Ну так нельзя общаться, по твоему вы там Дартаньяны а мы тут ....сборище пи..жонов по песочку катаем, может тебе заглянуть в другие рубрики и фото/видео посмотреть для понимания сути и с уважением относиться ко всем пользователям и не делить их на белых и черных?! Следи за высказываниями, высокомерие еще никогда не приносило пользу человеку...!
А теперь насчет усилий лебедок, их мощности, граммов и килограммов - а почему 12.0, а не 24.0 еще лучше или 36.? А умные люди давно поняли что усилий часто не хватает и придумали блоки и полиспасты, которые вдвое, в трое и так далее увеличивают усилия и поэтому не всегда хорошо сильно мощная и тяжелая лебедка, а в экспедиции в трудную дорогу она еще сжирает весь заряд акума. Поэтому все должно быть продумано и рассчитано заранее и избыточная мощность это только пустая трата собственных ресурсов и кстати желательно вообще стараться не доводить ситуацию к крайней степени, когда только останется лебедиться причем по максимуму. Это говорит о том что немного раньше были допущены ряд ошибок, которые и загнали вас в такую трудную ситуацию.
Руслан имеет огромный практический опыт езды на тяжелой машине по Карпатам. Это подтвердят многие, ездившие с ним, с этого форума и не только. Специфика езды вокруг Киева даже в соревновательном режиме существенно отличается от Карпат, в том числе в плане лебедок. И да, очень многие здесь сравнительно с Карпатами "катают девочек по песочку".
Не переоценивайте сложность рельефа и местности.
Про большее сжирание аккума 12-кой... гм))) Да там мощнее мотор и соответственно в пиковых нагрузках он больше потребляет. Но если в 12-ке еще и более тяговитый редуктор, то эти пиковые нагрузки будут происходить гораздо реже чем на "экономной" 9ке и, как следствие, потребление тока будет в итоге меньше, т.к. основную работу будет делать редуктор а не мотор.
Далее. В более мощной лебедке будет более мощный тормозной узел. А тормоз - это то, на чем висит машина на склоне, коих в Карпатах, например, много)
Кирдык тормозу в не подходящий момент и исход может быть очень разным. Это в наших песках/болотах оно не так страшно, в болоте некуда падать, а в Карпатах?
И блоки не уменьшают нагрузку на тормоз.
Ну и в Карпатах не редко где можно встретить подьемы на МНОГО тросов лебедки. Вокруг Киева же чаще разовые засады на 1-2 троса, если действительно не искать приключений.
И если на 1-2 троса можно и с блоками погреметь железом, то когда впереди 10-20 лебежений, я не уверен, что это хорошая идея.
В итоге, если в 12ке более тяговитый редуктор и действительно более "толстый" тормоз, то она проигрывает только в весе/габаритах, цене и скорости именно прямого лебежения.
20 кило и чуть больший свес и 100 баксов - нормальная плата за надежность, особенно для экспедиционника, особенно в Карпаты.