Когда вижу електрика с паяльником около проводки хочу отбить руки напрочь. Автопроводка не паяется. Запомнить как отче наш. Только автозажимы
А почему, если не секрет?
Отправлено 08 October 2020 - 15:43
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 October 2020 - 15:46
Отправлено 08 October 2020 - 15:52
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 October 2020 - 15:55
Отправлено 08 October 2020 - 16:13
в пайке отгнивает провод там где остается флюс с припоем, лучше уже правильная скрутка.
Термосопли и тепмоусадка с соплями благополучно растаивают при температуре выше +40 и выше. На днище авто летом бывает выше 100С. Внутри можно не герметизировать вообще. Элемент, нужно снять, начигнаются танцы с паяльником, когда культурней все сделать на разъемах.
Но вообще, если паять не умеете, а герметизация проводника вызывает такое недоумение и непонимание зачем это делается, то лучше и не лезть, конечно. Профи вам на скрутках все сделают в лучшем виде. Правда, боюсь, не на долго.
после этих профи перебрал всю проводку...
Отправлено 08 October 2020 - 18:53
Если флюс кислотный, типа раствора цинка в солянке, то да... Согласен. Ну а зачем туда кислотый? Тем более хлорид ионы вызывают особо сильную коррозию. медь хорошо и канифолью паяется, если не запущена, впрочем давно есть флюсы которые можно после пайки не удалять. Но эта рекомендация в основном касается условий без повышенной влажности, машина к таким не относится. Потому что на стыке разных металлов в влажных условиях образуется гальванопара и начинается коррозия. А вообще медь нестабильна во влажной атмосфере на воздухе, неважно внутри салона или снаружи. Внутри салона условий для образования конденсата выше крыши, особенно когда холодно. Наверное стекла запотевшие видеть приходилось и не раз? такое запотевание бывает не только на стеклах, но и в других более потаенных местах тоже. Потому медь незащищенная зеленеет и гниет быстро(припой тоже), этому способствует и повышенное содержание углекислого газа как в выхлопе, так и выдыхаемый человеком.
Термоклей не плывет до температур значительно выше +40. По крайней мере есть положительный опыт заклеивания им под капотом пластиковых бачков омывателя и других деталей. Не так там и жарко для термоклея - после хорошего прогрева он становится дубовее! Плотная скрутка или пайка промазывается хорошо прогретым термоклеем до полного обволакивания нужного места (обычно просто зажигалкой грею хорошо), наношу примерно вровень с изоляцией или чуть больше(без фанатизма!), потом после остывания сверху натягивается термоусадка с хорошим заходом на изоляцию(не жмотимся, даем напуск от 1 см с каждой стороны)заранее загнанная на провод и осаждается от середины к краю. Совершенно герметично получается провод упаковать, т.к. термоклей затекает в зазор между родной изоляцией и термоусадкой и после остывания делает изоляцию фактически монолитной. Тем более сама термоусадка держит температуру от 150С, никогда там больше провод если хорошо заделать не будет с атмосферой и влагой контактировать и гнили там тоже никогда не будет по определению, будь то скрутка, будь то пайка. А если делать задней левой и мозг не включая, то проблемы будут и со скруткой и с пайкой. Не нужно бояться паек!
Потому и говорю, что просто не понимали раньше откуда растут ноги у проблемы пайки, а вот теперь, надеюсь, такое понимание уже имеется..
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 October 2020 - 18:58
Отправлено 08 October 2020 - 21:21
ну вроде как есть слабые органические кислоты, при нагреве в значительной мере разлагаются и сами по себе коррозию не вызывают. Вч сигналы и аудио-видео без паек —- легко! Качественные кабели без паек есть в избытке. Но во времени Контакты без паек деградируют и качество передачи сигнала падает.канифоль тоже кислотный, нет)?
Авторазъемы другой альтернативы нет. .
Пайка имеет мето исключительно в местах высоких частотных сигналов, видео/аудио
где по другому ни как.
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 October 2020 - 21:23
Отправлено 09 October 2020 - 18:49
у меня один профи вместо одного длинного провода скрутил и 2 м из кусков по 30см на скрутках, а как?))) причем нигде ничего не отгнило. А припаять обжатый разъем? Этот пистец я увидел только когда вырезал весь геморой за 10 лет от тюнегов. Другой оживил задние фары, долго не мучаясь паяльником, просто припаял к лампам контакты, в результате в Казахстане провод лег на массу и убил реле поворотов,тк кетайский предохранитель на 10А, замененный уже даже не знаю кем, не сгорел ))) Другой искал АСС под капотом и не придумал ничего луше, чем надрезать изоляцию на проводке в поисках плюса... С тех пор электриков вообще к своей машине не подпускаю,
никаких.
На счет пайки возьми провод запаяй и оставь на год на открытом воздухе...
Есть нормальная практика автопроизводителей по разводке и применению авторазъемов, о чем спор мне не понятно)
Отправлено 09 October 2020 - 19:05
Сообщение отредактировал Eduardo: 09 October 2020 - 19:08
Отправлено 09 October 2020 - 19:13
контакт можно предохранить только в герметичном разъеме, более качественный обжатый разъем в герметизации не нуждается.;) по секрету. В патроле в полкапотном очень много не герметичных соединений, например блок предохранителей, но с ними проблем нет по 20 лет ), а может и больше.
Странно да)
Отправлено 09 October 2020 - 21:28
Сообщение отредактировал Eduardo: 09 October 2020 - 21:29
Отправлено 10 October 2020 - 07:12
Ну вот ты тут повыше всем поведал, что профи тебе проводов накрутили и ты чуть не матом по этому поводу. А скажи, чего ты туда полез после них все переделывать, если оно все прекрасно работало? Неужели просто так? Или все же начались чудеса чудные с электрикой так помалу, по чуть чуть? :) не странно нет?
полез потомучто внешний вид меня расстраивал ), потомучто нормально не работало тк было собрано на пайке и скрутках(глючила вебаста), причем на скрутках были даже герметичные авторазъемы, потому что провода не сооветствовали нагрузкам, потомучто предохранители разбросанны по всему моторному отсеку.
Я все собрал автомобильным проводом, освободил клемы от непонятных проводов, поставил отдельный блок предохранителей для допов, все на герметичных авторазъемах, выкинул всю гофру и уложил в жгуты, как делают автопроизводители. Потратил на это 2 дня.
Отправлено 12 October 2020 - 12:42
А так и не понял, почему пайка зло? Потому что руки изз ада?
Примеры.
На R51 на поперечине рамы перетерается провод датчика АБС. Края провода зеленые...
На гранд витаре перетераются провода в моторном отсеке, в жгуте.
То что надо делать в этих случаях?
Вставку 20см провода на обжатых разъемах под днищем R51??
Вставки два по 5см провода на обжатых разъемах под капотом SGV?
Или как на заводе "нормальная практика автопроизводителей" - проложить новые жгуты от и до?
Отправлено 12 October 2020 - 15:21
У кого она сгнивает? Есть личный опыт пайки своими руками и полученный результат "сгнивает"?
У меня есть пайка на проводке витары.
Можно сказать есть даже "тестовый" провод, за мотором, который мне с машиной достался со скруткой. Сгнил. Машина стала на трассе в 2005году. Буксир-гараж-пайка. Прошло 15лет бездора и купаний. Вот только сегодня вспомнил о проводе...
Газовщики BRC паяют.
Машины с сигналками установленными без пайки лично приходилось 20лет назад ковырять...
Мой жизненный опыт не нашел негатива в пайке, зато в альтернативных соединениях множество раз. И даже заводские обжимки силовых проводов восстанавливал. И возле гнилых порогов зеленые обжатые провода встречал.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей