Как это часто бывает, когда машина достроена до желаемого состояния и остается только ездить, становится скучно и любимая машина выставляется на продажу)
Mitsubishi L300, она же леворукая Delica - это такой себе забавный бусик на базе первого паджерика со всеми вытекающими - интегрированная рама, 2.5 турбодизель на мех.тнвд 4D56, раздатка парттайм, хабы, независимый передок на двух поперечных рычагах и торсионах, мост с LSD сзади, что дает вполне достойное поведение на бездорожье и очень неплохой комфорт вне его.
Работ по бусу было проведено масса, многие из которых не требовались, но делались все-равно для своего же спокойствия.
Двигло:
По собственной глупости не углядел при покупке проблему с давляком масла, что потянуло за собой капиталку движка - вкладыши, поршня, кольца, перетрус головы, новый маслонасос, все ремни, ролики, вообщем стандартное развлечение. В силу рукожопости наших мотористов по дизелям, и их мудаковатости есть ньюансы, на передвижение не влияющие, но для справедливости при осмотре все расскажу и покажу.
Турбина откапиталена.
Новая сцепа на всяк случай. Старая тоже лежит где-то.
Рабочий цилиндр сцепы новый.
На будущее остался новый термостат и подшипник, вставляемый под вал коробки в маховик, которые моторист, тупой дятел, потерял на время ремонта.
Часть патрубков по маслу/топливу/охлаждайке в районе двигла заменены на новые.
Навесное:
Насос гура откапитален оригинальным ремкомплектом.
Гена перетрушена (альтстар).
Стартер перетрушен (альтстар).
Трансмиссия:
Коробку не трогали - работает хорошо, переключается четко. На 1-2 передачах синхроны подустали, но не критично.
Раздатка жива. Стандартный износ втулки на выходе на задний кардан. Сперва поспешил и вкинул новый сальник, но по хорошему нужно найти нормального токаря и выточить новую (по умолчанию мицу предлагает менять всю жопу раздатки в сборе). Сопливит совсем немного, так что это скорее из работ на ближайший год-два.
Сайленты подвеса раздатки все 4 новые.
Карданы крутяться, какие-то из крестовин смущали и после покупки менялись на новый оригинал, будут ходить еще много лет при должном уходе.
Задний мост перетрушен новыми сальниками, подшипниками и запорными втулками. Лсд рабочий, масло, как и везде по кругу - заменено на новое.
Передняя подвеска/рулевое:
Заменены верхние рычаги и торсионы на усиленные от хюндая портера (толще на пару миллиметров, чуть мягче, само-собой - новые), старые могу отдать в нагрузку.
Замена всех сайлентов подразумевается по умолчанию. Подрамник рычагов обварен там где он зачастую рвется.
Шаровые, рулевые наконечники и тяги ставились новые ибо нефиг. Оригинал по нижним шаровым и оригинал/CTR/555/TRW по остальному.
Сальники/подшипники по передней оси новые.
Пыльники гранат новые.
Обе правые гранаты новые (оригинал трипоид внутренний и GKN/Spidan внешняя).
Сайлент подвеса редуктора новый оригинал.
Отбойники рычагов на месте (как оказалось в свое время, мало кто из владельцев делик знает, что они там вообще должны быть по заводу).
Хабы автоматы заменены на механические aisin'ы, автоматы рабочие и отдаются в нагрузку.
Аморты были заменены сперва на масляные каябы premium, но из-за излишней мягкости вкинул газ-масло Bilstein B6 Sport/Offroad - очень неплохо, хотя сейчас бы воткнул газ Kayaba Gas-A-Just, что б морду вообще не качало.
Рулевая рейка с машины с пробегом в пару тыщ, перетрушена на всяк случай новыми резинками, старая в придачу.
Задняя подвеска:
Новые рессоры Ironman 0-300кг (MITS018B).
Полиуретан EFS (имеет смысл выкинуть и поменять на православную резину).
Пальцы/серьги с масленками Ironman.
Аморты Monroe Van Magnum V1029 с удлиненным креплением.
Стремянки до кучи тоже Ironman.
Тормоза:
ГТЦ новый.
После покупки тормозные диски/колодки по переду поставлены новые (TRW/ATE/Brembo), задние новые оригинал.
Сейчас износ под 50%, лежат на будущее новые передние колодки ATE и задние оригинал.
После износа второго комплекта можно поставить новые барабаны (а можно и проточить, если будет желание секономить).
Всякое разное:
Топливный бак новый Klokkerholm, фильтр забора топлива заменен тоже.
Патрубки на топливный бак (оба) новые.
Задняя опора бака новая (старая, хоть и подржавевшая, но в резерв сгодится).
Салон:
Вместо одной трехместной сидушки среднего ряда нашел родную двухместную с перекидывающейся спинкой (можно сидеть лицом как вперед, так и назад) и раскладывающуюся в горизонталь.
Со Львова ребята подогнали нормальную сидуху третьего ряда от комплектации чуть дороже. В результате - из двух сидушек запросто делается двухместная кровать.
Задние пневмостойки двери багажника были заменены на новые Fenox A901115C3.
Музыка:
Учитывая, что бусик - нихрена не аудиофильская студия, слишком не заморачивались, но все же.
Немного прошлись по кругу шумкой/виброй.
Голова Alpine CDE-193BT
Вместо родных передних пищалок - Alpine SPG-10C2
Вместо задних 12см - JBL CS-6 16см, оставшиеся с самурая.
Ну и за заднюю сидуху стал небольшой саб (что б оставить возможность ложить спинку) - Blaupunkt GTB 8200 A
Есть еще где пошарудеть шумкой, но в целом - неплохо.
Бывшими хозяевами на приборку был вкорячен блок приборов с паджерика (приборы не работали), то мы туда запилили экран и вывели на него картинку с камеры заднего вида (второй вход остался незадействованым, так что можно что-нибудь придумать).
Свет:
В роли туманок/дхо/света ближе ближнего стала пара Hella Micro DE - очень гуд.
Родной ближний/дальний радуют. Идея японцев ставить линзованый галоген на ближний была очень правильной.
Для бездора на багажнике лед балка на китайские 180ватт, в паре с хеллами дает приятную равномерную засветку дороги.
Лопухи 24 ватт в стороны по бокам балки в основном просто занимают место и разьемы, планировалась замена на что-то более полезное, но ничего толкового на замену пока не нашлось, поэтому иногда используются для подсветки обочины.
Ну и весем lkr5 на задний ход.
Обвес:
Тут господа Des и ко разгулялись и сварганили два поистине охеренных силовых бампера, передний поженив с небольшой юбкой от родного, а в задний интегрировав калитку, корзину с лебедкой Escape Evo 9500 (якобы IP68) и, впоследствии, сьемную балку для сьемного фаркопа (особо произведение искусства :)).
Багажник на крыше - переделка того, что достался с машиной, для полного феншуя можно пройтись подкрасить.
На багажнике стоит солнечная панель на 100 ватт, по ширине рядом с ней легко ляжет еще одна, контроллер стоит на 20А, так что тоже потянет без замены. Если захочется полного треша - можно вкинуть еще две позади этих. Если еще больше - можно эти толстые поменять на плоские гибкие, кинув их прямо на крышу под багажник. По площади можно выйти на 720 ватт не напрягаясь и больше киловатта, если размещать панели с умом.
Акум оптима на 75Ач.
Резина на лето Yokohama Geolandar A/T-S G012 265/70 R15 на родном свежекрашеном литье. Пробег тыщ 15.
На зиму - Bridgestone Blizzak DM-V1 215/80 R15 на родных железяках. Пробег тыщ до 10. Железяки стремные, но на зиму сойдут. При невыносимой эстетической боли при взгляде на них - можно покрасить. Но лучше взять еще один комплект родного литья и перекинуть зиму на него.
По кузову:
Стандартная болячка №1 - пороги под передними дверьми (видно на фото). Лежат новые кузовные панели на замену. По зиме не вижу смысла этого делать.
Стандартная болячка №2 - зад передних арок (видно на фото). Я бы вырезал эти уголки нахер. Тогда и резина до 31" будет становиться аж бигом.
Стандартная болячка №3 - боковые окна со сдвижными стеклами. Под ними кузовок немного порыжел, да и сами рамки любят умирать как металлом, так и резинками. Одно окно перебрано новыми комплектухами, до второго руки еще не дошли, так как самый разумный вариант - взять живое окно в сборе от хюндая H100/200 или заднеприводной л300. По-этому неспешно мониторим рынок и ищем приятные цены.
В остальном - на удивление живой экземпляр.
Это что сходу вспоминается. При желании можно зайти на драйв и почитать всю историю приведения бусика в боевой вид.
Все фотки в нормальном качестве будут на гугле по ссылке, так как форум мне дает почему-то только 1.95МБ на фото тут.
По состоянию на 99% уверен, что лучше бусика в Украине не найдется в принципе, даже из тех, что не продаются.
За два с половиной года поисков перед покупкой своего посмотрел их очень много, да и сейчас посмотриваю - мертвый шрот почти везде.
Запчасти очень многие подходят с хюндая, которые портер/h100 клепали по лицензии довольно долго, цены очень гуманные.
Так же есть общее детальё с паджерой первой.
В довесок пойдут снятые детали и новые, до установки которых не дошли руки, типа двухдырковых форсунок омывателя с косыми втулками под них же, новую форсунку омывателя заднюю, датчик на раздатку (который зажигает лампочку 4вд, но имеет очень мало смысла, так как становится чуть ли не самой низкой частью авто и лишается проводов об любой куст), уже выше упомянутые термостат с подшипником и прочее бла бла.
Цена вопроса, ввиду редкости авто и достойного состояния - $11000. Дорого, но оно того стоит.
Из аналогов - L400 (на базе второй паджеры), которых живых нет в принципе в виду трескающихся кузовов и очень слабых лонжеронов, с нормальными движками 4м40 только правый руль, и за подготовленный полутруп просят 15к.
Все, на этом список бусиков на базе внедорожников закончился. Delica D5 к нам попадает только с правым рулем и на мутных доках, но это уже аутлендер.
Тойоты hiace/liteace/townace едва ли тянут на бездор.
Мазда бонго/е2200 - туда же.
Субару либеро - охренеть как забавно внешне, но нет.
Еще есть баловство от ниссана, дайхацы и еще пары продизводителей, но оно все и близко не стоит.
Каждый день колесит по Киеву.
Продажа не срочная, по-этому любители "куплю за 6" могут идти лесом сразу.
067 234 37 05 Степан
Распродажа лишних зп возможна только после продажи машины.
Было:
f9542aas-960.jpg 206.39К 5 Количество загрузок:
Стало:
20161001_093801_HDR.jpg 167.52К 5 Количество загрузок:
Да, 91й год, 270 тыщ пробега, ясен хрен - скрученного.