Вот не соглашусь.
Я был в Казахстане в 2011 и сейчас несколько раз за рулём. Так вот ситуация в корне поменялась в вождении. Джигитинг практически исчез.
А всё из-за страха неотвратимости наказания.
В целом казахи нынче водят спокойнее, чем наши. Так что работает это.
Ну, Антон, я полагаю, что Вы против обаранивания. А ведь заставлять людей тупо выполнять правила - это и есть обаранивание и это есть европейская повсеместная практика, которая успешно развивается в России и вот в Казахстане + у нас вот вот заработает на полную силу.
Народу, которые движутся по дорогам на самом до лампочки, как там другие выполняют правила. Важно, чтобы они не мешали другим, не создавали аварийных ситуаций и самих аварий, ну и тем более не давили людей. Ряд стран это поняли (Грузия, Турция, Китай и другие) и там чувствуешь себя очень свободно - езди, но никому не мешай и тем более никуда не попадай в неприятные истории.
В тех странах, которые я перечислил, еже ли ты совершил аварию, то высекут до безобразия сильно. А если ты кого то задавил, то могут и пристрелить (Китай). И вот наступают чудеса - нарушений масса, а все ездят ну очень аккуратно. За 5500км в Турции и 23 дня в пути нам удалось увидеть всего 1 аварию - пузотер слегка поцеловал большегруз.
Один пример. Какой то весьма большой город - движение в 4 ряда, я в 3 ряду, со всех сторон масса машин, а мне позарез нужно повернуть вот сейчас налево, ибо поворотов в городе мало. Ну что делать - включаю левый поворот и возникают чудеса - все 4 ряда машин за мной сбрасывают скорость, смотрят на меня и ждут, когда я выполню маневр. Перехожу в 4 ряд и снова все поехали. Я сам так всегда поступаю и привык к такой аккуратности в Турции.
Дважды в Турции удалось поговорить с рускоязычным турком - интересовался как можно понять многочисленные нарушения и отсутствие наказаний - объяснение именно, то что я дал. У них шикарные камеры, они все видят и все фиксируют (в том числе и украинские машины). Есть огромная и хорошо работающая база данных по всем машинам на дорогах, так что когда я выезжаю с Турции они запрашивают базу данных и та все выдает - и где, и когда я ездил, и что нарушал. Но если там нет, что меня надо наказать, то 1000 нарушений ПДД не основание для разборки с тобой.
Они даже запомнили, что когда я въезжал в Турцию, моя женщина начала нервничать, потому как ее пустили по другому коридору - ей стало страшно и мне потребовалось выходить из их пограничной зоны, искать женщину и вводить ее снова в зону, естественно с некой очень небольшой руганью. И чтобы этого не произошло на сей раз ее вообще никто не высаживал из машины, а паспорта для простановки отметок я сам отнес и через 5-10 сек получил, то что мне было нужно.
Да как-то не логично. Какой толк от этих камер тогда туркам. Всем ясно и так, что это не ради безопасности, а для заработка денег..
Нет там такого - в принципе.