Решил написать большой очерк на тему свапа мотора zd30 в Ниссан Патрол на М57 от bmw.
Буду писать частями. тк не так много времени. Иногда буду косноязычен, иногда пропускааю запятые, уж извините на журналиста не учился)
Для кого лень читать, переходите в PS
Часть 1 Введение
Изначально мысли менять родной zd30, при всех страшилках о нем, не было и ни мысли, ни желания меня не посещали о свапе. ZD 30 вполне адекватный мотор на ту эпоху и если он с выправленными косяками, вполне может служить 400.000, при условии нормальной замены качественного масла раз в 10.000 и отсутствия боков в эксплуатации, как то перегрев, с говномаслами и без понимания, что хорошо мотору, а что плохо. В мой масло лили только оригинал, не перегревали его в горах, и не насиловали его скоростью. Хотя в первые года и катались на дальняк под 140+... Одна проблема тяжелый кузов и слабый мотор.
В итоге отслужил он 275.000 к мотору не прикасались, за исключением замены форсунок, ТНВД - спалили на официальном сервисе в голосеево, вину естественно не признали, более даже снять ТНВД не смогли. Поменяли на новый. На 275.000 обратил внимание на то что антифриз уходит и становится мутный, приглядевшись увидел пузыри в бачке. Проблема обычная для дизельных моторов. Треснула головка блока или пробилась прокладка
Вначале хотел просто поменять голову на новую и забыть о проблеме еще на долго. Но стало скучно))), на тот момент не совсем понимал, что такое свап мотора, особенно с АКП с современными ЭБУ. Я много сталкивался в свое время на катерах, что такое смена двигателя и везде был геморрой в последствии. До последнего хотел отремонтировать головку ZD. Но захотелось драйва и понеслась.
Поэтому при замене мотора учитывали все возможные косяки с электроникой и механикой, плюс задача была замена мотора максимально приближенно к заводским стандартам и выполненых на промышленном оборудовании деталей. Геометрию переходной плиты вычисляли на лазерном измерительном станке, а резали на серийном заводе.
Основная задача: замена мотора на уровне "завода". Основной принцип: проект, чертеж, 3Д модель, производство экспериментальной детали, серия. Это большая не простая работа. На свап мы потратили около года, делали в свободное время, без спешки на профессиональных станках... Ну и ковид, а потом война внесли свои коррективы, отодвинув проект минимум на 4 месяца. Кто сталкивался, как налажен процесс на производстве понимает, что такое сделать деталь вне производственного процесса, особенно на серийном заводе.
Сделали одну машину, сейчас она на тесте и вторая в работе. Единственно что нам не удалось, это сделать РТИ: патрубки, пыльники и резиновые амортизаторы, поэтому исходили из того что есть, а оно не всегда идеально. Но в целом на 90% все детали нам удалось сделать в заводских условиях. Всю проводку проложили по заводским стандартам.
Электроника. Отдельная тема. Срастить системы автомобиля даже с таким минимумом электроники была не простая задача и над этим работала одна компания нашего одноклубника занимающаяся разработкой и внедрением микроэлектроники. Как и что было реализовано напишу ниже, объем гигантский. Пришлось сроднить ЭБУ мотора, имобилайзера, АКП, кондиционера, тормозов, блока света, родной сигнализации и панели приборов в единый блок, который выполнен на одной плате. Провести согласование педали, ключа с имобилайзером... Бегемота и носорога.
Просмотрев все видео или почти все в интернет на эту тему пришли к выводу либо люди не заморачиваются с такими вещами, что потом будет выливаться в постоянные проблемы, либо много не говорят оставляя сюрпризы.
Ну и пару слов о том, что мы получили в итоге
Мотор стоит, нет ни вибрации, ни постороннего шума. Динамика просто захватывает, как для не поворотливой машины, все-таки 500 Нм против 320 Нм есть разница. По трассе обгоны, как на легковой машине. При необходимости следующая замена уже копейки.
PS
Подытожу для кого лень читать:
1. Если вы хотите поменять зд30 в целях экономии и мотор с 2006 гв, не связывайтесь делайте мотор zd30.
2. Если вы хотите сделать свап самостоятельно, учтите нормально сделать очень сложно, это кусок жизни, времени и денег. Большая вероятность вы получите глючный авто с недофункционалом, который будет ломаться в самых неожиданных ситуациях.
3. Правильно выбирайте донора для имплантации, 99% машины с пробегом 350-400.000 это для моторов m57d30TU(N) моторы м57 отличаются конструктивом и не все становятся в раму, есть вероятность придется резать раму, что не допустимо.
4. Если все сделать правильно вы получите авто в котором уже нужно думать головой, тк избыточная мощность, а рулежка и тормоза остались прежние.
Мы не занимаетмся коммерческой сменой моторов, покрайней мере пока. Переделываем только свои машины, ради спортивного интереса...
.