Как открутить давно закисшую гайку или болт?
Автор
uatour
, 20 Mar 2015 10:05
Сообщений в теме: 63
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 10:05
Скажите друзья, столкнулся с проблемой восстановления старого авто, низ весь приржавел, авто стоял долго на одном месте и что то сорвать не получается, только вместе с головкой, а потом выбивай, высверливай... Болты гайки все поголовно закисли, что можно придумать и подскажите способы. Не хочется все резать болгаркой, может подскажите полезные способы из собственного опыта.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 10:26
я автогена не маю, але грію, приварюючи до болта інший болт.
також помагає.
Помогал в разборке ходовки прогрев строительным феном. но если кусок металла массивен, его кроме автогена особо нечем прогреть.
дедовский рецепт - тряпочка с уксусом на резьбу, выдержать.
сейчас наверное проше греть и пшикать WD-шкой.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 12:20
Вдешка это чепуха, а вот в кока-колу входит ортофосфорная кислота, думаю кислотой можно попробовать, только где ее нынче взять. Только что прозвонил у нас, продают только 20 литровыми канистрами.ВД- шка или Кокакола ( Cocacola) ! Стары диедовски способ. Намазат зарание , подождат несколка часиков и все должно получитса!
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 12:38
Тут есть масса способов.
Старый дедовский - намочить тряпку тормозухой, положить или накрутить на гайку, и оставить откисать на несколько часов.
Еще один - напшикать WD40, и время от времени допшикивать его.
Еще один вариант - слышал, но не пробовал - керосин.
Ортофосфорная кислота - тоже работает, но ее сейчас фиг его знает где взять.
С нагревом открытым огнем - тоже можно, но это опасно, надо греть очень точечно, чтобы не зацепить плавкие части (проводка, например, всякие пластиковые детали, резинки, и т.п.), и особенно бензопровод.
Нагрев строительным феном - тут 50/50 - либо поможет либо нет. Мне кажется он не даст нужной температуры. Но, спорить не буду, т.к. лично не пробовал.
Старый дедовский - намочить тряпку тормозухой, положить или накрутить на гайку, и оставить откисать на несколько часов.
Еще один - напшикать WD40, и время от времени допшикивать его.
Еще один вариант - слышал, но не пробовал - керосин.
Ортофосфорная кислота - тоже работает, но ее сейчас фиг его знает где взять.
С нагревом открытым огнем - тоже можно, но это опасно, надо греть очень точечно, чтобы не зацепить плавкие части (проводка, например, всякие пластиковые детали, резинки, и т.п.), и особенно бензопровод.
Нагрев строительным феном - тут 50/50 - либо поможет либо нет. Мне кажется он не даст нужной температуры. Но, спорить не буду, т.к. лично не пробовал.
Сообщение отредактировал rut: 20 March 2015 - 12:39
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 12:52
Фен поможет хороший качественный, например Штейнель - который сободно нагреет до 400 градусов а потом гайку облить водой, то гайка спокойно открутится.все время у мкня только старіе машині, віход только один . греть! фен не поможет. минимольно хотябі горелка с газовім балончиком в строй мегазинах комплект примекно 200 грн.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 13:14
Нагрев - по "неотложке" самый быстрый способ но еффективен относительно гаек и не очень длинных болтов. Использую для нагрева "краб" (переносной сварочник для контактной сварки) - нагревает по маленькой локации гайки за 2-3 секунды, но нужно хорошо зачистить чтоб контакт был хороший. Гайка или болт после операции в утиль.
Сообщение отредактировал Artsmith: 20 March 2015 - 13:16
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 15:10
К сожалению, WD-40 содержит кислоту, так что тоже годится для отмачивания гаек и совершенно не годится для применения в современном автомобиле.
Для локального нагрева гайки используется либо индукционная насадка, либо ТЭН соответствующей формы.
Ещё следует посоветовать освоить ассортимент экстракторов для отломанных болтов. Хоть раз, да пригодится.
Для локального нагрева гайки используется либо индукционная насадка, либо ТЭН соответствующей формы.
Ещё следует посоветовать освоить ассортимент экстракторов для отломанных болтов. Хоть раз, да пригодится.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2015 - 22:34
Если есть доступ к болту со стороны головки и резьбовой части, например болт сайлентблока или амортизатора, то можно прогреть его целиком, замкнув на короткое время через него сварочник. Горелка не очень хороша т.к. выгорает резина и начинает прокручиваться втулка + лишний раз прогреваются кронштейны на кузове (мосте) - изменяется твердость металла. А греть газовой горелкой детали из алюминиевых сплавов, в которых часто прикипают болты, тоже не ефективно и рисковано.Болт как электрод?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей