Мой жилой прицеп TEARDROP (Полноценный спальник для двух взрослых + ребенок, кухня, душ) - Бортовой Дневник - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Мой жилой прицеп TEARDROP (Полноценный спальник для двух взрослых + ребенок, кухня, душ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 106

#1 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 17:47

Моё почтение всем читающим, советующим, критикующим и сочувствующим!

 

Решил я построить туристический съёмный кунг на прицеп по идее зарубежных давно использующихся аналогов в зарубежье под названием «Teardrop trailer», « Прицеп-капля» или «Прицеп-слеза». Кто не в курсе - в интернете масса инфы, фото и видео по постройке и эксплуатации. Разница в том, что я его делаю съемным, чтобы обойти регистрацию в ГАИ и возить его как груз. Конструкция предполагает установку старых бортов или эксплуатацию в виде лафета.

За основу взят прицеп САНТЕЙ 750-111 с 750 кг. грузоподъёмности. Размеры кузова были 2,5*1,25 м. Новые размеры получились 3,05*1,48.

Для начала расширил площадку оцинкованными уголками по 11 см в ширину в каждую сторону. Вышло по 6 уголков на каждую сторону. При максимальной нагрузке должно выйти по 46 кг на каждый уголок, что с запасом хватает. И это при условии опирания ТОЛЬКО на кронштейны. На самом деле основная нагрузка будет на раму прицепа.

Следующая проблема решилась временно. Это изменение вылета колёс. Решилось разворачиванием колёс по принципу спаренных задних колес на грузовиках и микроавтобусах. Вроде как знающие люди сказали, что это нормально, просто ступичный подшипник будет чуть быстрее выходить из строя.  Либо позже закажу расширители для колёс (хотя мне кажется, что это будет очень широкие и дорогие расширители и эффект будет такой же, как и с развернутыми колёсами). Либо же позже буду менять торсион и поменяю его с 1,2 м на 1,5 м или что то приближенное. Также в тот момент поставлю и тормоза на прицеп.  Ну или же на рессорную или рычажную подвеску поменяю. Но это будет гараздо позже. И хочется поставить прицеп на 16-е диски взаимозаменяемые с автомобильными. Сейчас стоят жигулёвские 13-е на 4 болта. Точнее фирмы AL-KO.

Прошу Вашего совета по установке дисков таким образом.  Мне не нравится опирание диска на ступицу. Его нужно чуток притереть для более идеального.

Также скажу, по отзывам знающих – торсионная подвеска лучше подходит для трассы, а рессорная или рычажная – для бездорожья.

Скурил я много литературы, чертежей, фото и видео по КАПЛЯМ. Оптимально понравилась форма «ViaLander».

Но я решил делать его трёхместным (двое взрослых+ребёнок), поэтому он слегка вытянулся для установки над головами взрослых детской складной полки для сна поперёк прицепа.

Вобщем, взял я фанеры, брусков, крепежа… и поехал к тёще на выходные… внучку с женой  показать и прицеп построить))). Заняло у меня всё это часа три для демонтажа старых бортов, светотехники и смазки ступиц…. И 4 дня от рассвета до заката на постройку самого трейлера.

Трейлер построен , обкатан на 60 км. разных дорог (от разбитой просёлочной до Бориспольской скоростной. Мне понравилось. Замечаний не возникло.

Теперь возникают  вопросы по дальнейшей постройке вопросы буду добавлять в этой теме по ходу строительства):

1.       Ходовая и колёса. Как я писал выше, нужно будет позже принимать решение по изменению конструкции подвески и переходе на 16 диски с резиной 245(265)/70(75). Жду советов, так как мысли свои есть, но хотелось бы мнение  более опытных людей.

2.       Нужно как то защитить фанеру от осадков. Это основной вопрос на сегодня. Изначально хотел алюминием  тонким «апельсиновая корка» на 0,5 или 1 мм. И низ «квинтет» потолще для защиты от ударов.  Но нынешние цены вынуждают искать либо спонсоров либо ждать лучших времен.

