Хейтом и на вентилятор постоянно занимается МАСК, а мы так, здоровой критикой занимается Немного.
Сообщений в теме: 843
#702 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 July 2024 - 23:38
Попалась мне тут одна статейка про падение уровня продаж электричек в Германии. Ну типа по сравнению с 23 годом продажи очень сильно просели, примерно до уровня 22г. И с чего бы это? Наверное что то знают. Да и вольво, которая заявляла ранее, что с 30 года не будет изготавливать авто с двс(включая гибриды), теперь, похоже, решила пересмотреть свое решение, типа поторопились очень...
https://www.dw.com/r...bili/a-69789627
https://www.dw.com/r...bili/a-69789627
Сообщение отредактировал Eduardo: 30 July 2024 - 23:38
#704 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 July 2024 - 09:00
Субьективное мнение/впечатление - электрички в европе за счет немалых цен на электричество дома и публичные зарядки в плане стоимости владения +- одинаковые с бензинками, кушающими 6-7 литров на сотню, а покупают их или как игрушку, когда цена роли не играет (меньшинство), или когда государство спонсирует немаленькую скидку при покупке (большинство). И единственные два плюса, которые обычню озвучиваются - возможность заряжать ночью дома и не думать за заправку днем (кто живет в частном доме и ездит дома-работа-детсад-школа-магазин) и "будет больше электричек, будет чище воздух в городе". То есть немного вкусовщины и немного розовых мечт.
Есть еще единицы, у которых солнечные панели на частном доме и они умудряються катать машину бесплатно, но это скорее удача/подходящий климат и перераспределение расходов с зарядки авто в сторону инсталляции солнечных панелей. Ну или единицы из единиц (знаком с одним случаем лично), когда свежепостроенный дом с очень хорошей солнечной электростанцией удалось выкупить за очень недорого из-за проблем у изначальных хазяев. Но там также, если бы не субсидия в 7к на покупку, электричку бы брать не стали.
#705 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 August 2024 - 19:54
Есть неувязочка с СП, ведь в доме они если и есть, то могут заряжать электрик только днем, но не ночью, когда хозяева дома. А днем то хозяева как раз на работе... значит надо сменные электрики, один в использовании, второй на зарядке. А это уже совсем другой расклад, по цене в тч. Потом где это все парковаться? Недешево однако. Батарейка дома на сто квтч это тоже ещё та тема..
Сообщение отредактировал Eduardo: 04 August 2024 - 19:56
#706 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 August 2024 - 20:13
Да, этот момент не проговорил. Это хорошо работает где есть возможность продавать избыток мощности обратно в сеть, получая условный "баланс" кВт*ч, используя его потом в ночное время на зарядку авто. Не везде позволяют такие плюшки, но много где все же есть, и там с солнечными панелями наиболее выгодно.
#708 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 August 2024 - 20:53
И быть не может. Потому что солнечная станция которая потянет зарядку электроавтомобиля и сам дом(это квт хотя бы 20 надо, причем не пиковых а средних за световой день, соответственно, это если по -хорошему, то получаем, что вынь да полож около 50 квт по сп, навскидку... а зимой все равно будет печаль!) обойдётся это как +- новый премиальный автомобиль с двс, примерно, или даже 2. Плюс надо еще место толковое найти для сп, причем очень много. "Экономия" на халявной зарядке от солнца ни разу невыгодна и в долгосрочной перспективе из-за ограниченного срока службы и падения эффективности сп во времени.
#709 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 August 2024 - 22:48
У вас быть не может, а я знаком с людьми лично, кто не платит за электричество больше года, удачно купив дом с хорошей солнечной электростанцией (без батарейного буфера вообще, ибо можно продавать-покупать квт*ч). Но да, речь не за Украину, где зеленый тариф задушили в зародыше. При пересчете, ради интереса, если бы ставили сп сами с нуля, с учетом субсидий государства, окупаемость была бы года за 4-5. И таких там по поселку десятки домов. Субсидии и зеленый тариф реально решают. Но у нас до этого как до луны, да.
#710 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 08:06
Ну да, конечно, выгодно приобрёл у людей сбросивших имущество за бесценок перед отъездом за бугор из-за войны. Навсегда. Дом с электростанций, по цене только электростанции. И теперь будет ночью брать из сети, которой может и не быть. я правда не знаю, долго ли этот знакомый будет теперь радоваться выгодному приобретению, и не отправится ли вслед,
потому как... а субсидии были, и зелёными тарифами олигархи аж бегом пользовались, "зарабатывая" из бюджета при продаже зелёной энергии по 5 гр/квт, но теперь все так платят, а будет и больше. А пока, по ходу, народ разобрал все акб и сп как горячие пирожки, что бы хоть как то немного скрасить предстоящие долгие зимние вечера и ночи...
потому как... а субсидии были, и зелёными тарифами олигархи аж бегом пользовались, "зарабатывая" из бюджета при продаже зелёной энергии по 5 гр/квт, но теперь все так платят, а будет и больше. А пока, по ходу, народ разобрал все акб и сп как горячие пирожки, что бы хоть как то немного скрасить предстоящие долгие зимние вечера и ночи...
Сообщение отредактировал Eduardo: 06 August 2024 - 08:10
#712 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 08:32
Как насчет не заниматься подменой понятий?
При чем тут Украина, если я пишу за ЕС, да и то не за весь?
Зачем вот это вот эмоциональное "выгодно приобрёл у людей сбросивших имущество за бесценок перед отъездом за бугор из-за войны. Навсегда." если вы свечку не держали? Это как минимум манипулятивно и некрасиво по отношению к незнакомым вам людям. И опять же, я не про Украину, так что опять мимо.
Субсидий и тарифов для населения нормальных у нас не было никогда, оно было для кого надо. Потому и делают возможность не продажи квт*ч за бабло, а возможность накопить и вернуть себе с обнулением "баланса" каждый год, чтоб не было повода для злоупотреблений.
При чем тут Украина, если я пишу за ЕС, да и то не за весь?
Зачем вот это вот эмоциональное "выгодно приобрёл у людей сбросивших имущество за бесценок перед отъездом за бугор из-за войны. Навсегда." если вы свечку не держали? Это как минимум манипулятивно и некрасиво по отношению к незнакомым вам людям. И опять же, я не про Украину, так что опять мимо.
Субсидий и тарифов для населения нормальных у нас не было никогда, оно было для кого надо. Потому и делают возможность не продажи квт*ч за бабло, а возможность накопить и вернуть себе с обнулением "баланса" каждый год, чтоб не было повода для злоупотреблений.
Сообщение отредактировал tark: 06 August 2024 - 08:33
- Cardon это нравится
#714 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 10:38
И быть не может. Потому что солнечная станция которая потянет зарядку электроавтомобиля и сам дом(это квт хотя бы 20 надо, причем не пиковых а средних за световой день, соответственно, это если по -хорошему, то получаем, что вынь да полож около 50 квт по сп, навскидку... а зимой все равно будет печаль!) обойдётся это как +- новый премиальный автомобиль с двс, примерно, или даже 2. Плюс надо еще место толковое найти для сп, причем очень много. "Экономия" на халявной зарядке от солнца ни разу невыгодна и в долгосрочной перспективе из-за ограниченного срока службы и падения эффективности сп во времени.
Ничего не понял - 20-50кВт по панелям???
Факты:
У мну работают 8кВт панелей.
МППТ на 100ампер - то есть пиковая мощность 54в (напруга аккумов) * 100а = 5,4кВт.
С 1 апреля по 1 ноября рубильник ввода сети выключен.
Количество полученной энергии ограничено возможностью (необходимостью) потребления.
После 12-13 дня с апреля по сентябрь включительно, примерно в 12-13 часов дня аккумы и бойлер заряжены на 100%...
С обеда девать электричество некуда. Вообще.
В среднем дом потребляет 20кВт/сутки.
Поездки на эл-мобиле на работу, например 40км/день, при потреблении авто 21кВт/100км = 8,4кВт.
То есть, моя существующая 8кВт СЭС гарантированно обеспечит на 100% зарядку для этого пробега (да и большего тоже) 5 месяцев в году.
Цена СЭС расчетно - 1к$ за кВт, это с аккумами.
"+- новый премиальный автомобиль с двс, примерно, или даже 2" где купить за 8к$ ?)
P.S. Электромобиль так и не покупил - даже при халявной электрике не вижу в нем выгоды
- Student это нравится
#716 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 15:37
Да я имел в виду, что от нормальной зарядки электрик(тоже нормальный, а не велосипед на 50-100км) тянет 6-10-16 кВт, что бы зарядить акб часов за 8-10. "Велосипеды" с батарейками на 20квтч не в счёт... Дому тоже кое что нужно. Летом то и горячая вода особо не нужна, а спартанский подогрев можно обеспечить бочкой с теплообменником где то на крыше. А вот зимой, всю воду надо бы подогревать. Если электрокотел в доме метров 120-150, то , как минимум, 1-2 квт же тоже вынь да полож чисто на отопление(это всего то 25-50 квтч в сутки, всего ничего, правда?), если не очень холодно. Вот если очень холодно и довольно долго, то эту цифру смело можно умножить в несколько раз. Но зимой ведь тоже ездить надо? А зимой это все усугубляется желанием отапливать и подогревать воду на фоне почти постоянно зятянутого тучами неба и светового дня часов 8, когда от тех сп как с козла молока. Да вы то это все и сами прекрасно знаете. 8квт сп выдают зимой в месяц до квт 200 всего, т.е. до 6квтч в сутки, да?? Или не так? И как будем и ездить, и нужды дома обеспечивать? А дальше, вот если по чуть чуть подзаряжать батарейку каждый день на40 км, то большое количество циклов зарядки тоже не так что бы очень хорошо для батарейки, ресурс циклов заряд-разряд он ведь тикает, пусть и не так быстро, как в глубоких циклах... ну и правильно говорите, что 8 квт панели обеспечат процветание только 5 мес в году, пока нет электромобиля, по крайней мере. но как с остальным временем быть? А когда надо не 40 км в день проехать, а вдруг понадобилось 200-300??? А если есть и автомобиль 2? А еще экономить можно и собрать все самому, наверное даже заказать в Китае и привезти. И, наверное, это будет дешевле, хотя я не уверен, что мы сможем так же хорошо товар растаможить как специалисты. Поэтому как я не раз видел солнечные электростанции от специалистов под ключ, но цена там, увы... Это был уровень десятков куй при довольно скромных параметрах, хотя, конечно, сильно зависит от резервной батареи. Сейчас все ценники шифруют изза ситуации, хотя цены имели тенденцию к падению из-за конкуренции. Но теперь, э
Уж не знаю, но слыхал от друзей, что все акб типа лиферы вымели, с сп тоже такие же дела, только предзаказ и на осень, дешево не будет. но понятно, что цены начинаются от 8куй за 5-6квт примерно. https://sun-energy.c...r-power-plants/не знаю насколько эти цены актуальны, но это все чисто для выживания, ведь зимой представленных СЭС на 5-8 квт хватит разве что поддержать холодильник в работе, и основные бытовые нужды типа электрочайник, освещение и зарядка мобильника.
Несложно прикинуть примерно, во сколько обойдется сегодня станция на 15-20квт, которая зимой будет вырабатывать жалкие 300-600квтч в мес. Но это уже хоть что то, можно жить, по крайней мере и на электроодеяло хватит... но не электроавтомобиль. Хотя, на раз в неделю лихо прохватить до супермаркета за продуктами должно хватить. Про цены на сэс 25-30+ квт уж молчу, явно за миллион будет. Потому что там только одних батарей от 10-15к будет... Но если не принять во внимание зимние потребности и думать только про пиковую мощность от сэс на те же 15квт, когда летом будет от 2000квтч в мес, то да, все очень красиво, девать энергию летом действительно некуда. пока, по крайней мере, нет электромобиля дома.
Уж не знаю, но слыхал от друзей, что все акб типа лиферы вымели, с сп тоже такие же дела, только предзаказ и на осень, дешево не будет. но понятно, что цены начинаются от 8куй за 5-6квт примерно. https://sun-energy.c...r-power-plants/не знаю насколько эти цены актуальны, но это все чисто для выживания, ведь зимой представленных СЭС на 5-8 квт хватит разве что поддержать холодильник в работе, и основные бытовые нужды типа электрочайник, освещение и зарядка мобильника.
Несложно прикинуть примерно, во сколько обойдется сегодня станция на 15-20квт, которая зимой будет вырабатывать жалкие 300-600квтч в мес. Но это уже хоть что то, можно жить, по крайней мере и на электроодеяло хватит... но не электроавтомобиль. Хотя, на раз в неделю лихо прохватить до супермаркета за продуктами должно хватить. Про цены на сэс 25-30+ квт уж молчу, явно за миллион будет. Потому что там только одних батарей от 10-15к будет... Но если не принять во внимание зимние потребности и думать только про пиковую мощность от сэс на те же 15квт, когда летом будет от 2000квтч в мес, то да, все очень красиво, девать энергию летом действительно некуда. пока, по крайней мере, нет электромобиля дома.
Сообщение отредактировал Eduardo: 06 August 2024 - 15:46
#717 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 16:24
что цены начинаются от 8куй за 5-6квт примерно.
Я не понимаю к чему эти манипуляции, кого и в чем вы пытаетесь убедить? и для чего...
По ссылке самая дорогая 8,4куй! Там есть и по пять и дешевле..
И в тех 8ми куях включено 6,2квт лифера за 2700$!! что равно 435$/кВт при НОРМАЛЬНОЙ рыночной цене на лифер сегодня 200$/кВт
Факт.
СЭС 8кВт панелей в Киеве примерно покрывает 70% годового потребления дома. При этом ДОПОЛНИТЕЛЬНО способна покрыть около 50% годового заряда электромобиля эксплуатируемого в городе дом-работа-садик-школа.
#718 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 August 2024 - 21:06
Вы хорошо посмотрели, прежде чем придираться? Там по 5 были раньше, может еще перед войной, а сейчас их нет уже в наличие. Не от того ли цена показалась такой вкусной? А поточную цену я уже озвучил выше, из того что есть сейчас и не факт, что она ещё такой даже будет. Ну какие манипуляции и покрытие на 70% среднегодовых нужд? Не надо лукавить. Или Вы меня хотите убедить, что при отсутствии света вам эта сэс на 8квт поможет зимой и отапливаться, и ещё электрик заряжать? Да хорошо ещё, если на основные нужды дома хватит без отопления и только работу газового котла обеспечить, если он есть. Или я тут снова неправильно говорю?
Сообщение отредактировал Eduardo: 06 August 2024 - 21:14
#719 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 August 2024 - 10:17
Вы хорошо посмотрели, прежде чем придираться? Там по 5 были раньше, может еще перед войной, а сейчас их нет уже в наличие. Не от того ли цена показалась такой вкусной? А поточную цену я уже озвучил выше, из того что есть сейчас и не факт, что она ещё такой даже будет.
Имеющий глаза увидит!
на инверторе Хуавей ПО ВАШЕЙ ссылке 4,3 куе без аккумов. + Аккумы на 5кВт - 1 куе. Итого 5,3
И я бы там у них точно ничего не купил из этого...
На панели сейчас цена уже 0,27$/ватт (и даже ниже, по вашей ссылке 98$ за longi 410ватт это по 0.239$/ватт), а 3 года назад было по 0,31-0,36
Итого 5квт сегодня 1350$
Инвертор 6квт - 350$ Powmr 6,2кВт с али (дешевняк, но они работают, по этому в диалоге о ценах приведу и его). Deye 5кВт - 1100-1500$ (смотря где брать)
Акуум лифер 1000$
Фурнитура, крепления, провода - 300-500$
ИТОГО
ПОТОЧНАЯ низкая цена 1350+350+1000+300 = 3000$ за 5 квт
ПОТОЧНАЯ номинальная цена 1350+1300 (средняя за Deye) +1000+400 = 4050$ за 5 квт
СЭС за 5 куев на 5квт с аккумами, абсолютно реальная цена сегодня, с логистикой и установкой!
#720 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 August 2024 - 10:28
Ну какие манипуляции и покрытие на 70% среднегодовых нужд? Не надо лукавить.
Какое лукавить?
7 месяцев - 100% нужд покрывает, имею лишак!
3 мес ЗИМЫ - 26% покрывает.
Ноябрь - 45%
Март - 60%
СРЕДНЕЕ значение 73,58%
Полгода железно можно заряжать эл-мобиль лишаком!!
Это ФАКТЫ в цифрах. При этом панели у меня стоят мягко говоря НЕ идеально)
На запад, угол крыши 31 градус!
И я не чищу на них снег. Пол января заснеженные стояли под солнцем, без выработки вообще.
Все мои практические показатели ниже требуемых/расчетных.
Или Вы меня хотите убедить, что при отсутствии света вам эта сэс на 8квт поможет зимой и отапливаться, и ещё электрик заряжать?
Я нигде ничего подобного про зиму и не утверждал!
Темы с аналогичным тегами Внедорожник, Электро, Tesla, Cybertruck
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей