Экономия топлива в режиме наката!? - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Экономия топлива в режиме наката!?

Топливо экономия накат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1686 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 April 2015 - 16:20

Проверял на своей компом. До 1300 об при движении накатом подача топлива прекращается совсем. При достижении 1300 об подача топлива возобновляется на уровне ХХ

#22 ВНЕ САЙТА   robos

robos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Jan 2013
  • 260 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinica

Отправлено 18 April 2015 - 16:44

Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости, что само по себе сразу даст затраты топлива и неплохие затраты. На нейтрали мотор сразу становится в хх оборотыи катится себе и только набирает скорость, наоборот приходится его притормаживать и гораздо дальше машина уезжает пока прийдется помогать ей двигателем. Так этот участокмашина на нейтрали выигает по расходу на пройденные км.



#23 ВНЕ САЙТА   dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Apr 2014
  • 129 сообщений
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 April 2015 - 16:49

Чем так экономить - проще на велосипед пересесть)))



#24 ВНЕ САЙТА   vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 804 сообщений
  • Авто: Toyota 4x4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 April 2015 - 17:22

dabi сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:49:

Чем так экономить - проще на велосипед пересесть)))

Ты бы почитал темку и понял бы что разговор о принципе что экономнее чтобы разобраться просто для себя.

А по сути темы, я думаю robos привел два примера и они в общем значении наверно дадут одинаковую экономию-расстояние.



#25 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 18 April 2015 - 19:58

robos сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:44:

Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости,

Или выжать сцепление переключиться на нейтралку и остановиться перед светофором. Реальная жизнь она многогранна :)



#26 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 985 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 18 April 2015 - 20:54

Помоему теоретически vvv прав, но практически склоняюсь к варианту robos, оба варианта в итоге будут одинаково расходовать топливо (суммарно), что думаете?


Сообщение отредактировал Mara: 18 April 2015 - 20:54


#27 ВНЕ САЙТА   Pantelei

Pantelei

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Mar 2010
  • 399 сообщений
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 18 April 2015 - 20:57

robos сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:44:

Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости, что само по себе сразу даст затраты топлива и неплохие затраты. На нейтрали мотор сразу становится в хх оборотыи катится себе и только набирает скорость, наоборот приходится его притормаживать и гораздо дальше машина уезжает пока прийдется помогать ей двигателем. Так этот участокмашина на нейтрали выигает по расходу на пройденные км.


У меня разница где-то в литр получается в пользу торможением двигателем, специально проверял на нескольких машинах где есть борт комп (сузуки, рено, vw) хотя как оно в реале получается... плюс меньше износ тормозных колодок...
  • Remo это нравится

#28 ВНЕ САЙТА   jazzman

jazzman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя:Олегович
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 18 April 2015 - 22:14

Pantelei сказал(а) 18 Апр 2015 - 18:57:

У меня разница где-то в литр получается в пользу торможением двигателем, специально проверял на нескольких машинах где есть борт комп (сузуки, рено, vw) хотя как оно в реале получается... плюс меньше износ тормозных колодок...

 

Категорически согласен, также наблюдаю данное явление на нескольких машинах. Приучил себя к торможению двигателем сначала в зимнее время на скользкой дороге  с целью повышения эффективности и безопасности , но сейчас пользуюсь круглый год. а после установки бортового компьютера заметил при этом еще и экономичность.  Так же  замечал, что при езде на дачу (40км), если я за рулем, то бортовой комп. показывает средний расход 9л, а если жена то почти 10л. При этом стиль вождения жены наверное  более спокойный чем мой, но я так и не смог научить ее пользоваться  режимом торможения, она пользуется нейтралкой.


Сообщение отредактировал jazzman: 18 April 2015 - 22:15


#29 ВНЕ САЙТА   малохольный

малохольный

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 30 Jan 2011
  • 1103 сообщений
  • Авто: Special vehicles UK
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 April 2015 - 10:32

Проходил курсы в Европе по «Экономичному вождению грузовика», так инструктор всегда говорил что нужно трак пхать накатом на передаче,тогда и будет экономия топлива,нежели в нейтрале.

#30 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 19 April 2015 - 11:06

Mara сказал(а) 18 Апр 2015 - 18:54:

Помоему теоретически vvv прав, но практически склоняюсь к варианту robos, оба варианта в итоге будут одинаково расходовать топливо (суммарно), что думаете?

 

Поставьте себе бортовой комп без приколов - например мультитроникс и все увидите наочно. Для работы ему нужно сигнал с форсунки и сигнал скорости, пробег и расходы он высчитает и покажет. Даже если он ошибется (а он ошибется без калибровки) в абсолютных значениях, все будет отлично видно на относительных



#31 ВНЕ САЙТА   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 764 сообщений
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 April 2015 - 13:32

На инжекторных моторах и на карбюраторных с системой ЭПХХ экономнее на передаче т.к. топливо вообще не тратися, хоть и выбег при этом чуть меньше. На ВАЗе у меня при торможении двигателем расход 0, при холостом ходу 0.8л\ч

 

Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?



#32 ВНЕ САЙТА   Pantelei

Pantelei

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Mar 2010
  • 399 сообщений
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 19 April 2015 - 14:14

DimonZT сказал(а) 19 Апр 2015 - 11:32:

На инжекторных моторах и на карбюраторных с системой ЭПХХ экономнее на передаче т.к. топливо вообще не тратися, хоть и выбег при этом чуть меньше. На ВАЗе у меня при торможении двигателем расход 0, при холостом ходу 0.8л\ч

 

Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?

Дизель с электронным ТНВД не потребляет топливо на передаче вплоть до холостых оборотов (у меня это около 850 об/мин двигатель ваговский 1,9 TDI), бенз как писали выше переключается в режим холостого хода где-то на 1300 об, у меня на сузуки в районе 1200 об, при этом чувствуется небольшой рывок, так что смысла катиться на передаче до 800 смысла нет. Дизель в этом плане дает еще капельку экономии...

А вот с механическим ТНВД тоже интересен принцип, а на патроле с двигателем TD42 тоже всегда тормозил двигателем по привычке



#33 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 19 April 2015 - 15:34

DimonZT сказал(а) 19 Апр 2015 - 11:32:


Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?

 

Если на ТНВД подключается вакуум от впускного коллектора - тогда вполне может и регулировать, без этого не узнать под нагрузкой мотор или нет.



#34 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 254 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 10:18

Все это вроде так но на торможении двигателем далеко не уедешь, надо просто этот вариант использовать там где он нужен, а вот движение накатом на нейтрали может давать ощутимые расстояния с ощутимой экономией, когда двигатель становится в режим ХХ, может он и будет брать больше на децл чем в режиме торможения двигателем, а вот на нейтрали можно уехать на порядки дальше экономя топливо. Поэтому мерять экономию топлива надо не на конкретном участке а на отрезке пути в несколько десятков км.


  • Sanya это нравится

#35 ВНЕ САЙТА   Pantelei

Pantelei

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Mar 2010
  • 399 сообщений
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 20 April 2015 - 10:34

pesanj сказал(а) 20 Апр 2015 - 08:18:

Все это вроде так но на торможении двигателем далеко не уедешь, надо просто этот вариант использовать там где он нужен, а вот движение накатом на нейтрали может давать ощутимые расстояния с ощутимой экономией, когда двигатель становится в режим ХХ, может он и будет брать больше на децл чем в режиме торможения двигателем, а вот на нейтрали можно уехать на порядки дальше экономя топливо. Поэтому мерять экономию топлива надо не на конкретном участке а на отрезке пути в несколько десятков км.

А на нейтрали далеко уехать можно?)) Как по мне накат не так уж и сильно отличается если катиться на повышенной передаче или на нейтрале, тем более на внедорожниках укутанных в силовой обвес, багажники, лифтованые на грязевой резине и с аэродинамикой холодильника.

Понятное дело, что по трассе особо ничего не выгадаешь, а вот в городе подкатываясь к светофорам тормозя двигателем - вот отсюда получается экономия.



#36 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 254 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 10:39

Pantelei сказал(а) 20 Апр 2015 - 08:34:

А на нейтрали далеко уехать можно?)) Как по мне накат не так уж и сильно отличается если катиться на повышенной передаче или на нейтрале, тем более на внедорожниках укутанных в силовой обвес, багажники, лифтованые на грязевой резине и с аэродинамикой холодильника.

Понятное дело, что по трассе особо ничего не выгадаешь, а вот в городе подкатываясь к светофорам тормозя двигателем - вот отсюда получается экономия.

На порядок еду дальше чем на повышенной скорости и даже по ровному шоссе это сразу заметно, выбег у машины очень хороший, особенно если небольшой уклон, то скорость только растет, с передачей сразу начинает падать и машина тормозит, тут все очевидно.


Сообщение отредактировал pesanj: 20 April 2015 - 10:39


#37 ВНЕ САЙТА   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 429 сообщений
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 10:42

У меня точно такое же впечатление -  на нейтрали разгоняется , на передаче тормозит и практически чтобы не мешать никому тут же приходится нажимать газ.



#38 НА САЙТЕ   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2592 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 11:29

У меня стоит  БК мультитроникс на машине и при переходе на накат с вкл. передачей показывает расход 0 до тех пор, пока обороты не упадут в район 1200-1300 оборотов, потом мягко начинает топливо поступать входя в норму для хх... Да, с одной стороны лучше вообще когда нет расхода топлива, но на передаче машинка катится однозначно не так далеко как на нейтралке. Я думаю расход будет зависить от множества мометнов - тип\размер шин, давление в них, качество покрытия, аэродинамика самой машины и тп и тд. Однозначный вывод для себя не сделал, но  всегда стремлюсь тормозить двигателем(т.е. накат на передаче расход=0) это экономит не только гоючее, но и тормозные колодки.

Что касается экономного стиля вождения, то да есть такой режим: чередование работы двигателя от практически тапка в пол с накатом(именно с накатом все же!).

В накате двигло ничего не потребляет(по крайней мере инжекторные точно), а в режиме почти полного открытия дросселя минимально сопротивление дросселя потоку воздуха - двигателю легче всего всасывать воздх и нет его сопротивления(примерно как в вакуумном насосе). ЭБУ при этом все же стремится готовить  оптимальную раб. смесь. Тут весь фокус в том, что бы поймать режим открытия дросселя и диапазона скоростей, когда разгон достаточно резв, а расхд горючки при разгоне ниже удвоенного при обычной равномерной еде (при условии, что половину пути едем накатом, а половину розгоняемся.)Даже если расход удвоенный, но динамика разгона выше динамики торможения в накате, получаем экономию в результате. Как то так, в общем.

 

Да, еще вот интересное наблюдение, в горах на высоте 2-2.5 км  от уровня моря БК показывает расход на хх существенно ниже(процентов так на 30%).


Сообщение отредактировал Eduardo: 20 April 2015 - 11:35


#39 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 20 April 2015 - 15:49


в режиме почти полного открытия дросселя минимально сопротивление дросселя потоку воздуха - двигателю легче всего всасывать воздх и нет его сопротивления(примерно как в вакуумном насосе). ЭБУ при этом все же стремится готовить  оптимальную раб. смесь.

 

При полном или почти полном открытии дросселя ЭБУ готовит  не оптимальную, а сильно обогащенную смесь

 

Тут весь фокус в том, что бы поймать режим открытия дросселя и диапазона скоростей, когда разгон достаточно резв, а расхд горючки при разгоне ниже удвоенного при обычной равномерной еде (при условии, что половину пути едем накатом, а половину розгоняемся.)Даже если расход удвоенный, но динамика разгона выше динамики торможения в накате, получаем экономию в результате. Как то так, в общем.

 

Фокус в том, чтобы ехать на максимальном крутящем моменте - тогда будет оптимальный расход и экономия

 

Да, еще вот интересное наблюдение, в горах на высоте 2-2.5 км  от уровня моря БК показывает расход на хх существенно ниже(процентов так на 30%).

 

Это потому-что у Вас в автомобиле нет датчика барокоррекции. Эбу видит меньшее давление в впускном коллекторе и забедняет смесь соответственно своим картам топливным.



#40 НА САЙТЕ   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2592 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 18:11

Сильно обогащенная это понятие растяжимое, зависит от прошивок, машины и тп. Отимально на 1 кг топлива 14.5 кг воздуха(1:14.5), а "сильно" обогащенная это 1:16...17??? Ну может это и не так плохо, даже если и "сильно" обогащена. Крутящий момент использоватЬ, да люблю., но суть не столько в крутящем моменте, сколько в чередовании режимов когда то есть потребление горючего(пусть даже и больше чем в обычном режиме) с режимом когда потребление топлива отсутствует, что и дает в результате экономию при комбинировании режимов. Все потому что  максимальная эфективность(КПД) ДВС достигается на малых-средних оборотах(примерно 1200-2500 об\мин) при максимальном крутящем моменте на этих оборотах ( как раз что то близко к режиму "тапка в пол"). Кстати, отсутствие дроссельной заслонки неоспоримый + дизелей - т.к. сопротивление вссывания воздуха во всех режимах у них получается ниже(кроме режима тапка в пол, опять же, но и тут немного будет наверняка лучше из-за отсутствия завихрений от открытой ДР. заслонки).

 

Насчет датчика барокоррекции не знаю, но в принципе снижение расхода с высотой(без нагрузки) логично - просто при более низком атмосферном давлении в цилиндры поступает меньше кислорода, а эбу тупо опираясь на показания давления в впускном коллекторе и  ДК(лямбда зонда) не обедняет смесь, а делает его все же таким, что бы был состав топливовоздушной смеси близким к оптимальному(показания напряжения на ДК скачет то 0 то 0.8в, грубо). А поскольку на обозначенном мной уровне высоты как раз воздуха и поступает примерно на 30% меньше, то  на хх вполне можно ожидать и  снижения расхода на такой же пимерно уровень. Но это песня про ХХ, а под нагрузкой это другая уже песня...

А с датчиком барокоррекции что, двигатель будет с увеличением высоты жрать топливо как и прежде не взирая на показания ДК и переобогащая смесь на 30% и более???


Сообщение отредактировал Eduardo: 20 April 2015 - 18:16





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN