Почему класс кроссоверов появился так поздно? - Ни о чём и обо всём - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Почему класс кроссоверов появился так поздно?


Сообщений в теме: 24

#1 ВНЕ САЙТА   nehedi

nehedi

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Oct 2020
  • 16 сообщений
  • Авто: mitsubishi
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Отправлено 24 February 2025 - 07:12

Доброе утро

А ведь и раньше не каждому нужен был полноценный внедорожник с рамой, понижайками, раздатками и т.д.
И только последние 10-20 летие сегмент паркетников начал выходить в массы. Ведь многим достаточно клиренс повыше, багажник побольше, да сидеть чуть выше чем в пузотерке. И все это многие готовы брать на моноприводе.
Почему же все таки этого сегмента толком то и не было до начала нулевых?



#2 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1686 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 February 2025 - 11:56

Ну не 10-20, а уже 30 - рав4 вышел в 94, црв в 95, форестер 97

 

Наверное потому, что до 90х пузотеры имели вполне приличный клиренс. Вполне достаточный чтобы поехать на пикник или проехаться по грунтовке. В 90е пошел тренд на аэродинамику, занижение клиренса, низкие мягкие крашенные бамперы.

 

Также, думаю, не маловажную роль сыграло развитие поперечной компоновки.



#3 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1686 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 February 2025 - 12:08

Моей первой машиной была Mazda 323 86 года. Она закрывала 95% потребностей и путешествия и пикники и город. Когда следующей машиной стала Mazda Xedos 6 c 11см клиренса я уже через год начал задумываться о внедорожнике. Да город и трасса супер, но свернуть дае просто на проселочную дорогу уже стало проблемой. А крайслер себринг жены был вообще катастрофой он даже не особо выезжая с Киева вечно страдал оторванным глушителем



#4 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3709 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 24 February 2025 - 12:36

ИМХО, основная причина это возросшая конкуренция среди производителей, на фоне появления технологий, позволяющих "часто" обновлять модельный ряд.
К, примеру, раньше, многие популярные автомобили одной модели выпускались в больших количествах в течении 10-12 лет, и более - W123 (1975-1986), W124 (1984-1996).
С появление технологий/возможностей и спроса на обновление модельного ряда каждые 3-5 лет, логичным шагом производителей стало расширение номенклатуры категорий автомобилей по размеру, типу кузова, приводу, "рамности" и прочим параметрам.

Сообщение отредактировал Timofeevich: 24 February 2025 - 12:40

  • PAVLOFF это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 548 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 24 February 2025 - 17:00

nehedi сказал(а) 24 Фев 2025 - 05:12:

Доброе утро

А ведь и раньше не каждому нужен был полноценный внедорожник с рамой, понижайками, раздатками и т.д.
И только последние 10-20 летие сегмент паркетников начал выходить в массы. Ведь многим достаточно клиренс повыше, багажник побольше, да сидеть чуть выше чем в пузотерке. И все это многие готовы брать на моноприводе.
Почему же все таки этого сегмента толком то и не было до начала нулевых?

Спрос был маленький из-за высокой цены по отношению к пузотеркам. Поэтому тем кому нужен был полноприводный автомобиль покупали "джипы".

Один из первых это Матра 70-годы, или Ситроен 2СV 4x4 да и еще в сороковых было много машин.

С СССР например до Нивы были Победа 72, москвич 410 и универсал 411 с полным приводом - но простой народ их не мог купить.

Прикрепленные изображения

  • матра 2.jpg
  • ситроен 2CV 4x4.jpg
  • победа 72.jpg
  • м410-411.jpg

  • uwarow и Timofeevich это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   uwarow

uwarow

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jul 2010
  • 456 сообщений
  • Авто: Фуджи, Camry
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 26 February 2025 - 21:39

Afrika сказал(а) 24 Фев 2025 - 15:00:

Спрос был маленький из-за высокой цены по отношению к пузотеркам. Поэтому тем кому нужен был полноприводный автомобиль покупали "джипы".

Один из первых это Матра 70-годы, или Ситроен 2СV 4x4 да и еще в сороковых было много машин.

С СССР например до Нивы были Победа 72, москвич 410 и универсал 411 с полным приводом - но простой народ их не мог купить.

Одна классика... 



#7 ВНЕ САЙТА   Chamtak

Chamtak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2008
  • 333 сообщений
  • Авто: Forester, FJ
  • Имя:Cамуель
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 February 2025 - 14:23

Afrika сказал(а)


Спрос был маленький из-за высокой цены по отношению к пузотеркам. Поэтому тем кому нужен был полноприводный автомобиль покупали "джипы".

Получается на джипы цена была низкая, но всё же их брали? 



