Постройка болотохода автомобильной компоновки
Автор
desdichado
, 15 Nov 2015 19:20
Сообщений в теме: 253
#161 НА САЙТЕ
Отправлено 24 May 2016 - 09:57
Да , вес для болотохода - понятие ключевое - он не должен копать своей мощью - он должен просто ехать поверху . Двигатель от Оки слабенький на своём выходе , а умноженный на все передаточные выдаёт на колёса как полагается - но без симптоматики срывания в букс . А так как Гарагашьян ездит на своих творениях - так ещё уметь надо .Смотрел кучу видео как народ напокупал Шерпов и усаживается на них , где не положено .Опыт играет большую роль - думаю и этот вездеходик в моих руках раз к разу будет ездить все лучше .
#162 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 May 2016 - 10:09
Согласен что ключевой момент это вес авто, отсюда как бы и удельная мощность,и блокировки тут нужны прежде всего в воде и.е. там где почти нет сцепления с почвой и чтобы колеса в таких средах заменяли движетель. Ну а мощность движка со временем может и поднять например установкой турбины и настройками грм и впуска.
- adelt это нравится
#164 НА САЙТЕ
Отправлено 24 May 2016 - 10:52
Я уже писал здесь в начале темы , повторюсь ещё раз . Стоит двигатель от Оки 0.8 л мощностью 33 л.с.,выходная мощность на первой передаче 50 нм .Двигатель развернут т.е мост от Оки работает как первая раздатка с понижением 4.1 ., затем стоит нивовская раздатка с понижением 2.12 откуда и идут карданы на уазовские мосты . При данной схеме на первой передаче на раздатку приходит момент в 840 нм.( 50х4.1( первая передача)х4.1( мост ока)) при расчетных у нивы в 500 нм.т.е на первой передаче уже имеем превышение мощности на 41% , что ещё в пределах допустимых краткосрочных нагрузок .Затем полученные 840нм умножаем на 2.12 ( нивовская пониженная) получаем на выходе 1782нм. приходящих на мост при приходящих на этот-же мост у Уаза 1354 нм.- тут тоже имеем перегруз на 24% .- снова-же в пределах допустимого .
Теперь допустим , увеличили мы незначительно мощность двигателя (до 80нм.) имеем : разлетевшуюся нивовскую раздатку на первом ( или втором) подьеме .- меняем её на более мощную .На нормальных раздатках понижайка не должна быть меньше 2.4-2.5 - теперь расходниками становятся УАЗ мосты , которые и так не славятся своей надежностью .
Поэтому при увеличении мощности двигателя нужно и заново подбирать силовую цепочку .С большой долей вероятности новая силовая цепочка будет иметь общий вес процентов на 40-50 выше от имеющегося и колёса этого размера уже не смогут обеспечить нужную плавучесть и проходимость , значит и колесики надо поболее ..На а это уже совсем другая история ....
Теперь допустим , увеличили мы незначительно мощность двигателя (до 80нм.) имеем : разлетевшуюся нивовскую раздатку на первом ( или втором) подьеме .- меняем её на более мощную .На нормальных раздатках понижайка не должна быть меньше 2.4-2.5 - теперь расходниками становятся УАЗ мосты , которые и так не славятся своей надежностью .
Поэтому при увеличении мощности двигателя нужно и заново подбирать силовую цепочку .С большой долей вероятности новая силовая цепочка будет иметь общий вес процентов на 40-50 выше от имеющегося и колёса этого размера уже не смогут обеспечить нужную плавучесть и проходимость , значит и колесики надо поболее ..На а это уже совсем другая история ....
- alexnaz, Рус и DarkShamann это нравится
#166 НА САЙТЕ
Отправлено 24 May 2016 - 15:22
Не совсем понятно для чего нам нужна эта величина , но для ещё расчёта все цифры есть в теме .Удельная мощность это мощность двигателя деленная на массу автомобиля т.е.:33/0.945 = 34.92 л.с/т .Но этот показатель важен при расчёте скоростных показателей автомобиля - нам же он ничего не даёт ...
#168 НА САЙТЕ
Отправлено 24 May 2016 - 16:16
Для болотохода этот показатели "ниочем" . Простой пример : удельная мощность уаз469 -45.45 л.с/т , а Ниссана Патрола GR 2.8 TD -59.77л.с/т. Кто из них в стоке едет по болоту лучше ? А после переделок кто лучше ? Есть однозначный ответ на эти вопросы ? Нет . Надо знать кучу доп.вводных типа : размера колёс , наличия блокировок , портальности или не портальности мостов и т.д.
Для болотохода важен показатель удельного веса на грунт , который считается соотношением массы автомобиля к площади пятна контакта , которое идёт хордой , меняется в зависимости от давления в шинах и есть величиной непостоянной .
- победа это нравится
#170 НА САЙТЕ
#173 НА САЙТЕ
Отправлено 26 May 2016 - 19:37
Сложно сказать как здесь бы ехал болотоход ...абсолютная грязь это не ньютоновская жидкость ( как вода ) а бингамовская - в ней абсолютно иное водоизмещение чем воде .Вот пару фото для понимания разницы :
Одна и та же машина в воде и в трясине .
Возможно из той канавы на полностью спущенных и потихоньку и получилось-бы ....
Одна и та же машина в воде и в трясине .
Возможно из той канавы на полностью спущенных и потихоньку и получилось-бы ....
- победа это нравится
#174 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 May 2016 - 19:55
Сложно сказать как здесь бы ехал болотоход ...абсолютная грязь это не ньютоновская жидкость ( как вода ) а бингамовская - в ней абсолютно иное водоизмещение чем воде .Вот пару фото для понимания разницы :7067997.png7072093.png
Одна и та же машина в воде и в трясине .
Возможно из той канавы на полностью спущенных и потихоньку и получилось-бы ....
Бигфутики в такой трясине уже продавали бы по координатам,как известную всем новую 105-ку за 100 денежек штучка и 1000 денежек кучка.
Их сравнивать нельзя,это как Белаз и Уаз,хотя оба 4х4.
#178 НА САЙТЕ
Отправлено 04 July 2016 - 15:56
Поехали на выходных ненадолго на АТЛ-трофи .Покатавшись немного по лагерю и ближайшим СУ не нашли для себя ничего интересного — обратились на этот счёт к организаторам …Отправили нас на торфяное болото где квадры передвигаются только на лебедках . Это уже интереснее . Марш бросок на 15 км по лесу и мы на месте .Кстати догнать по лесу болотоход, который на подвеске и на резине накачанной 0.06 на гражданском внедорожнике можно лишь ценой подвески последнего . Болотоход по любой дороге себе идёт 40 км/ч, а рессорный пикап подскакивал чуть-ли не на пол-метра .Приехали на болото — территории огромна — на лебедках рубятся пара квадров — обьехали их по камышам и устремились вглубь — попалась, правда, одна торфяная яма в которой зависли на мостах и тоже пришлось чуток подлебедится . Поехали дальше, пересекли болото, понаходили точки до которых ещё никто не доезжал, развернулись и поехали обратно . И вдруг посреди болота, правда на сухом участке болотоход просто стал …Пропала искра …С собой запчастей никаких … До выезда с болота около 500 м .На звонок организаторам с просьбой об эвакуации — ответ, что в Украине не существует машин, способных именно вытащить нас оттуда …Чтож…снимаем АКБ, лебедку, забираем инструменты и на выход …( можно было ничего не забирать- кроме следов кабанов, лосей там никого нет ). утром купили з/ч и обратно на болото . не все подошло, ребята из Киева ещё довозили — но все закончилось благополучно . Ниже пару фото а ссылку на видеофильм выложу чуть позже — по готовности последнего .
За все выезды первый раз испачкали болотоход — пришлось ехать купаться в море .
Отдельное спасибо ТОЛИКУ на серебристом ланосе ( жаль не знаю ник) за то , что откликнулся на призыв Руса sos viber и привёз недостающие детальки .
Замечено - запомнено : по любого рода целине ( пока не знаю насчёт снега ), либо обратно по своим следам болотоход идёт без напряга , по размешенному торфу либо глине тоже едет сам , но моментами на грани .Вывод : болотоходу не нужны чужие дороги - он создан прокладывать свои .
P.s.был кусок дороги по асфальту до лагеря около 3 км - болотоход уверенно шел 50-53 км/ч без рысканья .
https://youtu.be/q_cBnK37kTs
https://youtu.be/d9Dbn49Ozik
Второй ролик можно смотреть с 4 ой минуты .
За все выезды первый раз испачкали болотоход — пришлось ехать купаться в море .
Отдельное спасибо ТОЛИКУ на серебристом ланосе ( жаль не знаю ник) за то , что откликнулся на призыв Руса sos viber и привёз недостающие детальки .
Замечено - запомнено : по любого рода целине ( пока не знаю насчёт снега ), либо обратно по своим следам болотоход идёт без напряга , по размешенному торфу либо глине тоже едет сам , но моментами на грани .Вывод : болотоходу не нужны чужие дороги - он создан прокладывать свои .
P.s.был кусок дороги по асфальту до лагеря около 3 км - болотоход уверенно шел 50-53 км/ч без рысканья .
https://youtu.be/q_cBnK37kTs
https://youtu.be/d9Dbn49Ozik
Второй ролик можно смотреть с 4 ой минуты .
#180 НА САЙТЕ
Отправлено 19 July 2016 - 20:11
Получил наконец-то из Тольятти тюнинговый вал в Оковскую коробку вместо заваренного дифа - держит на скручивание момент в два раза больший , чем Оковская шлицевая .
Не скажу , что сразу бегу его устанавливать - пока и заваренный диф справляется , но наличие такого " нечтячка" радует . На очереди усиленные валы в Нивовскую роздатку . Они в процессе изготовления .
Не скажу , что сразу бегу его устанавливать - пока и заваренный диф справляется , но наличие такого " нечтячка" радует . На очереди усиленные валы в Нивовскую роздатку . Они в процессе изготовления .
- Barkas это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей