
Сообщений в теме: 44
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 21:24
Уважаемые форумчане! Вопрос?
Какие действия считать экономичнее исходя из единицы времени?
Встретился с другом, он заядлый БМВист. Слово за слово, предложил меня свозить по моим вопросам. Замечаю, что он по окончанию разгона, на прямой, снимает ногу с педали акселератора и катится! На передаче 4-5... ! До определенного момента падения стрелки спидометра или до светофора. После моего вопроса, а почему не на нетралке, у нас завязалась часовая полемика, начиная с основ миханики заканчивая элементарными законами физики. Собственно, так мы друг друга и не переубедили. Вот и у меня к вам вопрос!?
Какой-же цикл экономичней?
Не берем в расмотрение сам путь, берем единицу времени или один цикл потребления топлива.
Холостой ход на нейтральной передаче?
Или
Помощь двигателю от приобретенного ускорения передаваемого через колеса,кпп к маховику???
Если не совсем понятно объяснил суть вопроса спрашивайте я отвечу.
Какие действия считать экономичнее исходя из единицы времени?
Встретился с другом, он заядлый БМВист. Слово за слово, предложил меня свозить по моим вопросам. Замечаю, что он по окончанию разгона, на прямой, снимает ногу с педали акселератора и катится! На передаче 4-5... ! До определенного момента падения стрелки спидометра или до светофора. После моего вопроса, а почему не на нетралке, у нас завязалась часовая полемика, начиная с основ миханики заканчивая элементарными законами физики. Собственно, так мы друг друга и не переубедили. Вот и у меня к вам вопрос!?
Какой-же цикл экономичней?
Не берем в расмотрение сам путь, берем единицу времени или один цикл потребления топлива.
Холостой ход на нейтральной передаче?
Или
Помощь двигателю от приобретенного ускорения передаваемого через колеса,кпп к маховику???
Если не совсем понятно объяснил суть вопроса спрашивайте я отвечу.
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 21:39
На нейтралке разрежение в коллекторе впускном (на нетурбовом моторе) будет порядка 40кПа и мозги будут готовить смесь примерно 14.7 (зависит от производителя. иногда 13.5 иногда 15), на 4-5 передаче и докатке обороты будут практически тоже холостыми, только разрежение будет больше существенно - около 20кПа и мозги будут забеднять смесь до 16-17(по максимуму если это не спортивный боллид) - вот и экономия
- Remo это нравится
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 21:50
Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
mexanik сказал(а) 17 Апр 2015 - 19:38:
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....Холостой ход и нейтраль дает экономию даже на акпп, если через трансмиссию, то будет наоборот машину тормозить.
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 21:54
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 19:50:
Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?
Выше я Вам суть явления описАл, не умножайте сущности
#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:15
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 19:50:
Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?
Я тоже уверен что трансмисия будет тормозить накат, это можно проверить катясь с горки, станьте на нейтраль и машина будет только разгоняться, поставьте на 4-5 и она станет притормаживать.
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:33
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 20:11:
я-то как раз и пытаюсь разобраться в вами сказанном! Гуглю, читаю. Если можете объясните более обычным языком, если вам не сложно, дабы не умножать сущности.
Андрей правильно пишет. На включенной скорости с горки мозги дают меньше топлива, чем на холостых накатом.
На Октавии так и ездил, не снимая со скорости.
На Бегемоте с механическим ТНВД с горы еду накатом, и скорость выше и экономия.
Сообщение отредактировал Поджарый: 17 April 2015 - 22:34
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:37
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 20:11:
я-то как раз и пытаюсь разобраться в вами сказанном! Гуглю, читаю. Если можете объясните более обычным языком, если вам не сложно, дабы не умножать сущности.
в двух словах - на нейтралке комп заливает больше топлива в двигатель, нежели при качении на 5 передаче без акселератора. Вы можете просто поверить, а можете установить манометр с отрицательной шкалой в впускной коллектор, посмотреть на топливную карту, и посчитать на калькуляторе
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:40
Поджарый сказал(а) 17 Апр 2015 - 20:33:
Вот. Я тоже до этого дочитал. То есть расходомер и лямбда влияя на мозги уменьшают количество топлива. Простым языком, на передаче экономичней!? А я-то думал (видимо как и многие) что самый экономичный режим это накат на нейтралке....Андрей правильно пишет. На включенной скорости с горки мозги дают меньше топлива, чем на холостых накатом.
На Октавии так и ездил, не снимая со скорости.
На Бегемоте с механическим ТНВД с горы еду накатом, и скорость выше и экономия.
vvv сказал(а) 17 Апр 2015 - 20:37:
Спасибо Андрей, теперь понятно. Я думаю многие сейчас открыли для себя кое что новое. Как и я...в двух словах - на нейтралке комп заливает больше топлива в двигатель, нежели при качении на 5 передаче без акселератора. Вы можете просто поверить, а можете установить манометр с отрицательной шкалой в впускной коллектор, посмотреть на топливную карту, и посчитать на калькуляторе
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:51
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 19:50:
Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?
Вы что-то напутали с автомобилем, скорее всего это модель е39. На этом автомобиле будет экономней катится на передаче(имеется ввиду, что на участке 100 меторов авто употребит меньше топлива чем на нейтрали).
Сообщение отредактировал korney: 17 April 2015 - 22:51
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 April 2015 - 22:52
Может с картинкой будет проще
idle - холостые
wide open trottle - педаль в пол
cruise - скорость постоянна - езда без ускорения по прямой
deceleration - замедление на передаче, езда на передаче с горки
Обратите внимание на состав топливной смеси в режимах - чем число больше - тем в смеси меньше бензина. 14.7 - стехиометрическая смесь 1кг бензина на 14.7 кг воздуха.
Это табличка от довольно примитивных мозгов, мотроник более продвинут, там все круче
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 00:40
Суть в том, что когда включаеш нейтралку, двигатель работает на холостом ходу, потребляя топливо чтобы крутить двигатель. Когда же отпускаеш педаль акселератора, на большинстве случаев, двигатель отключает подачу топлива, пользуясь компресией как тормозом. Пробовал на всех маздах и сузуки с 1997 по 2010 год тк самому интересно было.
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 01:02
korney сказал(а) 17 Апр 2015 - 20:51:
возможно 39. Как в кино фильме "Жмурки"Вы что-то напутали с автомобилем, скорее всего это модель е39. На этом автомобиле будет экономней катится на передаче(имеется ввиду, что на участке 100 меторов авто употребит меньше топлива чем на нейтрали).
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 01:57
Там, Олег, е34 - легендарная Боевая Машина Вымогателей. А по теме - почему у меня на пикапе на автомате на нейтрали при накате(пологом, скажем так, длинном спуске) компьютер нули показывает? А на драйве на тех же почти холостых(менее 1000 об-мин) - в районе 4-6л на сотню. Скорость в обоих случаях - 30-40км/ч. Педаль газа само собой в обоих случаях после разгона до 30ти гдето даже носком не глажу. Производитель в софте напортачил?
Сообщение отредактировал imperator: 18 April 2015 - 01:59
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 06:29
Это все давно изучено на уровне аксиом. Ребят в книжке, хрен знает какого года по подговке профессиональных водителей, рассматривался "накат", там четко было сказано, что накат не влияет на экономию топлива и лишь дает некие преимущества на местности со спусками и подъемами... Не думаю что что-то изменилось в основах закона сохранения энергии.
MadCactus сказал(а) 17 Апр 2015 - 23:02:
возможно 39. Как в кино фильме "Жмурки"
там была е34
mdk сказал(а) 18 Апр 2015 - 03:50:
Накатом на передаче отключается подача топлива при оборотах двигателя где-то от 2200 и выше. В жигулях система называется эпхх. Часто эта система эта на ВАЗ не работает что влечёт к увеличению расхода 0,5- 1 литр
Может чего путаю, но подача отключается моментально при отпущенной педали газа и двигатель работает на ХХ поэтому и система ЭПХХ - электронная система поддержания холостого хода, когда-то рассматривал на волговском карбюраторе К151(вроде такой был).
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 08:08
imperator сказал(а) 17 Апр 2015 - 23:57:
Там, Олег, е34 - легендарная Боевая Машина Вымогателей. А по теме - почему у меня на пикапе на автомате на нейтрали при накате(пологом, скажем так, длинном спуске) компьютер нули показывает? А на драйве на тех же почти холостых(менее 1000 об-мин) - в районе 4-6л на сотню. Скорость в обоих случаях - 30-40км/ч. Педаль газа само собой в обоих случаях после разгона до 30ти гдето даже носком не глажу. Производитель в софте напортачил?
У меня на автомате также показывает мгновенный расход топлива на нейтрали в акп- 0, на D - 5-6 или это свой ство с акпп? Что касается карбюраторов, то при движении накатом что на передаче, что на нейтрали с эпхх двигатель становится в режим холостого хода хх
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 14:49
robos сказал(а) 18 Апр 2015 - 06:08:
показывает мгновенный расход топлива на нейтрали в акп- 0, на D - 5-6 или это свой ство с акпп?
Но двигатель-же работает? - значит комп показывает не верно. Видимо на нейтралке не хватает данных для рассчета, например, кроме скорости и длительности впрыска учитывает еще и номер включенной передачи, хотя я пока не могу представить зачем ему это нужно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей