По моему опыту у нас есть...
За зиму, что мне делал Дима двигатель я наблюдал 4-х клиентов, приезжавших на доделку (конечно, ни одна не оказалась по вине Димы). То, что он перепутал и заказал не те кольца - не беда. То, что из-за этого я заказал поршня новые (которые были не нужны) - не беда. Что он собрал криво навесное, из-за чего кардан покоцал неправильно уложенные тросы коробки/раздатки - не беда. Что не заменил детали, которые я сказал "замени 100%" (потеряв их и соврав, что я их не приносил, но потом таки нашел) - не беда (хотя мне придется потом лишний раз снимать коробку из-за этого). Что фразу "разбери до болта и замени все, что смущает" он понял как "откручивай по минимуму, никуда лишний раз не лезь"... Что уже пять раз я возвращался устранять течи масла, и спустя год - на очереди шестой, но он морозится - тоже мелочи. Короче, все люди, все ошибаются, а я все еще ищу хорошего дизелиста.
А это был - человек, рекоммендованый очень уважаемыми людьми. Если у них нет нормального моториста - где есть?
Вам просто не повезло. Как и ещё многим автовладельцам.
Но согласитесь, если секс по каким-то причинам не принес желаемый результат, это же не переносит сам процесс в разряд отвратительных и не приемлемых занятий??
И что значит "за зиму"? Это ТРИ месяца длилось?
Нормально, в моем практическом понимании, процесс выглядит так, если по-максимуму долго:
День - демонтаж.
Два дня - разборка и дефектовка. Для того чтобы дефекты выявить, нужно ВСЁ помыть, тщательно. Это долго.
День - оценка количества, стоимости и наличия запчастей. Согласование всех моментов по деталям и процессу с клиентом.
День-два ремонт ГБЦ.
День сборка.
День монтаж.
Если расточные и/или шлифовальные работы необходимы - ещё + два дня.
Если нужно гильзовать блок - это от 5 дней до... Гильзовка 1VD-FTV затянула его ремонт дополнительно на 5 недель! Блок не стал в станок (слишком большой), его пришлось покатать по стране...
Если запчастей НЕТ в стране, добавим ещё дней 10 на поставку из ОАЭ.
Итого пусть дней 10-15 среднестатистически на мотор.
Самый долгий 1vd-ftv мы делали 2 месяца, из которых он "валялся" разобранный больше месяца. Но это, по объёму работ, чуть больше чем сделать два 4D56T.
-----------------------------------------------------------------------------
Там где делали "плохо" есть в наличии инструменты:
Там есть линейка для проверки плоскости ГБЦ и прочих плоскостей?
Там есть несколько микрометров всех размеров, от 0 до 80 мм, например?
Там есть нутромер?
Там есть индикаторы часового типа со штативами? Разные, с соответствующими приспособлениями, станинами и/или креплениями?
Там есть измерительные щупы с шагом чаще чем 0,05мм
Там есть динамометрический ключ, поверенный, а не тот которым 60 раз в день колеса обтягивали?
Там есть динамометрический ключ от 5 до 40 Нм?
Там есть стенд для ремонта ДВС? А такой же для ГБЦ?
Там есть мойка высокого давления (керхер или...), соответственно специальная химия? А горячая вода в ремзоне?
Там есть десятки съемников, фиксаторов валов, шкивов и т.д. ???
Там есть чистые верстаки, с соответствующим покрытием?
Там есть ХОРОШЕЕ освещение? Стационарное и мануальное?
И этот список можно продолжать...
Вероятнее всего, ни хера там нет.
ГБЦ везут измерять и делать налево, коленвалы направо, блоки ещё куда-то. В результате кто-то криво точил или кто криво собирал краев нет)
Делать качественно не получится, без соответствующих условий и оборудования.
Сидящие "мотористы" на корточках, на пыльном бетонном полу, в грязной робе, замершие зимой, в окружении осыпающихся шлакоблочных стен не могут выдавать "на гора" качественный продукт.