Написал предыдущее стерлось...
Да проводка сгорела, но высоковольтные провода и крышка трамблера всегда в запасе ,остальное просто обугоилось...
Определить пробитый провод электроника в состоянии сама.
В нормальных машинах вся проводка вне салона герметична, только японцы делают проводку открытой.
На клемах ставят пиропатроны и предохранители уже лет 20, про молоток и клемы возьму в цитаты. )))
На самом деле у меня и такое было у бати, только он клему руками срывал в лодке ,не было ничего другого, но это совсем другая история.
Неделю назад тушил ланос. Причина явно была как-то связана с газом. Сдернуть клемму не могли. Сбил молотком, клапан закрылся, потушили.
Если руками сорвать не получается или горячо - молоток рулит.
Just say/
Из моего опыта и знаний темы.
1) электромобили.
Рост их числа повлечет ряд серьезнейших проблем в электросетях.
а) недостаток генерации.
Вам нужно обеспечить производство электроэнергии в количестве, эквивалентном энергии сжигаемого сейчас бенза и дизеля, с поправкой на КПД. Реально никто даже не пытается посчитать, сколько АЭС надо для этого построить
а1) Швейцария, к примеру, сейчас рассматривает вопрос о том, чтобы оин из энергоблоков существующей АЭС работал на производство водорода.
К теме водорода еще вернусь.
б) необходимость в мощностях в спальных районах. По месту , где по ночам будет заряжаться массовый элеткротранспорт. Т.е. полная реконструкция сетей. Разворот мощностей из промзон на спальники. И масштабы опять же фееричные. Это полные реконструкции распредсетей. В Украине - это вообще просто смешно.
б1) изменение временной диаграммы потребления - пики по ночам, по вечерам. Приехал в сработы - стал и включил на зарядку.
Хотя это как раз может и к лучшему.
в) Частично эти проблемы немцы, корейцы и японцы хотят задемпфировать переходом к использованию водородных топливных элементов.
Могу рассказывать долго и интересно, Сын работает в профильном НИИ на эту тему, много интересного слышал и знаю.
Но пока что вот опять же Швейцария запускает первый пилотный проект на 100 водородных грузовиков среднего веса.
г) Что касается использования электромобилей в внедорожной и вообще экстремальной обстановке -
мой опыт работы с электротранспортом показывает, что я бы побоялся это делать.
По ряду причин.
При этом если бы не цена - я бы уже ездил бы на новом Лифе, он мне очень нравится.