Моё почтение всем читающим, советующим, критикующим и сочувствующим!
Решил я построить туристический съёмный кунг на прицеп по идее зарубежных давно использующихся аналогов в зарубежье под названием «Teardrop trailer», « Прицеп-капля» или «Прицеп-слеза». Кто не в курсе - в интернете масса инфы, фото и видео по постройке и эксплуатации. Разница в том, что я его делаю съемным, чтобы обойти регистрацию в ГАИ и возить его как груз. Конструкция предполагает установку старых бортов или эксплуатацию в виде лафета.
За основу взят прицеп САНТЕЙ 750-111 с 750 кг. грузоподъёмности. Размеры кузова были 2,5*1,25 м. Новые размеры получились 3,05*1,48.
Для начала расширил площадку оцинкованными уголками по 11 см в ширину в каждую сторону. Вышло по 6 уголков на каждую сторону. При максимальной нагрузке должно выйти по 46 кг на каждый уголок, что с запасом хватает. И это при условии опирания ТОЛЬКО на кронштейны. На самом деле основная нагрузка будет на раму прицепа.
Следующая проблема решилась временно. Это изменение вылета колёс. Решилось разворачиванием колёс по принципу спаренных задних колес на грузовиках и микроавтобусах. Вроде как знающие люди сказали, что это нормально, просто ступичный подшипник будет чуть быстрее выходить из строя. Либо позже закажу расширители для колёс (хотя мне кажется, что это будет очень широкие и дорогие расширители и эффект будет такой же, как и с развернутыми колёсами). Либо же позже буду менять торсион и поменяю его с 1,2 м на 1,5 м или что то приближенное. Также в тот момент поставлю и тормоза на прицеп. Ну или же на рессорную или рычажную подвеску поменяю. Но это будет гараздо позже. И хочется поставить прицеп на 16-е диски взаимозаменяемые с автомобильными. Сейчас стоят жигулёвские 13-е на 4 болта. Точнее фирмы AL-KO.
Прошу Вашего совета по установке дисков таким образом. Мне не нравится опирание диска на ступицу. Его нужно чуток притереть для более идеального.
Также скажу, по отзывам знающих – торсионная подвеска лучше подходит для трассы, а рессорная или рычажная – для бездорожья.
Скурил я много литературы, чертежей, фото и видео по КАПЛЯМ. Оптимально понравилась форма «ViaLander».
Но я решил делать его трёхместным (двое взрослых+ребёнок), поэтому он слегка вытянулся для установки над головами взрослых детской складной полки для сна поперёк прицепа.
Вобщем, взял я фанеры, брусков, крепежа… и поехал к тёще на выходные… внучку с женой показать и прицеп построить))). Заняло у меня всё это часа три для демонтажа старых бортов, светотехники и смазки ступиц…. И 4 дня от рассвета до заката на постройку самого трейлера.
Трейлер построен , обкатан на 60 км. разных дорог (от разбитой просёлочной до Бориспольской скоростной. Мне понравилось. Замечаний не возникло.
Теперь возникают вопросы по дальнейшей постройке вопросы буду добавлять в этой теме по ходу строительства):
1. Ходовая и колёса. Как я писал выше, нужно будет позже принимать решение по изменению конструкции подвески и переходе на 16 диски с резиной 245(265)/70(75). Жду советов, так как мысли свои есть, но хотелось бы мнение более опытных людей.
2. Нужно как то защитить фанеру от осадков. Это основной вопрос на сегодня. Изначально хотел алюминием тонким «апельсиновая корка» на 0,5 или 1 мм. И низ «квинтет» потолще для защиты от ударов. Но нынешние цены вынуждают искать либо спонсоров либо ждать лучших времен.
Для спонсоров предлагается за 15-18 м.кв. алюминия неограниченная по времени рекламная площадь с двух сторон (это примерно 3*1,4 м. с каждой стороны рекламной площади)
По отделке фанеры ещё размышляю над вариантами. Шпакленуть, шлифануть и дальше варианты:
Какая то покраска устойчивой краской (не знаю, какой).
Покраска составами типа РАПТОР. Но не знаю, как она ляжет на фанеру и шпаклёвку.
Что то типа виниловой плёнки для автомобилей. Тоже не знаю, как она подружится с фанерой.
Как временный вариант - оцинковка + покраска. Но не знаю как ляжет краска на оцинковку. И во сколько это мне обойдется?
Жду Ваших советов.
3. Нужно будет утеплить. Многие спрашивают, зачем. Ты что зимой будешь кататься??? Отвечаю: Зимой – возможно нет, возможно да…. А вот летом тоже нужна теплоизоляция от жары.
Изначально думал над пенопластом или стеродуром, но передумал. Они хорошие теплоизоляторы, а вот звук они не задерживают вооообще. Либо нужно будет комбинировать пенопласт с каким то звукоизоляционным материалом…
Вопрос тоже открыт для обсуждения и советов.
4. Мебель кухонная. Из чего, чтобы полегче.
5. Планирую бак для воды плоскости рамы прицепа…. Литров на 30-50.
Что ещё вспомню – буду добавлять в теме.
Спасибо всем! Жду критики, советов... желательно по делу.
Ниже сейчас попробую выложить фотоотчет по первой части постройки. Саму постройку задней крышки не фоткал, так как совсем мало времени оставалось до заката. Чуток позже выложу уже готовую конструкцию.