Создам ка я отдельную темку для отчёта о поездке, дабы он не потерялся в дебрях флуда темы о подготовке, и потом, спустя годы, мог бы его перечитывать, пуская скупую мужскую слезу :).
С чего начинается у нас любое путешествие? С ночи последнего болта :)
Правда у нас вышел и день последнего болта. В 7 утра 1 июня планировали выехать из Киева, но не тут то было, заметили ещё моментов для устранения, по мелочи, конечно, ашоподелаешь? Надо всё перепроверить, пробег то немалый предстоит.
Финальную инспекцию авто проводил какой-то кот. Не знаю чей, сам прибился :)
Двинули мы по самой прямой дорожке, что рисовал гугл. Киев-Глухов-Курск-Воронеж-Саратов-Уральск
Дорога ровно стелется под колёсами, покрытие чудесное, трафик небольшой, водители вежливые. Что ещё надо то? :)
Одна загадка остаётся не поднятой. По дорогам снуёт какое-то бешенное количество грузовичков местного алкомаркета "Красное и белое". Мы не можем догадаться - куда возится такое количество алкоголя, но дорогу без этих грузовиков я уже себе не представляю.
Думали за день проскочить всю Россию, но не тут то было. Последние 200км до границы участка трассы Саратов-Уральск убиты в хлам. А тут как раз закат и в потёмках ямы считать как-то не улыбается. Заночевали в поле с целью продолжить путь с утра. Но дорога ремонтирутся вроде, года через три можно будет ехать спокойно, я так думаю.
А дальше было утро и граница. За границей Казахстан и отличнейшая дорога.
В казахской степи воздух абсолютно прозрачен отчего всё вокруг выглядит совершенно иначе: чище, контрастней, ярче. А ещё здесь прямые, как струны дороги и головокружительно огромное небо.
Казахи очень красивы и добродушны, искренне интересуются, как наш новый президент и нет ли у нас оружия на продажу. Хитро улыбаются и добавляют - зато у вас теперь демократия!
Бескрайняя казахская степь она такая.
Широта простора неописуема, особенно учитывая, что ближайшие 1500км предстоит наблюдать только этот пейзаж :)
А пока мы в Уральске, готовимся к торжественному переходу из Европы в Азию.
И я достаю из широких штанин
Бутылку бесценного груза!
Смотрите! Завидуйте!
Лучший коньяк!
Бывшего Союза!
Под Актюбинском нас спіткала прикра невдача.
На ровной прямой дороге разрывает колесо. Ставим запаску, доезжаем до города. Беглый осмотр показал, что колесо восстановлению не подлежит, а ещё два рванут очень-очень скоро. Резина Ханкук на третий год эксплуатации вся пошла вдруг трещинами, которые множились на глазах.
Решили, что как раз пришло время обновить резину. Тем более, что джипов вокруг катается немеряно, должны быть и больше колёса.
Шиш там. На весь Актюбинск и целый день поисков нашлось аж два комплекта резины, Нокиан Ватиива и Сильвера. Выбор пал на на Нокиан. Забегая наперёд скажу - для экспедиций не годится. Жутко мягкая :-(
Градусник радует. У нас почти Ташкент, ну то есть по ощущениям уже Ташкент :)
Снаружи машины ветерок сбивает с ног и сжигает. Забудьте про то волшебное киевское чувство, когда ветерок в жару приносит облегчение. Тут тебя ветер пытается испепелить.
Дрон сказал, мол хозяин, тебе надо - ты и лети. Так что фиг, а не облёт крепости Саурона (ну так она называется).
Единственные кому хорошо - верблюды. Шарятся по пустыне, пробки создают. Мы так и не поняли: дикие они или чьи-то. Хозяев в радиусе километров 50 не видно.
Казахстан и казахи очень похожи на нас. Даже слишком похожи ) Нет, например, особого смысла показывать вам фотографии Уральска, если не вчитываться в надписи, то вы вряд ли отличите Уральск от Днепра, разве, что Урал поуже будет чем Днепр : ) Есть конечно нюансы и они проявляются тем сильнее чем глубже на юг мы продвигаемся.
На западе, в том же Уральске много русских на юге их меньше. Кстати, Русские в Казахстане отличают себя от русских в России и относятся к ним особо, в основном недолюбливают : ) Украинцев тут тоже хватает. За полчаса простоя в Уральске, приманившись нащ украинские номера машины, ко мне подошло два украинца и казашка муж, которой из Киева. У всех одна история: в 2014-15м посмотрели на здешние низкие цены и высокие зарплаты и свалили сюда на пмж. Теперь едят досыта, живут счастливо и ни о чём не жалеют.
Казахи знают русский язык, рускоязычное население бегло ориентируется в казахском. Этого кажется достаточно, чтобы все друг друга понимали и языковой вопрос не беспокоил умы народонаселения. Вывески и реклама, написана по простому принципу: напиши так, чтобы тебя поняли, а на каком языке будет надпись это уже твои проблемы.
У нас любят демонстрировать свой статус, лёгкими штрихами. Казахам чуждо такое двуличие. Если у тебя есть чем похвастаться то зачем стесняться?
Казахи обожают Toyota Camry и Land Cruiser. При том непременно белого цвета. Их тут просто тьма. На вопрос, откуда такая безграничная любовь к этой марке один казах сказал, как отрезал:
— Понимаешь, Toyota это казахская машина.
Наша машина казахам очень нравится. Во-первых это Toyota (жаль не белая), во-вторых у нее тонированные стекла, а это несбыточная мечта любого автомобилиста в здешних краях. Почему, читаем ниже.
Казахские ПДД запрещают тонированные стекла. Это обошлось нам в 100 у.е. Две взятки по 50 и мы чертыхая всё на свете сдирали тонировку посреди степи. В общем будете проездом в Казахстане отложите долларов сто на взятки полицейским. Но лучше двести. Но зато из-за таких расценок, на казахских дорогах царит порядок.
А вообще полицейские здесь очень радушные, непременно пожмут руку, спросят, как дела на Украине, как Зеленский.
Тут все спрашивают про Зеленского.
В корейском ресторанчике в Кызылорде на нас очень удивленно посмотрели, когда мы спросили как пройти к центру. У них нет такого понятия. Места отдыха горожан хаотично рассредоточены между панельными домами, широкими проспектами и промзонами. Да, если вы думаете что Амстердам это город каналов, вы просто не были в Кызылорде. Но будьте осторожны рисуя их в воображении, приехав сюда вы скорее всего сильно разочаруетесь : )
Казахи кажется специфично понимают слово Евразия. Для них Евразия это не континент. Это страна между Европой и Азией, в которой соединяются два конца света. Казахстан и есть Евразия. И в целом я с ними согласен Хотя Европы тут гораздо больше : )
Дороги ( по крайней мере магистрали) в Казахстане прямые, ровные, за ними тщательно следят. В стране, очаги цивилизации которой находятся в сотнях километров, друг от друга, где съездить в гости километров двести или на рыбалку километров четыреста это в порядке вещей, дороги лежащие среди бескрайних степей и пустынь связывают страну в одно целое. Не будет дорог не будет страны. Дороги Казахстана это и есть Казахстан. Нам, тем кому лень потратить час в метро, чтобы посетить магазин или заехать в гости, понять это очень сложно