Для спонсоров предлагается за 15-18 м.кв. алюминия неограниченная по времени рекламная площадь с двух сторон  (это примерно 3*1,4 м. с каждой стороны рекламной площади)

 

По отделке фанеры ещё размышляю над вариантами. Шпакленуть, шлифануть и дальше варианты:

Какая то покраска устойчивой краской (не знаю, какой).

Покраска составами типа РАПТОР.  Но не знаю, как она ляжет на фанеру и шпаклёвку.

Что то типа виниловой плёнки для автомобилей. Тоже не знаю, как она подружится с фанерой.

Как временный вариант - оцинковка + покраска. Но не знаю как ляжет краска на оцинковку. И во сколько это мне обойдется?

Жду Ваших советов.

3.       Нужно будет утеплить.  Многие спрашивают, зачем. Ты что зимой будешь кататься??? Отвечаю: Зимой – возможно нет, возможно да…. А вот летом тоже нужна теплоизоляция от жары.

Изначально думал над пенопластом или стеродуром, но передумал. Они хорошие теплоизоляторы, а вот звук они не задерживают вооообще.  Либо нужно будет комбинировать пенопласт с каким то звукоизоляционным  материалом…

Вопрос тоже открыт для обсуждения и советов.

4.       Мебель кухонная. Из  чего, чтобы полегче.

5.       Планирую бак для воды плоскости рамы прицепа…. Литров на 30-50.

Что ещё вспомню – буду добавлять в теме.

Спасибо всем! Жду критики, советов... желательно по делу.

Ниже сейчас попробую выложить фотоотчет по первой части постройки. Саму постройку задней крышки не фоткал, так как совсем мало времени оставалось до заката. Чуток позже выложу уже готовую конструкцию.

Прикрепленные файлы



#2 ВНЕ САЙТА   Вавилла

Вавилла

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Jan 2012
  • 1273 сообщений
  • Авто: Ford C-Max
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 18:20

Молодец!Успехов в дальнейшей постройке!



#3 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 18:48

Молодец!Успехов в дальнейшей постройке!

Спасибо! Но нужны ещё советы по закрытию фанеры....

Чем???



#4 ВНЕ САЙТА   Вавилла

Вавилла

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Jan 2012
  • 1273 сообщений
  • Авто: Ford C-Max
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 18:52

я думаю что только обшивать.Кузов не будет иметь достаточной жесткости чтобы шпаклевка на швах держалась.Соответственно все покраски отпадают.Пленка..хрен его знает



#5 ВНЕ САЙТА   Gelius

Gelius

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Oct 2011
  • 17 сообщений
  • Авто: L 200
  • Имя:Юра
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-мама

Отправлено 11 June 2015 - 19:44

Может видео поможет. Внутрянку собирают первую, потом сендвич панели с утеплителем.

 



#6 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 20:05

Может видео поможет. Внутрянку собирают первую, потом сендвич панели с утеплителем.

 

Спасибо! Но там эта последовательность обусловлена тем, что внутряшку (мебель и др.) не впихнёшь после постройки стен.  Здесь же кухня располагается сзади и доступ полный для оборудования и переоборудования. Мало того, хочу сделать кухню съёмной (ну это в планах к рассмотрению вариантов)

А внутреннюю отделку я тоже легко всуну. Во всяком случае я так думаю...

В некоторых видео видна наглядность доступа. Например здесь. Кстати форма этого прицепа тоже рассматривалась... 



#7 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 11 June 2015 - 20:05

Спасибо! Но нужны ещё советы по закрытию фанеры....

Чем???

Можно запрофилировать алюминиевый лист 0,5-0,8мм. Получится и легкий и ребра жесткости будут.



#8 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 20:18

Можно запрофилировать алюминиевый лист 0,5-0,8мм. Получится и легкий и ребра жесткости будут.

Забыл написать.... В принципе, жесткости хватает... Стены из 10 мм фанеры + будут стойки из бруса.... возможно 30 мм. куда будет прокладываться утеплитель...  Крыша из 5мм фанеры + 30*40 брус.  На крышу залазил в процессе постройки - держит отлично.

Профлист не сильно хочется... чтобы аэродинамику не ломать. Ведь форма прицепа обусловлена ещё и аэродинамикой. По трассе ехал (хоть и не много) - особого перерасхода не заметил. Или я неправильно понял???

Да и профлист тяжелее будет, чем ровный лист.

Думал ещё за пластик или сендвич-панель - но выходит в районе стоимости алюминия... Может не там или не то искал?

 

И ещё... Фанеру брал водозащитную и огнестойкую. 


Сообщение отредактировал AVIL: 11 June 2015 - 20:22

  • Цапик это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1052 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 June 2015 - 20:21

Толя а какие лично твои планы насчет обшивки? Насколько я знаю большинство обшивают алюминием или пластиком, люминий легкий, имеет достойный вид, не ржавеет, но это удовольствие не из дешевых. А вот тему с пластиком я не знаю, наверно тоже нынче он недешево стоит.



#10 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 11 June 2015 - 20:26

Забыл написать.... В принципе, жесткости хватает... Стены из 10 мм фанеры + будут стойки из бруса.... возможно 30 мм. куда будет прокладываться утеплитель...  Крыша из 5мм фанеры + 30*40 брус.  На крышу залазил в процессе постройки - держит отлично.

Профлист не сильно хочется... чтобы аэродинамику не ломать. Ведь форма прицепа обусловлена ещё и аэродинамикой. По трассе ехал (хоть и не много) - особого перерасхода не заметил.

Да и профлист тяжелее будет, чем ровный лист.

Думал ещё за пластик или сендвич-панель - но выходит в районе стоимости алюминия... Может не там или не то искал?

Ровный тонкий лист на большой плоскости будет выглядеть горбато (на жаре раздуваться, на холоде стягиваться) а фронтальную круглую стенку можно заделать из ровного листа, удельный вес алюминиевого профнастила будет не сильно отличаться от ровного листа. Сейчас по Киеву вроде есть цены на люминиевый лист от 150 до 250 грн/кг


Сообщение отредактировал Artsmith: 11 June 2015 - 20:27


#11 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 20:28

Толя а какие лично твои планы насчет обшивки? Насколько я знаю большинство обшивают алюминием или пластиком, люминий легкий, имеет достойный вид, не ржавеет, но это удовольствие не из дешевых. А вот тему с пластиком я не знаю, наверно тоже нынче он недешево стоит.

В идеале - 2/3 по высоте алюминий "апельсиновая корка" можно не сильно толстой около 1 мм, а нижнюю треть потолще алюминий (от ударов) с рисунком квинтет (или тот же апельсин)

Пластик - да... не сильно дёшево. Чуток выше писал..



#12 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 20:31

А если пошить что то типа тента для грузовиков, только точно по выкройке. И приклеить его к фанере?

#13 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 20:36

Ровный тонкий лист на большой плоскости будет выглядеть горбато (на жаре раздуваться, на холоде стягиваться) а фронтальную круглую стенку можно заделать из ровного листа, удельный вес алюминиевого профнастила будет не сильно отличаться от ровного листа. Сейчас по Киеву вроде есть цены на люминиевый лист от 150 до 250 грн/кг

Надеюсь, что лист на заклёпках будет играть при перепадах температуры... по крайней мере так говорит опыт караванеров.


А если пошить что то типа тента для грузовиков, только точно по выкройке. И приклеить его к фанере?

Тут уже эстетика может хромать(((

Может при поклейке буграми пойти. Ну и температура на него сильнее влияет...



#14 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 21:00

Тогда наверное жидкая резина. Несколько слоев. Должна лечь хорошо, особенно на неламинированную фанеру. На швах будет " играть". Лучше наверно и не придумать.

#15 ВНЕ САЙТА   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 11 June 2015 - 22:00

А почему фанеру влагостойкую не использовали?



#16 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 22:19

А почему фанеру влагостойкую не использовали?

Имеется в виду бакелитовая??? 

Во первых - Цена раза в 4-5 выше.

Во вторых - вес раза в 2 (по ощущениям) тяжелее.

Я же борюсь за вес, так как вес пустого прицепа - 200 кг. Минус борта (пусть будет 50 кг.) Итого около 150.  Полная масса прицепа 750 кг.  Хотелось бы сделать готовый прицепоколо 450 - 500 кг чтобы был зазор на шмурдяк, воду, еду... ну и всегда лучше ехать не на полной загрузке... Вот сделаю тормоза на прицеп - тогда можно будет и больше грузить... а пока что как то так)))

Фанера, которую я взял на заводе - написано было что она ВОДОстойкая и огнеупорная. На огнеупорность проверил - действительно не горит и не тлеет. На счет воды - уточнял у продавцов, понимают ли они разницу между ВОДО- и ВЛАГОстойкостью? Сказали, что понимают. Но я ещё не проверял. Хотя когда гнул - то вымачивал водой - вроде не расслоилась...

Нужно будет тест на обрезках провести.

Изначально не хотел бакелитовую или ламинированную фанеру из за факторов выше указанных. Ну и цвет грустный. В любом случае наружная отделка была бы обязательной...



#17 ВНЕ САЙТА   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 11 June 2015 - 22:22

Ответ принят.. :crazy:


  • AVIL это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2015 - 23:13

Кто знает информацию по весу квадратного метра алюминия листового разных толщин? Рыскал в просторах интернета - толковой достоверной информации так и не нашёл. Желательно с разными рисунками (апельсин, квинтет, гладкий)



#19 ВНЕ САЙТА   Герыч

Герыч

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 08 May 2012
  • 37 сообщений
  • Авто: Ипонский УаЗеГ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:возле Киева, Березань

Отправлено 11 June 2015 - 23:42

Для жипа прицепу,  имхо, нужен клиренс и минимальный задний свес, как на тех. что в первом видео..


Сообщение отредактировал Герыч: 11 June 2015 - 23:45


#20 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 12 June 2015 - 01:17

Собственно по порядку.

Колеса. На развернутых езжу уже года 3. Ступицы волговские, колеса (диски и резина) стандартная уазовская. Подшипники в том году попробовал подтянуть - не нужно было. Ступицы ныряют в воду на каждом выезде. Все ок. Колеса на 5 болтов, на 6 болтов менять не буду по 3 причинам: 1. дорого и геморно (волговские ставили при заказе рамы прицепа), 2. Уазовские колеса можно найти в любом селе. 3. Уазовская резина при нулевом давлении проминается на 1 см, то есть можно ездить вообще без давления.

25288880n.jpg

24981448n.jpg

 

Покрытия. Есть оцинковка с покрытием (то есть крашенная) не профилированная (!), то есть гладкая, с одной стороны белая (внутренняя) снаружи любой (их штук 8-10), да и перекрасить его легко. Стоит копейки, продается в Эпицентре, в том же отделе где покрытия для крыш. Я из такого боковые наружные стенки сделал.

 

Теплоизоляция по любому, и сразу думай про вентиляцию, при чем не просто форточки, а и вентилятор, иначе ночевать будет тяжко.

 

Тормоз наката - для такого веса и эльки особо не нужен, в при маневрировании на бездоре будет только мешать, тем более висящие тросики об коряги не добавит удобства.

 

Увеличивай жесткость кузова, на бездоре, при поперечных скачках развалится.

 

Герметизация всех щелей, не только сверху, но и снизу (особенно). Иначе будет мокреть, потом гнить.

 

Это если коротко. Если что вспомню, еще напишу...


  • AVIL это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN