Привет, коллеги!
Извините, но без небольшой предыстории не обойтись.
Мой товарищ озадачился приобретением кроссовера с одновременной продажей Джимника. Решил, что потенциал Джимника он уже давно не использует, две разные машины содержать возможности нет, а для ежедневного использования легковые повадки авто - в явном предпочтении (Джим - классная машина, но в этом применении неудобная). Вот такое решение в пользу чего-то типа Форестера\Дастера/ Фрилендера/Териоса и возникло. И стал он меня вопросами доставать. А тут возникла и реализовалась импровизированная покатушка, точнее две - на Фрилике и Дастере по эммммм.... дорогам "без покрытия", на Фрилике на дачу , а на Дастере - в село с заездом в лес. Я с радостью присоединился, ибо интересно, да и на легковых машинах "на рыбалку" ездил так давно, что и не помню. Первая была уныло-скучная, все ожидаемо, пару раз в луже буксанули, и времени было немного но и так все понятно, - с грехом пополам по дачным дорожкам на подобном "кроссе" доехать вполне обычное дело. А вот "в село"на Дастере времени было побольше и хозяин машины сам с удовольствием откликнулся на просьбу "слегка прокатиться по лесу". Там мы поимели пару легких дрифтов по грязной лесной дороге, один раз слегка застряли, но вытолкались - все же трое мужиков. Потом на горбочках поймали "диагоналку", опять втроем сдернуть машину - не проблема, а потом я специально на тех же горбочках попросил вывеситься, чтобы попытаться выбраться 1) вообще без помощи, 2) вдвоем, без помощи третьего. Оба варианта были грустными.
И вот какие мысли стали меня одолевать в искреннем порыве помочь товарищу с выбором (хотя похоже, что он уже сильно "положил глаз" на Дастер). Когда мы с буксом проходили лужицы я как-то и не сильно ощутил помощь второй ведущей оси (в случае с Фрилом на даче, так вообще ощущения почти 100 процентные), даже вспомнились юношеские "шалости" на лугу на "восьмерке" и "шестерке" жигулях, да еще, пожалуй на ушастом Запрожце, и подумалось, что запросто проехали бы здесь и на моноприводном Дастере. Если грязь была бы посерьезнее - застряли бы при любых вариантах, кроме хорошей внедорожной подготовки, но зачем тогда "кросс" на "каждый день"? Второе. На диагоналке - поимели беспомощное вращение колес , блокирование "центра" ессно , ни к чему не привело, при этом я даже слабо представляю насколько корректно все эти современные виско и халдексы блокируют "центр", явно нужен жесткий блок в заднем (как минимум) редукторе. То-есть или толкать вручную или, если один в машине - блока в редукторе, ну или съемная лебедка. Вот и стал размышлять (до поры товарища не посвящаю, у него и так уже мозг заворачивается от похотливых кроссоверных вожднлений). Размышления привели к вопросам о реальной нужности второй ведущей оси 1) если не соваться в говны зато и не готовить машину к несвойственной ее классу работе- 2) это еще и дороже и при покупке и в эксплуатации и ремонте 3) ограничиться съемной лебедой для моноприводного для "экстренно-экстренного" попадоса 4)таки купить полноприводный и думать как надежно блокировать "центр" и "зад". Главная задача - сохранить легковую составляющую для езды по асфальту.
Заранее благодарим за советы по сабжу. Александр и Алексей