Может и повторюсь, вроди бы такого нет на форуме
Вот результат
https://www.youtube....h?v=X93SRXEQMdk
А вот причина
https://www.youtube....h?v=4jk9H5AB4lM
Отправлено 12 November 2016 - 01:30
Может и повторюсь, вроди бы такого нет на форуме
Вот результат
https://www.youtube....h?v=X93SRXEQMdk
А вот причина
https://www.youtube....h?v=4jk9H5AB4lM
Отправлено 12 November 2016 - 01:42
А вот как с этим борятся американцы https://www.youtube....h?v=bDl24M_803E
Отправлено 12 November 2016 - 01:55
Отправлено 12 November 2016 - 02:38
P.S. В Америке и в Европе абсолютно разные подходы на этот счёт.
У америкосов
- на шар приходится около 10-15% от массы прицепа (визуально видно, что оси прицепа смещены назад)
- тормоза наката не используются
- прицепы оборудованы электротормозами (с контроллером в кабине)
- разрешены Sway Control Weight Distribution Hitch (Equalizers)
- шары и Hitch Receivers имеют различные размеры в зависимости от массы автомобиля и прицепа
- применяется страховочная цепь на случай самопроизвольного отсоединения прицепа
У европейцев
- на шар приходится около 4-5% от массы прицепа, но не более 140 кг (визуально видно, что оси прицепа смещены к центру)
- прицепы свыше 750 кг оборудованы тормозами наката
- электротормоза не используются
- Sway Control Weight Distribution Hitch (Equalizers) не разрешены
- используются системы Sway Control с фрикционными дисками на шаре
- размеры шаров одинаковые (50 мм в диаметре) не зависимо от массы автомобиля и прицепа
- применяется страховочный тросик на случай самопроизвольного отсоединения прицепа, который активирует тормоз наката
Сообщение отредактировал Timofeevich: 12 November 2016 - 02:39
Отправлено 12 November 2016 - 07:54
Важняк сказал(а) 12 Ноя 2016 - 00:00:
Когда я тащил лафет с котлетой, до 80 км./час все было нормально. Выше 80 лафета начинал сильно раскачиваться. Скорость имеет большое значение.
конечно, если обратишь внимание на видео, большинство улетало либо от маневров на высокой скорости при чем почти у всех был высокий центр тяжести.
Более во всех случаях, народ начинал тормозить, что вело к еще большей раскачке. Это тот случай когда гасисть колебания нужно увелечинением газа.
Отправлено 12 November 2016 - 08:45
Vrubel сказал(а) 12 Ноя 2016 - 05:54:
Это тот случай когда гасисть колебания нужно увелечинением газа.
Vrubel Денис, это по крайней мере спорное утверждение...
Отправлено 12 November 2016 - 09:59
Я по-обывательски думаю, что это происходит по многим причинам одновременно: высокий центр тяжести, малая нагрузка на шар, скорость (на скорости 80 открытая дверь способна изменить направление движения машины), мягкая подвеска, отсутствие уровня между фаркопом и дышлом, малая масса и/или база тягача. И чем причин больше, тем шансов большу улететь.
пс по поводу тормозить или газовать - думаю, что и то и другое будет выравнивать прицеп. Но при условии, что сила тормоза и силя тяги двигателя (центростремительная, по-моему) будут превосходить силы, раскачивающие автомобиль. Думаю, в подавляющем большинстве случаев торможение способно быстрее и сильнее развить такую силу, которая погасит колебания. Это же подтверждает и личный опыт.
Отправлено 12 November 2016 - 13:51
Все прицепы спроектированы так,что ось (или оси) слегка смещены назад.
Этим заведомо создаётся небольшая нагрузка на шар. Пустой заводской прицеп никогда не расколбасит.
Проблемы начинаются только после неправильной загрузки.
Когда-то я чуть не улетел на Бориспольской трассе,перевозя столешницу 4.2м на прицепе Пчёлка. Колбасня началась после 80 км/ч.
Никаких манёвров я не совершал.Просто плавно наращивал скорость. Если бы рысканье прицепа тогда попытался "лечить " увеличением скорости,
то сейчас бы не клацал по клаве. После сдвигания столешницы максимально вперёд все проблемы исчезли.
Отправлено 12 November 2016 - 21:30
Отправлено 12 November 2016 - 22:03
Я смотрю на безопасность большинству наплевать, лишь бы с ветерком. Я надеюсь все понимают, какие чудеса преподносит прицеп который пошёл выписывать пируэты. А если он ещё и оторвался, тогда вообще - кто не спрятался, я не виноват. Если себя не жалко, об окружающих подумайте.
Отправлено 12 November 2016 - 22:30
Отправлено 13 November 2016 - 10:53
ранер сказал(а) 12 Ноя 2016 - 19:30:
Тоже летом столкнулся с такой проблемой когда тянул прицеп с двумя квадрами.
Раскачка появлялась после 120 при минимальной нагрузке на шар. Гасил торможением .
После того как передвинули квадры вперед раскачка пропала .
Думаю еще не правильно сделан прицеп ось должна быть смещена на зад на тяжелых и длинных прицелах.
Наши производители в большинстве делают хуй.ню исходя Аля дешевле .
Я себе под один квадр сам проектировал прицеп спокойно еду с ним 150.
Не дай бог встретиться с таким наездником на трассе.
Отправлено 13 November 2016 - 19:18
Была ситуация... Тащил легковой прицеп гружённые доской 4,5м.. Начало раскачивать с горы, когда брал разгон, что бы "вылететь" на гору. Причинами считаю:
1- доска длинная, сильно свисала с прицепа, большой рычаг, маленькая нагрузка на шар, на заднюю ось. 2- Скоростной режим. 3- качество асфальтового покрытия (ямы, бугры, колейность)
Отправлено 14 November 2016 - 07:56
Timofeevich сказал(а) 12 Ноя 2016 - 06:45:
Vrubel Денис, это по крайней мере спорное утверждение...
К примеру посмотри видео. Обрати внимание, чем сильней давят на тормоз, тем сильней раскачивает прицеп.
Это утверждение не мое, не могу вспомнить, где читал про это.
Ну и по логике, при торможении прицеп будет стараться опередить автомобиль, если при этом скорость высока, его будет бросать то в право то влево. И напротив, если создать дополнительное усилие "вперед" на шаре прицепа, будет успокаивающее действие. Это не значит ускорится до 150 км/час, просто создать динамику +3 км/час. Приблизительно как тормозить при спуске с крутого спуска. Мои мысли...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей