Автомат чи Механіка (Цікавить думка бойових пілотів а не паркетних Шумахерів ) - Страница 4 - Муки выбора Автомобиля.... - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Автомат чи Механіка (Цікавить думка бойових пілотів а не паркетних Шумахерів )

Автомат чи Механіка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 112

#61 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1331 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 11 February 2020 - 13:18

20 лет в сельском хозяйстве!!! Можно в личку и подробней278.gif

Тем более странно,что вы об этом не знаете. На ВДНХ на профильной выставке такой техники много было,там и контракты на поставку заключаются. Есть еще дроны определяющие характеристики почвы... Ладно, уточню модель,скину в личку.



#62 ВНЕ САЙТА   astonnn

astonnn

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Feb 2015
  • 30 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD 2002 год
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Канев

Отправлено 24 February 2020 - 23:32

Я конечно не мастер оффроуда, но переодически покатухи, рыбалка охота и прочие попадания на средненький бездор типа "а мне туда надо, я так проеду". Пересел на автомат в 2013 году, и меня устраивает 100 % больше чем ручка. Типтроник.

Я тоже на автомате. 2 моста, 3 механических заводских блокировки, Спецом засадить не пробовал но на стоковой машине ездил там, где волки срать боятся. Многие родственники на машинах попроще с механикой ипутся с заменой сцепы, регулировкой кулисы, и небольшими переборками мкпп. и это они бездор нечасто видят. Я 3 месяца в году живу в палатке, принимаю гостей, и вытаскиваю горе ттуристов от ланосов то LT35 засевших в песке. Повторюсь, машина в стоке. Иногда забухаю, у меня супруга хрупкая девушка ездит за 2 км вытягивать супербы и Т4 из песка, раздаткой и понижайкой пользоватся умеет на ура. ЗА несколько лет и пару сотен спасенных старенький джип не подвел, хотя старческими болезнями болеет.


Сообщение отредактировал astonnn: 24 February 2020 - 23:33

  • wowan это нравится

#63 ВНЕ САЙТА   uwarow

uwarow

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jul 2010
  • 443 сообщений
  • Авто: Фуджи, Camry
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 25 February 2020 - 13:35

astonnn, как то слова сток и говна в одном предложении слабо смотрятся. Даже угимоги кое где да садятся.

#64 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1331 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 25 February 2020 - 16:14

 Я 3 месяца в году живу в палатке, принимаю гостей, и вытаскиваю горе ттуристов

Ну надо же... А мой знакомый полгода живет на берегу Десны,правда в домике на колесах, а вокруг палатки друзей в количестве, тоже гости, ланосы и не только, в песке. И у него... Гранд Чирок, только на десять лет старше вашего и тоже автомат, вроде даже ни раза не ремонтированный.



#65 ВНЕ САЙТА   ZORGAN

ZORGAN

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Nov 2016
  • 1078 сообщений
  • Авто: RR sport, JK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 25 February 2020 - 18:57

Тем более странно,что вы об этом не знаете. На ВДНХ на профильной выставке такой техники много было,там и контракты на поставку заключаются. Есть еще дроны определяющие характеристики почвы... Ладно, уточню модель,скину в личку.

Так ничего и не пришло366.gif



#66 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1331 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 25 February 2020 - 20:20

Так ничего и не пришло366.gif

Та есть кое какая информация, людям сейчас не до этого, общие положения скину.



#67 ВНЕ САЙТА   astonnn

astonnn

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Feb 2015
  • 30 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD 2002 год
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Канев

Отправлено 26 February 2020 - 17:12

Ну надо же... А мой знакомый полгода живет на берегу Десны,правда в домике на колесах, а вокруг палатки друзей в количестве, тоже гости, ланосы и не только, в песке. И у него... Гранд Чирок, только на десять лет старше вашего и тоже автомат, вроде даже ни раза не ремонтированный.

У меня нет пока дома на колесах, как появится, тоже по пол года буду жить на речке. К стати отдыхаю на левом берегу в г. Канев, Днепр, рядом водохранилище. Места заповедные :)

Про чирок из 90 ни разу не ремонтированный шутка?))) 



#68 ВНЕ САЙТА   ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 1331 сообщений
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 26 February 2020 - 22:45

У меня нет пока дома на колесах, как появится, тоже по пол года буду жить на речке. К стати отдыхаю на левом берегу в г. Канев, Днепр, рядом водохранилище. Места заповедные :)

Про чирок из 90 ни разу не ремонтированный шутка?))) 

Со слов владельца АКПП еще не ремонтировалась, а в остальном по машине конечно ремонты были,даже я участвовал  со своими скудными познаниями. Оказывается машину сейчас его сын забрал, за осень - зиму все поварил,привел кузов в порядок, вроде на фейсбуке есть процесс ремонта,попробую найти.



#69 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4559 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 27 February 2020 - 21:01


попробую найти.

Давай сюда тяни - было бы интересно почитать 219.gif



#70 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 515 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 10 January 2023 - 14:28

Статейка про вариатор, у кого есть практический опыт интересно, сейчас все больше кроссоверов с этим видом коробок передач

 

И снова про вариатор. Что, зачем и почему?

thumb.php?src=%2Fupload%2Fiblock%2F75b%2

 

Правда и вымыслы.

Во время полусонного постпраздничного затишья, мы решили вернуться к базовым темам и снова вспомнить о вариаторах, о которых несмотря ни на что продолжают рассказывать сказки и невероятные, противоречащие здравому смыслу, истории.

