Простите, это как?
Вероятно речь идет про Audio CD, некоторые путают с грампластинками, которые действительно аналоговые :)
Но на самом деле Audio CD это тоже цифра, только без в чистом виде (RAW-формат), без какого либо сжатия.
Отправлено 28 January 2016 - 11:50
Глубоко заблуждаетесь, усилитель никак не может быть самым важным компонентом во всем тракте звука. Замените источник звука на некачественный или АС на низкого качества и вы своего усилителя не почувствуете и не заметите. Проведите эксперимент и сами услышите, поэтому главные компоненты качественного звука это источник и АСВ итоге, как ни крути, вершиной во всей этой цепочке от источника до громкоговорителя стоит усилитель, который вносит свою неповторимую индивидуальность в звучание. Тут и берет свою неистовую популярность ламповая техника, способная искажать звук приятным человеческому слуху образом) Дарить кайф аудиофилам и создавать почву для великих обсуждений.
Я не раз слушал, а в чем суть вопроса?А кто слушает SACD и DVD audio?
Отправлено 28 January 2016 - 11:53
Современные АЦП и ЦАП уже куда выше того что может услышать наше ухо, думаю тут претензии излишни, а мнения субъективны.В итоге, как ни крути, вершиной во всей этой цепочке от источника до громкоговорителя стоит усилитель, который вносит свою неповторимую индивидуальность в звучание. Тут и берет свою неистовую популярность ламповая техника, способная искажать звук приятным человеческому слуху образом) Дарить кайф аудиофилам и создавать почву для великих обсуждений.
Многие, даже не догадываются, на что способно наше ухо! Конечно если в детстве от медведя не пострадали. Но, к сожалению, не всем дано и слышать одинаково. Есть индивидуумы, которые слышат малейшие изменения в системе. Проверяли. К сожалению я сам на таком уровне далеко не все слышу. впрочем, с опытом приходит.
Разные ЦАПы по разному преподносят звук и музыку(и даже одинаковые ЦАПы в разной реализации), это слышно для людей тренированных, даже несмотря на заявленные производителями сотые или тысячные % искажений от цапов, микросхем, ПКД, усилителей и одинаковые АЧХ трактов. При этом ламповые усилители с искажениями на уровне 1-3% легко рвут в клочья каменных собратьев с искажениями 0.00Х% и мощностью в десятки-сотни раз больше. Вот как ни странно. Лампа способна обеспечить даже на мощности 0.5-1Вт много больше деталей и ньюансов, чем вы услышите от транзисторного усилителя на 100-200Вт! Хотя в 70-80 и даже 90-е годы нам со страниц журналов Радио и др. вещали, что звук лучше когда искажений меньше и мощность больше! Но эти мантры люди повторят пока не услышат нормальную лампу, потом они рвут волосы и с сожалением говорят, что потратили свои лучшие годы жизни на всякую х-ню.
Это я могу сказать как человек, который в свое время пересобирал все основные лучшие усилители опубликованные в журналах Радио, таких авторов как Сырицо, Солнцева, Агеева, Брагина, Зуева(для меня лучший), нашего киевского светилы Сухова...(соррри, если парочку забыл) И какой же был для меня удар, когда простенький усилитель из деталей лампового ТВ Электрон 706 их всех слил... Вот тогда и пошло и поехало.
Хороший ламповый усилитель как раз призван максимально избавить саунд от окраса. Это проще всего удается при максимально простом тракте без излишеств в виде даже регуляторов тембра. Т.к. темброблоки при этом ничего хорошего не несут нам, они как правило искажают фазу сигнала(к фазам как раз ухо очень чувствительно), даже если установлены в 0, добавляют окрас, снижают разрешение из-за того, что сигнал проходит через лишние усилительные каскады!. Лампа обеспечивает максимальное разрешение, тональный баланс, легко передает эмоции и живое исполнение с минимальным окрасом(тот или иной окрас дают и разные лампы, все познается в сравнении), параметры помещения в котором проводилась запись. Вот тут хорошо слышно качество студии звукозаписи и аппаратуры установленной там. Потому как в серьезных студиях только пара микрофонов может стоить много больше бюджета иных студий(так они себя гордо называют) базирующихся на недорогом железе(несколько килоуй) около ПК. И кстати, на лампе легко получить намного меньше искажения с амплитудой десятки вольт без обратной связи, чем способны обеспечить любые полупроводниковые изделия, которые легко загаживают звук(особенно хорошо слышно на серединке). Но в мире ламп есть не так много кандидатов, способных это делать максимально верно и хорошо как на мой вкус. кому и лампы типа 6Н2П/6п3с - королевский выбор, а кто то согласится минимум на 6Г1/13(30)П1С, а лучше 6Н26П, ГИ3 или там УО186 или импортные раритетные лампы типа 45, 50, 2А3.. Далеко не все, кто знаком с радиотехникой не по наслышке, знают что это за лампы и на что способны. Но тут уж каждому свое.
Впрочем, отдаю себе отчет, что мало кто понимает о чем я тут толкую. До этого надо дойти самому, но для этого сперва надо услышать.
Ребята, не спорьте, на самом деле все компоненты важны!
Сообщение отредактировал Eduardo: 28 January 2016 - 11:55
Отправлено 28 January 2016 - 15:27
В итоге, как ни крути, вершиной во всей этой цепочке от источника до громкоговорителя стоит усилитель, который вносит свою неповторимую индивидуальность в звучание. Тут и берет свою неистовую популярность ламповая техника, способная искажать звук приятным человеческому слуху образом) Дарить кайф аудиофилам и создавать почву для великих обсуждений.
Не совсем так и это неверное понимание сути, не сможет никак усилитель стать главным компонентом в цепи устройств качественного звучания, да он будет вносить свою лепту, добавлять нюансы, подчеркивать тона но он не будет доминировать. И в качестве примера обратимся к азам - изначально первичные природные звуки при записи преобразовываются различными устройствами из обычных звуковых колебаний в электрические колебания, которые потом преобразуются в разные форматы и записываются, отсюда мы и получаем качественный первоисточник звука. Потом звук воспроизводятся в соотв. формате разными устройствами, усиливается и подается на акустические системы, задача которых с минимальными потерями и большой мощностью преобразовать записанные ранее электрические колебания обратно в реальные звуковые, что является самой сложно-выполнимой задачей..
Поэтому основные потери могут быть в самых ответственных компонентах - это источник звука(с чего мы воспроизводим) и акустика, где сигнал должен опять вернуться к прежнему реальному природному состоянию и промежуточные компоненты тут не несут значительной нагрузки, от них достаточно среднего уровня и их работоспособности. Другими словами, с качественным источником звука и качественной акустикой, будет прекрасно звучать любой средний усилитель.
Убедиться в этом весьма просто, возьмем вместо качественной акустики подключим пластмассовые компьютерные колонки и вы не услышите свой усилитель, все будет звучать пластиковым замученным звучком.
Тоже самое и с первичным источником звука - если вместо первоклассного качественного источника звука подключить звук от "радиоточки" из радиоприемника, то все остальные компоненты будут звучать убого и вы не услышите ваш усилитель.
При наличии качественного источника звука и качественной акустики самый посредственный усилитель с диапазоном близким к стандартному 20Гц-20кГц будет звучать прекрасно в этой компании.
А вот раскрыть и услышать разницу звучания между рядовым стандартным усилителем и ламповым усилителем можно будет только при наличии качественного источника звука с качественной акустикой - по другому никак! Все это мною и сотоварищи не раз пробовалось, тестировалось, слушалось в слепую на разных компонентах в разные времена, годы и логика рассуждений этому подтверждение.
А кто слушает SACD и DVD audio?
У меня есть много записей, SACD это Super Audio Compact Disc - формат оптического диска для хранения цифрового звука. Выглядит он как обычный компакт-диск. Звук на SACD записан совершенно в другом формате: DSD (Direct Stream Digital) и воспроизводятся они только на специальных проигрывателях или звуковых картах, у меня обе карты читают формат DSD, писал об этом выше, скачай и слушай. На обычной аппаратуре воспроизводится но особого качества не почувствуешь. Одной из особенностей является многоканальность(до 6 каналов)
Достоинства SACD:
диапазон воспроизводимых частот 0-100кГц
динамический 120 дБ, что несомненно больше чем у СD.
Если исходный материал имел такие характеристики (т.е. мог быть записан и не испорчен по пути от микрофона до носителя) и ваша акустика способна воспроизвести такой сигнал, то разница должа быть значительна.
Но если, слушать на уровне компьютерных колонок, то все преимущества SACD будут "отфильтрованы" последней инстанцией, все очень просто, как и писал выше.
Отправлено 28 January 2016 - 16:56
Абсолютно согласен с тем, что в случае с некачественной акустической системой или некачественным источником звука, добиться положительного результата не выйдет. И какой бы усилитель великолепный не был эту историю он не вытянет.
Мы же обсуждаем системы куда более высокого ранга.
Углубился я просто в усилители.
Само собой все компоненты должны быть идеальны (соответствовать своему классу).
Считаю есть в этой теме определенная граница, за гранью которой пропадает целесообразность/рентабельность.
Допустим можно остановиться на определенном варианте оборудования, которое по объективным оценкам звучит достойно и успокоится на этом.
Получать от этого удовольствие. Потом взять и сделать апгрейд на более лучшую систему.
Но не менять лампы в усилителях (заводских изделиях), провода, пропитывать динамики ПВА, менять конденсаторы на более качественные и т.д. - одним словом изобретать велосипед) Т.к. результаты таких лабораторных работ субъективны и вероятность того что вы услышите разницу до и после крайне малы (не дай Бог медведь ходил рядом).
Совсем другое дело если все это доставляет удовольствие, а так же есть время и средства на подобные эксперименты (изучать ВАХ ламп, транзисторов, полевых транзисторов... акустику помещений.. и т.д.)
Пусть человек будет заблуждаться в результате, но даже в этом случае он получит удовольствие.
И возможно таки разница между лампами 6н3п и 6н26п будет замечена, а новые акустические провода сделают нижнюю середину более ясной и читаемой, а убранные в стирку шторы добавят немного верха :)
Веду к тому, что при сравнении качественной аппаратуры определенного класса, крайне не легко услышать характерную разницу, + человек ко всему привыкает)
Доступно это крайне малому кругу людей.
Отправлено 28 January 2016 - 17:59
І я навіть трохи заздрю людям, які того всього не чують - включили собі щось на компових колонках, слухають і тішаться...
А тут дійшло до того, що не можу слухати музику на ширпотребній системі ваабще - або ріже вухо, або не чути половину інформації, яка я точно знаю має бути на знайомих треках, або...
Короче мУка, а не жисть
Отправлено 28 January 2016 - 20:57
....
Веду к тому, что при сравнении качественной аппаратуры определенного класса, крайне не легко услышать характерную разницу, + человек ко всему привыкает)
Доступно это крайне малому кругу людей.
Я бы еще добавил, что это все очень зависит от жанра музыки, которую слушаешь. Одно дело попса, для которой сильно качественная аппаратура на фиг не нужна, другое дело какая нибудь классика, оркестр например, в котором спецы могут различить каждый инструмент, каждую фальшивую ноту.
Отправлено 29 January 2016 - 10:43
Да дело же не в нотах, а от удовлетворения и ощущений, которые получает слушатель.
Что интересно, большинство людей уже к 40-50 годам не слышат звуки ниже ~25Гц и выше 13-15Кгц. Казалось бы, что типичного хай-файного диапазона 20-20000Гц более чем достаточно, но!... Но расширение диапазона частот, который способен передать усилитель, особенно вниз, до уровня порядка 1 Гц и даже ниже(диапазон более интересный для летучих мышей в этом смысле значительно менее информативен и полезен для нас), благоприятно сказывается на восприятии фонограмм. Как ни странно, учитывая, что большинство источников сигнала и тем более АС эти самые 1-2 Гц не способны адекватно передать. Интересно, что на качественных 2-х микрофонных записях(а не сведенных и микшированных в студии из многих отдельных каналов) при этом можно услышать не только тривиальную панораму(направление), а такие вещи как высота и глубина расположения исполнителей.
Отправлено 29 January 2016 - 18:11
Очень интересная тема и полезная, посоветуйте звуковуху чтобы качественная и не шибко дорогая и чтобы выходы были Rsа и TRS джеки.
Советую шикарную профессиональную звуковую карту ESI Juli@ У нее есть балансные выхода (бананы) и бытовые т(тюльпаны) и стоит она относительно недорого для очень достойного продукта. Могу подсказать где ее купить дешевле и главное настоящую.
Воин, я понял, почему ты никогда не слушал музыку за рулем, даже магнитолы вроде не было. Нужного качества воспроизведения в машине все равно не обеспечить без ее полной переделки под "акустику на колесах".
Леня, точно подметил, магнитолы у меня нет, а если и есть то я ее не слушаю. Но основная причина не в пренебрежении плохим звуком, а в том я за рулем люблю слушать музыку мотора и бывало определял по звуку как себя чувствует автомобиль. Зачастую это очень полезно делать, особенно в дальней дороге.
Отправлено 30 January 2016 - 11:50
Как я понял это карта В комп для качественной музыки, а как ее подключать сложно?
Я так понимаю что она просто вставляется, прописывается ее драйвер и только выхода подсоединяются аудио шнурами к усилителю или колонкам. Качество звука должно быть на порядки выше чем со стандартной картой.
Отправлено 30 January 2016 - 15:35
Как я понял это карта В комп для качественной музыки, а как ее подключать сложно?
Для кого-то сложно, для кого-то нет. Обычная PCI карта, воткнул в разъем, поставил драйвера (Винда скорее всего сама ее найдет, и поставит стандартные совместимые драйвера, но она будет работать не "на полную"). Чтобы использовать все возможности карты, нужны драйвера именно от производителя.
Сообщение отредактировал rut: 30 January 2016 - 15:36
Отправлено 01 February 2016 - 10:13
Интересное затеяли обсуждение, я ведь тоже собираю музыку нескольких стилей, использую только СD но последние годы их все тяжелее найти с нужной тематикой, жанром и качеством, продают всякое устаревшее барахло. А собирать на виниле музыку вообще нереально, так как никаких новых пластов не выпускается, а иметь три плиты и радоваться жизни глупо. Поэтому заинтересовало построение фонотеки на базе компьютера и вопрос к Воину. Кроме карты с ЦАП что ещё надо чтобы начать такое движение, подойдут ли аналоговый усилитель Сони и колонки Сони для этого? А то в этом деле столько хитросделанных советчиков и каждый из них хочет развести и хвалит своё болото, лучшее у него а все остальные у них лузеры. Спасибо заранее за ответы и помощь в этом деле
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей