Все это так, если гидротрансформатор заблокируется на низких скоростях движения, чего, насколько я понимаю, не должно происходить при движении на пониженных передачах, если только там не специальный какой-то ГТ поставили. Поэтому, в нем будет проскальзывание, уменьшающее передаточное соотношение, по сравнению с 100% передачей вращения в случае РКПП (если не трогать сцепление).
Териосу, я думаю, вполне хватило бы дури и пепредач доехать, но вот гидротрансформатор...
Незная всех исходных, можно до бесконечности гадать о причинах и как повера бы себя ручка.
Незвестно какая была температура коробки, какое состояние АТФ и фрикционов. А может ГТ просто спас от более серьезных последствий, при подуставшем сцеплении, в такой ситуации, оно могло бы просто сгореть, при нормальном двигатель просто заглохнуть или порвать что-то при наличии достаточной дури.