Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Страница 5 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#81 ВНЕ САЙТА   beag

beag

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2008
  • 359 сообщений
  • Авто: полный привд
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 April 2016 - 18:36

Timofeevich сказал(а) 27 Апр 2016 - 16:18:

Вот тут человек просто прикрутил такую панель и посадил её не герметик. http://richard.mackn...l-installation/
Странно... Везде пишут, что пространство под панелью должно свободно проветриваться во избежание перегрева панели и, как следствие, значительного уменьшения её КПД.

Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.

#82 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 30 April 2016 - 23:12

beag сказал(а) 27 Апр 2016 - 16:36:

Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.

Beag, вот на этом видео солнечные панели тоже приклеили к крыше (типа двухсторонним скотчем), но по всему периметру оставили пробелы, видимо для вентиляции https://www.youtube....h?v=ZEdSlte3EtM

 

Кстати, очень простой и удобный калькулятор для солнечной энергосистемы (For off-grid systems you can approximate your solar PV system wattage with this calculator) : http://www.renogy-st...zing-s/1907.htm

 

P.S. Потребляемая мощность Бытовые потребители : http://www.affordabl...grid-estimator/


Сообщение отредактировал Timofeevich: 30 April 2016 - 23:20

  • Falsh это нравится

#83 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2017 - 10:06

Пришёл к выводу, что для экспедиционника или трейлера соотношение ёмкости аккумуляторных батарей Ah (GEL или AGM) и мощности солнечных панелей W должно быть приблизительно следующим (в зависимости от величины суточного потребления) :
 
  50Ah АКБ =   90W солнечных панелей
100Ah АКБ = 180W солнечных панелей
140Ah АКБ = 250W солнечных панелей
250Ah АКБ = 450W солнечных панелей
280Ah АКБ = 500W солнечных панелей

Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 10:09


#84 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2017 - 10:42

Вопрос к специалистам по солнечным панелям :

Имеется 2 солнечные панели со встроенными контроллерами PWM. Для трейлера собираюсь докупить ещё две такие же панели со встроенными контроллерами PWM.

Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?

Задумался об этом посмотрев вот это видео :


Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 10:47


#85 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 July 2017 - 11:35

Timofeevich сказал(а) 27 Июл 2017 - 08:42:

Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?

Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.


  • Timofeevich это нравится

#86 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2017 - 11:51

tark сказал(а) 27 Июл 2017 - 09:35:

Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.

tark Степан, спасибо огромное !!!

Смотрю, что в большинстве случаев MPPT тянут до 40А. Всё что выше стоит уже нереальных денег... Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !


Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 11:55


#87 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 July 2017 - 13:12

Timofeevich сказал(а) 27 Июл 2017 - 09:51:

Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !

Да, если финансы позволяют - менять. Даже один хороший пвм на четыре батареи будет лучше, чем четыре дешевых, по одному на каждую батарею, просто в силу специфики работы. А мппт позволит выжать из них по максимуму.


  • Timofeevich это нравится

#88 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2017 - 14:17

tark Степан, подскажите, а в случае когда MPPT (40А) рассчитан на 12V/520W, а комплект 4-х панелей выдаёт 12V/1000W (4 х 12V/250W), то какие тут есть варианты подключения ?

 

Если я правильно понимаю, то тут два варианта :

 

1. Перейдя с 12V на 24V (т.е. MPPT 40А -> 24V/1000W)

 

2. Установив 2 х MPPT 40А, т.е. по одному на каждую пару панелей 2 х 12V/250W (т.е. MPPT 40А -> 12V/500W + MPPT 40А -> 12V/500W)

 

Но, хотелось бы остаться на 12V не покупая ещё один MPPT 40А...


Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 14:21


#89 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 July 2017 - 21:52

Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.

Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.


Сообщение отредактировал tark: 27 July 2017 - 21:53

  • BOX4x4 это нравится

#90 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 July 2017 - 22:03

tark сказал(а) 27 Июл 2017 - 19:52:

Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.

Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.

tark Степан, второй вариант крутится в голове, с двумя аккумами, где один питает всех потребителей 12V, а второй аккум через 12/220V инвертор 3000W (6000W peak) питает потребителей 220V, включая микроволновку и холодильник. 



#91 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 July 2017 - 13:19

Это именно оно. Особенно, учитывая что под солнечные панели обычно берут иные типы аккумов, чем автомобильные. В итоге, 75-ка оптима под капотом на одном контроллере и что-нибудь свинцово-кислотное Ач на 150 (а то и пара) в салон на втором даст два независимых контура, которые можно коммутировать между собой в каких-нибудь аварийных случаях, типа смерти одного из аккумов.


  • BOX4x4 и Timofeevich это нравится

#92 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 31 July 2017 - 23:44

Варианты подключения солнечных панелей (250W 12v) для экспедиционных авто :
 
1. 500W Solar for a Small Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 12V
attachment.php?attachmentid=326635&d=150
2. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 2 x MPPT 40A 12V
attachment.php?attachmentid=326636&d=150
3. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 24V
attachment.php?attachmentid=326637&d=150
4. 2000W Solar for a Large Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 48V
attachment.php?attachmentid=326638&d=150
5. 3000W Solar for a Very Large Expedition Vehicle or Home - 1 х MPPT 60A 48V
attachment.php?attachmentid=326639&d=150


#93 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 August 2017 - 09:28

Ссылки требуют регистрации на туарегфоруме



#94 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 August 2017 - 10:00

Tark Степан, получилось таки загрузить...

 

Solar Systems for Expedition Vehicles based on 250V 12V Solar Panels with MPPT 40A and MPPT 60A basis 12V, 24V and 48V :

 

1. 500W Solar for a Small Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 12V

2. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 2 x MPPT 40A 12V

3. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 24V

4. 2000W Solar for a Large Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 48V

5. 3000W Solar for a Very Large Expedition Vehicle or Home - 1 х MPPT 60A 48V


Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 10:01

  • BOX4x4 и tark это нравится

#95 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 August 2017 - 12:12

Tark Степан, а Вы с продукцией этой компании когда нибудь сталкивались ?

http://smartercharge...ttery-chargers/

Хотелось бы до конца понять функциональность этих комплектов. Наверное, такой комплект можно собрать и из более бюджетных компонентов : 

http://smartercharge...system-package/

http://www.ebay.com....5829?rmvSB=true



Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 12:06


#96 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 August 2017 - 14:58

Не сталкивался, но таких комплекта нужно, снова-таки, два, если реализовывать схему выше. Каждый модуль d250s тянет до 20А зарядки.

Чего-то мне кажется, что две хороших китайских мпптшки с выносными экранами, и контроллер на две батареи типа т-максовского 47-3800 решат эту же проблему в половину цены, а то и дешевле.

Но утверждать на 100% не буду, продукцию этой конторы покурю на досуге. Не понравилось, что слишком много воды и красивых пафосных названий на сайте.


  • BOX4x4 и Timofeevich это нравится

#97 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 August 2017 - 17:58

Tark Степан, вот, получается система из 4-х компонентов (Зарядка 220В/12В; Контроллер 12В/12В, Блок управления; Монитор). Найти бы такие китайские аналоги по доступной цене :

 

1. Зарядное устройство 220В/12В CTEK M 300
 
2. Зарядное устройство / Контроллер 12В/12В CTEK D250S DUAL 
 
3. Блок управления электропотреблением CTEK SMARTPASS
 
4. Монитор зарядки/разрядки аккумуляторов BM1С Compact 12v Battery Monitor Grey/White

 



#98 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 August 2017 - 18:42



#99 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1664 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 August 2017 - 19:02

Почитал инструкции... Из фич, которых я пока не встречал на ширпотребе (в случае использования всех трех блоков - d250s, smartpass и m300) - это подключение внешнего питания 220 через м300 только к одной из двух батарей, после зарядки которой, вторая батарея через смартпасс будет заряжаться от первой. То бишь блок контроля заряда умеет сосать ток не только со своих источников, но и из одной батареи на другую.

Но система из четырех блоков (если на 500ватт) по таким ценам как у них вызывает исключительную попаболь(



#100 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3711 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 August 2017 - 21:09

tark Степан, если я правильно понял, то SmartPass также даёт возможность дополнительно подключить солнечных панелей до 80А или до 120А (в зависимости от модели SmartPass 80 или 120), т.е. система должна потянуть 4 солнечные панели по 250W 12V и 4 аккумулятора по 200Ач, оставаясь на 12В (т.е. не переходя на 24В или на 48В). 
"...способна обеспечивать подачу до 80А для аккумуляторов емкостью до 800 Ач..."

Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 21:13





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN