Вот и отрычал моторами Ботаник 2018 .В этот раз он состоялся в классе ПРОТО благодаря нашим усилиям ( впрочем как и Гаплык 2017) по привлечению и изготовлению участников .Такие мероприятия всегда дарят радость драйва , общения с единомышленниками и наслаждения общения с дикой природой .Правда , в этот раз , не обошлось без маленькой ложки дегтя ...Класс ПРОТО мы выиграли ....и не выиграли . Собрав больше всех точек мы заняли второе место - т.к одну точку - решающую нам не засчитали из-за неправильной фотофиксации ...Возможно не должна одна машина выигрывать каждую трофийную гонку , но хотелось-бы чтоб соперники решали это на болотах , а не судьи у мониторов ...В следующий раз придется финишировать с более серьезным отрывом ....
Ну а теперь к перепитиям самой гонки .В 24 часовом марафоне мы решили поменять тактику ( раньше мы ездили часов 7-8 , ехали домой спать и на следующее утро докатывали часа 2-3 ) и откатать часов 11-12 без остановок и на этом гонку заканчивать .Обусловлено это было тем , что от лагеря все точки были расположены в одну сторону на достаточно большое расстояние .
Сама по себе гонка в смысле проходимости была несложной , т.к после расстановки точек в сложных местах за две недели талые воды ушли и даже колеса за всю гонку мы не подспускали ни разу - о лебедке вообще молчу .Но сложности добавили точки в непроходимых дебрях - не до конца понял смысл такой расстановки - но т.к. машину гробить цель не стоит - пришлось хорошо поработать бензопилой .
Прямо из лагеря мы поехали на 415 точку неподалеку , т.к на СУ сразу возникла толчея и не хотелось терять время .Для ее взятия необходимо было переехать три мелиоративные канавы - две мелкие , одну - переплыть .Сделано это было легко и непринужденно , затем мы наблюдали как это-же проделывал сделанный нами Уаз - у него тоже получалось неплохо - но в последней канаве он порвал ремень и мы оставили его на той точке ждать пока привезут новый . От этой точки мы решили вернуться в лагерь и все-таки проехать по СУ .Народ там немного рассосался - нас еще запустили вне очереди - и правильно , т.к мы никого не задержали , потратив на СУ около 5 минут .
Дальше мы поехали на группу точек расставленных на длинном озерном каскаде на хорошем удалении одна от другой .Первая из этой группы - 428 - ехать к ней надо было по бобровым завалам , пням и огрызкам от кустов ( что неприятно для резины ) , поэтому мы сразу ,срезав пару кустов плюхнулись в озеро , обплыли полуостров и на его оконечности взяли эту точку .
Следующая точка - 411 ( которая была нам незасчитана) находилась неподалеку - метрах в 100 , тоже в кустах на оконечности маленького полуострова - тактика та же - подплыли , расчистили , взяли .
Далее по берегу мы поехали к следующим двум точкам 424 и 418- но оказалось что по берегу проезда не было , пришлось обьезжать делая большой крюк .Подьехав туда мы услышали , что Дима Морда на котлетосе уже рубится где-то там в чаще .Штурмана пошли на разведку и сказали что дебри абсолютно непроходимые и Морда просто таранит этот лесоповал , отвоевывая у него метр за метром .Это нас не устраивало и мы нашли спуск на воду и 424 точку взяли вообще очень легко , а вот для взятия 418 пришлось поработать .Сначала мы плыли по озеру против ветра метров 300 , находили место для парковки на берегу ( места там , кстати ,очень живописные ), затем штурмана лезли в дебри с бензопилой и пилили маленькую просеку для захода на точку с воды .В общем из тех точек , что мы нашли - эта была самая колоритная .
До следующих точек пришлось ехать далеченько ....Вообще из моментов , которые всегда напрягают в гонках - это большой разброс точек , получается , что мы дольше до них едем , чем берем , а хотелось-бы наоборот , класс ПРОТО все-таки ....420 точка абсолютно банальна - болотце с твердым дном и точка в 10 метрах от берега ( рядом точка ТР-3 - никто из них там проблем не имел ), следующая точка -419 - интереснее и возможна для взятия только для водоплавающей машины , т.к после 15 метров движения по болоту нужно пересечь канаву с глубиной метра 3 ....Взяли ее уже в сумерках .
...Затем , для закрепления результата решили ехать еще на две точки -402 и 403 - это бросок километров 10 по асфальту , по дамбе Каневского водохранилища , а сами точки - внизу дамбы на островах .402 нашли сразу - взяли легко , хоть и была уже абсолютная темень , а вот 403 искали полтора часа и так и не нашли ...не было ее там , была где-то , но не там . Жалко полутора часов сна ....
Затем долгий путь в лагерь ...долгий , потому что для болотохода перегоны более 20 км по асфальту - то еще удовольствие...Приехали к половине двенадцатого и так уже хотелось спать , что допустили мы еще одну техническую ошибку - не сдали точки , решив сделать это утром .Возможно это и было решающей ошибкой , т.к Дима сдал свои в 4.30 утра , а мы , хорошо выспавшись дома , аж в 10.30 ...При том как посчитаны точки - их оказалось по 7 , но он сдал их раньше ....Затем , награждение , недоумение как наше , так и неожиданного победителя нашего класса , но все-же чувство удовлетворенности от прошедшей гонки и ряд выводов , которые мы сделали на будущее ...
Спасибо участникам , спасибо соперникам , спасибо ОРГам , будем готовиться лучше и использовать некоторые тузы , которые еще остались в рукавах
- незасчитанная точка - эх ,солнышко ...