Каким АКБ сейчас можно доверять? - Страница 24 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Каким АКБ сейчас можно доверять?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 489

#461 ВНЕ САЙТА   zelynoff

zelynoff

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Apr 2007
  • 231 сообщений
  • Авто: FJ/ BRP800хт
  • Имя:Viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 11 December 2022 - 23:09


Купил Топлу красную на 100а/ч  для Эльки

по чем? 



#462 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1624 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 13 December 2022 - 19:24

5200



#463 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4559 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 15 December 2022 - 15:53

поздно)
кончаются уже

А новые думаете не завезут? Может перед завозом есть недостаток, в связи с паникой из-за электричества (хотя, казалось бы, все на генераторах). Но после завоза - все есть, на любой карман.

#464 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1520 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 15 December 2022 - 19:02

Все привезут. Больше чем было. И будет изобилие, предложение превысит спрос!
И след. зимой будет дофига "просрочки")))))


  • PAVLOFF это нравится

#465 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4559 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 16 December 2022 - 09:44

Да пока что народ тарит такими темпами, что пока завозить успевают)))

#466 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1624 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 16 December 2022 - 13:52

AGM появились 95а ,но блин цена 10500, я месяц назад брал за 6500.



#467 ВНЕ САЙТА   PAVLOFF

PAVLOFF

    ЮЗВЕPЬ

  • Администратор
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Aug 2004
  • 4559 сообщений
  • Авто: ML500, Range Rover Classic, ЗАЗ 1102
  • Имя:Даниил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Эта солнечная система

Отправлено 16 December 2022 - 20:52

Ценники жесть растут...

#468 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 25 March 2023 - 10:25

Прикупил на днях две варты 95 ач,так как мои начали потихоньку помирать.Обошлись в 9900грн.Посмотрел на старые акумуляторы а они 16 года выпуска,что то не поверил что они такие старые,потом посмотрел на записи,были заменены в 17 году.

Немного удивился скоротечности времени так как думал что и четырех лет не прошло с замены акумуляторов.

   

  Старые акумуляторы тоже варта.



#469 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 March 2023 - 13:24

Блин,а нах эти старые свинецсернокислотники вообще нужны??? Это по таким ценам пусть себе этот хлам оставят! за эти же деньги можно взять LiFePO4 на 100а/ч, у которых количество циклов перезарядки раз от 5 больше будет чем у любого свинцового, и разрядов глубоких не боятся, и токи большие заряда могут принимать быстро заряжаясь, и при этом легче, и надёжнее, и... Да вообще лучше!

#470 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 25 March 2023 - 13:33

Эдуард,это цена за 2 шт.Этот акум который ты предложил,  гугл меньше чем за 24000тыс грн не нашел.


Сообщение отредактировал Новый: 25 March 2023 - 13:33


#471 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 March 2023 - 18:08

Зачем нам за 24кгрн? Дак на олх поглядел и там увидел немало предложений. Ну пусть не за 10кгрн, ну за 11-13 хватает. Можно и самому из ячеек отобранных себе собрать, и поставить контроллер заряда какой нужен. Ну так у них же срок службы от 10 лет однозначно, это окупится.
А так ещё последнее время ажиотаж на любые АКБ и резервные ИП

Сообщение отредактировал Eduardo: 25 March 2023 - 18:13


#472 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1520 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 26 March 2023 - 20:55

Не всё так гладко с LiFePO4.
Они прекрасны, кроме одного - литий в дефиците, по этому готовые изделия собираются (в 80% случаев) из "го*на и палок".
По факту они со старта не соответствуют заявленным ампер/часам, а BMS-ки в них просто самый низ рынка, шлак короче.
Полно инфы уже, и видео и статей с печальными тестами).
А если "глЫбоко копать", с измерением внутреннего сопротивления ячеек - то и количество прогнозируемых циклов будет ооочень далеко от надписи на аккуме=  6000!
Соответственно и максимальный ток, отдаваемый ячейками, оказывается ниже...
Существуют положительные примеры готовых 100ач в корпусе - но они имеют цену не 10-12т.рн, а 18-24!  При этом покупая за 18т можно купить аккум с тем же содержимым что из за 10т.
На рынке бардак...
Знакомый купил себе 100ач в корпусе, "кота в мешке", на Али - стоит у меня в кабинете, ещё не вскрывал и не тестил, нет пока времени.


Собрать самому... Как бы да, но нет278.gif
Ячейки на алибабе и экспрессе  - ВСЕ БУ!  Там развита целая индустрия шлифовки/наварки клемм, упаковки корпуса в новую плёнку и т.д.
Из 105ач, после 2000+ циклов получается по замерам новая ячейка 90ач - и если это брендовая ячейка, то это ещё весьма неплохой вариант)))), при котором владелец этого БУ сможет ещё получить вероятно около 1000+ циклов.

Суть такая - производить готовый продукт (собирать) здесь из ячеек, это утопия. Китаец имеет лучшую цену на ячейку от завода. Завод ячеек нам их не продаст, просто потому что весь рынок нашей страны способен потребить (на данном этапе) менее чем ОДИН китайский производитель готовых изделий закупает у него, с контрактами на несколько лет вперед.

Три месяца веду переговоры с разными китайскими производителями... Многие отсеялись. Пока в диалоге остался один, с хорошей ценой, предоставивший видео отчет с протоколом разряда нескольких изделий, на 12v и 48v.

Ну и в машине, в качестве стартерного, LiFePO4 толково работать не будет. Много причин. БМСка, даже заявленная как 300-амперная, мгновенный стартовый ток вполне может расценивать как аварию, и уходить в защиту.  Ну и ниже нуля температуру LiFePO4 не очень...
А комплекс мер, нивелирующих проблемы с температурой + БМСка на стартовый ток - это уже суммы, при которых теряются экономические основания этим заниматься.
А авто c лебедкой, так вообще. Возьмем скромный мотор в 5л.с.  - это 3675ватт  = 306 ампер при 12v.
Я не гуглил, но боюсь представить себе цену БМСки на реальные 300+ ампер.

В машине целесообразно использовать только свинец. Там он прекрасен.
LiFePO4 для другого.
Ну в машине путешественника (кемпера,караванера), развязанный от стартерного, LiFePO4 лучшее решение.

 


  • Student и Itonix это нравится

#473 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 March 2023 - 22:20

Да, шлака на нашем рынке хватает. Толковая BMS с хорошим рабочим током стоит эээээ, от 2к грн. С низкими температурами все АКБ не очень дружат, но литийжелезофосыаты есть модели которые вполне неплохо при минусах живут, но заряжать их, конечно, лучше при плюсовых температурах, собственно как и свинцовые АКБ. Свинцовые в общем то нормируются по ёмкости только при низкой токоотдаче, при высокой у них ёмкость падает просто катастрофически, в многие разы. Поэтому в тяжёлых режимах нагрузки многие современные литиевые АКБ при ёмкости даже в 2раза ниже кислотникпм нос утрут, при этом будут по весу процентов вы сего 20-30 от веса свинцового. Ну и живут даже мелкие сильно токовые АКБ 18650 в всяких бустерах/повербанках и коробченках с блок сигарет и ёмкостью 2-3а/ч легко крутит стартер в машине без акб! Про способность АКБ ёмкостью 30-50 наверное можно скромно промолчать.

Сообщение отредактировал Eduardo: 26 March 2023 - 22:24


#474 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 March 2023 - 22:33

Да, при зарядке их (всякие литиевые батарейки) лучше через балансиры включать, само собой разумеется, а вот большую нагрузку можно снимать и напрямую, нахрена бмс мучать?. Но следить нужно и сразу подбирать четверку банок с одинаковой ёмкостью и внутренним сопротивлением, иначе танцы с бубнами обеспечены.

#475 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1520 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 27 March 2023 - 20:48

 а вот большую нагрузку можно снимать и напрямую
 

Как именно?



#476 ВНЕ САЙТА   green

green

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2006
  • 513 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина-Киев

Отправлено 28 March 2023 - 23:29

В обход ни как не получится.



#477 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 March 2023 - 12:53

пример работы ЛИФЕРА на авто

LIFEPO4 аккумулятор через 3 года после установки на автомобиль. Почему НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ ! - YouTube

Несмортя на название видео, сейчас уже 5 лет успешной работы!

 

При низкой температуре тоже все ок, кстати, вот и пример заводской акб с БМС, которая держит фантастические 1.8КА

ток и заморозку до -18.

Как LiFePO4 заряжать при отрицательной температуре? Заморозили и проверили - результаты удивили. - YouTube

 

Все потому, что БМС они бывают разные.

типичная схема:

 

Lithium Ion Battery Management and Protection Module (BMS ) Teardown - Schematics, Parts List and Working (circuitdigest.com)

 

в БМС есть отдельно часть ответственная за зарядку/балансировку (сравнительно малоточная, 70-100-150А достаточно для зарядки)

и есть/может быть часть ответственная за защиту от преегрузок по току разряда , а также максимальному напряжению заряда и пороговому нижнему безопасному

напряжению(выше/ ниже которого не следует заряжать/разряжать АКБ и просто его отключить).

 

Вот она выполнена на силовых полевиках включенных в параллель и физически замыкает/размыкает минус батареи и минус нагрузки/зарядной цепи.

Что означает, что она физически замыкает минус батареи с землей при работе/зарядке АКБ или просто стоянии и размыкает цепь при перегрузке

или выходе напряжения из заданных пределов. При исправных узлах напряжение бортсети авто всегда в норме для железофосфатников, т е нужно

только чуть корректировать и балансировать ячейки (и то не обязательно при подборе 4 одинаковых)

для тех, кто в теме понятно, что  данная информация означает и как ей воспользоваться. 

 

Понятно, что для мощных стартерных абк защиты по максимальному току разряда практически нет и быть не может. Вытекает данный вывод после 2 видео, иначе

как бы он дал токи 1КА и более. Те по сути, нужна только функция отключения от бортсети при снижении на выходе напряжения из заданного предела, что бы

предотвратить глубокий разряд(и только!!!). Может не всем актуально, ну пусть будет. И то, актуально только при неработающем двигателе, ведь давно известно,

что если на заведенной машине отключить АКБ то ...

А какие проблемы с размыканием? Те же реле грюнер (дороговато, однако) с ключами на полевиках без проблем справлялись с коммутацией тока под 1КА, но ведь есть и

механические решения если что... Ну да ладно, сейчас можно купить на радиорынке жменю полевиков-ключей грубо говоря за несколько сотен гривен и сделать данный узел

достаточной мощности самому. И совсем недорого (или даже из помоечных деталей от УПС и тп.) Просто сделав его мощнее отдельно или как апгрейд имеющейся в БМС

части с подключением управления прямо к БМС и сохранением всех штатных функций.

без проблем и кнопочки поставить с отключением акб и монитор состояния.

Ну вот такие нехитрые работы производители современных акб провели, как я понимаю, и теперь снимают сливки. Но цены будут падать, раз китай взялся.

Пользуйтесь на здоровье!

Ни разу не презываю использовать ширпотреб, тем не менее под силу каждому при понимании! 278.gif 


Сообщение отредактировал Eduardo: 29 March 2023 - 12:58

  • Лукаш это нравится

#478 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1520 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 30 March 2023 - 12:27

Не стану дискутировать на технические вопросы с реализацией силовых коммутаций...

Вопросы есть, и да, они решаемы, но это танцы с бубном, что = время + деньги + время для испытаний в различных ситуациях + время на переделки))

Один вопрос:
НА ХIБА??

Лифер стоит 300$
Оптима стоит 300$

Оптима проработала с 2013года у меня - разряд в ноль несколько раз, пол года (осень-зима) провалялась в гараже, лебедку крутила несколько десятков соревнований, СТО прикуривало с неё кучи машин, заводила замерзшие при минус 20 дизеля...
И вот она умерла - одна банка закорочена. 
9 лет мы дамбили оптиму)! и добили наконец-то

В качестве стартерного/лебёдочного я просто куплю такой же аккум.
Проверенное и достаточно ресурсное изделие.

А лифер пусть солнце употребляет и раздаёт...


Сообщение отредактировал Cardon: 30 March 2023 - 12:28


#479 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1520 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 30 March 2023 - 18:40

Поразмыслил на тему...
Для спортивной машины интересно воткнуть 4 новых ячейки онли.
За одно соревнование никакой значимой разницы межу ячейками не произойдет.
А после победы278.gif  - снять ячейки и зарядить их стабильным малым током до уровня насыщения никаких проблем.
И так каждый раз.

Смысл в скорости заряда после лебежения, напряжении от 13в под нагрузкой (лебедка быстрее будет крутить).
Ну и малый вес батареи, конечно.
 


Затея с силовой коммутацией ну никак мне не заходит, и в тундру, например, такой огород...вот точно нет желания пихать.
 



#480 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2438 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 March 2023 - 22:16

А ответ на вопрос 'нахіба' очень прост. Та же хваленая оптима по ключевым параметрам не ушла от обычных свинцовых акб с жидким электролитом. Вообще. Ну да, может работать и на боку, быстрее заряжается, срок службы выше, токи чуть выше. На этом и все, пожалуй. А ключевые проблемы всех свинцовокислотников связаны, прежде всего, с сильной зависимостью ёмкости от разрядного тока. Чем он больше, тем ниже ёмкость, которую мы можем использовать. Причём эту зависимость можно назвать катастрофической при токах в сотни ампер(та же лебедка), потому что от свинцового акб на 90ач остается емкости в лучшем случае 30-40ач. Оптима точно так же не любит мороз, не любит жару, количество циклов заряда/разряда ограничено, глубокие разряды не любит, вес одинаковый с обычными, те большой. А по цене та же оптима примерно по цене= железофосфатникам если самому склепать. При этом нет у железофосфата ярко выраженного падения ёмкости от разрядного тока, т.е если 50ач на малых тока, то немногим меньше будет и на больших. при этом у такой батареи 50-60ач в паре с лебедкой будет выигрыш у оптимы ёмкостью даже 100ач. Про разницу в весе Можно скромно промолчать...

Что касается разницы в напряжениях, то она незначительно, с пару десятых вольта всего. Хотя под болььшой нагрузкой будет более существенна. Особенно если батарея будет с пусковыми токами за килоампер. С другой стороны, это преимущество надо еще суметь реализовать(намекаю на сечение провода к лебедке, уж лучше его нарастить, а то иногда такое барахло там, что и не удивительно, что лебедики не выдают заявленной мощности)

Сообщение отредактировал Eduardo: 30 March 2023 - 22:20





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN