И еще...Стоимость готового экспедиционника сейчас 25 -30 тыс
Стоимость аренды ТЛК 100 на 33 АТ резине в Грузии 600 дол за 9 дней..
Стоимость паджеро 4 на 9 дней в Азербайджане 350 дол.
Другими словами за 30 тыс экспедиционник можно 50 раз взять в аренду авто в Грузии. 50 раз! И не думать про амортизацию, про замену масла и т.д.) Просто ехать и прокорять Кавказ. Пить вино, есть хинкали. А не строить, строить, спорить)
Но не буду тут писать много про прокатную машину. В ней как много плюсов, так и есть свои минусы.
Давайте отойдем от жарких споров ни о чем и от меряния сами знаете чем и вернемся в русло топика.
Вот мне импонирует такой подход который уже несколько лет реализуется в группе путешественников ФОФА и Ко. И вижу, что подход такой вполне успешен. Думаю стоит его опробовать где то в далекой и экзотической стране. Цена на автомобиль в аренду на неделю или даже на 2 вполне адекватна. Конечно надо еще потратить денег на доезд\прилет экипажа и расходы на это уже приближаются к расходам на дальнюю поездку экипажа в автомобиле. Но есть ведь и другие континенты, куда посуху просто не доехать!
Экономия времени на дорогу, быстро и удобно? Без сомнения! Давайте немного про минусы поговорим.
Тут еще я вижу вопросы связанные с разными моментами:
1)Например, нет возможности привезти с собой в самолете достаточное кол-во экспедиционного шмурдяка который скрасит быт и облегчит существование путешественника (палатка, спальники, посуда, кемпинговое оборудование и тд и тп). Это значит, что путешественник уже завязан на гостишки и общепит, а это уже серьезная привязка к благам цивилизации и немного другие ощущения и ограниченный формат в целом, да и финансовые затраты тоже существенно растут. Не говоря уже про отсутствие полной свободы перемещений и возможность менять планы на лету.
2)Вроде как не надо думать про обслуживание и амортизацию авто и его подготовку. Но если внимательно посмотреть что происходило с путешественниками в последней африканской эпопее, то понятно, что не все гладко. Я имею в виду случай, когда соляра вроде как в одном баке есть, но она не перекачивается, а в основном почему то закончилась и никто не знал что делать и какие тумблеры за что отвечают... Даже как завести. Далее вроде как имеются пара запасок в авто, но их качество и ремонт делается так, что не факт, что через 20 км в глухомани и на солнцепеке среди львов\слонов\... снова не остановились бы по той же причине спущенного колеса.... (тут я имею в виду случай, когда покрышка разлезлась по радиусу и в дыру между протектором можно было внутрь вставить руку или даже ногу, а после этого делаются заплатки боковых разрывов и серьезных повреждений подошвой вьетнамка). Про наличие инструмента и зч я вообще молчу. Да, а ведь подобный арендованный автомобиль видавший виды и проехавший неизвестно сколько км перед вами и который неизвестно как обслуживался и эксплуатировался запросто может и встать где то в глухомани из-за серьезной поломки, после чего будет недешево оттуда его эвакуировать и приводить в чувства. А еще запасы на борту воды и продуктов сильно ограничены, в некоторых местах это может стать фатальным для экипажа в течение всего 2-3 дней, а то и быстрее.
А еще ведь сроки жмут, есть обратные билеты, а надо еще с конторой давшей авто в аренду разбираться.... Путешествие на которое потрачено много денег, сил и времени может превратиться в пшик и мучения.
Серьезные контраргументы, не правда ли?