Добрый день! Друзья, подскажите по ситуации: уже три раза оказывался в ситуации когда при торможении на неровной дороге вместо остановки автомобиль двигается дальше и только повторное торможение срабатывает?! Хорошо, что впереди никого не было... Я правильно понимаю, что срабатывает АБС? Как поступить? отключить ее?
ТЛК105 ABS
Автор
Вадик
, 08 Oct 2019 13:18
Сообщений в теме: 37
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2019 - 13:28
Мало вводных.
Абс или не абс чувствуется по педали (обратные толчки) и звуку (стук)
Если идет сработка АБС, то тут есть несколько вариантов
1. В некоторых случаях на неровностях сработка АБС является нормой
2. подклинивает суппорт, что приводит к преждевременной блокировке колеса
3. начинает дохнуть датчик, было у меня такое на одной из машин - абс срабатывала на сухом ровном асфальте. Где-то через 3 дня вылезла наконец ошибка по датчику.
4. проблема с подвеской, если на этих неровностях колесо скачит как мячик, то абс может срабатывать
#4 ВНЕ САЙТА
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2019 - 14:53
В том то и дело, что педаль стоит на месте, четко понять ее состояние я не успеваю, так как вынужден немедленно "перенажать", но не проваливается, за два года это уже третий или четвертый раз, именно на резких глубоких неровностях асфальта, которого у нас на дорогах достаточно, у меня уже автоматически синдром нескольких нажатий на тормоз типа двойного выжима. Списываю на жесткость подвески, хотя все новое и регулярно обслуженное. Переживаю, что в следующий раз не будет передо мной пространства для повторного торможения... По системе не готов сказать..
Сообщение отредактировал Вадик: 08 October 2019 - 14:54
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2019 - 15:31
В том то и дело, что педаль стоит на месте, четко понять ее состояние я не успеваю, так как вынужден немедленно "перенажать", но не проваливается, за два года это уже третий или четвертый раз, именно на резких глубоких неровностях асфальта, которого у нас на дорогах достаточно, у меня уже автоматически синдром нескольких нажатий на тормоз типа двойного выжима. Списываю на жесткость подвески, хотя все новое и регулярно обслуженное. Переживаю, что в следующий раз не будет передо мной пространства для повторного торможения... По системе не готов сказать..
Коробка я так понимаю механика?
Для начала стань на хорошую горку и попробуй пару минут удержать машину тормозами. Если начнет потихоньку уходить, то ппц ГТЦ. У соток точно такая болезнь есть, насчет 105 не знаю.
В следующий раз постарайся без паники заметить срабатывает АБС (звук тр-р-р-р-р-р-р-р, бибрация педали) или нет.
Ну и для профилактики заменить тормозную жидкос с полной прокачкой всей системы и проверить на предмет подклинивания супортов.
- BOX4x4, Вадик и Vrubel это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2019 - 22:25
Я думаю что все намного проще,жми на педаль тормоза до срабатывания абс,состояние дорожного покрытия просчитуй заранее.Ямы,гармошку на асфальте проходить лучше накатом.
Подобная ситуация тоже была у меня,такое впечатление что машина как будто ускоряется,и это на спуске перед кольцевым движением.
Подобная ситуация тоже была у меня,такое впечатление что машина как будто ускоряется,и это на спуске перед кольцевым движением.
- Вадик это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 13:06
Пропуски тормозов на гребёнке-это нормальная работа АБС для мостовой и не очень новой машины. Колесо подпрыгивает,датчик АБС это фиксирует и отключает тормоза.
На независимой подвеске этот эффект бывает редко,а на неразрезных мостах и цельных балках-постоянно.
На современных машинах ставят адаптивную АБС,которая борется с данной проблемой.
Перед гребёнкой нужно тормозить заблаговременно и прерывисто,или отключать АБС.
- Вадик и Vrubel это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 13:29
Пропуски тормозов на гребёнке-это нормальная работа АБС для мостовой и не очень новой машины. Колесо подпрыгивает,датчик АБС это фиксирует и отключает тормоза.
На независимой подвеске этот эффект бывает редко,а на неразрезных мостах и цельных балках-постоянно.
На современных машинах ставят адаптивную АБС,которая борется с данной проблемой.
Перед гребёнкой нужно тормозить заблаговременно и прерывисто,или отключать АБС.
Сработка АБС на гребенке не редкость и для многорычажки. Но АБС чувствуется и слышится. Но Вадим утверждает, что сработку АБС не слышно.
А просто отключать тормоза АБС не должна
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 18:45
А малые скоростя, это сколько ? У меня, на Гранд-Витаре, на 15 км\час АБС срабатывает.
Колесо подпрыгивает,датчик АБС это фиксирует и отключает тормоза.
Каким образом датчик АБС понимает, что колесо подпрыгнуло ? Датчик это тупой счетчик импульсов. И 105-ка не верх современных технологий.
Сообщение отредактировал Des: 09 October 2019 - 18:45
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 18:57
Вадим, у меня была похожая проблемка, прошлой зимой. Мой рецепт. Удлини шток, который идет от педали тормоза к главному тормозному цилиндру на пол-оборота. Если почувствовал разницу, добавь еще на 15 минут. Только не переусердствуй с закрутками, а то будет клин тормозов, при отпущенной педали тормоза. Выезжая на тесты, нужно иметь, ключик на 10. Чтобы стравить избыточно-остаточное давление в ГТЦ. Потом регулируем туда-назад, до получения хорошего результата.
- Вадик это нравится
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 19:10
А малые скоростя, это сколько ? У меня, на Гранд-Витаре, на 15 км\час АБС срабатывает.
Каким образом датчик АБС понимает, что колесо подпрыгнуло ? Датчик это тупой счетчик импульсов. И 105-ка не верх современных технологий.
Машина тормозит,тупой датчик АБС следит за каждым колесом и ждёт изменения скорости вращения на одном из них(обычно это подклинивание и остановка колеса). Тут колесо подпрыгивает и на нём резко изменяется скорость вращения(скорее всего-увеличивается) и блок АБС отпускает тормоза а лоб водителя покрывается испариной.
Когда-то у меня был VW Caddy,новый с салона. У него ссади цельная балка и рессоры. И фокусы с тормозами на гребёнке этот каддик мне устраивал несколько раз.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 19:32
Машина тормозит,тупой датчик АБС следит за каждым колесом и ждёт изменения скорости вращения на одном из них(обычно это подклинивание и остановка колеса). Тут колесо подпрыгивает и на нём резко изменяется скорость вращения(скорее всего-увеличивается) и блок АБС отпускает тормоза а лоб водителя покрывается испариной.
Немножко наоборот. АБС уравнивает вращение.Поэтому, притормозившее колесо он таки отпустит. А то, которое с диким свистом вращается в воздухе, притормозит. До момента, пока скорости вращения не выровняются.
Вы отчасти правы. Машина подпрыгивающая на неровностях тормозит хуже. Но виной тому не АБС а мертвые амортизаторы.
Когда-то у меня был VW Caddy,новый с салона. У него ссади цельная балка и рессоры. И фокусы с тормозами на гребёнке этот каддик мне устраивал несколько раз.
Провтык от конструкторов. Бюджетная машина для перевозки грузов. Если пустой, то да, такой эффект будет.
Сообщение отредактировал Des: 09 October 2019 - 19:30
- Sanya это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 19:41
виной тому дешёвый конструктив, на нормальных современных машинах этот эффект сведен к минимуму, типа плата за надежность.Немножко наоборот. АБС уравнивает вращение.Поэтому, притормозившее колесо он таки отпустит. А то, которое с диким свистом вращается в воздухе, притормозит. До момента, пока скорости вращения не выровняются.
Вы отчасти правы. Машина подпрыгивающая на неровностях тормозит хуже. Но виной тому не АБС а мертвые амортизаторы.
Провтык от конструкторов. Бюджетная машина для перевозки грузов. Если пустой, то да, такой эффект будет.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 19:57
А слышал ли ты про G сенсор? В тупых древних системах системах он контролирует ускорение авто и скорость и отправляет на ЭБУ соответствующий сигнал для АБС.А малые скоростя, это сколько ? У меня, на Гранд-Витаре, на 15 км\час АБС срабатывает.
Каким образом датчик АБС понимает, что колесо подпрыгнуло ? Датчик это тупой счетчик импульсов. И 105-ка не верх современных технологий.
На современных подвесках такой датчик размещён на каждом амортизаторе и входит в систему датчиков, которая в доли секунд определяет жёсткость амортизатора и высоту с каждой стороны авто.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2019 - 20:33
На современных подвесках такой датчик размещён на каждом амортизаторе и входит в систему датчиков, которая в доли секунд определяет жёсткость амортизатора и высоту с каждой стороны авто.
Можно ссылку, или партнамбер. на этот датчик в ТЛК 105 ?
- Vrubel это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей