Мой жилой прицеп TEARDROP (Полноценный спальник для двух взрослых + ребенок, кухня, душ) - Страница 5 - Бортовой Дневник - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Мой жилой прицеп TEARDROP (Полноценный спальник для двух взрослых + ребенок, кухня, душ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 106

#81 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 14:51

Всем снова, ПРИВЕТ!

Приехал... отдохнул после отдыха...

Делюсь проделанной работой:

Для начала переделал недочёты (попрятал саморезы в фанеру), поменял временные брусочки, которых на тот момент не оказалось под рукой, подогнал петли, подрезал лишнее, где нужно было.

IMG 20150630 110446
IMG 20150704 161946
IMG 20150704 162453

Смонтировал перегородку между кухней и спальной зоной. Сделал перегородку открывающейся и в будущем съёмной, чтобы можно было длинномер внутрь кинуть.... или даже не тяжёлый не большй квадрик загнать внутрь...

IMG 20150630 180501
IMG 20150630 180547

Затем усилил конструкцию  стойками из бруса, усилил дверные проёмы и двери, накидал закладных для будущих шкафчиков, полочек.....

IMG 20150704 161914
IMG 20150704 161929

 

Сделал подготовку кухни к монтажу столешницы, шкафчика верхнего и нижних выдвижных и открывающихся полок. Примерялся, где будет стоять мойка, холодильник, плита.... Мойка сейчас временная (та что была под руками). В проекте бак для воды в плоскости рамы и обычная небольшая моечка, кран с водой и душ...

IMG 20150704 161625
IMG 20150704 161640
IMG 20150704 162312
IMG 20150704 162453

Сделал закладные для детской раскладной полки и начал каркас детской полки. Полка будет в походном положении складываться на 30 см ширины, вертикально вверх. Внизу будет шкафчик. В разложенном виде будет спальное детское место 60*140.... 30 см, которой будет нависать на головами взрослых. 

IMG 20150704 161807
IMG 20150704 162135
IMG 20150704 162203
IMG 20150704 161929

Ещё будет один шкафчик с телевизором в противоположной стороне спального отсека. Под ним будет съёмная полка. Шкафчик планируется либо съёмный либо складной.... Есть некоторые мысли, которыми чуток позже поделюсь.

IMG 20150704 161846

Далее была пропитка фанеры антисептиком (против гниения, грибкаи жуков) и антипиреном (против горения), хотя фанера и так изначально противопожарная.

Ну и началось шпаклевание всех стыков фанеры и саморезов...

IMG 20150704 161702
IMG 20150704 161742
IMG 20150704 200824
IMG 20150704 200829
IMG 20150704 204641
IMG 20150708 141642
IMG 20150708 141658
IMG 20150708 141749
IMG 20150705 155010

 

Возник вопрос: Стоит ли всю поверхность дерева шпаклевать или ограничиться только саморезами??? Шпаклюю на случай, если буду красить (временно) или покрывать Раптором фанеру. Если найду средства в этом году на алюминий - тогда можно сразу зашивать металлом. Если нет - нужно чем то на годик защитить фанеру от внешних воздействий, дождя, снега, солнца...

 

Продублирую здесь вопрос по Раптору:

Подскажите, кто знает, как ляжет Раптор на жилой прицеп из фанеры, который частично зашпаклёван шпаклёвкой по дереву???

Нужно обеспечить защиту от дождя, снега, солнца..... Есть микротрещинки в шпаклёвке на стыках фанеры (один стык на крыше, два стыка по двум сторонам, один стык впереди)

Как нужно готовить деревянную поверхность перед покрытием??? Можно ли зашпаклевать всю фанеру обычной шпаклевкой по дереву? Или лучше оставить как есть (зашпаклёванные стыки фанеры и саморезы)? Чем лучше пропитать? 

Желательно ещё и  мнение специалиста.. 

 

Также всё ещё не нашёл толковую пропитку фанеры от внешних воздействий на случай временной обычной покраски....

Посоветуйте...

 

Фотоотчёт здесь http://www.offroadma...tey-hande-made/

 

 

 


  • Barkas и Marlon это нравится

#82 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3506 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 08 July 2015 - 16:23

AVIL, может немного не в тему - а Вы задние фонари на прицепе оставите такие как есть или будете менять их на более 'весёлые' ?

У меня на велобагажнике сейчас установлены такие же фонари как на первых двух фото. Я решил их поменять на такие LED как на последних двух фото. Новые фонари уже получил. Заказывал их по артикулу Thule (проводка 52253; левый фонарь 52254; правый фонарь 52255). Если заказывать новые фонари пока у Вас нет желания, то могу Вам отдать свои старые за кружку пива (если/после того как новые станут на велобагажник без проблем).

P.S. В этих фонарях есть задний противотуманный фонарь и подсветка номера, но они не LED.


  • AVIL это нравится

#83 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1624 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 08 July 2015 - 17:08

Прицеп получается суперский! А если бы сделать каркас из металла уголка и профильной трубы или алюминевых уголков и сразу в место фанеры накрутить или приклепать алюминиевые листы и потом покрасить. По принцепу сборки самолётов. А в нутри утеплить и обшить тонкой фанерой.

Прикрепленные файлы


  • Моня это нравится

#84 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 08 July 2015 - 17:16

Прицеп получается суперский! А если бы сделать каркас из металла уголка и профильной трубы или алюминевых уголков и сразу в место фанеры накрутить или приклепать алюминиевые листы и потом покрасить. По принцепу сборки самолётов. А в нутри утеплить и обшить тонкой фанерой.

Идея суперовая, но при теперешней цене люминия, и расценках на сварочные работы, получается немалый бюджет, например материал каркаса и обшивки - 150-250грн/кг + работа =  :273:

P.S. Но за-то получится прицеп-самолет... 


Сообщение отредактировал Artsmith: 08 July 2015 - 17:19

  • AVIL это нравится

#85 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3506 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 08 July 2015 - 18:45

ARAVI, вот как строят Airstream Basecamp из алюминия (может пригодится в постройке) :


  • Walter это нравится

#86 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1624 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 08 July 2015 - 19:24

Это оно, супер спасибо.



#87 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 20:57

AVIL, может немного не в тему - а Вы задние фонари на прицепе оставите такие как есть или будете менять их на более 'весёлые' ?

У меня на велобагажнике сейчас установлены такие же фонари как на первых двух фото. Я решил их поменять на такие LED как на последних двух фото. Новые фонари уже получил. Заказывал их по артикулу Thule (проводка 52253; левый фонарь 52254; правый фонарь 52255). Если заказывать новые фонари пока у Вас нет желания, то могу Вам отдать свои старые за кружку пива (если/после того как новые станут на велобагажник без проблем).

P.S. В этих фонарях есть задний противотуманный фонарь и подсветка номера, но они не LED.

Спасибо, Тимофеевич! Менять планирую обязательно... или дополню на самом жилом боксе, так как он у меня съёмный и пока что позиционируется не как жилой прицеп, а как перевозка груза.  С удовольствием приму Ваши фонари в пользование на Ваших условиях  :453:

Менять родные решил сразу после того как залез внутрь этих фонарей и увидел внутряшку. Безобразное качество,безобразные контакты. Лампочки горят под их настроение. Периодически нужно проверять их работу... 

Скорее всего первая поездка на более-менее приспособленном для жизни с семьёй трейлере будет в Одессу)))... Пусть не в этом году... но на следующий год - обязательно!  :390: . Так что может быть и встретимся... :78:


Прицеп получается суперский! А если бы сделать каркас из металла уголка и профильной трубы или алюминевых уголков и сразу в место фанеры накрутить или приклепать алюминиевые листы и потом покрасить. По принцепу сборки самолётов. А в нутри утеплить и обшить тонкой фанерой.

Спасибо! Изначально просчитывал такой вариант..... но цена на люминь  поставила меня на место((((  Выйдет цена за несколько отдыхов в гостиницах(((

И так насобирать на обшивку алюминием в нынешнее время - непосильная задача.... 

А из черного металла- тяжеловато получается....(((


Идея суперовая, но при теперешней цене люминия, и расценках на сварочные работы, получается немалый бюджет, например материал каркаса и обшивки - 150-250грн/кг + работа =  :273:

P.S. Но за-то получится прицеп-самолет... 

Вот... вот.... Такого же мнения... Совсем не бюджетненько((( 


Сообщение отредактировал AVIL: 08 July 2015 - 20:55

  • lucku и Timofeevich это нравится

#88 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 23:05

Плюсану ка я за Раптор!!!
Вещь утилитарная и простая как швейцарский нож!

#89 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 July 2015 - 10:14

Анатолий,

по поводу покрытия стекловолокном.

Хочу посоветовать Вам почитать в нете о методе "сшей и склей" (именно вот так, дословно, и задайте в поисковой строке Гугля).

Для начала прочтите это   http://page.cherepov...t/sew_glue.html

а потом любые другие статьи на эту тему. Если говорите по-английски - эти материалы по поиску "stitch and glue".

Теперь коротенько поясню.  В цитируемых материалах речь идет о постройке лодок из фанеры и стеклоткани с эпоксидкой как-бы "наоборот"  -  от обшивки к последующей вклейке внутреннего набора: шпангоутов, стрингеров и проч (другими словами хребет вставляем в шкуру)

Корпус Вы уже создали, но все равно будет любопытно посмотреть как крепится фанера под углом с помощью "галтели" ( и без саморезов).  Смысл в другом.  Фанерные корпуса-заготовки таких лодок  затем покрываются и снаружи и изнутри слоями стеклоткани, дословно - оборачиваются, что делает их очень прочными.  Если у Вас прочность уже достигнута за счет соединений, то можно покрыть только внешнюю часть. (Хотя я бы и внутреннюю тоже для гидроизоляции, и еще большей прочности покрыл).  При этом расход ткани может быть совсем небольшим. Лодки, как правило, "шьют" из тоненькой фанеры и большого кол-ва ткани и смолы, так  сказать наращивают слой стеклопластика.  В Вашем прицепе такой слой может быть тонким - просто декоративным.  Не знаю, видели или нет старые спортивные байдарки или академички из шпона со стеклотканью. Я присматривался, приходилось,  С очень близкого расстояния плетение стеклоткани видно, а уже с полуметра - как будто лодка покрыта просто шпоном под лаком, настолько структура дерева "просвечивает" сквозь стеклоткань с эпоксидкой, и уже не замечаешь этого слоя стекловолокна.  Прицеп ведь можно (я уже молчу о покрытии шпоном, наверное, это сейчас недешево) предварительно покрасить тонким слоем (сам не знаю чего -краски, морилки с лаком и т.д.), а затем покрыть нетолстыми слоями ткани с эпоксидкой (никакой полиэфирки ! только эпокс, будет интересно расскажу -почему), ткани бывают разной толщины, даже тонюсенькие вуали. Главное- чтобы они были отожженные.  Смола и разные пластификаторы, а также и сама ткань продается на Аэроле (недалеко от ГАИ на Туполева).

Самое главное - не поленитесь прочесть материал по "сшей и склей" именно ради той части, где речь идет о покрытии стеклотканью (просто статьи объемные, может отбить охоту много перечитывать, пропускайте про силовой набор и обшивку и ищите стеклоткань) Поэтому я и дал ссылку, где не очень подробно, но сразу по теме. Удачи!

 

ЗЫ А какой марки холодильничек на фото кухни? 220 через инвертор, или 12\24? Спасибо за ответ.


Сообщение отредактировал HardBlues: 09 July 2015 - 10:16

  • AVIL это нравится

#90 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 July 2015 - 23:40

HardBlues, спасибо за идею! Мне понравилось! Если всё срастётся, то этот вариант рассмотрю как один из основных.  

Статьи пока ещё читаю... Нужно понять некоторые моменты, стоимость материалов, вес. Хотя в этой статье совсем незначительно увеличился вес.

Интересно Ваше мнение на счет этой отделки. Если не сложно, уточните, почему лучше эпоксидная смола, а не полиэфирная? Я так понял, эпоксидка не сильно дружит с ультрафиолетом или это эпоксидная краска? 

На счет верхнего слоя (или нижнего), красящего слоя, не понял, что лучше и проще использовать?

Делитесь своим опытом.

ПыСы: Этот холодильник абсорбционный (название не помню, но приехал из Германии). Работает от 12В, 220В или от газа.  Работает уже не так как раньше (простоял долго без дела)... поэтому ищу мастера, который понимает в ТАКИХ холодильниках и знает что нужно починить, покрутить, попаять, перезаправить водноаммиачную смесь, настроить. Работает терпимо... но должен гараздо лучше.

 



#91 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 July 2015 - 09:31

Анатолий, вначале о нижнем слое. Стекловолокно после полимеризации смолы очень хорошо передает цвет и текстуру того, что было раньше под этим слоем стекловолокна. Если покрасите фанеру в зелено-желтую полоску, то после покрытия слоем стекла со смолой получите тот же, только слегка приглушенный рисунок, наклеенная под стекловолокно эмблема будет читаться как эмблема, а не как расплывчатое пятно.  Помню случай, как один знакомый свою лодку покрыл в процессе изготовления вначале слоем тоненькой камуфляжной ткани, затем слой стекловолокна и, вуаля, камуфляж не в виде покраски, а "в массе" стеклопластика. Я не случайно вчера вспоминал спортивные краснодеревые лодки - стеклопластик поверх красивого шпона дает зрительный эффект лакированного шпона, как на хорошей мебели, с расстояния метр вообще у непосвященных может сразу мысль возникнуть "Ну как же можно лакированную деревяшку - и в воду, она ведь быстро разбухнет".  Если у Вашего прицепа фанера имеет красивую текстуру, круглые точки от мест саморезов можно было бы, зашпатлевав, стилизовать (буквально нарисовать, например гпертрофированно большие головки ржавых болтов, не знаю что там еще, вопрос к дизайнерам) , покрыть морилкой, если белый оттенок фанеры не нравится, и потом покрыть стеклопластиком (здесь и далее -стекловолокном, пропитанным смолой).  Все, "комод", "шифоньер", ""гардероб", "сундук" (как кому нравится) готов в пути сворачивать шеи прохожим зевакам. Вообще покраска "до стекла" делается, чтобы не искать способы добавлять пигменты "в смолу".  Можно еще просто покрасить поверх стеклопластика эпоксидной или полиуретановой краской. Но тогда, чтобы прицеп не выглядел как плохо покрашенный Жигуль, придется повыделываться с шлифовкой перед покраской, поскольку слой краски поверх стеклопластика здорово "проявляет" все царапины и неровности.

 

      Теперь о смолах.  Полиэфирка в Вашем случае, как по мне, - не очень.  Токсичная до ужаса,  после полимеризации тоже отдает в атмосферу вредные вещества, обязательно покрывать гелькоутом. Затем - осмос (насасывает сквозь себя воду, пластик потом расслаивается - бич промышленных лодок (когда гелькоутовое покрытие трескается, борта лодки очагами осмотируют ("пузыри" пропитанные водой), эти "нарывы" нужно чистить и шпатлевать. Не очень хорошо липнет к фанере. Категорически нельзя вклеить ничего пенопластового или пенополистирольного, - разъедает.  Покупать - только свежую (все равно обманут), свойства ее сильно ухудшаются со временем, и быстро.   Если бы не некоторые свойства эпоксидки, промышленное производство не пользовалось бы полиэфиркой для изготовления судовых корпусов (лодки, гидроциклы, даже большие яхты).  Почему? Эпоксидка, напрочь лишенная почти всех недостатков полиэфирки (полностью высохшая эпоксидка - вполне экологически чистый продукт, - это я, в частности и о здоровье Вашего ребенка), имеет два недостатка для массового промышленного изготовления очень крупных деталей, таких как корпус судна, - она значительно дороже полиэфирки (правда, это не самое главное, мы ведь покупаем дорогие вещи, порой долго собирая нужную сумму, зная,что качественное долго прослужит.  Ну заставьте меня, например, купить китайский автомобиль в нынешнее кризисное время, когда начинаешь деньги считать очень тщательно и, порой, на многом непривычно для себя, экономить. Да я рассмеюсь в лицо и буду лучше на метро ездить.) То-есть, чисто экономически, дорогой, качественный, эпоксидный корпус вылепить можно. Беда в другом - эпоксидку сложно замешивать в очень больших количествах - у нее есть эффект "критической массы" с очень сильным нагревом, даже взрывом, и малый срок предварительной полимеризации - моно тупо не успеть "намазать".   Промышленным образом корпуса делаются путем формования в матрицах , количество материала велико и поэтому полиэфирка применимее.  Кстати, поэтому современные пластиковые лодки строятся "от гелькоута" (внешнее защитное, чаще всего белое, покрытие) - то-есть матрица намазывается гелькоутом, потом слои полиэфирного стеклопластика, после вакуумной полимеризации вынимают готовую красивую "шкурку" из матрицы. Полиэфирка-пластик без гелькоута долго не проживет.

   В Вашем же случае частного "корпусостроения" можно воспользоваться всеми преимуществами эпоксидки, ее, кстати, при добавлении Аэросила (такие микрогранулы, как шарики с воздухом) и Кабасила можно использовать как шпатлевку даже на вертикальных поверхностях (не стекает), при добавлении различных пластификаторов изменять вязкость готового, высохшего покрытия. Цена ?  Но на Вашем объеме это не "больно" будет.

Теперь ссылки "полиэфирка против эпоксидки"

http://xn----7sbbntl...poliefirka.html

 

http://forum.katera....kha-poliefirka/

 

собственно, вот страничка из поисковика https://www.google.c... или полиэфирка  -  там много чего интересного

 

Удачи!


  • AVIL это нравится

#92 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1624 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 10 July 2015 - 09:48

Анатолий, я бы вам посоветовал усилить внутри места соединения деревяного каркаса уголками для прочности и жёсткости  конструкции.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  69125.jpg   52.67К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  d-kp.jpg   67.46К   0 Количество загрузок:


#93 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 10 July 2015 - 12:01

Анатолий, вначале о нижнем слое. Стекловолокно после полимеризации смолы очень хорошо передает цвет и текстуру того, что было раньше под этим слоем стекловолокна. Если покрасите фанеру в зелено-желтую полоску, то после покрытия слоем стекла со смолой получите тот же, только слегка приглушенный рисунок, наклеенная под стекловолокно эмблема будет читаться как эмблема, а не как расплывчатое пятно.  Помню случай, как один знакомый свою лодку покрыл в процессе изготовления вначале слоем тоненькой камуфляжной ткани, затем слой стекловолокна и, вуаля, камуфляж не в виде покраски, а "в массе" стеклопластика. Я не случайно вчера вспоминал спортивные краснодеревые лодки - стеклопластик поверх красивого шпона дает зрительный эффект лакированного шпона, как на хорошей мебели, с расстояния метр вообще у непосвященных может сразу мысль возникнуть "Ну как же можно лакированную деревяшку - и в воду, она ведь быстро разбухнет".  Если у Вашего прицепа фанера имеет красивую текстуру, круглые точки от мест саморезов можно было бы, зашпатлевав, стилизовать (буквально нарисовать, например гпертрофированно большие головки ржавых болтов, не знаю что там еще, вопрос к дизайнерам) , покрыть морилкой, если белый оттенок фанеры не нравится, и потом покрыть стеклопластиком (здесь и далее -стекловолокном, пропитанным смолой).  Все, "комод", "шифоньер", ""гардероб", "сундук" (как кому нравится) готов в пути сворачивать шеи прохожим зевакам. Вообще покраска "до стекла" делается, чтобы не искать способы добавлять пигменты "в смолу".  Можно еще просто покрасить поверх стеклопластика эпоксидной или полиуретановой краской. Но тогда, чтобы прицеп не выглядел как плохо покрашенный Жигуль, придется повыделываться с шлифовкой перед покраской, поскольку слой краски поверх стеклопластика здорово "проявляет" все царапины и неровности.

 

      Теперь о смолах.  Полиэфирка в Вашем случае, как по мне, - не очень.  Токсичная до ужаса,  после полимеризации тоже отдает в атмосферу вредные вещества, обязательно покрывать гелькоутом. Затем - осмос (насасывает сквозь себя воду, пластик потом расслаивается - бич промышленных лодок (когда гелькоутовое покрытие трескается, борта лодки очагами осмотируют ("пузыри" пропитанные водой), эти "нарывы" нужно чистить и шпатлевать. Не очень хорошо липнет к фанере. Категорически нельзя вклеить ничего пенопластового или пенополистирольного, - разъедает.  Покупать - только свежую (все равно обманут), свойства ее сильно ухудшаются со временем, и быстро.   Если бы не некоторые свойства эпоксидки, промышленное производство не пользовалось бы полиэфиркой для изготовления судовых корпусов (лодки, гидроциклы, даже большие яхты).  Почему? Эпоксидка, напрочь лишенная почти всех недостатков полиэфирки (полностью высохшая эпоксидка - вполне экологически чистый продукт, - это я, в частности и о здоровье Вашего ребенка), имеет два недостатка для массового промышленного изготовления очень крупных деталей, таких как корпус судна, - она значительно дороже полиэфирки (правда, это не самое главное, мы ведь покупаем дорогие вещи, порой долго собирая нужную сумму, зная,что качественное долго прослужит.  Ну заставьте меня, например, купить китайский автомобиль в нынешнее кризисное время, когда начинаешь деньги считать очень тщательно и, порой, на многом непривычно для себя, экономить. Да я рассмеюсь в лицо и буду лучше на метро ездить.) То-есть, чисто экономически, дорогой, качественный, эпоксидный корпус вылепить можно. Беда в другом - эпоксидку сложно замешивать в очень больших количествах - у нее есть эффект "критической массы" с очень сильным нагревом, даже взрывом, и малый срок предварительной полимеризации - моно тупо не успеть "намазать".   Промышленным образом корпуса делаются путем формования в матрицах , количество материала велико и поэтому полиэфирка применимее.  Кстати, поэтому современные пластиковые лодки строятся "от гелькоута" (внешнее защитное, чаще всего белое, покрытие) - то-есть матрица намазывается гелькоутом, потом слои полиэфирного стеклопластика, после вакуумной полимеризации вынимают готовую красивую "шкурку" из матрицы. Полиэфирка-пластик без гелькоута долго не проживет.

   В Вашем же случае частного "корпусостроения" можно воспользоваться всеми преимуществами эпоксидки, ее, кстати, при добавлении Аэросила (такие микрогранулы, как шарики с воздухом) и Кабасила можно использовать как шпатлевку даже на вертикальных поверхностях (не стекает), при добавлении различных пластификаторов изменять вязкость готового, высохшего покрытия. Цена ?  Но на Вашем объеме это не "больно" будет.

Теперь ссылки "полиэфирка против эпоксидки"

http://xn----7sbbntl...poliefirka.html

 

http://forum.katera....kha-poliefirka/

 

собственно, вот страничка из поисковика https://www.google.c... или полиэфирка  -  там много чего интересного

 

Удачи!

Вывод - клеить епоксидкой, отделка больших объемов - полиэфирка.



#94 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 July 2015 - 12:55

Artsmith,

не согласен. 1)Свежевысохшие эпоксидка и полиэфирка  не дружат. 

2) Прицеп нужно будет смолой ПОКРЫВАТЬ. А если это будет полиэфирка, то ее нужно будет покрывать чем-то еще (если Вы внимательно читали мой пост об этом), 3) Вот это "что-то еще" скорее всего будет недешевый гелькоут, просто покрасить, как эпоксидку - не получится, 4) полиэфирное покрытие все равно будет осмотировать воду, потому, что кузов прицепа при раскачке все равно даст микротрещины в покрытии поверх полиэфирки, а потом, как снежный ком вода, осмос, сдирание, шлифовка и нанесение по новой, уже эпо покрытия, 5) молодому отцу Анатолию дышать этой херней при нанесении совсем лишнее

6) и высохшая полиэфирка для жилого помещения не есть гуд по умолчанию


Сообщение отредактировал HardBlues: 10 July 2015 - 13:01


#95 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 10 July 2015 - 23:03

Artsmith,

не согласен. 1)Свежевысохшие эпоксидка и полиэфирка  не дружат. 

2) Прицеп нужно будет смолой ПОКРЫВАТЬ. А если это будет полиэфирка, то ее нужно будет покрывать чем-то еще (если Вы внимательно читали мой пост об этом), 3) Вот это "что-то еще" скорее всего будет недешевый гелькоут, просто покрасить, как эпоксидку - не получится, 4) полиэфирное покрытие все равно будет осмотировать воду, потому, что кузов прицепа при раскачке все равно даст микротрещины в покрытии поверх полиэфирки, а потом, как снежный ком вода, осмос, сдирание, шлифовка и нанесение по новой, уже эпо покрытия, 5) молодому отцу Анатолию дышать этой херней при нанесении совсем лишнее

6) и высохшая полиэфирка для жилого помещения не есть гуд по умолчанию

Мав колись справу з поліефіркою і гелькоутами - згідний, вонючка ще та.



#96 ВНЕ САЙТА   samod

samod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Feb 2015
  • 123 сообщений
  • Авто: варвара
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 22 July 2015 - 17:15

 

 

Полезная информация. Я раньше про нюансы с прицепом с тормозами не слышал. Хоть и искал. Знаю только что состав должен быть не более 3500 кг. При этом вес НЕСНАРЯЖЁННОГО тягача не должен превышать МАКСИМАЛЬНУЮ массу прицепа. 

немного не так. по стамбульской конвенции если прицеп превышает вес 750 кг , но в сцепке с тягачем не превышает 3500 кг категория ВЕ не нужна. тоесть если прицеп 1200кг а тягач 2000 кг то категория ВЕ не требуется. это не все гаишники знают , может и знают но четко включают дурака. когда настаиваешь на уточнении , отстают и отпускают.



#97 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3506 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 24 July 2015 - 11:57

немного не так. по стамбульской конвенции если прицеп превышает вес 750 кг , но в сцепке с тягачем не превышает 3500 кг категория ВЕ не нужна. тоесть если прицеп 1200кг а тягач 2000 кг то категория ВЕ не требуется. это не все гаишники знают , может и знают но четко включают дурака. когда настаиваешь на уточнении , отстают и отпускают.

Сэмонд, Ваша трактовка не совсем корректна... Если будет наоборот, что тягач 1200кг, а прицеп 2000кг, то категории «В» будет недостаточно, и нужна будет «ВЕ» !

Там выше всё верно было написано, а именно "При этом вес НЕСНАРЯЖЁННОГО тягача не должен превышать МАКСИМАЛЬНУЮ массу прицепа." 

 

Если прицеп более 750кг, то он должен быть оборудован тормозами и для его буксировки нужно иметь категорию прав «ВE», но

 

Исключением является случай, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов. В таком случае при управлении им достаточно водительского удостоверения категории «В».

 

От водительского стажа это НЕ зависит. 

 
Также, категория «ВE» обязательно понадобится в случае транспортировки пустого прицепа разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг.
 
P.S. к примеру, прицеп полной массой 1350кг (обязательно с тормозами !) может буксироваться автомобилем ГАЗ 2410 БЕЗ категории «E» к «В» (т.е. без категории «ВE») так как масса снаряженного автомобиля = 1410кг, а полная масса автомобиля (снаряженная масса + пассажиры + багаж) = 1800кг. [1350кг < 1410кг; 1350кг + 1800кг = 3150кг < 3500кг].


#98 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 July 2015 - 13:35

Про шумоизоляцию резиново-битумными листами - сомнительный эфект. Эфект то по изоляции будет.... но вес. Вес у меня решает многое, поэтому отказался от такого варианта. Думаю на счет вспененные резиновые маты (забыл точное название). Он и лёгкий и шум уберёт, и частично роль теплоизолятора будет играть. Этот слой буду совпещать со слоем пенопласта или стеродура (у них теплоизоляция хорошая, но шумоизоляция никакая) 

В крышу хочу люк стекляный (и для вентиляции и для света, и для ночного неба), поэтому крыша из оргстекла не подойдёт.

На счет поликарбоната - не совсем понял, куда его применить? Изнутри или снаружи? Внутри хочу что то мягкое.... натуральное (или дерево в лаке или скорее всего ткань в светлых тонах). А снаружи поликарбонат не выдержит веток... и не выдержит любых нагрузок при отрицательных температурах. Зимой он слишком хрупкий.

Образование у меня строительное - поэтому скурпулёзно подхожу к выбору материалов, о чём иногда жалею(((  Не знал бы некоторых нюансов некоторых материалов - уже бы давно что то купил.... прикрутил бы... и радовался))) до первой зимы или до первого контакта с веткой))))


 

Вот как раз резино-битумные маты едва ли не лучшее решение по обесшумке. они имеют вес и вязкозть, это и помогает гасить звуковые вибрации\волны. А всякие вспененные легкие материалы практически не работают - они нацелены скорее на теплоизоляцию и поглощают более-менее только высокочастотные звуки. Как я говорил, дерево-фанера сами по себе имеют хорошую тепплоизолирующую способность и при многослойном исполнении имеет смысл лишь добавлять слои зеркальной пленки теплоотражающей между слоями(пленки типа как в термопленке комплектов спасения - такая тонкая зекальная пленка лавсановая)

Поликарбонат или оргстекло имеет смысл применить для окна. оргстекло при нагреве можно согнуть как угодно и делать поверхности весьма замысловатой формы при желании. для изгиба больших поверхностей может понадобиться 2-3 пром фена для нагрева. При правильном использовании ни оргстекло ни тем более поликарбонат не  трещит(вспомним входные двери в метро или иллюминаторы самолетов\МКС где перепады температур огромны. А прочность у этих материалов (используют поликарбонат как слои в пуленепробиваемых стеклах/)достаточно для встречи с веткой(по крайней мере если это 8-10мм), в общем выдержит никак не меньше чем фанера, которой все обшито.

 

 

Что касается эпоксидных смол, то слухи про их экологичность и безопасность для здоровья сильно преувеличены. Про негативное влияние и даже канцерогенность компонентов эпоксидки или отвердителя сами найдите плиз инфо в сети, если есть желание, а можете просто поверить мне на слово.

По отделке: плохо, что использовали обычную шпекклевку для дерева. имело смысл взять древесную муку и замесив на той же эпоксидке все промазать - было бы и прочно и незаметно. А обычная потрещит имхо со временем  от шевелений стыков и перепадов темпероатур.



#99 ВНЕ САЙТА   Nitromax

Nitromax

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jul 2012
  • 155 сообщений
  • Авто: VW Caddy
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 July 2015 - 17:15

AVIL - респект за подробное описание и фото материалы проекта. Наблюдаю с большим удовольствием. Несколько лет назад сам рассматривал такой вариант кемпера, но дальше чертежей дело, пока, не пошло. Удачи в постройке. 


Сообщение отредактировал Nitromax: 27 July 2015 - 17:15


#100 ВНЕ САЙТА   СТАЛКЕР

СТАЛКЕР

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Aug 2009
  • 2672 сообщений
  • Авто: Disco 1
  • Имя:СЕРГЕЙ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2015 - 21:54

Толя, остановись немножко, пока ты всё дерево не перемазал. Я одну из прекрасных часть жизни провёл в яхт-клубе, с очень чудесной яхтой, николаевской постройки. Композит (фанера+стеклоткань). Стеклоткань снаружи, фанера внутри. Просто смерть в работе.

Внутрянку делал 2 месяца, хватило даже для нового хозяина.

А борта+ палубу каждый год, по два раза,  лет пять. Пока один раз не психанул и сделал как положено.

Я попытаюсь на днях перезвонить и рассказать что делать, так чтобы это было по взрослому,лет на 15-20.  Будет муторно, но красиво.

В двух словах- снаружи фанера не переваривает краску, лак тоже долго не стоит, даже бутиловый. Любые резино-пластмассовые покрытия тоже сойдут. Обычная шпатлёвка по дереву выкрошится.

Готовься зачистке того что намазал, пропитки горячей конопельной олифой,покрытием стеклотканью, эбокситкой/полиэфиркой, декором с заполнителем, зашкурить, заполировать.

По состоянию будет как борт яхты. Но это при условии, что ты захочешь с этим заморачиваться.


Сообщение отредактировал Regulus: 27 July 2015 - 22:00





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN