534907670948322
Рис. 20. Анкерный лист:
1- пластина; 2 — штырь; 3 — трос лебедки
http://picasaweb.goo...534907670948338
Рис. 21. Складной вертикальный якорь: 1 — планка; 2 — упор
Якорями могут служить наиболее простые приспособления— горизонтальный и вертикальный анкеры и так называемый штопор. Горизонтальный анкер (рис. 22) состоит из бревна диаметром 20—30 см и длиной 1,5—2 м, уложенного в ровик, и двух ломов, вбиваемых для удержания бревна в дно ровика под углом 45° к горизонту. Вертикальный анкер (рис. 23) состоит из трех ломов или кольев, стянутых веревкой. Штопор представляет собой цилиндрическую спираль, свитую из 10—15 ММ стального прутка с заостренным концом и проушиной для крепления троса лебедки. Штопор ввертывают в грунт при помощи лома.
http://picasaweb.goo...534907670948354
Рис. 22. Горизонтальный анкер
http://picasaweb.goo...535564800944658
Рис. 23. Вертикальный анкер из трех ломов или кольев, стянутых веревкой
(/, 2 и 3 — очередность установки ломов или кольев)
При самовытаскивании автомобиля с помощью лебедки необходимо соблюдать следующие правила.
Выбирать местный предмет или устанавливать искусственный якорь для закрепления крюка троса лебедки нужно на таком расстоянии, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее пяти витков троса, и в таком месте, чтобы трос не отклонялся от направления движения машины более чем на 15°. Лебедка должна работать на подтягивание на первой передаче коробки отбора мощности плавно, без рывков. Двигатель автомобиля должен развивать около 1000 об/мин. На мягком грунте разрешается при этом одновременное движение автомобиля на первой передаче. Если застрявший автомобиль не поддается самовытаскиванию лебедкой с первой же попытки, нужно откопать колеса автомобиля, подкопать грунт под передним и задним мостами и повторить попытку вывести автомобиль из застревания. Если и эта попытка не окончится успехом, можно применить полиспаст, используя для этого блоки, имеющиеся в комплекте запасных частей, инструмента и принадлежностей машин некоторых марок. Но автомобильные лебедки развивают довольно большое усилие, которое системой полиспаста может быть повышено настолько, что застрявшему автомобилю будут нанесены повреждения. Поэтому при вытаскивании автомобилей полиспастом может быть рекомендовано применение его с одним только блоком. При самовытаскивании необходимо следить за исправностью лебедки. Запрещается заменять стандартный предохранительный палец или штифт каким-либо другим предметом. При наматывании трос должен правильно укладываться на барабан. Запрещается находиться вблизи натянутого троса; брать трос в руки можно, лишь предварительно надев брезентовые рукавицы.
Если на автомобиле нет лебедки, его самовытаскивание можно осуществить, используя силу тяги, развиваемую на ведущих колесах. В этом случае для самовытаскивания автомобиля, имеющего сдвоенные ведущие колеса, применяют два троса длиной 20—30 м. Каждый трос, пропуская его между шинами, закрепляют на диске ведущего колеса, а другой конец троса закрепляют за какой-либо местный предмет или за установленный для этой цели якорь. При работающем двигателе и включенной передаче колеса, вращаясь, наматывают тросы между дисками. Таким способом можно осуществить самовытаскивание автомобиля как вперед, так и назад.
Достаточно эффективным является приспособление в виде двух специальных барабанов 4 (рис. 24), устанавливаемых на ведущих колесах автомобиля. При оборудования автомобиля данным приспособлением на ступицах ведущих колес должны быть при помощи шпилек 1 полуосей закреплены фланцы 2 (для этого стандартные шпильки заменяются удлиненными). На каждый фланец устанавливается барабан, закрепляемый от проворачивания пальцем 3. При самовытаскивании перевозимые на автомобиле тросы закрепляют на барабанах и каких-либо местных предметах, после чего запускают двигатель автомобиля и включают передачу. При вращении ведущих колес тросы наматываются на барабаны и вытягивают застрявший автомобиль. Подобные приспособления применяются преимущественно на автомобилях, имеющих односкатные колеса. На автомобиле со всеми ведущими колесами барабаны можно устанавливать как на задних, так и на передних колесах.
Для самовытаскивания автомобилей на мягких грунтах с успехом используется приспособление, называемое противобуксатором (рис. 25).
Противобуксатор 1 представляет собой сварную металлическую конструкцию из угловой стали, снабженную зацепами. Он подкладывается под буксующее колесо так, чтобы его узкий конец оказался между сдвоенными шинами колеса. На колесо надевают цепной браслет 2, который при пробуксовке колеса захватывает зацепы противобуксатора, благодаря чему и осуществляется самовытаскивание автомобиля. Цепкой браслет часто делают с упрощенным замком, как показано на рис. 25; такой замок менее надежен, чем болт с гайкой, однако его применение в условиях кратковременности использования противобуксатора вполне оправдано.
При застревании автомобиля на сыпучем песчаном грунте следует применять самовытаскиватель-якорь. Это. приспособление представляет собой доску или металлическую пластину с грунтозацепами и прикрепленным к ней тросом или цепью; свободный конец троса или .цепи должен быть закреплен на диске ведущего колеса.
http://picasaweb.goo...535564800944674
Рис. 24.Съёмный барабан для самовытаскивания автомобиля без помощи лебёдки:
1- шпилька полуоси; 2- фланец; 3- палец; 4- барабан; 5- трос.
http://picasaweb.goo...535564800944690
Рис. 25. Противобуксатор и схема его применения:
1 — противобуксатор; 2 — цепной браслет
http://picasaweb.goo...535569095912002
Рис. 26. Схема применения самовытаскивателя-якоря
Применение самовытаскивателя-якоря показано на рис. 26. При вращении ведущих колес тросы будут наматываться на них, вследствие чего якоря будут подтягиваться под передние колеса автомобиля и вдавливаться ими в грунт; в дальнейшем тросы, наматываясь на диски колес, будут продвигать автомобиль вперед, осуществляя, таким образом, его самовытаскивание.
вот текст:
Удойным и надежным является, например, складной плоский якорь (рис. 19). Он состоит из двух стальных пластин 1 длиной 1,2—1,7 м, шарнирно скрепленных кольцом, которое одновременно является серьгой для закрепления троса лебедки; якорь на местности закрепляется штырями 2, вбиваемыми в грунт через отверстия в пластинах. Штыри изготовляются из стальных прутков диаметром 18—25 мм длиной 40—50 см; к головке штыря для удобного его вытаскивания при помощи лома приваривается крюк.
http://picasaweb.goo...534907670948306[/img]
Рис. 19. Складной плоский якорь:
I — пластина с отверстиями; 2 — штырь; 3 — трос лебедки
Обычно используются 10—12 таких штырей, по числу отверстий в пластинах. Пластины якоря при установке его на местности разводятся на угол 30—40°, обращенный вершиной в сторону вытаскиваемого автомобиля; штыри забиваются в грунт под углом 45—60° к горизонту, с наклоном в сторону, противоположную месту закрепления троса лебедки.
Можно использовать как якорь анкерный лист (рис. 20), представляющий собой стальную пластину 1 размером с приваренной к ней серьгой для крепления троса 3 лебедки. В пластине сделаны отверстия для закрепления ее на местности при помощи таких же штырей 2, какие применяются при закреплении складного плоского якоря.
Складной вертикальный якорь (рис. 21) состоит из планки 1, упора 2 и четырех ломов. Трос лебедки крепится, а лом, вбитый в проушину упора. Если при самовытаскивании автомобиля якорь не удерживается в грунте, устанавливают 2 — 3 якоря, соединяя их между собой последовательно. Для этого задний лом первого якоря забивают в грунт через проушину упора второго якоря; при установке трех якорей так же .поступают с задним ломом второго якоря.
http://picasaweb.goo...534907670948322
Рис. 20. Анкерный лист:
1- пластина; 2 — штырь; 3 — трос лебедки
http://picasaweb.goo...534907670948338
Рис. 21. Складной вертикальный якорь: 1 — планка; 2 — упор
Якорями могут служить наиболее простые приспособления— горизонтальный и вертикальный анкеры и так называемый штопор. Горизонтальный анкер (рис. 22) состоит из бревна диаметром 20—30 см и длиной 1,5—2 м, уложенного в ровик, и двух ломов, вбиваемых для удержания бревна в дно ровика под углом 45° к горизонту. Вертикальный анкер (рис. 23) состоит из трех ломов или кольев, стянутых веревкой. Штопор представляет собой цилиндрическую спираль, свитую из 10—15 ММ стального прутка с заостренным концом и проушиной для крепления троса лебедки. Штопор ввертывают в грунт при помощи лома.
http://picasaweb.goo...534907670948354
Рис. 22. Горизонтальный анкер
http://picasaweb.goo...535564800944658
Рис. 23. Вертикальный анкер из трех ломов или кольев, стянутых веревкой
(/, 2 и 3 — очередность установки ломов или кольев)
При самовытаскивании автомобиля с помощью лебедки необходимо соблюдать следующие правила.
Выбирать местный предмет или устанавливать искусственный якорь для закрепления крюка троса лебедки нужно на таком расстоянии, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее пяти витков троса, и в таком месте, чтобы трос не отклонялся от направления движения машины более чем на 15°. Лебедка должна работать на подтягивание на первой передаче коробки отбора мощности плавно, без рывков. Двигатель автомобиля должен развивать около 1000 об/мин. На мягком грунте разрешается при этом одновременное движение автомобиля на первой передаче. Если застрявший автомобиль не поддается самовытаскиванию лебедкой с первой же попытки, нужно откопать колеса автомобиля, подкопать грунт под передним и задним мостами и повторить попытку вывести автомобиль из застревания. Если и эта попытка не окончится успехом, можно применить полиспаст, используя для этого блоки, имеющиеся в комплекте запасных частей, инструмента и принадлежностей машин некоторых марок. Но автомобильные лебедки развивают довольно большое усилие, которое системой полиспаста может быть повышено настолько, что застрявшему автомобилю будут нанесены повреждения. Поэтому при вытаскивании автомобилей полиспастом может быть рекомендовано применение его с одним только блоком. При самовытаскивании необходимо следить за исправностью лебедки. Запрещается заменять стандартный предохранительный палец или штифт каким-либо другим предметом. При наматывании трос должен правильно укладываться на барабан. Запрещается находиться вблизи натянутого троса; брать трос в руки можно, лишь предварительно надев брезентовые рукавицы.
Если на автомобиле нет лебедки, его самовытаскивание можно осуществить, используя силу тяги, развиваемую на ведущих колесах. В этом случае для самовытаскивания автомобиля, имеющего сдвоенные ведущие колеса, применяют два троса длиной 20—30 м. Каждый трос, пропуская его между шинами, закрепляют на диске ведущего колеса, а другой конец троса закрепляют за какой-либо местный предмет или за установленный для этой цели якорь. При работающем двигателе и включенной передаче колеса, вращаясь, наматывают тросы между дисками. Таким способом можно осуществить самовытаскивание автомобиля как вперед, так и назад.
Достаточно эффективным является приспособление в виде двух специальных барабанов 4 (рис. 24), устанавливаемых на ведущих колесах автомобиля. При оборудования автомобиля данным приспособлением на ступицах ведущих колес должны быть при помощи шпилек 1 полуосей закреплены фланцы 2 (для этого стандартные шпильки заменяются удлиненными). На каждый фланец устанавливается барабан, закрепляемый от проворачивания пальцем 3. При самовытаскивании перевозимые на автомобиле тросы закрепляют на барабанах и каких-либо местных предметах, после чего запускают двигатель автомобиля и включают передачу. При вращении ведущих колес тросы наматываются на барабаны и вытягивают застрявший автомобиль. Подобные приспособления применяются преимущественно на автомобилях, имеющих односкатные колеса. На автомобиле со всеми ведущими колесами барабаны можно устанавливать как на задних, так и на передних колесах.
Для самовытаскивания автомобилей на мягких грунтах с успехом используется приспособление, называемое противобуксатором (рис. 25).
Противобуксатор 1 представляет собой сварную металлическую конструкцию из угловой стали, снабженную зацепами. Он подкладывается под буксующее колесо так, чтобы его узкий конец оказался между сдвоенными шинами колеса. На колесо надевают цепной браслет 2, который при пробуксовке колеса захватывает зацепы противобуксатора, благодаря чему и осуществляется самовытаскивание автомобиля. Цепкой браслет часто делают с упрощенным замком, как показано на рис. 25; такой замок менее надежен, чем болт с гайкой, однако его применение в условиях кратковременности использования противобуксатора вполне оправдано.
При застревании автомобиля на сыпучем песчаном грунте следует применять самовытаскиватель-якорь. Это. приспособление представляет собой доску или металлическую пластину с грунтозацепами и прикрепленным к ней тросом или цепью; свободный конец троса или .цепи должен быть закреплен на диске ведущего колеса.
http://picasaweb.goo...535564800944674
Рис. 24.Съёмный барабан для самовытаскивания автомобиля без помощи лебёдки:
1- шпилька полуоси; 2- фланец; 3- палец; 4- барабан; 5- трос.
http://picasaweb.goo...535564800944690
Рис. 25. Противобуксатор и схема его применения:
1 — противобуксатор; 2 — цепной браслет
http://picasaweb.goo...535569095912002
Рис. 26. Схема применения самовытаскивателя-якоря
Применение самовытаскивателя-якоря показано на рис. 26. При вращении ведущих колес тросы будут наматываться на них, вследствие чего якоря будут подтягиваться под передние колеса автомобиля и вдавливаться ими в грунт; в дальнейшем тросы, наматываясь на диски колес, будут продвигать автомобиль вперед, осуществляя, таким образом, его самовытаскивание.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 April 2008 - 01:14
вот думал найти подходящие сандтреки и нарыл такую инфу...
http://offroad.udm.r...m...9&Itemid=42
там кстати очень много инфы....
и есче такой вариант
http://www.krym4x4.c...abfcf2fc062829d
критикуйте или обясните что к чему....
я думаю обеденить оба варианта.
за основу взять 1 вариант но исполнить из алюминия....
что скажете?
http://offroad.udm.r...m...9&Itemid=42
там кстати очень много инфы....
и есче такой вариант
http://www.krym4x4.c...abfcf2fc062829d
критикуйте или обясните что к чему....
я думаю обеденить оба варианта.
за основу взять 1 вариант но исполнить из алюминия....
что скажете?
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 April 2008 - 12:03
Мое ИМХО:
Первый вариант - дешево, надежно и практично, но тяжелый(!!!) зараза будет, и после использования его либо на багажник кидать, либо в кузов, так как грязи на него налипнет вагон... Я подобный вариант обмозговываю, но чуть-чуть другую конструкцию (при той же прочности на изгиб, что бы была легче, но при этом так же проста в исполнении).
Второй вариант - сложнее в изготовлении (проблема с поиском алюминиевых поперечин), в грязи на плоских поперечинах колесо будет буксовать, НО гораздо легче по весу...
Первый вариант - дешево, надежно и практично, но тяжелый(!!!) зараза будет, и после использования его либо на багажник кидать, либо в кузов, так как грязи на него налипнет вагон... Я подобный вариант обмозговываю, но чуть-чуть другую конструкцию (при той же прочности на изгиб, что бы была легче, но при этом так же проста в исполнении).
Второй вариант - сложнее в изготовлении (проблема с поиском алюминиевых поперечин), в грязи на плоских поперечинах колесо будет буксовать, НО гораздо легче по весу...
Сообщение отредактировал Odissey: 20 January 2011 - 22:07
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 April 2008 - 13:30
или вот есче третий вариант..... на счет прогиба это понятно.... но легкий и народ говорит что цеплятся на нем супер...
http://picasaweb.goo...885643290274386
http://picasaweb.goo...885643290274386
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 April 2008 - 21:05
или вот есче третий вариант..... на счет прогиба это понятно.... но легкий и народ говорит что цеплятся на нем супер...
http://picasaweb.goo...885643290274386
Это тоже как вариант, но прогибаться будет на много сильнее чем конструкция из уголков (в варианте использования как мостик), а сварочных работ на много больше (так как придется проваривать каждый "узел" пересечения).
#8 ВНЕ САЙТА
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 April 2008 - 00:05
Сколько полезного можно найти у коллег :)
вот вычитал :)
Из серии маленькие хитрости
В шину наливается бензин или другая горючая смесь и поджигает ся, происходит хлопок и шина прижимается к бортикам диска. Главное с количеством горючего не переборщить http://video.bigmir.net/show/45926
Накачать быстро можно другим способом. Необходима сода и уксус. Подходит для камерных шин. Собирается колесо, в камеру насыпается немного соды и наливается немного уксуса, после этого очень быстро закручивается ниппель. Действовать надо быстро, избыток газа выпустить.
_________________
вот вычитал :)
Из серии маленькие хитрости
В шину наливается бензин или другая горючая смесь и поджигает ся, происходит хлопок и шина прижимается к бортикам диска. Главное с количеством горючего не переборщить http://video.bigmir.net/show/45926
Накачать быстро можно другим способом. Необходима сода и уксус. Подходит для камерных шин. Собирается колесо, в камеру насыпается немного соды и наливается немного уксуса, после этого очень быстро закручивается ниппель. Действовать надо быстро, избыток газа выпустить.
_________________
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 April 2008 - 11:59
Тут такое дело. Как правило, сенд-траки активно используются на серьёзном бездорожье и соответствено, для такого бездорожья, готовится и автомобиль поэтому их конструкция должна быть максимально эффективной и самое главное - лёгкой, потому как работа в гОвнах с сенд-траками довольно тяжелый физический труд. Много повидал всевозможных самодельных конструкций, но как-то не приживаются они у джиперов - все эти эксперименты в итоге заканчиваются тем, что человек поднакопив денег приобретает то, что давно уже себя зарекомендовало, вроде вот этого: http://www.shop.ar4x4.com/node/33вот думал найти подходящие сандтреки и нарыл такую инфу...
критикуйте или обясните что к чему....
что скажете?
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 April 2008 - 16:54
да и не в деньгах особенно проблема
оно то конечно хорошо....
а как быть когда нада построить мостки?
алюминевые в любом случае прогнутся... потом их ровнять и т.д. + они расходный материад...
хочется сделать многофыункциональные......
вот например для такого.....
http://www.offroadma.../botan/220.html
http://www.offroadma.../botan/221.html
http://www.offroadma.../botan/232.html
http://www.offroadma.../botan/236.html
http://www.offroadma.../botan/234.html
Бревна таскать я думаю було тяжелее :)
задача стоит о преодалении препятствия ане в легкости работы....
Ето на Большом соревновании или на покатухе тебя либо дернут либо сделать такую - же конструкцию..
но а если сам недайбог едеш??
оно то конечно хорошо....
а как быть когда нада построить мостки?
алюминевые в любом случае прогнутся... потом их ровнять и т.д. + они расходный материад...
хочется сделать многофыункциональные......
вот например для такого.....
http://www.offroadma.../botan/220.html
http://www.offroadma.../botan/221.html
http://www.offroadma.../botan/232.html
http://www.offroadma.../botan/236.html
http://www.offroadma.../botan/234.html
Бревна таскать я думаю було тяжелее :)
задача стоит о преодалении препятствия ане в легкости работы....
Ето на Большом соревновании или на покатухе тебя либо дернут либо сделать такую - же конструкцию..
но а если сам недайбог едеш??
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 April 2008 - 18:37
Брать бензопилу и строить мостки. Канава, которая на фотках, по другому и не проходится.а как быть когда нада построить мостки?
Ведь сенд-траки и не предназначены для использования в качестве мостков.
А на все случаи жизни оборудования не предусмотришь, тут надо набираться опыта в использовании того, что имеешь, например вот так: http://www.krym4x4.c...topic.php?t=953
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 April 2008 - 13:24
Спасибо ответ очень оригинален:) и очень полезен, ребята просто звери:)
но задача стоит не такая маштабная....
Во время соревнований типа Ботаник трофи или Кармагедона когда идеш на время просто огромная потеря времени строить мост...
и на канаву шыриной 1,3 мертра просто затрата колосальных усилий без пользы....
тем более когда идеш в стандарте http://io.com.ua/3808543
проще возить с собой пусть тяжелые но надежные на изгиб сандтреки,
а при отсутстквии лебеды вообще не представляется возможным....
потому и стоит задача сделать максимально прочные и по возможности (ето как получится)легкие сандтреки.
просто можно подставить упор и ехать чем городить огромные конструкции.
но задача стоит не такая маштабная....
Во время соревнований типа Ботаник трофи или Кармагедона когда идеш на время просто огромная потеря времени строить мост...
и на канаву шыриной 1,3 мертра просто затрата колосальных усилий без пользы....
тем более когда идеш в стандарте http://io.com.ua/3808543
проще возить с собой пусть тяжелые но надежные на изгиб сандтреки,
а при отсутстквии лебеды вообще не представляется возможным....
потому и стоит задача сделать максимально прочные и по возможности (ето как получится)легкие сандтреки.
просто можно подставить упор и ехать чем городить огромные конструкции.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 April 2008 - 13:34
А чем тебе доска не подходит, нет ничего проще и универсальнее. Использовать ее можно во многих ситуациях, начиная от сандтреков, заканчивая пионерским костром. Доска - это самое древний джиперский девайс который возили с собой с момента зарождения авто-экспедиций и путешествий.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 April 2008 - 22:15
Набей планки на доску, кста, люминь сандтрек еще более скользкий и служит для песка. В грязи служит недолго, а то и сразу кончается. Пластиковый сандтрек - это убедительно, может найду фотку. Но вот лебеда убеждает лучше любых сантреков - пара бестолковых люминевых сандтреков по цене недалеко от лебеды Т-Мах.Доска то подходит...
тут спору нет...
читал гдето на форуме что в грязи колесо по ней проскальзывает вот и задался целью найти такие чтоб меньше проскальзывать и использовать более эффективно и все:)
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 April 2008 - 08:04
Рекомендую из досток. Тем более универсальное использование. В перевёрнутом состоянии - стол, а на крайняк можно и костёр сделать.Доска то подходит...
тут спору нет...
читал гдето на форуме что в грязи колесо по ней проскальзывает вот и задался целью найти такие чтоб меньше проскальзывать и использовать более эффективно и все:)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей