Юра, ну на короткой машине ты наверняка ездить уже не сможешь далеко. Не та вместительность и комфорт, а проходимость то уже вопрос не первой важности когда тебе надо наступить на горло своему "хочу" и головой думать как назад домой доехать совсем не из ближайшего пригорода и сохранить технику на все 10-20 ткм! Тем более что, как показывает практика, там где ты бывал на 35+" колесах бывали и машинки с подготовкой попроще, а то и вовсе без подготовки, согласись. Из этого вытекает важный вывод, что ехать можно даже на авто без усиленной внедорожной подготовки. МТ\АТ колеса, лебедка и вперед. Ну шноркель еще может быть полезен... Ну бак дополнительный, что бы с канистрами не таскаться. Без всего остального можно легко обойтись.
Могу сказать, что для этих целей практически любой внедорожник может тебе подойти и тот же МПС очень неплохой выбор. Если подойдет конечно. Мне, например, было неудобно в нем сидеть по сравнению с моей, конкретно ногам неудобно. Ну дело привычки и росте-массогабаритах седоков. Вон у Вовчика батя ездит на бензиновом МПС с ГБО. Не знаю как у кого, а там реально расход 3л мотора по трассе был литров 12-14 (газа в том числе). У меня с мотором 2.2 был расход практически такой же, но можно еще прилично сэкономить если снять багажник и тошнить 80-90. 33 колеса ставятся на МПС даже без лифта ну или с минимальным на всякий пожарный случай. Этого для такого класса автомобилей вполне достаточно, при этом не сильно страдают дорожные характеристики. Да, конечно поменьше ТЛК80 и не так может комфортно в чем то, но и бюджет поинтереснее, ну и посвежее, разумеется. Я езжу сам знаешь на чем вообще без лифта и за пределы колес 32" даже не выходил, а заезжал я и в всякие очень интересные места, куда отваживаются ездить далеко не все и не всегда. Агитировать тебя за китайпром не стану, тем более очень многие по незнанию но начитавшись интернет глупостей имеют категорически отрицательную внутреннюю установку, хотя за десятку легко можно было бы не только взять толковый вариант, но и перебрать его практически полностью и даже подготовить (лебедка-шноркель-МТ и по мелочам). Ну и ладно, мне то все равно. Тем более китайцы были очень разные. Одни выносили мозг и быстро гнили, другим хоть бы что, а есть и вовсе точные копии тлк80 с движками от 2.4 до 3л в тч и дизельными. Но справедливости ради скажу, что бывали ситуации когда хотелось бы и побольше колеса. Так что даунгрэйд с 37 трепадоров на что то значительно поменьше будет тобой наверняка восприниматься не так радостно. Но все дело привычки и они тоже имеют свойство меняться... будут вопросы - вэлкам!