Доброе утро
А ведь и раньше не каждому нужен был полноценный внедорожник с рамой, понижайками, раздатками и т.д.
И только последние 10-20 летие сегмент паркетников начал выходить в массы. Ведь многим достаточно клиренс повыше, багажник побольше, да сидеть чуть выше чем в пузотерке. И все это многие готовы брать на моноприводе.
Почему же все таки этого сегмента толком то и не было до начала нулевых?

Почему класс кроссоверов появился так поздно?
Автор
nehedi
, 24 Feb 2025 07:12
Сообщений в теме: 24
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2025 - 07:12
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2025 - 11:56
Ну не 10-20, а уже 30 - рав4 вышел в 94, црв в 95, форестер 97
Наверное потому, что до 90х пузотеры имели вполне приличный клиренс. Вполне достаточный чтобы поехать на пикник или проехаться по грунтовке. В 90е пошел тренд на аэродинамику, занижение клиренса, низкие мягкие крашенные бамперы.
Также, думаю, не маловажную роль сыграло развитие поперечной компоновки.
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2025 - 12:08
Моей первой машиной была Mazda 323 86 года. Она закрывала 95% потребностей и путешествия и пикники и город. Когда следующей машиной стала Mazda Xedos 6 c 11см клиренса я уже через год начал задумываться о внедорожнике. Да город и трасса супер, но свернуть дае просто на проселочную дорогу уже стало проблемой. А крайслер себринг жены был вообще катастрофой он даже не особо выезжая с Киева вечно страдал оторванным глушителем
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2025 - 12:36
ИМХО, основная причина это возросшая конкуренция среди производителей, на фоне появления технологий, позволяющих "часто" обновлять модельный ряд.
К, примеру, раньше, многие популярные автомобили одной модели выпускались в больших количествах в течении 10-12 лет, и более - W123 (1975-1986), W124 (1984-1996).
С появление технологий/возможностей и спроса на обновление модельного ряда каждые 3-5 лет, логичным шагом производителей стало расширение номенклатуры категорий автомобилей по размеру, типу кузова, приводу, "рамности" и прочим параметрам.
К, примеру, раньше, многие популярные автомобили одной модели выпускались в больших количествах в течении 10-12 лет, и более - W123 (1975-1986), W124 (1984-1996).
С появление технологий/возможностей и спроса на обновление модельного ряда каждые 3-5 лет, логичным шагом производителей стало расширение номенклатуры категорий автомобилей по размеру, типу кузова, приводу, "рамности" и прочим параметрам.
Сообщение отредактировал Timofeevich: 24 February 2025 - 12:40
- PAVLOFF это нравится
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2025 - 17:00
nehedi сказал(а) 24 Фев 2025 - 05:12:
Доброе утро
А ведь и раньше не каждому нужен был полноценный внедорожник с рамой, понижайками, раздатками и т.д.
И только последние 10-20 летие сегмент паркетников начал выходить в массы. Ведь многим достаточно клиренс повыше, багажник побольше, да сидеть чуть выше чем в пузотерке. И все это многие готовы брать на моноприводе.
Почему же все таки этого сегмента толком то и не было до начала нулевых?
Спрос был маленький из-за высокой цены по отношению к пузотеркам. Поэтому тем кому нужен был полноприводный автомобиль покупали "джипы".
Один из первых это Матра 70-годы, или Ситроен 2СV 4x4 да и еще в сороковых было много машин.
С СССР например до Нивы были Победа 72, москвич 410 и универсал 411 с полным приводом - но простой народ их не мог купить.
- uwarow и Timofeevich это нравится
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2025 - 21:39
Afrika сказал(а) 24 Фев 2025 - 15:00:
Спрос был маленький из-за высокой цены по отношению к пузотеркам. Поэтому тем кому нужен был полноприводный автомобиль покупали "джипы".
Один из первых это Матра 70-годы, или Ситроен 2СV 4x4 да и еще в сороковых было много машин.
С СССР например до Нивы были Победа 72, москвич 410 и универсал 411 с полным приводом - но простой народ их не мог купить.
Одна классика...
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 March 2025 - 16:06
С появление технологий/возможностей и спроса на обновление модельного ряда каждые 3-5 лет, логичным шагом производителей стало расширение номенклатуры категорий автомобилей по размеру, типу кузова, приводу, "рамности" и прочим параметрам.
Другими словами, смогли лепить пирожки на любой вкус и цвет.
- Timofeevich это нравится
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 March 2025 - 16:31
Chamtak сказал(а) 27 Фев 2025 - 12:23:
Получается на джипы цена была низкая, но всё же их брали?
Совсем не низкая, просто если был необходим полноприводный автомобиль для эксплуатации в условиях отсутствия нормальных дорог покупался "джип". А кроссовер не внушал такой уверенности - в принципе это "пляжная" машинка или для выезда на пикник.
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 March 2025 - 18:58
Chamtak сказал(а) 27 Фев 2025 - 12:23:
Получается на джипы цена была низкая, но всё же их брали?
Конечно джипы раньше брали и использовали исключительно по назначению, это были не сложные ремонтопригодные даже в полевых условиях добротные машины, а сейчас что..., как говорится бубен вам в помощь. Для меня вообще загадка появления кроссоверов и какая то запредельная мода на них, так же не понятна установка мощных моторов, из джипов (если это еще джип) тешит гелик битурбо. Алгоритм работы полного привода в кроссоверах, это вообще отдельная тема для обсуждения если вообще кто то имеет желание "это" обсуждать.
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 March 2025 - 20:48
Ну чому, кросовер має право на життя. По перше це зручна посадка, не треба жопою на асфальт сідати і не треба драбину з собою тягати. Повернувся на сидінні, поставив ноги на дорогу і вийшов. По друге повний привід як бонус. Зимою менше буксуєш, просто їдеш. Ну і на грунтовку не страшно з'їхати.
- Afrika, Nikolsky, Marlon и еще 1 это нравится
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 March 2025 - 22:01
Да, все правильно - кроссовер расширяет возможности не прибегая к дорогостоящим "джипам". Есть возможность преодолеть дорожные препятствия - песок и грязь на полевой дороге, снег и лед и бровку так же в городе. Без существенных материальных затрат при покупке серьезного полноприводного авто. И как вы сами видите покупка "джипа" это сейчас более для статуса, чем для бездорожных развлечений.
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2025 - 15:29
PAVLOFF сказал(а) 17 Мар 2025 - 16:57:
Wrangler с тобой не согласен. Но в основном да - ушло куда-то в статусность.
Уход в "статусность" и есть самое большое зло как по мне, производитель быстренько сориентировался на "зайчиков" с деньгами и детскими комплексами желающими поизображать из себя мачо. А Wrangler ДА, пока еще держится, надеюсь участь Defender плавно перешедшего из покорителя Африки в кроссовер его не постигнет.
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2025 - 17:46
PAVLOFF сказал(а) 17 Мар 2025 - 16:57:
Wrangler с тобой не согласен. Но в основном да - ушло куда-то в статусность.
Я не имел ввиду Вранглер - "джип" это уже нарицательное для нормальных полноприводных авто. Л-Крузеры, Л-Роверы и т.п. уже из бездорожья покоряют максимум бордюр или лужу (неглубокую). Причем лежачий полицейский - проезжают кажется на пониженной 10км в час
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей