Сколько штурманов надо для счастья?
Автор
Ironman
, 21 Nov 2016 18:42
Сообщений в теме: 81
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 18:42
Привыкайте. Лично я впринципе не понимаю этих "балластов" на задних сиденьях!
Готовьтесь к формату "Пилот + Штурман", т.е "рули...ля" и "куда...ля", без "бутерброд...ля" и "нали...ай...ля".
И шо это за прикол, когда один штурман другого фотает? Неспортивно.
Готовьтесь к формату "Пилот + Штурман", т.е "рули...ля" и "куда...ля", без "бутерброд...ля" и "нали...ай...ля".
И шо это за прикол, когда один штурман другого фотает? Неспортивно.
- PAVLOFF, ДЕД, GOS и 10 другим это нравится
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 21:37
Привыкайте. Лично я впринципе не понимаю этих "балластов" на задних сиденьях!
Готовьтесь к формату "Пилот + Штурман", т.е "рули...ля" и "куда...ля", без "бутерброд...ля" и "нали...ай...ля".
И шо это за прикол, когда один штурман другого фотает? Неспортивно.
Полностью не согласен, это выбор каждого при выборе, построении автомобиля... Кто хочет, делает его максимально коротким и лёгким, изначально выбирая или делая двухместный автомобиль, ставя на короткую базу и маленький вес, а кто-то наоборот рассчитывает на количество экипажа, жертвуя базой и весом. Это личное дело каждого и "Привыкайте", "балласты" и тд. это бред.
- pseudo, Dimoon , Storm и 4 другим это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 21:41
Когда начинал штурманить, боялся ездить вдвоем.. Сложно это все, устаешь.
Но когда пару раз вдвоем показали результат, то понял, именно это правильный формат
Ты и пилот. Никаких парных катаний, никаких 3-х штурманов...
Дело каждого
- Ironman, ДЕД, EGOR и 5 другим это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 22:34
Ну когда мы застряли и порвали ручную лебедку, то копали все по очереди))) Так что насчет балластов - не согласен.
Вот и копали бы пилот с штурманом поочереди.
Полностью не согласен, это выбор каждого при выборе, построении автомобиля... Кто хочет, делает его максимально коротким и лёгким, изначально выбирая или делая двухместный автомобиль, ставя на короткую базу и маленький вес, а кто-то наоборот рассчитывает на количество экипажа, жертвуя базой и весом. Это личное дело каждого и "Привыкайте", "балласты" и тд. это бред.
Понимание придет с опытом.
Все сказанное мной о экипажах без доп. штурманов не касалось туризма, только ТР-ов. Это хорошая тема для отдельной ветки, и скоро мы этот вопрос обсудим.
Сообщение отредактировал Ironman: 23 November 2016 - 21:52
- Кулик это нравится
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 15:50
...Вдруг машина начнет скользить, не дай бог - вниз на того, кто в раскоряке для фотки стоит? А так пилот в машине и всегда успеет отреагировать.
...
Да, было пару таких точек на раньшем Гаплыке (или Ботанике, не помню точно) на склонах, ручник не держит, выйти из машины нельзя, уже нога устала давить на педать тормоза, к точке подъехали, но как ее зафиксировать - сфоткать ? Повезло что подъехал еще один экипаж к точке, мы попросили их сделать фотку (на наш фотик конечно), потом еще вытягивали друг друга оттуда. Сначала они нас, а потом мы их :)
Сообщение отредактировал rut: 22 November 2016 - 15:54
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 22:33
Хорошо, что в процессе обсуждения "всплывают" разные вопросы...
Для школы я уже всякое конспектирую...
Этот бред про "на склоне тормоза не держат", уже взял на заметку.
Я понимаю, что "Гаплык" и др. Это "кузница кадров", но так открыто расписываться в своей некомпетентности...
Для спуска по крутому склону есть страховка, как и для "перецепляния", если склон длинный!
Не знаете как это делать - в школу! Расскажут и покажут. А второго и третьего штурмана для этих целей возить - моветон.
Саша, у тебя есть свое видение вопроса. Я это уважаю. Но не нужно навязывать. Есть и другие мнения.
Я так думаю)))
Это к вопросу о составе экипажа.
Сообщение отредактировал Voyt: 22 November 2016 - 22:35
- Врунгель и yaroslaev это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 23:16
ОК. Давай начнем. Я изначально предполагаю, что дополнительные члены экипажа имеют квалификацию не хуже, чем основной состав. Балласт я не рассматриваю в принципе.
Бывают разные гонки. Большие перегоны - работает пилот, штурман успевает отдохнуть и обсохнуть. Маленькая территория - штурман практически не сидит в машине. Разные классы. Я буду говорить о ТР2-3. Гонку в этих классах делает штурман, а не пилот.
1. Если штурман выкладывается на все 100, он продержится часов шесть (если не Олимпийский чемпион). Два штурмана могут меняться.
2. Сколько человек быстрее найдут точку, которая плохо бьется - 2, 3, или 4?
3. На лебедке 50 м. троса. Штурман должен дотянуть это до якоря и зацепить. В этом ему может помочь пилот. А кто потом будет контролировать намотку троса и прохождение машины? Возвращать штурмана назад?
4. Машина залетела на склон своим ходом. Можно фотографировать. Что быстрее - фиксировать машину и выводить пилота, или оставить его в машине на тормозах и отработать двум штурманам, которые уже снаружи?
Уфф! Не привык, слишком много буков. Давай начнем с этого )))
- strateg, pseudo, ROMlg и 8 другим это нравится
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 00:12
Один штурман-это профессионально,спортивно и достойно уважения (особенно когда грязная рожа этого единственного штурмана стоит на тумбочке выше,
чем несколько штурманских рож твоих конкурентов)
Два штурмана-это очень удобно для ленивого пилота,но можно сорвать голос в процессе раздавания полезных советов (не имея рации).
Три штурмана-это когда большая машина и сильно хочется сэкономить денег на топливе.Но собирать такую ораву в кучу очень проблемно и руководить
этой бандой достаточно сложно.
- Новый и Vadimuch это нравится
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 00:15
А это не секрет, что некоторые сдавали точки в 22-23, потому что не выдержали нагрузки. Банально физическая форма.ОК. Давай начнем. Я изначально предполагаю, что дополнительные члены экипажа имеют квалификацию не хуже, чем основной состав. Балласт я не рассматриваю в принципе.
Бывают разные гонки. Большие перегоны - работает пилот, штурман успевает отдохнуть и обсохнуть. Маленькая территория - штурман практически не сидит в машине. Разные классы. Я буду говорить о ТР2-3. Гонку в этих классах делает штурман, а не пилот.
1. Если штурман выкладывается на все 100, он продержится часов шесть (если не Олимпийский чемпион). Два штурмана могут меняться.
2. Сколько человек быстрее найдут точку, которая плохо бьется - 2, 3, или 4?
3. На лебедке 50 м. троса. Штурман должен дотянуть это до якоря и зацепить. В этом ему может помочь пилот. А кто потом будет контролировать намотку троса и прохождение машины? Возвращать штурмана назад?
4. Машина залетела на склон своим ходом. Можно фотографировать. Что быстрее - фиксировать машину и выводить пилота, или оставить его в машине на тормозах и отработать двум штурманам, которые уже снаружи?
5. Машину иногда полезно толкать, качать, отвешивать.
6. Что лучше: иметь одного штурмана весом 120 кг, или двух по 60? )))
1. По поводу 6 часов ты неправ. Даже я, не силач, но и не слабак выдерживал на кваде 20 часов. Потом очень тяжело, велика вероятность фатальной ошибки. Надо себя жестче контролировать.
2. Быстрее найдут точку 5 человек. Это правильный ответ? 10 найдут еще быстрей.
3. Пилот защелкиевает свободный ход (если есть пневмозамыкатель - он герой), и лебедится. Штурман занимает позицию на полпути, оттуда и командует.
4. Выходит, снимает штурмана. Или ждет, пока его снимет штурман. Если оба не сцут, что штурман утопит фотик.
5. Толкают вместе. Нагуглить тебе фоток? Или сам справишься? Нехрен ее качать, "шо мертвому припарки". Качать имеет смысл только тогда, когда вес позволяет. Я (70кг) могу качать каву и гризлика, на аут веса не хватает. Нужна 100-ка. С твоим весом качать жип - фрикции без результата.
Отвешивает штурман.
6. Вопрос риторический. Но отвечу. Одного, 45кг, быстрого и поджарого, как гепард.
Мазай делился инфой - у него теперь 22 посадочных места.
Вот задумался - нужна ли ему теперь лебедка...
Сообщение отредактировал Ironman: 23 November 2016 - 00:16
- Шпион и Хмурый это нравится
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 00:41
Этот бред про "на склоне тормоза не держат", уже взял на заметку.
Правда бред??? С удовольствием приду послушать о том, как в случае, когда для класса Туризм точка поставлена на крутом мокром травянистом или глинистом склоне (как часто делают в той же Смеле), а машина просто сползает вниз, находясь при этом на ручнике и передаче - можно удержать ее на склоне.
Нет, я знаю варианты - заколотить любой якорь, хотя бы и хайджек, хорошо и глубоко, притянуть к нему машину стропой, использовать стропу и деревья/кусты и т.д. Вот только хочу напомнить, что мы говорим о классе Туризм. В котором выступают в том числе и машины в полной базовой комплектации, первый раз в своей жизни, обклеиваясь оракалом по самые ушки, и которым дарят в случае победы не шаклы или другие нужные вещи, а всяческие решетки для гриля, подставки под термокружки, пылесосы и прочие очень нужные в хозяйстве вещи ))))
Итак - класс Туризм. Крутой склон. И машина, в которой есть аж огнетушитель и аптечка. И обычная желтая тряпочка буксировочной стропы хорошо, если есть. Крайне не уверена в том, что экипаж сможет адекватно и безопасно сообразить, как зафиксировать машину. И отреагировать, когда она таки решит сдвинуться с места.
Делать допуском для соревнований обязательное посещение школы? А потом - справки об экзамене с практической сдачей на местности?
Я не говорю про классы ТР. Возможно, стоит разделить класс Туризм на 2 подкласса. Но требовать от новичков того же уровня работы и осознанности своих действий, как и от людей, которые 5-10ть лет на соревнования ездят - не выглядит сильно разумным или логичным, с какой точки не разглядывай.
Во многих видах спорта и соревнованиях уже сталкивались с подобными вариантами - сделать "входной порог" выше, ужесточить правила младших классов/уровней, сделать их более жесткими - всегда приводило не к популяризации вида, а к уменьшению количества новичков в связи с отсутствием с хода нужных технических и тактических навыков, непонимания правил или увеличения количества НС.
Туризм - это песочница. Площадка для возможности идти дальше, выше и интересней. А если насыпать в песочницу гравия вперемешку с битумом... Выжившие будут способны сдвинуть с места мускульной силой паровоз. Но вот будет этих выживших 1-2 человека, вместо 10-15ть...
Сообщение отредактировал Ironman: 23 November 2016 - 22:24
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 01:04
Уважаемая Татьяна, Вы хотите просто поговороть, или "выплеснуть" что-то наболевшее, возможно какую-то старую обиду...
Я четко и ясно написал, что обсуждение кол-ва членов экипажа НЕ КАСАЕТСЯ туризма.
И опять эта демагогия... Сползает на ручнике и передаче... Так нефиг в ней находиться, целее будете!
Мое мнение: вы сделали ошибку, не оценили грунт, уклон. Машина ползет вниз на зажатом ручнике, и воткнутой передаче. Вижу всего два варианта: 1. Покинуть машину, жизнь дороже железяки. 2. Газ в пол. Или выедете и найдете правильный подход, или закопаетесь и не улетите в овраг.
Еще, по свежему, хотелось бы знать мнение форумчан по поводу разделения класса туризм на "Лайт" (полный сток, без исключений) и "хард" (подготовленные).
И введения класса "ATV туризм".
Я четко и ясно написал, что обсуждение кол-ва членов экипажа НЕ КАСАЕТСЯ туризма.
И опять эта демагогия... Сползает на ручнике и передаче... Так нефиг в ней находиться, целее будете!
Мое мнение: вы сделали ошибку, не оценили грунт, уклон. Машина ползет вниз на зажатом ручнике, и воткнутой передаче. Вижу всего два варианта: 1. Покинуть машину, жизнь дороже железяки. 2. Газ в пол. Или выедете и найдете правильный подход, или закопаетесь и не улетите в овраг.
Еще, по свежему, хотелось бы знать мнение форумчан по поводу разделения класса туризм на "Лайт" (полный сток, без исключений) и "хард" (подготовленные).
И введения класса "ATV туризм".
Сообщение отредактировал Ironman: 23 November 2016 - 01:15
- Хмурый и Vadimuch это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 07:51
Уважаемая Татьяна, Вы хотите просто поговороть, или "выплеснуть" что-то наболевшее, возможно какую-то старую обиду...
Я четко и ясно написал, что обсуждение кол-ва членов экипажа НЕ КАСАЕТСЯ туризма.
Извините ) Я не заметила поста о том, что это не касается туризма.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 09:48
Мое мнение о соревнованиях ОРМ.
Туризм:
класс туризм задумывался как обучающий класс. Что бы могли новички на туксонах, шнивках и прочих стоковых авто приехать и участвовать. Что для этого надо? 100 точек? ок, не вопрос. Большинство из них легкие, расчитанные на работу штурмана в основном. Но должно быть с десяток точек которые достаточно сложные, но тем не менее которые можно взять без лебедки, при помощи подручных средств. Совсем новичкам надо понимать, что приехав первый раз на соревнования нельзя расчитывать на тумбочку и ныть по поводу сложных точек неправильно. Думайте. Учитесь. Для этого и создан класс. Туризм должен быть интересным. Можно перенять опыт и давать точки в красивых местах. Достопримечательностях. Приехал к какому либо храму, музею, доту водопадику и т.п. сфотографировался на его фоне, все, точка взята. Безопасность туризма должна быть на первом месте. Ставить точки на крутых склонах с которых можно улететь или сделать уши нельзя. Помним, что будут совсем новички, которые ничего не знают и не умеют. Количество участников = количество посадочных мест. Разделять туризм на лайт и хард думаю не надо. Потому что есть следующий класс ТР1.
ТР1
Накатались в туризме? Неинтересно собирать точки "у дороги" - добро пожаловать в ТР1. Тут более менее уже все понятно, сложнее точки, берущиеся на лебеде или без нее. В класс ТР1 переходят из туризма. Поэтому хочешь рубилова - просим. Точно так же, большинство точек соответствует классу + 5-7 более сложные. Воды не должно быть в салоне. Точки с которых можно сделать "уши" исключаем. Количество человек = количеству посадочных мест. И понимаем, ТР1 тоже "обучающий" класс.
ТР2 ТР3 Прото
Сюда приходят люди познавшие многое. Это уже не новички, опыт и хороший присутствует. поблажек никаких. Исключение - каркас безопасности. Т.к. у большинства его нет, исключать точки опасные переворотом. Количество людей - пилот, штурман.
P/S/ да, увеличивать количество штурманов для того что бы найти точку которая не бьется..... на это расчитывать не надо. Это скорее всего досадная ошибка при постановке или при перенесении точек. Не ошибается тот кто ничего не делает.
Сообщение отредактировал Шпион: 23 November 2016 - 09:51
- Ironman, lexa, Зундер и 12 другим это нравится
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2016 - 10:13
ОК. Давай начнем. Я изначально предполагаю, что дополнительные члены экипажа имеют квалификацию не хуже, чем основной состав. Балласт я не рассматриваю в принципе.
Бывают разные гонки. Большие перегоны - работает пилот, штурман успевает отдохнуть и обсохнуть. Маленькая территория - штурман практически не сидит в машине. Разные классы. Я буду говорить о ТР2-3. Гонку в этих классах делает штурман, а не пилот.
1. Если штурман выкладывается на все 100, он продержится часов шесть (если не Олимпийский чемпион). Два штурмана могут меняться.
2. Сколько человек быстрее найдут точку, которая плохо бьется - 2, 3, или 4?
3. На лебедке 50 м. троса. Штурман должен дотянуть это до якоря и зацепить. В этом ему может помочь пилот. А кто потом будет контролировать намотку троса и прохождение машины? Возвращать штурмана назад?
4. Машина залетела на склон своим ходом. Можно фотографировать. Что быстрее - фиксировать машину и выводить пилота, или оставить его в машине на тормозах и отработать двум штурманам, которые уже снаружи?
Уфф! Не привык, слишком много буков. Давай начнем с этого )))
1. Четко продержится, все 24часа, с достаточной выкладкой. При этом у ленивого пилота ноги сухие 2/3 гонки. Хотите результат - соответствуйте физически!
2. Тут да, толпой теоретически быстрее))) Но опыт всё равно возьмет верх. Работая с неопытным штурманом, я всегда бегаю искать точки - у меня это быстрее получается, глаз набит)
3. Тут мне не понятно. Штурман зацепил, и ждет на стреме, как только машина пошла - хватает трос и выбирает его. Всё. Намотка "бесконтрольно" успешно происходит.
4. Чаще всего, для дополнительной фиксации на склоне, выключаю передок и давлю газ - задний мост "окопался" и вуаля, ручник даже не нужен. Фиксация авто занимает 1-2 секунды. Я очень редко глушу машину во время гонки.
Вообще вопрос кол-ва членов экипажа актуален, как мне кажется, только для категории ТР1.
Там есть и машины "для повседневной эксплуатации", и экипажи "вчерашние туристы" и т.д.
ТР-2,3 - Должен иметь одного штурмана.
- Sanya это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей