Привет всем. Многие продают и покупают на форуме диски и расширители ступиц (колеи). Указывая, при этом разболтовку и ЦО. Многие не понимают и отказываются от покупки. Так, что же, центрирует колесный дииск? Интересны любые мнения.
Больная тема. Посадочное отверстие ЦО, или разболтовка
Автор
BOX4x4
, 01 Jul 2015 20:35
центровочные кольца
Сообщений в теме: 185
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 20:47
И Вам Владимир,и всем нам привет.Мое мнение-основную нагрузку и центровку несут шпильки. Для того чтоб ЦО что-то центровало и несло нагрузку необходима куда более плотная посадка отверстия в диске на кромку ступицы,чем она есть.Совпадение ЦО на диске с ЦО на ступице обеспечивает исключительно удобство монтажа колеса,есть даже для этой цели специальные пластиковые центрующие кольца в случае несовпадения параметров по ЦО,но никакой нагрузки они держать не способны.Таково мое мнение,подтвержденное практикой 5 лет на Ниве,ЦО ступицы-98,ЦО дисков Дотс-110.Как то так.
- Рус и Sanya это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 20:52
Привет всем. Многие продают и покупают на форуме диски и расширители ступиц (колеи). Указывая, при этом разболтовку и ЦО. Многие не понимают и отказываются от покупки. Так, что же, центрирует колесный дииск? Интересны любые мнения.
Центрует ЦО.При не правильном ЦО может быть горе,если отпущены гайки при увеличенном ЦО то может срезать шпильки.Для этого есть центровочные кольца (проставки).То есть надо утлотнять посадочное место.Если не прав поправьте...
- imperator это нравится
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 21:13
Центрует ЦО.При не правильном ЦО может быть горе,если отпущены гайки при увеличенном ЦО то может срезать шпильки.Для этого есть центровочные кольца (проставки).То есть надо утлотнять посадочное место.Если не прав поправьте...
Ключевое слово-ЦЕНТРУЕТ.Скорее,просто облегчает центровку при монтаже.Но это не значит-держит нагрузку.Отпущенные гайки при любом раскладе Единственное что-при ударе повлекшем изгиб шпильки отверстие диска при правильном ЦО примкнет к выступу ступицы и возьмет на себя нагрузку поврежденной шпильки и не позволит ей гнуться дальше.Но это из области притянутого за уши аргумента.Этож какой должен быть удар.Повторяю-5 лет так ездил и шпильки на Ниве из говна сделаны и неправильное ЦО мне не мешало аж никак.
- Рус это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 21:13
Привіт.
Центровочні кільця з пластику або ЦО не працюють взагалі - вони призначені для полегшення монтажу коліс.
А на задніх мостах деяких авто крайній виступ - це площина тормозного барабана, на чому там центрувати колесо?
Моя думка що диски на легкових авто центруються конусами гайок (болтів). Це у вантажних авто пласкі шайби і центровка по ступицях.
- Рус это нравится
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 21:33
Також думав колись що ефект від пластикового кільця, з товщиною 1.5мм, не можливий.
Але переконався на власному прикладі.
Кіа Соренто (ЦО 95.3), купив диски з ЦО 98.5.
Виключно сам бортував, балансував, оптимізував, дотягував гайки.
Відїзджаю від місця роботи, кілометр до рівної дороги і газу.
На швидкості 90-100км/г кидає кермом.
Повернувся на роботу, поставив кільця і вже кермом не смикає.
- Tolyasha это нравится
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 21:34
Если втулка-шайба ЦО необходимо, (центровка колеса пластиковой шайбой с головой) если конус ЦО,как по мне, и нафиг не нужно, диск и так центруется. Плюс сила трения. А что, не кто не отбивал колесо от ступици куском латы или кувалдометром когда к примеру ступица 67, а диск110?
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 21:43
У буржуинов есть такое понятие, хабовое отверстие, дословно - ступеченный деаметр, часто встречал при указанных параметрах дисков на внедорожники. Указывается оно естественно, чтобы одеть диск на выступающую ступицу внедорожника.
Так же многие диски изобилуют списком автомобильных марок на которые эти диски подходят, что примечательно, общее в этих марках только разболтовка, а ЦО разнятся в разы!
Делаем вывод, что ЦО лимитирует только диаметр вашего ВЫСТУПАЮЩЕГО хаба!
Я расточил только передние диски под 110 задние остались 100 год езды, вообще не каких нариканий!
И это на 35 тапках!
Так же многие диски изобилуют списком автомобильных марок на которые эти диски подходят, что примечательно, общее в этих марках только разболтовка, а ЦО разнятся в разы!
Делаем вывод, что ЦО лимитирует только диаметр вашего ВЫСТУПАЮЩЕГО хаба!
Я расточил только передние диски под 110 задние остались 100 год езды, вообще не каких нариканий!
И это на 35 тапках!
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 22:09
От наприклад кілька фото, як доказ що кільця не придумали китайські бариги.
Центруючі кільця до дисків RAYS
$_35.JPG 14.69К 0 Количество загрузок:
Центруючі кільця до дисків OZ
OZ.jpg 52К 0 Количество загрузок:
Центруючі кільця до дисків WORK
IMG_1782.jpg 149.3К 0 Количество загрузок:
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 22:09
Оригинальные диски МПВ ЦО=108мм, МПС=108мм и Прадо=106мм которые держал в руках центрировались плотной посадкой на ступичный выступ и фиксировались гайками с шайбой.
Продавцы дисков с универсальным ЦО заговаривают покупателя что диск отцентрируется конусными гайками, мол давай бабки и не волнуйся.
В продвинутых магазинах скажут, что нужно центрирующее кольцо, которые у них уже и продаются.
Если говорить о надежности, то очевидно, что идеально- это плотная посадка на ступицу. В остальных случаях шпильки испытывают бОльшую нагрузку.
Себе под ковку заказывал на заводе проставочные шайбы из нержавейки. Алюминий к черному металлу любит прикипеть.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 22:24
Если говорить о надежности, то очевидно, что идеально- это плотная посадка на ступицу. В остальных случаях шпильки испытывают бОльшую нагрузку.
Себе под ковку заказывал на заводе проставочные шайбы из нержавейки. Алюминий к черному металлу любит прикипеть.
Согласен с Вашими доводами и решением вопроса.Но вот где Вы видели это "идеальное".Насколько мне помнится (могу конечно и ошибаться) при правильном диске ЦО на диске больше ЦО на ступице на 1-2мм. Плотная "разгружающая" посадка-это конечно хорошо.Но при таком раскладе колесо снималось бы со ступицы с применением той-же лексики,которую используют для снятия тормозного барабана.А это слишком весело.
- nautilus это нравится
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 22:49
А как же поступать при использовании колесных проставок!? Ну раз ЦО так важно и необходимо, то с про ставками лажа выходит... Хотя, именитые фирмы имеющие всевозможные сертификаты и участвующие в кузовных соревнованиях используют проставки.
Посмотрел сам, почитал... Тоже двоякая тема с проставками... Есть с присадочным местом так и без них... Продолжим полемику!
Посмотрел сам, почитал... Тоже двоякая тема с проставками... Есть с присадочным местом так и без них... Продолжим полемику!
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 22:58
Почитал пару буржуйских форумов, там много букф, в целом все сводится к тому, что якобы разбег центровок по болтам и ступице 0.5 / 0.05 +- мм и якобы есть проявления биений на скоростях свыше 60 миль...
.И! В основном это заметно на моделях автомобилей с болтами, а не с шпильками!
Но вся полемика сводится к тому, что лучше купить более прочные и дорогие болты, нежели пологаться на пластиковые колечки!!!
- Tolyasha это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 July 2015 - 23:24
Поставил диски на vw t5 хоть и с конусными "болтами",трусило руль пока не поставил кольца.Почитал пару буржуйских форумов, там много букф, в целом все сводится к тому, что якобы разбег центровок по болтам и ступице 0.5 / 0.05 +- мм и якобы есть проявления биений на скоростях свыше 60 миль...
.И! В основном это заметно на моделях автомобилей с болтами, а не с шпильками!
Но вся полемика сводится к тому, что лучше купить более прочные и дорогие болты, нежели пологаться на пластиковые колечки!!!
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 July 2015 - 07:54
Диски на ступице центрируются конусами гаек на шпильках, а чтобы удобнее усадить диски служат центровочные кольца и при затяжке гайками конуса центруют диск и усаживают диск в нужное положение. Это при том если на шпильках нет выработок.
- DNK, faust и rut это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 July 2015 - 08:53
Спасибо Сережа. Но есть и противоположные мнения многих, для которых ЦО, это главное. Доказывать и переубеждать, довольно трудно.
Володя, меня учили затягивать болты навхрест или через один. Я так понимал, что эта затяжка болтами/ гайками и центрует колесо...
Хотя часто на шиномонтажах вижу, как затягивают подряд каждую гайку...
Темы с аналогичным тегами центровочные кольца
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Продам центровочные кольца для дисков.Автор Student , 22 Sep 2020 центровочные кольца и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей