https://www.facebook...366641/?app=fbl
ЧП пилот и штурман погибли.
Автор
Vall
, 30 Mar 2019 16:08
Сообщений в теме: 55
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 16:08
Привет единомышленники. Беда случилась на гонке в другой стране, но без политики, джиперы погибли... Мадераторы простите что даю ссылку на ресурс, не знаю как выставить на прямую. Но это того стоит. Безопасность это не пустые слова, брифинг перед гонкой это не просто пустословие... Соболезную ребятам...
https://www.facebook...366641/?app=fbl
https://www.facebook...366641/?app=fbl
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 16:55
Жаль экипаж. Какие можно сделать выводы из случившегося?
Как вариант, как только появилось ощущение, что авто не тянет на крутом подъеме:
срочно авто на ручник + держать тормоз, а в это время штурман ставит якорь? Ну хотя, а куда там якорь поставишь, да и деревьев скорее всего нет.
Честно говоря, я не могу сказать, где была совершенная ошибка, что вот таким закончилось.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 17:37
ЧП произошло 30 марта во время первого этапа чемпионата России по трофи-рейдам 2019 в Геленджике.
Преодолевая бездорожье, один из экипажей участников соревнований не справился с управлением. В результате внедорожник перевернулся и скатился в овраг.
Как сообщил «Кубанским новостям» источник в оперативных службах региона, в результате происшествия погиб 46-летний пилот автомобиля, 34-летний штурман был госпитализирован с травмами. В последствии скончался.
Обстоятельства произошедшего уточняются.
В первом этапе чемпионата России по трофи-рейдам 2019 принимают участие 55 сильнейших экипажей из разных уголков страны.
Преодолевая бездорожье, один из экипажей участников соревнований не справился с управлением. В результате внедорожник перевернулся и скатился в овраг.
Как сообщил «Кубанским новостям» источник в оперативных службах региона, в результате происшествия погиб 46-летний пилот автомобиля, 34-летний штурман был госпитализирован с травмами. В последствии скончался.
Обстоятельства произошедшего уточняются.
В первом этапе чемпионата России по трофи-рейдам 2019 принимают участие 55 сильнейших экипажей из разных уголков страны.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 21:20
Мои соболезнования...
Честно говоря с виду ничем ни приметная горочка, а к чему привела..... Я в шоке...
На КК поднимались и по круче и даже не думал что что то может пойти не так...Теперь все надо переосмыслить в двойне, а нужно ли оно.! Как тут многие скажут "та я так сто раз делал" (в смысли подъема) я тоже так делал.Но сейчас уже подумаю, всех проносило и меня тоже,тфу тфу тфу.
Их даже каркас не спас, у них он был ! И теперь я думаю все же больше летальных случаев при таких авариях когда сидишь ПРИСТЕГНУТ ремнем или все же лучше не пристегиваться ?
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 21:45
Freemen сказал(а) 30 Мар 2019 - 19:20:
Их даже каркас не спас, у них он был ! И теперь я думаю все же больше летальных случаев при таких авариях когда сидишь ПРИСТЕГНУТ ремнем или все же лучше не пристегиваться ?
Мне кажется наоборот каркас спас от деформации кузова (стойки целые). Без него шансов меньше. Возможно были не пристегнуты и получили множество ударов во время кувырков. Но, в любом случае, имхо лучше пристегиваться.
- DimonZT, jazzmen и tsunik это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 22:03
Каркас отработал хорошо. А вот пристёгнут или нет, при таких переворотах, думаю как повезёт. Может выбросить удачно, а может и нет. Обычные ремни в такой ситуации не помощники. Здесь нужны пятиточечники и ковши желательно. Судя по фото, пятиточечники спасли бы жизни.
- DimonZT и Ervin это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 22:14
sergei сказал(а) 30 Мар 2019 - 20:03:
Каркас отработал хорошо. А вот пристёгнут или нет, при таких переворотах, думаю как повезёт. Может выбросить удачно, а может и нет. Обычные ремни в такой ситуации не помощники. Здесь нужны пятиточечники и ковши желательно. Судя по фото, пятиточечники спасли бы жизни.
Ни в коей мере не хочу спорить с человеком, у которого опыта на 2 года больше, чем у меня (судя по дате регистрации) … Лишь задам вопрос. А Вы лично пробовали катать в трофи в кошвах и с пятиточечными ремнями? ))) Неудобно, однако, постоянно лазить туда-сюда )))
А каркасс, да, таки отработал...
- BOX4x4, Vrubel и Dron это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 March 2019 - 23:49
Voyt сказал(а) 30 Мар 2019 - 20:14:
Да нет у меня опыта трофи. Оно то понятно, что неудобно в ковшах. Возможно и не нужны они. Я в основном про пятиточечники. Только они при таких переворотах помогут. Это не по лесам багнюку месить. А удобно-не удобно дело десятое. Жизнь дороже.Ни в коей мере не хочу спорить с человеком, у которого опыта на 2 года больше, чем у меня (судя по дате регистрации) … Лишь задам вопрос. А Вы лично пробовали катать в трофи в кошвах и с пятиточечными ремнями? ))) Неудобно, однако, постоянно лазить туда-сюда )))
А каркасс, да, таки отработал...
- Voyt это нравится
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 March 2019 - 08:33
Voyt сказал(а) 30 Мар 2019 - 20:14:
Спроси об этом у Ёжика и Наутилуса.катают с ковшами не один год. А некоторые для Горган специально кроме внутреннего и наружный каркас делают. Кстати травмы пристегнутого пилота и даже его смерть могут быть от непристегнутого штурмана.Лишь задам вопрос. А Вы лично пробовали катать в трофи в кошвах и с пятиточечными ремнями? ))) Неудобно, однако, постоянно лазить туда-сюда )))
А каркасс, да, таки отработал...
Мое мнение на счёт пристёгиваться или нет однозначно, пристёгиваться. Иначе в ралли можно было бы тоже не пристёгиваться, а зачем, может повезет и вылечу через открытое окно.
По другой информации пилот жив
https://m.lenta.ru/n.../death_drivers/
Сообщение отредактировал Шпион: 31 March 2019 - 08:40
- BOX4x4, sergei, Piligriм и еще 1 это нравится
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 March 2019 - 15:42
Обьяснение Гарагашьяна :Пилота спасли ремни и каркас. По предварительным данным, штурман Александр Ерыжинский погиб из-за перелома основания черепа.
Я беседовал по телефону с фотографом, прибывшим на место трагедии. он говорит, что у машины был порван передний тормозной шланг. Отсутствие тормозов косвенно подтверждается тем, как машина легко и быстро покатилась назад.
Скорая помощь (Соболь 4х4) подъехала на гору через 30 минут. Пилот сам поднялся к скорой. Его жизни сейчас ничто не угрожает.
По гребню горы идет дорога. По ней местные джиперы катают отдыхающих на Уазиках. Подъем в меру крутой, но не сложный. Я ездил по нему вверх и вниз на своем коротком вездеходе не опасаясь за переворот.
Следственный комитет ведет проверку. Нашли два регистратора из разбившейся машины. карты памяти целы. Говорят, что все время руки пилота были на руле. Сам пилот говорит, что наверху машина перестала тянуть.
Оргкомитет организовал сбор средств семье погибшего.
На данный момент, это вся, имеющаяся у меня информация.
Приношу соболезнования родным и близким Александра Ерыжинского.
Прошу администратора перенести сообщения по этому трагическому инциденту в отдельную тему раздела безопасности
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/...wforum.php?f=73
Почитайте как было , без домыслов .
Я беседовал по телефону с фотографом, прибывшим на место трагедии. он говорит, что у машины был порван передний тормозной шланг. Отсутствие тормозов косвенно подтверждается тем, как машина легко и быстро покатилась назад.
Скорая помощь (Соболь 4х4) подъехала на гору через 30 минут. Пилот сам поднялся к скорой. Его жизни сейчас ничто не угрожает.
По гребню горы идет дорога. По ней местные джиперы катают отдыхающих на Уазиках. Подъем в меру крутой, но не сложный. Я ездил по нему вверх и вниз на своем коротком вездеходе не опасаясь за переворот.
Следственный комитет ведет проверку. Нашли два регистратора из разбившейся машины. карты памяти целы. Говорят, что все время руки пилота были на руле. Сам пилот говорит, что наверху машина перестала тянуть.
Оргкомитет организовал сбор средств семье погибшего.
На данный момент, это вся, имеющаяся у меня информация.
Приношу соболезнования родным и близким Александра Ерыжинского.
Прошу администратора перенести сообщения по этому трагическому инциденту в отдельную тему раздела безопасности
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/...wforum.php?f=73
Почитайте как было , без домыслов .
Сообщение отредактировал desdichado: 31 March 2019 - 15:43
- Storm это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2019 - 12:30
Популярное сообщение!
Цитата
Какие можно сделать выводы из случившегося?
Как владелец такого же автомобиля выражу свое мнение о происшествии, точнее о его технической составляющей.
При лифте кузова, у витары, если не "допилить" кузов/рычаг раздатки, раздатку выбивает в нейтраль. Редко, но случается - при резких переменах нагрузки на мотор. Резко изменяющаяся нагрузка колбасит мотор/кпп/раздатку (в витаре это как бы единый жестко связанный агрегат) влево-вправо, что типично для всех авто с продольной компоновкой мотора. Сам кузов на раме тоже перекашивается и смещается в диагоналке. Вот при стечении определенных обстоятельств и колебаний кузов касается ручки раздатки и выталкивает её в нейтраль. Понять что именно произошло, сбросить газ, поставить КПП в нейтраль, нащупать внизу ручку раздатки и воткнуть... Долго.
Резкое отсутствие связи мотора с колесами рефлекторно заставляет давить на тормоз. На видео очень похожая ситуация, когда-то давно оказывался в подобной. Формулировка "машина перестала тянуть" и её резкий откат назад не стыкуются. Если она захлохла - осталась бы на передаче, стоять или медленно откатываться на компрессии. Тут или выбило раздатку, или шлицы в сцеплении отвалились, или первичный вал кпп срезало...
Тормоза. Они явно не работали, возможно он шел по хребту уже без них. Зная об этом или нет... При обрыве переднего контура, в витаре со штатной тормозной системой, оставшийся барабанный задний контур диаметром 220мм обеспечит лишь плавное замедление в условиях ровной дороги. В горах и на 33 (35) колесах эффективность этого тормоза стремится к нулю. Тоже самое касается и ручника с приводом на те же барабанные колодки.
Поэтому ставил себе задние дисковые, с новыми суппортами имеющими механизм ручника зажимающий механически поршнем дисковую колодку. Ручник по регламенту обязан иметь механический привод (трос), что многие игнорируют и ставят краник на гидравлику - нажал тормоз/краник закрыл. Подобные случаи подчеркивают требования регламента, у меня тросовый ручник блокирует в срыв 35-е колеса.
Очень жаль штурмана.
Непристегнутый штурман частое явление - ему скакать туда-сюда регулярно приходится, вот и пренебрегают...
Мой часто на подъемах/спусках предпочитает нахождению в авто пешие пробежки вверх/низ. Сейчас стало очевидным его поведение.
У меня НЕТ каркаса, о котором я уже давно думал... Теперь что-то очкую Горганы без каркаса катать - старею или умнею...
- sergei, KRITIK, Swamper и 27 другим это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2019 - 17:25
Похожее было на одном из этапов ЧУ, 2011-12-13 год (год и этап не помню, кажется Кременчуг), Муму, выбило раздатку, скатилась по склону, водитель был не пристегнут, выбросило из машины, капот машины прошелся над водителем, чудом без сильных повреждений, ушиб или перелом руки. Могло быть и летально.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2019 - 22:07
Была похожая ситуация в Карпатах. Конфигурация горы была очень похожая. Практически в конце подъёма на кочках выбило раздатку, потерял динамику разгона и после включения раздатки тронуться уже не получалось, хорошо что тормоза отработали и успели размотать лебёдку.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей