Как просто было на мотоцикле: Сам себе и штурман и пилот)) Только товарищ рядом на другом мотоцикле выручит если что )
Так как сейчас участвую в ТР-1, буду говорить о тР-1: Тут вот недавно была хорошая тема: "как возродить активность людей на Покатухах?". Вам она ни с чем не перекликается?
Я лично далеко не спортсмен, но уже многие годы с переменным успехом) участвую в соревнованиях. Объясню: мне это просто нравиться!
НО, мероприятие это требует следующих составляющих:
1. Исправной, отвечающей требований техкома - машине
2. Штурмана, которому интересно 24 часа лазить по оврагам лесам и болотам, физически крепкого, понимающего как едет машина,
разбирающегося в навигации, готового разделить финансовую составляющюю, умеющего работать с лебедкой и такелажем и не менее важно
- НАСТРОЕННОГО на УСПЕХ!!
3. Значительных (ну как минимум для меня) финансовых вложений.
Так вот если у Вас есть штурман, отвечающий всем вышеперечисленным в п.2 параметрам и он всегда готов ехать с Вами - я Вам завидую!
У меня как правило то "густо" ( в намерениях), то пусто в реальности))) В этот раз я ехал с одним штурманом, который вообще первый раз ехал на трофи, но в силу работы и увлечений был хорошо знаком с навигацией и такелажем. Второй штурман неоднократно участвовал и даже организовывал трофи, но на мотоцикле)), поэтому навыков работы с лебедкой и такелажем не имел.
И отлично мы поучаствовали, конечно делали ошибки но всем было интересно и присутствовал азарт. Где еще ЛУЧШЕ приобщить людей к движению, как не в 24-ом часовом трофи? Кому мешал второй штурман? А если я ему откажу (третий - лишний), то в следующий раз он не поедет и я возможно тоже - останусь без штурманов.
Подытожу: Погонитесь за "спортивной" составляющей - потеряете массовость, это не я первый замечаю.
Взгляд мой сугубо - индивидуальный, я - люблю компанию, у меня много друзей - желающих поучаствовать. Жалко если будет ограничение.
С уважением ко всем участникам дискуссии.