Слово "контрактный" сплошь и рядом в темах Б/У моторов. Кто-то может внятно объяснить откуда это "понятие" здесь? Кто с кем контракт заключил?
Когда на дальнем востоке стали ввозить горы агрегатов из Японии, то сами поставщики или сотрудничающие с ними станции, уверенные в качестве поставляемых агрегатов и их малом пробеге устанавливали моторы "под ключ", с некоторой гарантией. Это и есть контракт - альтернатива ремонту. Пригнал машину - дал $$$$ - уехал.
А теперь всё Б/У называют "контрактными" - дабы усладить уши клиента)))
Какой контракт в наших сегодняшних реалиях?? Владелец ищет мотор Б/У, получает его по н.почте с гарантией "на поставить" или месяц, в лучшем случае.
Ставят его где-то, и в случае проблем варианты - мотор говно, на новой почте уронили, установщики "масло не налили"...
99% разборщиков/продавцов еще менее ответственны за свои дела, чем потенциальный моторист - тот хотя бы где-то работает, т.е. имеет место нахождения, инструмент и, возможно, рекомендации/отзывы клиентов. Даже самая минимальная гарантия от моториста, скажем в 10т.км, мне видится реальней чем обещания от разборщиков "мотор целка, с битой машины, с пробегом 80т. - мамой клянусь".
Я тоже покупал когда-то себе мотор, с гарантией "на поставить". Перед установкой даже снимал ГБЦ, для понимания что сую в машину. Мотор оказался идеальным, повезло.
Искали клиенту мотор на Трибеку 3,6 - трижды присылали говно, до "поставить" даже не доходило. Деньги/нервы на эти движения были затрачены немалые, в результате клиент ремонтировал родной мотор.
Для принятия решения первостепенно нужно провести дефектовку и калькуляцию процесса, с четко сформулированными обязательствами сторон и сроком исполнения. Фраза "может затянуться до лета" не приемлема. Полгода моторы не ремонтируют...
Имея цифры по ремонту, искать Б/У.
Предлагаемый Б/У агрегат перед покупкой проверить - подключить стартер (кпп на пару болтов наживить), налить масло и покрутить без свечей с механических манометром - давление масла посмотреть. Затем компрессию измерить.
Для визуального осмотра и проверки открутить:
клапанные крышки - проверить тепловые зазор клапанов. В процессе измерения нужно ещё толкатели клапанов пошатать в постелях, кулачки валов осмотреть.
поддон железный
крышку ремня ГРМ - сравнить степень износа деталей, хотя бы с деталями со своего мотора. Шестерни ГРМ, за сотни тыщ пробега, получают износ зубьев при трении о ремень, особенно ведущая, на коленвале. Смотреть что написано на роликах/ремне - на предмет оригинальности установленных деталей.
Ещё проверить осевое смещение коленвала.
Посмотреть, родные ли сальники коленвала зад/перед.
Герметик осмотреть на всех местах, где он используется - на предмет оригинальности. Часто он разный оказывается, так как там куда "лазили" мазали другим. Иногда ещё мажут герметиком там, где завод этого не делает. Ну и так далее...
Б/У ведь тоже может оказаться ровенской, румынской или польской сборки))))
Подобный комплекс проверок займет не более 3-х часов на снятом моторе, но уже позволит иметь хоть некоторое представление о нем.