Эдуард, началось то всё с этого:
В будь-якому разі, якщо кат посипався, його необхідно видалити, інакже частки кераміки потрапляють в двигун і потроху вбивають його.
Я вот только не понял, как частицы керамики из посыпавшегося катализатора попасть могут в двигатель и погубить его? Выхлопные газы движутся от двигателя по системе выпуска до катализатора и далее обычно резонатор и глушитель. От двигателя до катализатора обычно никак не менее полу метра. Как эти частицы против мощного потока газов полетят в двигатель?
Ваши же слова далее:
Эта «обратная тяга» может иметь место только случае редкого неудачного пуска, когда по какой то причине двигатель крутануло в обратную сторону. и только тогда он может чуть соснуть газы из выхлопной системы, и то, совсем немного.
По сути - мертвый кат ТАК или ИНАЧЕ повреждает ЦПГ ?
"Стартовое" утверждение, к которому претензии (вопросы) возникли, всё же верное?
Ну и далее, не касаясь сложных материй фаз газораспределения.
Да не засасывает двигатель при нормальной работе ничего из выпускного коллектора через клапана! Это нонсенс! Сами придумали, или в интернете кто то надоумил? (работающий ДВС даже используется для надувания подушки-домкрата, легко давит давлением даже 10 бар или пока не разорвет глушак.
Моделируем.
Дует мотор в выпуск, ну пусть не прям 10 бар... Оплавленный катализатор является "пробкой". Между источником (двигателем) и пробкой (катализатором) появляется давление. Я его прям своими глазами на приборе наблюдал), диагностика такая - вместо лямбды манометр... Как только источник "дуть" стал меньше - все содержимое сосуда естественным образом переместится в сторону источника.
Иными словами - давим газ, 5тыщ оборотов - надули Х бар. Газ отпустили, обороты упали до холостых, источник теперь дует слабо. Часть надутых Х бар сдуваются в атмосферу через сложный путь - оплавленный катализатор и глушитель... А часть, со всем содержимым, направится к поршням, преодолевая относительно вялое на холостом ходу встречное движение газов. А уж если не просто сбросить газ, а заглушить мотор, то всё содержимое "сосуда" с вероятностью 100% достигнет ЦПГ.
Собственно, и не оплавленный катализатор + вся остальная система выпуска ИМЕЮТ сопротивление движению газов. Значит давление в "сосуде" присутствует. И после остановки двигателя НЕИЗМЕННО содержимое "сосуда" с давлением станет перетекать - часть просто на улицу, а часть обязательно в камеру сгорания тех цилиндров, клапана выпуска которых после остановки двигателя остались открытыми.
В автомобилях, где катализатор выполнен цельным элементом в коллектором смерть ЦПГ наступает быстрее. Длина выпуска несколько метров. Если сопротивления каждой банки (резонатора, глушителя) пересчитать в длину прямой трубы, то и 10ки метров получится. А расстояние от катализатора до камеры сгорания сантиметров 20ть, беспрепятственной пустой трубы (коллектора), вернее даже 4х штук на каждый цилиндр. Если свободные керамические частицы присутствуют в катализаторе, то они со 100% вероятностью достигают ЦПГ при каждой остановке двигателя.
Выпускной тракт, имея даже малейшие начальные разрушения катализатора, при каждой остановке двигателя наполняет камеру сгорания керамической пылью.
Сообщение отредактировал Cardon: 22 September 2021 - 21:19