Отправлено 23 March 2015 - 03:41
На спуск надел цепи. Реально выручили на обледенелых подъемах - те места, которые без цепей брались только быстрым ходом на третьей пониженной с риском улететь или встретиться с вылетающими из-за поворота, с легкостью вытягивал на первой-второй L. Понимаю, что надо было надевать еще по дороге сюда. Спускался около десяти утра, был очень плотный поток наверх, приходилось постоянно сдавать задом в карманы, чтобы пропустить встречных.
К вопросу о том, на какой мост надевать цепи: в моем случае они на передок не поместились бы, поскольку резина 265/75/16 впереди и без того впритык, разбил бы брызговики и края арок. В теории думаю, что для незагруженного пикапа (в багажнике лыжи и рюкзак, это максимум килограмм 20) с его легким задом на подъем я бы одевал цепи назад, а на спуск вперед. Были проблемы с выходом из ледяной колеи, которую местные буханки и уазы на зимней даже нешипованной без цепей меняли легко.
Убедился в необходимости хорошей зимней резины - покатухи по зиме в наших краях на АТ/МТ многому научили, но не давали понимания того, что будет необходимо в реальных горных условиях.
Итого: Что бы я сейчас посоветовал себе же неделю назад - зимняя резина. Обязательно цепи для пикапа на МТ, вторая пониженная ходом наверх, первая вниз. Дорога сложная, но проходимая. МТ не рулит, независимо от выворота руля едем, куда гребет зад, колея выручает, но сковывает и не дает маневра.
И да, зачем же ездил: подучился в школе внетрассовому катанию, а фрирайд с Жандарма - одно из самых ярких впечатлений в жизни на данный момент!