Не надо недооценивать массу... Берем легковую машину, да пусть даже джип с массой 2т, берем груженную фуру с скромной массой 20т(говорят дальнобои грузятся и поболее 30-40т!). Да при разнице в массе в 10 раз даже при скорости фуры в 2 раза меньше она имеет энергию в 2.5 раза выше. А если такую же, то в 10 раз! И этим все сказано. Это можно перефразировать как - против лома нет приема...
И результирующая скорость при ударе будет =0 только если энергия у сталкивающихся тел одинакова, а если нет, то тело с большей энергией будет продолжать движение вперед, но с меньшей скоростью, а более легкое получит импульс в обратном направлении и дельта V для него получится больше его начальной скорости. (Это все можно легко продемонстрировать при столкновении легкого шарика для пинг-понга с шариком для гольфа ну или футбольного мяча с шаром для боулинга)
Но энергия удара распределится между участниками столкновения поровну и каждый получит одинаковую порцию. Вопрос в том, что изменение скоростей будет сильно различаться для тел с разной массой, как и связанные с этим перегрузки в момент удара.
По этой причине столкновение того же смарта с массой около полу тонны с любым легковым автомобилем с типичной массой более тонны, а тем более грузовиком будет очень не в пользу смарта. Потому что, в том числе, более жесткая конструкция смарта(зонона сминаемости и безопасности много меньше) подразумевает бОльшие перегрузки в момент удара, а возможности человеческого тела в противостоянии перегрузкам не безграничны...