Участвовал во всех Смела Трофи в разных классах,пилотом и штурманом и сложил для себя себя следующую картину:
-Уровень мероприятия растёт с каждым годом.
-Гонка готовится очень добротно,вдумчиво и заранее.
-Организаторов и их помощников знаю лично и понимаю,сколько труда,времени и средств нужно вбухать,чтобы замутить подобное.
-Места красивейшие,точки "творческие" (как говорит их автор-Серёга Рак),доездинг хитрый,место лагеря удобное и живописное,кофепиво и похряцать - на высоте.
-На Смеле самый лучший ведущий. (Подобного ему на других соревнованиях не встречал) Только Саныч может так весело,непринуждённо и лихо стоять на сцене
и создавать замечательную атмосферу праздника. И только Саныч может раскорячить свой Деф на спецучастке!, зарыть его по пороги ,порвать кевлар,закупорить всю движуху
на сорок минут и весело тряся бородой сидеть все сорок минут в машине вместе с несколькими журналистами и не воспользоваться хайджеком и лопатой.
Из пожеланий и предложений :
Некоторые мысли я уже высказывал организаторам,но интересно и мнение остальных форумчан (вдруг у нашего экипажа вишнёвой Нивы №10 коллективная паранойя)
- Мероприятие клубное,а уровень точек явно завышен на один класс (сложность сопоставима с ФАУ) и это при том,что было сухо и упала вода.
-Доезды длинные и в конце трёхкилометрового прогона почему-то стоит сиротливо стоит только одна точка (многие сироты-одиночки так и стояли нераспечатанными с прошлого года,никто на них не позарился,а жаль.
Ведь точки эти очень хороши и на их постановку тратились время и топливо)
-Многие точки ставились заранее и успели зарасти кропивой по-гнуды. Некоторые особо спрятанные точки искались по часу несколькими экипажами с попеременным успехом.
После этого кажется,что ты на каком-то "Шоу Грибников" и нихера не джипер. Орги поставили акцент на том,что ты должен уметь "вынюхивать" в бурянах и буреломах эти точки-невидимки,а их взятие-это уже мелочи.
Благодаря такой предусмотрительности бородаСаныча точно не пострадает (пост 121).
-Несколько точек ставилось в конце ирригационных каналов Ш-образной формы. Доезд до них хитрый,но если разгадал идею,то остаётся просто тупо ехать по отвратительной тракторной дороге
в самый конец канала. Между тремя точками по 70 метров а трястись до них нужно несколько километров-это неинтересно и утомляет.
Очень хорошая тактика постановки точек на Самарских Дебрях. На дереве лепится полосатый скотч или делается круговое кольцо краской.
Точка может стоять с очень неудобной стороны и нужно "изголяться",что бы её сфоткать. Но не тратится время на унылое брожение по местности и не сбивается
общий ритм и динамика гонки.
ПС: Благодарю Организаторов за проделанную работу от экипажа "Вишнёвой Нивы №10" и надеюсь,что к пожеланиям прислушаетесь и
обязательно замутите Смела Трофи 2018. Вам по силам собрать больше ста машин.