Постройка болотохода автомобильной компоновки
Автор
desdichado
, 15 Nov 2015 19:20
Сообщений в теме: 253
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 November 2015 - 20:16
После постройки и обкатки моего монопривода Караката по Киевски стало скучно и захотелось сделать настоящий полноприводной плавающий болотоход . Собственно идея эта зародилась ещё ранее , поэтому на данный момент закупка , ремонт , изготовление комплектующих идёт полным ходом .А караката так и останется чисто для зимней рыбалки .
Итак ТХ болотохода :Двигатель Ока 33 л.с установленный поперёк ,коробка Ока - диф заварен ,роздатка "Нива" ,мосты УАЗ гражданские п.ч 4.625 ,облегченные - выкинуты тормоза и обточены чулки до стенки в 6 мм ,в переднем мосту блокировка БТР -80 , в заднем -"Блокка" -аналог Лок-Райта в заднем мосту полуоси из торсионной стали от SWAGa. Резина Ви-3 размером 1260/530/533 ободрыши собственного изготовления , диски - бескамерные конуса также собственного изготовления .Тормоз трансмиссионный на фланце заднего моста ,рулевое управление - гидрообьемное , подвеска - стойки от ВАЗ 2110 на ШАЕСах .Минимальная скорость 1.5 км/ч. Максимальная 40 км/ч. Расчетный вес 900 кг .Грузоподьмность без потери плавучести 450-500 кг.Кузов-кабина на сегодняшний момент в стадии осмысления .
Планируемый срок окончания работы 1 марта .Фото и описания буду выкладывать по мере продвижения .
Итак ТХ болотохода :Двигатель Ока 33 л.с установленный поперёк ,коробка Ока - диф заварен ,роздатка "Нива" ,мосты УАЗ гражданские п.ч 4.625 ,облегченные - выкинуты тормоза и обточены чулки до стенки в 6 мм ,в переднем мосту блокировка БТР -80 , в заднем -"Блокка" -аналог Лок-Райта в заднем мосту полуоси из торсионной стали от SWAGa. Резина Ви-3 размером 1260/530/533 ободрыши собственного изготовления , диски - бескамерные конуса также собственного изготовления .Тормоз трансмиссионный на фланце заднего моста ,рулевое управление - гидрообьемное , подвеска - стойки от ВАЗ 2110 на ШАЕСах .Минимальная скорость 1.5 км/ч. Максимальная 40 км/ч. Расчетный вес 900 кг .Грузоподьмность без потери плавучести 450-500 кг.Кузов-кабина на сегодняшний момент в стадии осмысления .
Планируемый срок окончания работы 1 марта .Фото и описания буду выкладывать по мере продвижения .
- vасилий это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 November 2015 - 21:07
Со следующей неделе начну публиковать фото процесса изготовления и переделки узлов ,затем , по мере сборки фото проекта в динамике .Окончательного внешнего вида у меня ещё даже в голове нет ,тем более рисованного в каком-нибудь Солиде .Вариантов много и времени до кузова-кабины ещё тоже много ....Хочется и лодочный винт на передний выход из коробки ( который свободный ) ,и лебедка чтоб стояла сзади , а работала вперёд и ещё хорошие задумки есть - а как будет получаться по компоновке - увидим .
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 November 2015 - 22:07
А что же все-таки значит "автомобильной компановки" ???
После прочтения мною заголовка, в голову забралась устойчивая картинка болотохода, максимально похожего на автомобиль с возможностью эксплуатации и на дорогах общего пользования. А вы описуете постройку все тот же болотохода в обычном понимании журнала " Моделист-конструктор"
После прочтения мною заголовка, в голову забралась устойчивая картинка болотохода, максимально похожего на автомобиль с возможностью эксплуатации и на дорогах общего пользования. А вы описуете постройку все тот же болотохода в обычном понимании журнала " Моделист-конструктор"
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 07:03
Автомобильной компоновки -значит собранный полностью из агрегатов серийных машин , подвергшихся небольшой доработки .Это значит , что в конструкции не используются ни цепи на привода , ни ремни , ни мото-детали ,ни узлы перелома в качестве управления ,также не используется диф-поворотные решения от гусеничной техники .
Сделать болотоход ,передвигающийся с хорошими скоростями по дорогам общественного пользования ничуть не сложней - но значительно дороже .Плюс стоит задача все-таки минимального веса - т.е о полноценном кузове речь идти не будет .Значительно легче сделать спец.лафет под него и возить с собой по охотам, выездам - куда душа пожелает .
Возможно мой проект в конце будет выглядеть похожий на это : насколько похожим - покажет процесс .
Сделать болотоход ,передвигающийся с хорошими скоростями по дорогам общественного пользования ничуть не сложней - но значительно дороже .Плюс стоит задача все-таки минимального веса - т.е о полноценном кузове речь идти не будет .Значительно легче сделать спец.лафет под него и возить с собой по охотам, выездам - куда душа пожелает .
Возможно мой проект в конце будет выглядеть похожий на это : насколько похожим - покажет процесс .
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 12:48
Автомобильной компоновки -значит собранный полностью из агрегатов серийных машин , подвергшихся небольшой доработки .Это значит , что в конструкции не используются ни цепи на привода , ни ремни , ни мото-детали ,ни узлы перелома в качестве управления ,также не используется диф-поворотные решения от гусеничной техники .
Сделать болотоход ,передвигающийся с хорошими скоростями по дорогам общественного пользования ничуть не сложней - но значительно дороже .Плюс стоит задача все-таки минимального веса - т.е о полноценном кузове речь идти не будет .Значительно легче сделать спец.лафет под него и возить с собой по охотам, выездам - куда душа пожелает .
Возможно мой проект в конце будет выглядеть похожий на это :мымыкловоз.jpg насколько похожим - покажет процесс .
Теперь все понятно.
А почему вы не используете агрегаты (хотя бы двигатель ) от иностранных производителей?
Понадежней будет чем ОКА, да и помощней при одинаковых объемах.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 13:43
В том-то и дело , что при этом сочетании агрегатов ничего мощнее не нужно - разве что мосты можно было использовать от Самурая- но это в плане надежности.По этой схеме люди ездят давно и преимущество её в том , что нет излишне мощных и нагруженных мест . Двигателя для этих целей хватает за глаза , но в то же время ему не хватает мощности порвать роздатку и свернуть полуоси .Стоит задача на вышеуказанной резине плавать в пол-колеса а если утяжелить схему , то и колёса нужно поболее и ,как говорится ,пошло-поехало .
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 14:32
В том-то и дело , что при этом сочетании агрегатов ничего мощнее не нужно - разве что мосты можно было использовать от Самурая- но это в плане надежности.По этой схеме люди ездят давно и преимущество её в том , что нет излишне мощных и нагруженных мест . Двигателя для этих целей хватает за глаза , но в то же время ему не хватает мощности порвать роздатку и свернуть полуоси .Стоит задача на вышеуказанной резине плавать в пол-колеса а если утяжелить схему , то и колёса нужно поболее и ,как говорится ,пошло-поехало
Но вы же планируете грузоподъемность вашего пипелаца + 400-500 кг. без учета веса самого авто!?
Я думаю, что пожертвовав 50 кг в сторону утяжеления автомобиля, но приобретения более качественных узлов, окупится.
Строить - то строят, кто-то до сих пор огонь кремнями разжигает... Есть же поле для усовершенствования и комфорта!
Все естественно ИМХО!
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 16:35
При установке более мощного двигателя с коробкой потребуется более мощная роздатка - скажем от кубика ,более мощные мосты ,скажем от Y61 ,хотя лучше от 66 -го - имеем утяжеление на всех сопутствующих элементах как-то : кронштейны ,подвеска ,карданы ,более крепкая рама и т.д. Значит колёса получаются уже тоже маленькие .... Следующий размером комплект колёс с дисками добавит нам ещё 140-150 кг (не забыли - цель плавать в пол-колеса и сидеть с сухими ногами !) . Получаем утяжеление почти в два раза и удорожание в три-четыре раза ....Для желающих - можно исполнить ,я же на данный момент проработаю , так сказать,на собственном опыте этот вариант .
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 17:37
При установке более мощного двигателя с коробкой потребуется более мощная роздатка - скажем от кубика ,более мощные мосты ,скажем от Y61 ,хотя лучше от 66 -го - имеем утяжеление на всех сопутствующих элементах как-то : кронштейны ,подвеска ,карданы ,более крепкая рама и т.д. Значит колёса получаются уже тоже маленькие .... Следующий размером комплект колёс с дисками добавит нам ещё 140-150 кг (не забыли - цель плавать в пол-колеса и сидеть с сухими ногами !) . Получаем утяжеление почти в два раза и удорожание в три-четыре раза ....Для желающих - можно исполнить ,я же на данный момент проработаю , так сказать,на собственном опыте этот вариант .
Вы меня не совсем правильно поняли... видимо....
Я имел в виду, допустим :
Двигатель с навесным от Ниссана микры
Мосты с Сузуки джимини, раздатка с него же.
В итоге инжекторный мотор, тихий, приемистый, возможно с хорошей печкой и кондиционером, практически неубиваимые мосты с отличным ресурсом.
Я не могу понять, почему и в чем их преимущество, использовать совецко-росийский недоавтопром??
Когда на разборках есть японские и немецкие агрегаты по бросовым ценам.
На всякий случай - Я полемизирую с вами, а не пытаюсь переубедить!
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2015 - 19:08
Не хочу сказать , что предложенная Вами схема плоха - возможно даже лучше - нужно глянуть хоть сколько Нм выдаёт этот двигатель ,но в моём случае это будет из разряда угадал-не угадал .Никем доселе (известных мне) такая комбинация не обкатывалась , поэтому ее жизнеспособность неизвестна.Можно в принципе посчитать - если известны все вводные ....На а в моём случае - комплектующие закуплены , работа начата - надеюсь буду радоваться результату -а дальше будет видно .
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 November 2015 - 15:49
Не хочу сказать , что предложенная Вами схема плоха - возможно даже лучше - нужно глянуть хоть сколько Нм выдаёт этот двигатель ,но в моём случае это будет из разряда угадал-не угадал .Никем доселе (известных мне) такая комбинация не обкатывалась , поэтому ее жизнеспособность неизвестна.Можно в принципе посчитать - если известны все вводные ....На а в моём случае - комплектующие закуплены , работа начата - надеюсь буду радоваться результату -а дальше будет видно .
Почему: угадал-не угадал? Можно ведь все прощитатьт.
Я вот так наперед прощитываю трансмиссию:
На счет неопробованых схем: меня такое как раз и привлекает - я не повторял чужую схему - свою замутил.
Проэкт ваш интересный - буду следить, удачи.
- vасилий это нравится
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 November 2015 - 18:16
Спасибо за табличку - по похожим формулам и высчитывал свою скорость и общее передаточное число ( оно у меня , к слову ,155.99 ) А по-поводу того , что нужно посчитать : имея крутящий максимальный момент мотора , имея максимальный момент по нагрузке самой слабой части коробки и роздатки , а также момент скручивания полуоси в выбранном мосту ( все в Нм) .Раздобыв эти вводные считаем - что у нас получиться слабым звеном , думаем - как усилить , как сгладить .Подобранный комплект должен быть гармоничным - иначе будет " не езда , а ерзанье " - слабый узел постоянно будет ломать . Схема, по которой строиться именно этот болотоход достаточно гармонична - имеет одно условно слабое место - полуоси заднего моста при жёстком блокировании .Данный момент пытаемся обойти , заказав у SWAGа их из торсионной стали - что получиться - будет известно всем .
А по-поводу неопробованных схем имею опыт строительства своего первого болотохода - такое там нагородил , столько раз переделывал , пока оно наконец стало адекватно ездить и плавать - столько времени и денег ушло на эксперименты ....Поэтому , не гонясь за Нобелевской премией ха-ха просто хочу сделать максимально просто , надёжно ,эффективно и быстро .
А по-поводу неопробованных схем имею опыт строительства своего первого болотохода - такое там нагородил , столько раз переделывал , пока оно наконец стало адекватно ездить и плавать - столько времени и денег ушло на эксперименты ....Поэтому , не гонясь за Нобелевской премией ха-ха просто хочу сделать максимально просто , надёжно ,эффективно и быстро .
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей