Постройка болотохода автомобильной компоновки - Страница 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Постройка болотохода автомобильной компоновки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 253

#21 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 17 November 2015 - 19:05

Спасибо за табличку - по похожим формулам и высчитывал свою скорость и общее передаточное число ( оно у меня , к слову ,155.99 ) А по-поводу того , что нужно посчитать : имея крутящий максимальный момент мотора , имея максимальный момент по нагрузке самой слабой части коробки и роздатки , а также момент скручивания полуоси в выбранном мосту ( все в Нм) .Раздобыв эти вводные считаем - что у нас получиться слабым звеном , думаем - как усилить , как сгладить .Подобранный комплект должен быть гармоничным - иначе будет " не езда , а ерзанье " - слабый узел постоянно будет ломать . Схема, по которой строиться именно этот болотоход достаточно гармонична - имеет одно условно слабое место - полуоси заднего моста при жёстком блокировании .Данный момент пытаемся обойти , заказав у SWAGа их из торсионной стали - что получиться - будет известно всем .
А по-поводу неопробованных схем имею опыт строительства своего первого болотохода - такое там нагородил , столько раз переделывал , пока оно наконец стало адекватно ездить и плавать - столько времени и денег ушло на эксперименты ....Поэтому , не гонясь за Нобелевской премией ха-ха просто хочу сделать максимально просто , надёжно ,эффективно и быстро .

ох знакома мне поломка полуоси при блокировке моста:

А на счет слабого места в виде полуоси, я бы лучше сделал еще слабее место менее дорогое и намного более ремонтопригодней - поломка полуоси на бездорожье - это очень плохо, лучше бы цепь разорвало или шпонку срезало.



#22 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 17 November 2015 - 20:09

А что если в схеме нет ни цепей ни шпонок ...Минимизируем возможные вероятности путём повышения качества условно слабого узла .

#23 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 17 November 2015 - 20:41

А что если в схеме нет ни цепей ни шпонок ...Минимизируем возможные вероятности путём повышения качества условно слабого узла .

в кардан шпонку вставить тогда

На счет слабого узла не забывайте про запас мощности как минимум 20%, а то и значительно больше.



#24 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 18 November 2015 - 08:44

После постройки и обкатки моего монопривода Караката по Киевски стало скучно и захотелось сделать настоящий полноприводной плавающий болотоход . Собственно идея эта зародилась ещё ранее , поэтому на данный момент закупка , ремонт , изготовление комплектующих идёт полным ходом .А караката так и останется чисто для зимней рыбалки .
Итак ТХ болотохода :Двигатель Ока 33 л.с установленный поперёк ,коробка Ока - диф заварен ,роздатка "Нива" ,мосты УАЗ гражданские п.ч 4.625 ,облегченные - выкинуты тормоза и обточены чулки до стенки в 6 мм ,в переднем мосту блокировка БТР -80 , в заднем -"Блокка" -аналог Лок-Райта в заднем мосту полуоси из торсионной стали от SWAGa...

Приветствую Женя!

Рекомендую использовать для постройки мосты Волги 3110.

1.Не разрезной.

2.Легкий доступ к дифу,через заднюю крышку,дешевизна исходника 1000-2000грн.

3.Дифы УАЗа,БТРа,Газели-устанавливаются.

4.Пара газели 4.55 ствится на все эти дифы.

5.САМОЕ ГЛАВНОЕ! Гипоидная пара - в разы крепче уазовской.

6.Сам мост легче УАЗовского,доработать под ступицы УАЗа легко.



#25 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 18 November 2015 - 10:38

Спасибо Юра за совет ! Об этих мостах знаю , но в данном проекте Уазовские уже готовы и с Оковским двигателем живут .По поводу веса - что получилось после облегчения - взвешу на днях и отпишусь в теме .

#26 ВНЕ САЙТА   dering

dering

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Sep 2012
  • 150 сообщений
  • Авто: 4х4 и Форестер
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:одесса-киев

Отправлено 18 November 2015 - 16:13

По поводу веса - что получилось после облегчения - взвешу на днях и отпишусь в теме .

Думаю не намного по весу они будут отличаться от ГАЗовских



#27 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 21 November 2015 - 20:18

Итак , начальные ( подготовительные ) этапы в процессе - выложу несколько фото .
Как известно театр начинается с вешалки , а постройка болотохода с колёс .В колесном болотоходе на них все завязано и при изменении их размера задействованная схема уже может быть недееспособна .
Диски - бескамерные конуса IMG_20151119_130654.jpg IMG_20151119_142001.jpg
Колёса низкого давления - ободранные ВИ -3 (размер в дюймах 50х21r21)IMG_20151121_122334.jpg .
Мосты УАЗ облегченные ( чуток недособранные )IMG_20151121_122359.jpg
Также получил полуоси задние от SWAGa -внешне выглядят добротно - ходовые качества покажет езда IMG_20151121_122510.jpg IMG_20151121_122555.jpg
На следующей неделе планируется сборка колёс ,установка на мост гидроцилиндра , досборка мостов - буду отписываться в теме по мере продвижения .

#28 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 04 December 2015 - 07:13

Мосты и колёса дособраныIMG_20151202_133146.jpg
Сварена центральная (несущая ) часть рамы из профиля 80x40x3 и 60х40х3 .Ширина 65 см при длине в 295 см.IMG_20151203_130952.jpg
Ширина по колесам получилась 230 см. Мосты после взвешивания показали : 65 кг - задний мост и 80 кг - передний мост .Трансмиссионый тормоз в вес не входит .Также приехал из капиталки двигатель .Осуществляются токарные работы , после которых можно приступать к дальнейшей сборке .

#29 ВНЕ САЙТА   ganst

ganst

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jun 2008
  • 146 сообщений
  • Авто: Ниссан
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава

Отправлено 04 December 2015 - 12:04

Очень интересный прокт и удачи вам, приятно осознавать что и у нас есть энтузиасты строители необычных ТС


  • desdichado это нравится

#30 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 14 December 2015 - 21:33

Наконец-то получил готовую токарку и сразу дело немного сдвинулось .Переделаны стойки по ШСыIMG_20151214_171203.jpg
Накинуты для примерки трансмиссионные блинчики , также слегка переделаны карданы - а именно - передний кардан - передний от Уаза , но с перепрессованной вилкой от нивовского со стороны роздатки , задний - передний от нивы но с перепрессованной вилкой от Уаза на мост.IMG_20151209_172628.jpg IMG_20151209_172837.jpg
Выставлена и закреплена роздатка .IMG_20151214_142745.jpg IMG_20151214_142757.jpg
Также сделан простенький кондуктор под рычаги , завтра начинаю варить их .
  • rut и победа это нравится

#31 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 09 January 2016 - 19:53

Новогодние праздники маленько выбили из графика теперь буду нагонять . За это время сделаны рычаги с креплениями , крепления стоек верх и низ , начаты тяги панара .Немного фото .Все облегчается по-максимуму.IMG_20151218_165911.jpg IMG_20151223_155732.jpg IMG_20160109_120542.jpg IMG_20160109_120558.jpg IMG_20160109_120620.jpg IMG_20160109_120635.jpg С одной стороны рычаги двойные с другой одинарные - вкупе с ШС на стойках это даёт максимальную артикуляцию подвески ограниченную только ходом стоек у которых , к слову ,отбойники не будут установлены .
  • BOX4x4 и vасилий это нравится

#32 ВНЕ САЙТА   Pasha

Pasha

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 249 сообщений
  • Авто: TLC-7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев/Волынь

Отправлено 09 January 2016 - 20:34

Основательный подход в строительстве авто.  А спереди рычаги с одинарной трубы не будут слабыми, еще и труба квадратная? Зачастую рычаги идут литые, а не из трубы поэтому и вопрос.



#33 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 09 January 2016 - 20:39

Хороший и творческий проэкт. Мне нравится, как создают с нуля. Женя, удачи тебе.


  • vасилий это нравится

#34 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 09 January 2016 - 21:11

Спасибо всем .Рычаги из профильной трубы 25х40x2 .Сказать по-правде ,если-бы я наверняка не знал , что этого достаточно от человека , который не один вездеход сделал по этой схеме -был-бы соблазн сделать помощнее - все-таки воспитаны мы на изначально на джипостроении , но при строительстве плавающего болотохода главный принцип - " не утяжели" . Снаряженный вес вездехода должен уложиться в 900 кг .Вот например вся подвеска в которую входят : 4 рычага с креплениями , 4 стойки в сборе с креплениями , 2 тяги панара с креплениями в сумме весят 57 кг .Все деталюшки перевешиваются на электронных весах .Очень хотелось -бы , чтоб вездеход мог САМ , без лебедки , выходить из полыньи на лед ....Вот , на Рождество провалился на Десне в полынью на своей каракате пришлось лебедиться через удлинители ....Поэтому борьба с весом у меня на первом месте .

#35 ВНЕ САЙТА   IgorKu

IgorKu

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Dec 2015
  • 40 сообщений
  • Авто: Таврія
  • Имя:Ігор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурштин

Отправлено 09 January 2016 - 21:41

Молодець вдалої побудови.



#36 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 983 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 09 January 2016 - 22:19

А на некоторых авто на рычаги ставят круглую трубу с завода, она попрочнее квадратной будет. Может я и не прав, это мысли в слух.

#37 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 547 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 January 2016 - 23:49

Получается тормоз в машине будет только трансмссионый, так запланировано или будет еще и обычный?



#38 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 1033 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 10 January 2016 - 06:59

Круглая труба лучше работает на кручение , а на излом лучше прямоугольную .Тормоз будет только трансмиссионый - для невысоких скоростей хватит за глаза , а экономия по весу достаточно существенная .

#39 ВНЕ САЙТА   Никар

Никар

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2010
  • 123 сообщений
  • Авто: Ниссан
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 January 2016 - 11:53

Тормоз будет только трансмиссионый - для невысоких скоростей хватит за глаза , а экономия по весу достаточно существенная .

Да и еще и упрощает конструкцию а значит повышает надежность машины.



#40 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 10 January 2016 - 13:06

Женя присмотрись к рычагам дрифтеров,вес экономится существенно,толстый листовой металл+плазма=легкая подвеска.Есть и еще варианты, пообщайся с дрифтерами и слаломистами.

http://www.wisefab.com/us/shop.html






Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN