Да, поднял тут Юра темку провокационную, вон сколько настрочили уже! Конечно же, все зависит от формата экспедиции, потому кому то может и готовый микроавтобус безрамный прокатит, а кому то Унимог в самый раз. Отпишусь и я немного про свое видение.
1) Грузовики и кемперы на их базе не обязательно стоят на таможне в очереди с грузовиками. Товара\груза нет, значит это условие не обязательно. Сам лично видел такие автодома в очереди с легковыми. Видимо, оформлен именно как кемпер, с большой массой. Интересно, что таможню проходили такие монстры еще быстрее легковушек! Потому что шмурдяк наружу вообще не доставали. Погранец внутри смотрел и в лючки снаружи заглядывал и все. Не знаю, может там все на полу из ниш было набросано, может просто заглядывали выборочно.
2)Кемперы с удобствами(СУ, душ +запас воды на сотни литров, кухня, куча мебели и тд и тп) страдают одним серьезным недостатком. А именно заметно завышенным весом. Т.е. комфорт оборачивается проблемами связанными с перевесом, что быстро и серьезно ограничивает проходимость. Поэтому варианты автодомов на базе буса будут в основном только для асфальта или грейдера, максимум несложные грунтовки(проходимы даже пузотерками\кроссоверами.)Поэтому если со всеми удобствами, то только грузовик! Конечно, если тулить к бусу порталы и монструозные колеса, то это уже другая песня, требующая как минимум типа рамы, давайте про нее не будем... Мы конечно все видели и не раз замусоленные фотки одних и тех же авто(типа спринтер на 44-х колесах), но в реалиях нашей жизни они так и останутся не более чем мечтами. По крайней мере для 99.95%, хотя бы из-за бюджета. А большинству из 0.05% тех кто может себе позволить это просто не интересно или им проще слетать на самолете\вертолете в целях экономии времени...
3)Кстати, а почему вопрос бюджета не рассматривать? Именно бюджет обычно есть краеугольным камней всей этой истории. А то можно подумать, что тут сплошняком все олигархи. Но поскольку это не так, то такой тривиальный вопрос, который будет следующим будет весьма актуальным!
4) Итак, про расход горючки. Я думаю, имеет право на существование любой вид топлива, если он обеспечивает достаточную дальность и автономность. Но следует заметить, что аппетит зависит от объема движка и скоростного режима.
Мне, например, не раз говорили, что на бездоре(на определенном участке в тех же Карпатах) многие машины потребляет порядка 40-50л на 100 км, но у меня оказывалось обычно раза в 2 меньше. Наверное потому, что мотор 2.2л не слишком прожорлив при достаточном объеме вмещаемого шмурдяка. Хотя конечно динамика не та на трассе, это да. Но в этом и суть хочешь быстро ехать на могучем двигле - плати! Но если долго ехать по трассе и она свободна, но мощность избыточная просто никому не нужна и будет востребована разве только на подъемах. Кстати, расход горючки сильно зависит от скоростного режима, особенно на наших кирпичах(с аэродинамической точки зрения). Так если постоянно на долгих перегонах держать скорость 105-110-120 на моей машине потребление стабильно литров 13-14, а это уже лишь не многим меньше зажигалок с моторами 3.5-4л
Если 95-100 - потребление около 12л, а если не превышать 85-90, то расход у меня на МТ бывает порядка 10. И кстати, большая скорость сильно утомляет. Что касается дневных пробегов, то мне не раз удавалось проехать за день 1000-1100 км, причем даже если скоростной режим не выходил за рамки ПДД! ( Реально, 90 км\ч максимум!)