Начнём с начала. Всем известно, что в любом автомобиле есть коробка передач, которая помогает мотору приспособиться к различным скоростям и нагрузкам. Но вот беда, и механика, и автомат, по сути, набор пар шестерёнок с фиксированным отношением, и чтобы поменять отношение, эти пары нужно переключать, на время смены отсоединяя двигатель от ведущих колёс. При этом возникают рывки и мотор работает ступенчато – то на высоких, то на низких оборотах. Однако есть способ соединить его с колёсами без ступеней, и называется такая трансмиссия – вариатор. Основной и важнейший её принцип – бесступенчатое изменение передаточного отношения.

thumb.php?src=%2Fupload%2Fsprint.editor%

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива, с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка – уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора в автомобиль стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь.

И сегодня именно стальной ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную – это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня, а значит, и передаточных отношений, может быть бесконечное количество – никаких ступеней, и в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, процесс напоминает плавный эскалатор.

thumb.php?src=%2Fupload%2Fsprint.editor%

А теперь давайте поговорим о некоторых интересных особенностях конструкции вариатора Aisin, который стоит на многих японских (и не только) кроссоверах. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту, свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов и расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство из нас так и поступает, но некоторые считают, что если ты продвинутый драйвер, то вариатор тебе не подойдёт. Печальное заблуждение! Поверьте, бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет. Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И прежде чем отправлять вариаторные машины на рынок, тщательно испытывали их, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив значительно экономить топливо. Вот только клиенту со стажем, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

thumb.php?src=%2Fupload%2Fsprint.editor%

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к превышению оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, однако если вам лень оперировать вручную, существует и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор Aisin умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Притча во языцех – перегрев трансмиссии. Многие его боятся, однако в реальности нужно очень постараться, чтобы действительно заметно нагреть масло в коробке. Хотя, конечно, при большом желании и вариатор можно перегреть, но для того чтобы этого не произошло, встроенная защита заранее уведомит водителя сообщением на приборной панели.

thumb.php?src=%2Fupload%2Fsprint.editor%

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту, контролировать состояние масла надо каждые 40 тысяч километров пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40-60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у автоматов традиционной конструкции, а уж тем более роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф, «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, так это долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не самый стандартный режим эксплуатации кроссовера.

thumb.php?src=%2Fupload%2Fsprint.editor%

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте мифам и гаражным байкам, а как говорится, доверяйте профессионалам.

 


  • линкин это нравится

#71 ВНЕ САЙТА   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 608 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Отправлено 11 January 2023 - 10:53

Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, так это долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не самый стандартный режим эксплуатации кроссовера.


Особенно в оффроуде.

#72 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 515 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 11 January 2023 - 15:23

Особенно в оффроуде.

это понятно, интересует опыт повседневной эксплуатации



#73 ВНЕ САЙТА   tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2005
  • 346 сообщений
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Отправлено 11 January 2023 - 20:32

Да коробка как коробка. Что может интересовать? Тупить/Пинатся и прочее - уже исходим от конкретной модели.



#74 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 515 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 11 January 2023 - 21:40

Да коробка как коробка. Что может интересовать? Тупить/Пинатся и прочее - уже исходим от конкретной модели.

Вот конкретики и хочется - какие модели тупят или еще чего есть. Может кто пользует и скажет + и - в данном авто.



#75 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1637 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 January 2023 - 09:51

Так а какое авто интересует?

#76 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 515 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 12 January 2023 - 12:57

Так а какое авто интересует?

Тойоты Ярис Кросс, Королла Кросс для начала... там в основном СVT



#77 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 January 2023 - 23:44

А не пробовали у Гугла спросить по ключевым словам типа CVT Toyota проблемы? Там уже по первым ссылкам и комментам на том же драйве кое что проясняется, имхо, особенно когда народ готов весь этот бесконечный cvt-гемор и танцы с бубнами поменять на автомат или старую добрую механику... Или хочется, что бы вам сказали да бери и не парься!?

#78 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 515 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 12 January 2023 - 23:54

А не пробовали у Гугла спросить по ключевым словам типа CVT Toyota проблемы? Там уже по первым ссылкам и комментам на том же драйве кое что проясняется, имхо, особенно когда народ готов весь этот бесконечный cvt-гемор и танцы с бубнами поменять на автомат или старую добрую механику... Или хочется, что бы вам сказали да бери и не парься!?

Мне CVT если честно не надо, деффочка просит красивую машинку, АКПП и ручку знаю, CVT не пробывал, да и "вера" не позволяет на "кастратах" недоприводных ездить. Да ГУГЛ знает все (но часто как реклама), хотелось узнать мнение тех кто реально ездил и +\- на что обратить внимание по моделям производителей. Смотрю уже и крупные кроссоверы от Хонды и Ниссана тоже туда на CVT.



#79 ВНЕ САЙТА   итерн

итерн

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Jan 2015
  • 133 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 January 2023 - 16:35


Да ГУГЛ знает все (но часто как реклама)

Но тот же драйв2 явно не реклама.  



#80 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 January 2023 - 22:30

На мой взгляд, реклама скорее была в сообщении #70 в этой теме(это без наезда, я понимаю, что это не от себя писали, а просто скопировали где то). А вот когда владельцы чистосердечно и с подробностями рассказывают про возникшие проблемы(ну типа пару раз масло поменять, фильтры и прокладочки, авось да поможет, один хрен никто в этих коробках нихрена не понимает!), то это уже чуточку другое. Мне кажется это уже нереклама, а, скорее, крик души. Но может я и не прав, тогда обоснуйте другую позицию.

Сообщение отредактировал Eduardo: 13 January 2023 - 22:31

  • Pether это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN