Использование соленоида как реле управления развязки двух аккумуляторов - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Использование соленоида как реле управления развязки двух аккумуляторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 14:14

Здравствуйте. Вот, задался желанием установить у себя в автомобиль второй аккумулятор. В связи с этим рылся по просторам интернета в поисках схем соединения и увидел вот такую схему как на фото. В ней вместо дорогущего УРА используется обыкновенный соленоид. Причем схема эта комплекта Т-МАХ.

В связи с этим возник вопрос. Насколько оправдана замена УРА соленоидом и насколько надежна и работоспособна эта схема?
Заранее всем благодарен за конструктивные ответы)
 


  • BOX4x4 это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2016 - 14:50

Я сделал проще, поставил второй рубильник массы на второй аккумулятор, итого два рубильника на каждый аккум, работаю как по отдельности, так и вместе.



#3 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 14:54

Ясно. А аккумуляторы таким образом соединены параллельно или последовательно?



#4 ВНЕ САЙТА   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:01

Костя если у тебя 12 В бортовая система, то параллельно, а если 24В,  то последовательно.



#5 ВНЕ САЙТА   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:01

Важняк сказал(а) 01 Мар 2016 - 12:54:

Ясно. А аккумуляторы таким образом соединены параллельно или последовательно?

Если последовательно то будет 24В



#6 ВНЕ САЙТА   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:06

Отличие УРА от соленоида и других ручных систем в том, что УРА автоматически переключает между аккумуляторами при определенных условиях, а механическими (ручными) системами управляешь сам и в случае если забыл переключить, то аккумулятор разряжается. 



#7 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:06

Да, да, я понимаю. У меня бортовая 12 вольт, просто думал что может у кого при 12 ти бортовой есть потребители на 24. Ну то такое. А вот вопрос - гена заряжает два аккума? Для того чтобы он заряжал 2 аккума сразу, то их надо включать параллельно. Сила тока естественно от аккума увеличится? Не принесет ли это вреда бортовым потребителям?



#8 ВНЕ САЙТА   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:10

Можно сделать так, что каждый аккумулятор будет заряжаться отдельно, при его использовании. Т.е. не обязательно чтобы они были одновременно подключены.


У меня постоянно две 100 подключены параллельно и все приборы работают нормально.


Сообщение отредактировал vladin: 01 March 2016 - 15:09

  • Важняк это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:12

vladin сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:06:

Отличие УРА от соленоида и других ручных систем в том, что УРА автоматически переключает между аккумуляторами при определенных условиях, а механическими (ручными) системами управляешь сам и в случае если забыл переключить, то аккумулятор разряжается. 

Ну, вроде у Т-МАХ позиционируется что соленоид регулирует автоматически подключение второго аккума.


vladin сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:10:

Можно сделать так, что каждый аккумулятор будет заряжаться отдельно, при его использовании. Т.е. не обязательно чтобы они были одновременно подключены.


У меня постоянно две 100 подключены параллельно и все приборы работают нормально.

Владя, как? Схемка есть? Хотя бы от руки на салфетке?)



#10 ВНЕ САЙТА   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:13

Просто надо рассчитывать сколько ампер выдает генератор. При подключении двух аккумуляторов будет расти нагрузка только на генератор.



#11 ВНЕ САЙТА   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:13

Да когда вольтаж первого аккума падает до 12,8, подключается второй.



#12 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:15

alexnaz сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:13:

Да когда вольтаж первого аккума падает до 12,8, подключается второй.

Т.е. соленоид сам переключает, да?

Очень интересно.



#13 ВНЕ САЙТА   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:15

Важняк сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:15:

Т.е. соленоид сам переключает, да?

Очень интересно.

Нет, это так работает УРА 200 или 300



#14 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:16

vladin сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:13:

Просто надо рассчитывать сколько ампер выдает генератор. При подключении двух аккумуляторов будет расти нагрузка только на генератор.

У меня стандартный гена на ТЛК-80, и аккум 100 а/ч. Хочу поставить еще ампер на 60-70.



#15 ВНЕ САЙТА   Трой

Трой

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Oct 2012
  • 236 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Трофим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина.Тында

Отправлено 01 March 2016 - 15:16


Да просто надо включить их в паралель и гена будет их тянуть без проблем, на 80 ке он достаточно мощный для этого.
  • Важняк это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:18

alexnaz сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:15:

Нет, это так работает УРА 200 или 300

Это я понимаю. А соленоид? И не будет ли значение соленоида 250 ампер маловато для машинки с лебедкой?



#17 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:23

Будет. Лебеда тянет 300-350-400А

Т.е. соленоид нужен с запасом, ампер так на 600


Думаю все же, что надо просто подключить другой аккум параллельно и все. Разряжаться будут оба, но меньше при одинаковой нагрузке. А заряд будет идти быстрее, потому что каждый заряжается сам по себе.


Сообщение отредактировал Шпион: 01 March 2016 - 15:21


#18 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:24

Вот и я так думаю. Или покупать соленоид на 450 ампер (1400 гр.) или таки УРА-300. К сожалению УРА-300 сейчас на официального дистрибьютора завода "Энергомаш" в Украине не поставляется, есть только УРА-200, а оно маловато будет.
Хотя, я так думаю, что в таком случае надо параллелить таки аккумы вручную...
 



#19 ВНЕ САЙТА   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2016 - 15:25

а и, аккумулятор надо брать такой же емкости, как сейчас установлен.


  • Важняк это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 01 March 2016 - 15:26

Шпион сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:23:


Думаю все же, что надо просто подключить другой аккум параллельно и все. Разряжаться будут оба, но меньше при одинаковой нагрузке. А заряд будет идти быстрее, потому что каждый заряжается сам по себе.

Да это понятно. Но вот все таки стремно как то за бортовые потребители. Ну, если Владя сказал что ничего не будет - значит так оно и есть... наверное)))


alexnaz сказал(а) 01 Мар 2016 - 13:25:

а и, аккумулятор надо брать такой же емкости, как сейчас установлен.

Понял, спасибо. Этого я не знал.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN