
Сообщений в теме: 44
#22
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 16:44
Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости, что само по себе сразу даст затраты топлива и неплохие затраты. На нейтрали мотор сразу становится в хх оборотыи катится себе и только набирает скорость, наоборот приходится его притормаживать и гораздо дальше машина уезжает пока прийдется помогать ей двигателем. Так этот участокмашина на нейтрали выигает по расходу на пройденные км.
#24
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 17:22
dabi сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:49:
Чем так экономить - проще на велосипед пересесть)))
Ты бы почитал темку и понял бы что разговор о принципе что экономнее чтобы разобраться просто для себя.
А по сути темы, я думаю robos привел два примера и они в общем значении наверно дадут одинаковую экономию-расстояние.
#25
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 19:58
robos сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:44:
Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости,
Или выжать сцепление переключиться на нейтралку и остановиться перед светофором. Реальная жизнь она многогранна :)
#27
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 20:57
robos сказал(а) 18 Апр 2015 - 14:44:
Ну хорошо, допустим накатом становится в хх обороты, но машина теряет же скорость и если не подгазовыватьто остановится совсем, значит в один прекрасный момент надо нажать на газ и поднять обороты до уровня набора скорости, что само по себе сразу даст затраты топлива и неплохие затраты. На нейтрали мотор сразу становится в хх оборотыи катится себе и только набирает скорость, наоборот приходится его притормаживать и гораздо дальше машина уезжает пока прийдется помогать ей двигателем. Так этот участокмашина на нейтрали выигает по расходу на пройденные км.
У меня разница где-то в литр получается в пользу торможением двигателем, специально проверял на нескольких машинах где есть борт комп (сузуки, рено, vw) хотя как оно в реале получается... плюс меньше износ тормозных колодок...
- Remo это нравится
#28
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2015 - 22:14
Pantelei сказал(а) 18 Апр 2015 - 18:57:
У меня разница где-то в литр получается в пользу торможением двигателем, специально проверял на нескольких машинах где есть борт комп (сузуки, рено, vw) хотя как оно в реале получается... плюс меньше износ тормозных колодок...
Категорически согласен, также наблюдаю данное явление на нескольких машинах. Приучил себя к торможению двигателем сначала в зимнее время на скользкой дороге с целью повышения эффективности и безопасности , но сейчас пользуюсь круглый год. а после установки бортового компьютера заметил при этом еще и экономичность. Так же замечал, что при езде на дачу (40км), если я за рулем, то бортовой комп. показывает средний расход 9л, а если жена то почти 10л. При этом стиль вождения жены наверное более спокойный чем мой, но я так и не смог научить ее пользоваться режимом торможения, она пользуется нейтралкой.
Сообщение отредактировал jazzman: 18 April 2015 - 22:15
#30
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 April 2015 - 11:06
Mara сказал(а) 18 Апр 2015 - 18:54:
Поставьте себе бортовой комп без приколов - например мультитроникс и все увидите наочно. Для работы ему нужно сигнал с форсунки и сигнал скорости, пробег и расходы он высчитает и покажет. Даже если он ошибется (а он ошибется без калибровки) в абсолютных значениях, все будет отлично видно на относительных
#31
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 April 2015 - 13:32
На инжекторных моторах и на карбюраторных с системой ЭПХХ экономнее на передаче т.к. топливо вообще не тратися, хоть и выбег при этом чуть меньше. На ВАЗе у меня при торможении двигателем расход 0, при холостом ходу 0.8л\ч
Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?
#32
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 April 2015 - 14:14
DimonZT сказал(а) 19 Апр 2015 - 11:32:
На инжекторных моторах и на карбюраторных с системой ЭПХХ экономнее на передаче т.к. топливо вообще не тратися, хоть и выбег при этом чуть меньше. На ВАЗе у меня при торможении двигателем расход 0, при холостом ходу 0.8л\ч
Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?
Дизель с электронным ТНВД не потребляет топливо на передаче вплоть до холостых оборотов (у меня это около 850 об/мин двигатель ваговский 1,9 TDI), бенз как писали выше переключается в режим холостого хода где-то на 1300 об, у меня на сузуки в районе 1200 об, при этом чувствуется небольшой рывок, так что смысла катиться на передаче до 800 смысла нет. Дизель в этом плане дает еще капельку экономии...
А вот с механическим ТНВД тоже интересен принцип, а на патроле с двигателем TD42 тоже всегда тормозил двигателем по привычке
#33
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 April 2015 - 15:34
DimonZT сказал(а) 19 Апр 2015 - 11:32:
Меня вот интересует как с этим вопросом на дизеле с обычным ТНВД. Потребляет ли он топливо на передаче при отпущеной педали газа? Скорее всего на нейтралке экономнее будет. Или нет?
Если на ТНВД подключается вакуум от впускного коллектора - тогда вполне может и регулировать, без этого не узнать под нагрузкой мотор или нет.
#34
ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 April 2015 - 10:18
Все это вроде так но на торможении двигателем далеко не уедешь, надо просто этот вариант использовать там где он нужен, а вот движение накатом на нейтрали может давать ощутимые расстояния с ощутимой экономией, когда двигатель становится в режим ХХ, может он и будет брать больше на децл чем в режиме торможения двигателем, а вот на нейтрали можно уехать на порядки дальше экономя топливо. Поэтому мерять экономию топлива надо не на конкретном участке а на отрезке пути в несколько десятков км.
- Sanya это нравится
#35
ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 April 2015 - 10:34
pesanj сказал(а) 20 Апр 2015 - 08:18:
Все это вроде так но на торможении двигателем далеко не уедешь, надо просто этот вариант использовать там где он нужен, а вот движение накатом на нейтрали может давать ощутимые расстояния с ощутимой экономией, когда двигатель становится в режим ХХ, может он и будет брать больше на децл чем в режиме торможения двигателем, а вот на нейтрали можно уехать на порядки дальше экономя топливо. Поэтому мерять экономию топлива надо не на конкретном участке а на отрезке пути в несколько десятков км.
А на нейтрали далеко уехать можно?)) Как по мне накат не так уж и сильно отличается если катиться на повышенной передаче или на нейтрале, тем более на внедорожниках укутанных в силовой обвес, багажники, лифтованые на грязевой резине и с аэродинамикой холодильника.
Понятное дело, что по трассе особо ничего не выгадаешь, а вот в городе подкатываясь к светофорам тормозя двигателем - вот отсюда получается экономия.
#36
ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 April 2015 - 10:39
Pantelei сказал(а) 20 Апр 2015 - 08:34:
А на нейтрали далеко уехать можно?)) Как по мне накат не так уж и сильно отличается если катиться на повышенной передаче или на нейтрале, тем более на внедорожниках укутанных в силовой обвес, багажники, лифтованые на грязевой резине и с аэродинамикой холодильника.
Понятное дело, что по трассе особо ничего не выгадаешь, а вот в городе подкатываясь к светофорам тормозя двигателем - вот отсюда получается экономия.
На порядок еду дальше чем на повышенной скорости и даже по ровному шоссе это сразу заметно, выбег у машины очень хороший, особенно если небольшой уклон, то скорость только растет, с передачей сразу начинает падать и машина тормозит, тут все очевидно.
Сообщение отредактировал pesanj: 20 April 2015 - 10:39
#38
НА САЙТЕ
Отправлено 20 April 2015 - 11:29
У меня стоит БК мультитроникс на машине и при переходе на накат с вкл. передачей показывает расход 0 до тех пор, пока обороты не упадут в район 1200-1300 оборотов, потом мягко начинает топливо поступать входя в норму для хх... Да, с одной стороны лучше вообще когда нет расхода топлива, но на передаче машинка катится однозначно не так далеко как на нейтралке. Я думаю расход будет зависить от множества мометнов - тип\размер шин, давление в них, качество покрытия, аэродинамика самой машины и тп и тд. Однозначный вывод для себя не сделал, но всегда стремлюсь тормозить двигателем(т.е. накат на передаче расход=0) это экономит не только гоючее, но и тормозные колодки.
Что касается экономного стиля вождения, то да есть такой режим: чередование работы двигателя от практически тапка в пол с накатом(именно с накатом все же!).
В накате двигло ничего не потребляет(по крайней мере инжекторные точно), а в режиме почти полного открытия дросселя минимально сопротивление дросселя потоку воздуха - двигателю легче всего всасывать воздх и нет его сопротивления(примерно как в вакуумном насосе). ЭБУ при этом все же стремится готовить оптимальную раб. смесь. Тут весь фокус в том, что бы поймать режим открытия дросселя и диапазона скоростей, когда разгон достаточно резв, а расхд горючки при разгоне ниже удвоенного при обычной равномерной еде (при условии, что половину пути едем накатом, а половину розгоняемся.)Даже если расход удвоенный, но динамика разгона выше динамики торможения в накате, получаем экономию в результате. Как то так, в общем.
Да, еще вот интересное наблюдение, в горах на высоте 2-2.5 км от уровня моря БК показывает расход на хх существенно ниже(процентов так на 30%).
Сообщение отредактировал Eduardo: 20 April 2015 - 11:35
#39
ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 April 2015 - 15:49
в режиме почти полного открытия дросселя минимально сопротивление дросселя потоку воздуха - двигателю легче всего всасывать воздх и нет его сопротивления(примерно как в вакуумном насосе). ЭБУ при этом все же стремится готовить оптимальную раб. смесь.
При полном или почти полном открытии дросселя ЭБУ готовит не оптимальную, а сильно обогащенную смесь
Тут весь фокус в том, что бы поймать режим открытия дросселя и диапазона скоростей, когда разгон достаточно резв, а расхд горючки при разгоне ниже удвоенного при обычной равномерной еде (при условии, что половину пути едем накатом, а половину розгоняемся.)Даже если расход удвоенный, но динамика разгона выше динамики торможения в накате, получаем экономию в результате. Как то так, в общем.
Фокус в том, чтобы ехать на максимальном крутящем моменте - тогда будет оптимальный расход и экономия
Да, еще вот интересное наблюдение, в горах на высоте 2-2.5 км от уровня моря БК показывает расход на хх существенно ниже(процентов так на 30%).
Это потому-что у Вас в автомобиле нет датчика барокоррекции. Эбу видит меньшее давление в впускном коллекторе и забедняет смесь соответственно своим картам топливным.
#40
НА САЙТЕ
Отправлено 20 April 2015 - 18:11
Сильно обогащенная это понятие растяжимое, зависит от прошивок, машины и тп. Отимально на 1 кг топлива 14.5 кг воздуха(1:14.5), а "сильно" обогащенная это 1:16...17??? Ну может это и не так плохо, даже если и "сильно" обогащена. Крутящий момент использоватЬ, да люблю., но суть не столько в крутящем моменте, сколько в чередовании режимов когда то есть потребление горючего(пусть даже и больше чем в обычном режиме) с режимом когда потребление топлива отсутствует, что и дает в результате экономию при комбинировании режимов. Все потому что максимальная эфективность(КПД) ДВС достигается на малых-средних оборотах(примерно 1200-2500 об\мин) при максимальном крутящем моменте на этих оборотах ( как раз что то близко к режиму "тапка в пол"). Кстати, отсутствие дроссельной заслонки неоспоримый + дизелей - т.к. сопротивление вссывания воздуха во всех режимах у них получается ниже(кроме режима тапка в пол, опять же, но и тут немного будет наверняка лучше из-за отсутствия завихрений от открытой ДР. заслонки).
Насчет датчика барокоррекции не знаю, но в принципе снижение расхода с высотой(без нагрузки) логично - просто при более низком атмосферном давлении в цилиндры поступает меньше кислорода, а эбу тупо опираясь на показания давления в впускном коллекторе и ДК(лямбда зонда) не обедняет смесь, а делает его все же таким, что бы был состав топливовоздушной смеси близким к оптимальному(показания напряжения на ДК скачет то 0 то 0.8в, грубо). А поскольку на обозначенном мной уровне высоты как раз воздуха и поступает примерно на 30% меньше, то на хх вполне можно ожидать и снижения расхода на такой же пимерно уровень. Но это песня про ХХ, а под нагрузкой это другая уже песня...
А с датчиком барокоррекции что, двигатель будет с увеличением высоты жрать топливо как и прежде не взирая на показания ДК и переобогащая смесь на 30% и более???
Сообщение отредактировал Eduardo: 20 April 2015 - 18:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей