Автомат в болоте имеет очевидный плюс - беспрерывный момент на колеса. Простой пример, длинный болотистый спецучасток всегда углубляется и, соответственно, усложняется к центру и/или на выходе. На механике стоит необходимость выбора передачи, которая позволит без отключения сцепления пройти его весь. Передернули ручку - потеряли ход (а то и полная остановка) и ой как мало шансов тронуться дальше. Спецучасток может иметь дополнительно ещё и повороты. Совокупность "проблем" может не оставлять шансов пройти его на одной передачи. У мну механика на витаре. В раздатке глубокое понижение китом шестерней. Подобные места вызвали трудность с выбором передачи, чтобы задать достаточную инерцию (ход, скорость) на всем протяжении и чтобы в усложненном месте мощности хватило. На 33 колесах всегда имелись сомнения - 3-я или 2-я)))) Поставил 35-е - теперь четко, только вторая. Оборотистая бензинка имеет диапазон. Иду на отсечке, 6800 оборотов, в максимальных говнах падает скорость и обороты до 3000 - 2500. Если чуть ниже - мотор сдохнет. В моем варианте довольно удачно получилось, я вполне доволен теперь. НО все равно это проблема механики в говнах. И на дизеле так мотор не покрутишь, диапазон меньше. И гражданские машины вряд ли имеют кит в раздатке. Вывод - автомат рулит и упрощает жизнь в подобной ситуации.
Аналогична ситуация и с преодолением подъемов. Каменистых или песчаных. Хотя там, в отличии от болота, передернуть ручку и ехать дальше шансов всё же больше.
На мягких грунтах, песках, ковровых болотах автомат работает нежно. Можно работать так же нежно и сцеплением, идеально контролируя ситуацию со сцеплением колес и моментом срыва. Даже ручка КПП, качающаяся в руке вместе с мотором является дополнительным индикатором нагрузки для пилота в такие моменты. Но делать это не просто, нужен регулярный постоянный опыт.
На триале никаких преимуществ у автомата не вижу. По скалам, на подъемах, с креном, полным выворотом от упора до упора руля по 30 раз, всегда использую раскачку, откат. Десятки точек доводилось брать, где на автомате быстрее было бы уже размотать лебедку. Ну не позволяет автомат так точно дозировать мощность и пройденное расстояние как прямая связь колес с мотором.
Торможение мотором на ручке, с понижающим китом в раздатке, это МЕГА функция. Спускаясь с нереального склона по камням или грязи мы имеем идеально управляемый автомобиль, я практически тормозами не пользуюсь в таких условиях. Эта "функция" вызывает восторг в Карпатах, например.
С автоматчиками, аргументирующих отказ от ручки "спаленным сцеплением" не соглашусь. В витаре с 2013 года диск ВООБЩЕ не износился. Да, в говнах кит рулит, но это на пониженной передаче. На верхах это стандарт (никакого тюнинга в сцеплении не применял), сцепляющий 35-е колеса с мотором, при заводском размере колес 28 (на НЕ дизельном моторе).
При жесткой эксплуатации (активной езде) масло в АКП ваняет паленым и становится черным ну очень быстро. Деньги - то на то и выйдет. Что несколько замен масла, что в итоге одно убитое сцепление. Но на практике большинство владельцев жопятся менять паленное масло чаще регламентированного срока - результатом становится мертвый агрегат и последующие мнения о ненадежности АКП. У меня лично, надежность гидравлической коробки AISIN, например, сомнений не вызывает вообще! Сравнивать надежность МКП и АКП в целом нельзя. Многие механические коробки, имеют конструкторские про**бы, из-за которых ломаются. Сравнивать можно агрегаты каких-то конкретных автомобилей... Но ремонт механики конечно доступней.
Автоматчики "резко стартующие первыми" со светофоров улыбают. Поясню. Например форестер (и множество других авто) с АКП имеет редукторы мостов почти на 10% ниже ручки. Вытекающие минусы более длинных передач и возросших оборотах двигателя при прямолинейной езде всем ясны... Стартует форь на АКП бодро и едет приятно. Вот прям недавно сравнивал авто одного года выпуска, с одинаковым мотором! В целом мне понравилось. При повседневной размеренной езде по Киеву автомат приятно расслабляет. В пробке тоже приятней, само собой. Если хоть чуть-чуть куда-то опаздывать - начинает мешать, а через 10 минут даже бесит. Обгоны на автомате всё равно пугают. Перестроения в другой ряд тоже. Задержка начала ускорения присутствует. Если я плетусь (МКП) на трассе за фурой 80 км/ч и жду окна во встречном потоке для маневра, то видя это окно, за полсекунды до начала ускорения могу включить передачу ниже, и резко ускориться на уже раскрученном моторе. Все, почти тоже самое, сделает автомат, но уже через полсекунды после нажатия на газ. При этом может "неудачно" включить 2-ю, три секунды рычать, а потом уже третью. Да, на автомате тоже можно переключить селектор в "D3", и вроде бы, всё тоже... Но прямой связи с колесами нет. Да и на практике этого не делают, так как общая концепция автомата расслабляет... На ручке я это делаю подсознательно, машинально.
Вариатор не делает этот процесс быстрым, он делает его плавным и незаметным. У меня, при езде на вариаторе, создаётся четкое ощущение - колеса подключены к мотору через "сииильнодемпфирующую" резинку. Про "робот" вообще молчу.
Но опять же, если автоматическая трансмиссия работает с большим мотором, литров 4-5... то любые потери/задержки компенсируются запасом мощности. Ручка таким авто и нах не нужна.
Механика само-собой экономичнее автомата.
В целом сегодня моё отношение к трансмиссиям 55/45 в пользу механики. Но мы живем, умнеем, стареем... Настроения меняются.
При постройке прототипа рассматриваю установку АКП. Там где "живет" педаль сцепления должна быть арка колеса, педаль "мешает")
Мотор и трансмиссию буду смещать в базу, к центру. Управление АКП - ручка на тросе. Никаких заморочек со штангами/кулисами и т.д. Но ещё думаю... Ищу подходящий безмозглый агрегат.
И да, автомат "хранит" полуоси и крестовины.
Сообщение отредактировал Cardon: 24 November 2017 - 18:05