#8 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4627 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 03 March 2025 - 16:06

Timofeevich сказал(а)


С появление технологий/возможностей и спроса на обновление модельного ряда каждые 3-5 лет, логичным шагом производителей стало расширение номенклатуры категорий автомобилей по размеру, типу кузова, приводу, "рамности" и прочим параметрам.

Другими словами, смогли лепить пирожки на любой вкус и цвет. 


  • Timofeevich это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 548 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 03 March 2025 - 16:31

Chamtak сказал(а) 27 Фев 2025 - 12:23:

Получается на джипы цена была низкая, но всё же их брали? 

Совсем не низкая, просто если был необходим полноприводный автомобиль для эксплуатации в условиях отсутствия нормальных дорог покупался "джип". А кроссовер не внушал такой уверенности - в принципе это "пляжная" машинка или для выезда на пикник. 



#10 ВНЕ САЙТА   fogot

fogot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2008
  • 455 сообщений
  • Авто: Toyota + Nissan
  • Имя:Василий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хотла

Отправлено 04 March 2025 - 16:06

Так в приципе ничего и не поменялось. Джип - отсутсвие дороги. А кроссовер - выехать на пляж.


Сообщение отредактировал fogot: 04 March 2025 - 16:11


#11 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 985 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 05 March 2025 - 17:47

Он не поздно появился. Просто маркетологи не сразу подтянулись. 



#12 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1334 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 05 March 2025 - 18:58

Chamtak сказал(а) 27 Фев 2025 - 12:23:

Получается на джипы цена была низкая, но всё же их брали? 

Конечно джипы раньше брали и использовали исключительно по назначению, это были не сложные ремонтопригодные даже в полевых условиях добротные машины, а сейчас что..., как говорится бубен вам в помощь. Для меня вообще загадка появления кроссоверов и какая то запредельная мода на них, так же не понятна  установка мощных моторов, из джипов (если это еще джип) тешит гелик битурбо. Алгоритм работы полного привода в кроссоверах, это вообще отдельная тема для обсуждения если вообще кто то имеет желание "это" обсуждать. 



#13 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 March 2025 - 20:48

Ну чому, кросовер має право на життя. По перше це зручна посадка, не треба жопою на асфальт сідати і не треба драбину з собою тягати. Повернувся на сидінні, поставив ноги на дорогу і вийшов. По друге повний привід як бонус. Зимою менше буксуєш, просто їдеш. Ну і на грунтовку не страшно з'їхати.
  • Afrika, Nikolsky, Marlon и еще 1 это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 548 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 05 March 2025 - 22:01

Да, все правильно - кроссовер расширяет возможности не прибегая к дорогостоящим "джипам". Есть возможность преодолеть дорожные препятствия - песок и грязь на полевой дороге, снег и лед и бровку так же в городе. Без существенных материальных затрат при покупке серьезного полноприводного авто. И как вы сами видите покупка "джипа" это сейчас более для статуса, чем для бездорожных развлечений.



#15 ВНЕ САЙТА   ganst

ganst

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jun 2008
  • 153 сообщений
  • Авто: Ниссан
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава

Отправлено 11 March 2025 - 12:12



#16 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 47 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 11 March 2025 - 13:37

ganst сказал(а) 11 Мар 2025 - 10:12:

 

Без зайвих слів - КГ-АМ.



#17 ВНЕ САЙТА   Фрунзик

Фрунзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2016
  • 62 сообщений
  • Авто: Fj-ей
  • Имя:Фрунзик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 14 March 2025 - 13:23

WheelNuts сказал(а)


Без зайвих слів - КГ-АМ.

Це точно



#18 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4627 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 17 March 2025 - 18:57

Afrika сказал(а)


И как вы сами видите покупка "джипа" это сейчас более для статуса, чем для бездорожных развлечений

Wrangler с тобой не согласен. Но в основном да - ушло куда-то в статусность.



#19 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1334 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 18 March 2025 - 15:29

PAVLOFF сказал(а) 17 Мар 2025 - 16:57:

Wrangler с тобой не согласен. Но в основном да - ушло куда-то в статусность.

Уход в "статусность" и есть самое большое зло как по мне, производитель быстренько сориентировался на "зайчиков" с деньгами и детскими комплексами желающими поизображать из себя мачо. А Wrangler ДА, пока еще держится, надеюсь участь Defender плавно перешедшего из покорителя Африки в кроссовер его не постигнет. 



#20 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 548 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 18 March 2025 - 17:46

PAVLOFF сказал(а) 17 Мар 2025 - 16:57:

Wrangler с тобой не согласен. Но в основном да - ушло куда-то в статусность.

Я не имел ввиду Вранглер - "джип" это уже нарицательное для нормальных полноприводных авто. Л-Крузеры, Л-Роверы и т.п. уже из бездорожья покоряют максимум бордюр или лужу (неглубокую). Причем лежачий полицейский - проезжают кажется на пониженной 10км в час175.gif






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN