Купил Топлу красную на 100а/ч для Эльки
по чем?
Отправлено 25 March 2023 - 10:25
Прикупил на днях две варты 95 ач,так как мои начали потихоньку помирать.Обошлись в 9900грн.Посмотрел на старые акумуляторы а они 16 года выпуска,что то не поверил что они такие старые,потом посмотрел на записи,были заменены в 17 году.
Немного удивился скоротечности времени так как думал что и четырех лет не прошло с замены акумуляторов.
Старые акумуляторы тоже варта.
Отправлено 25 March 2023 - 13:24
Отправлено 25 March 2023 - 18:08
Сообщение отредактировал Eduardo: 25 March 2023 - 18:13
Отправлено 26 March 2023 - 20:55
Не всё так гладко с LiFePO4.
Они прекрасны, кроме одного - литий в дефиците, по этому готовые изделия собираются (в 80% случаев) из "го*на и палок".
По факту они со старта не соответствуют заявленным ампер/часам, а BMS-ки в них просто самый низ рынка, шлак короче.
Полно инфы уже, и видео и статей с печальными тестами).
А если "глЫбоко копать", с измерением внутреннего сопротивления ячеек - то и количество прогнозируемых циклов будет ооочень далеко от надписи на аккуме= 6000!
Соответственно и максимальный ток, отдаваемый ячейками, оказывается ниже...
Существуют положительные примеры готовых 100ач в корпусе - но они имеют цену не 10-12т.рн, а 18-24! При этом покупая за 18т можно купить аккум с тем же содержимым что из за 10т.
На рынке бардак...
Знакомый купил себе 100ач в корпусе, "кота в мешке", на Али - стоит у меня в кабинете, ещё не вскрывал и не тестил, нет пока времени.
Собрать самому... Как бы да, но нет
Ячейки на алибабе и экспрессе - ВСЕ БУ! Там развита целая индустрия шлифовки/наварки клемм, упаковки корпуса в новую плёнку и т.д.
Из 105ач, после 2000+ циклов получается по замерам новая ячейка 90ач - и если это брендовая ячейка, то это ещё весьма неплохой вариант)))), при котором владелец этого БУ сможет ещё получить вероятно около 1000+ циклов.
Суть такая - производить готовый продукт (собирать) здесь из ячеек, это утопия. Китаец имеет лучшую цену на ячейку от завода. Завод ячеек нам их не продаст, просто потому что весь рынок нашей страны способен потребить (на данном этапе) менее чем ОДИН китайский производитель готовых изделий закупает у него, с контрактами на несколько лет вперед.
Три месяца веду переговоры с разными китайскими производителями... Многие отсеялись. Пока в диалоге остался один, с хорошей ценой, предоставивший видео отчет с протоколом разряда нескольких изделий, на 12v и 48v.
Ну и в машине, в качестве стартерного, LiFePO4 толково работать не будет. Много причин. БМСка, даже заявленная как 300-амперная, мгновенный стартовый ток вполне может расценивать как аварию, и уходить в защиту. Ну и ниже нуля температуру LiFePO4 не очень...
А комплекс мер, нивелирующих проблемы с температурой + БМСка на стартовый ток - это уже суммы, при которых теряются экономические основания этим заниматься.
А авто c лебедкой, так вообще. Возьмем скромный мотор в 5л.с. - это 3675ватт = 306 ампер при 12v.
Я не гуглил, но боюсь представить себе цену БМСки на реальные 300+ ампер.
В машине целесообразно использовать только свинец. Там он прекрасен.
LiFePO4 для другого.
Ну в машине путешественника (кемпера,караванера), развязанный от стартерного, LiFePO4 лучшее решение.
Отправлено 26 March 2023 - 22:20
Сообщение отредактировал Eduardo: 26 March 2023 - 22:24
Отправлено 26 March 2023 - 22:33
Отправлено 29 March 2023 - 12:53
пример работы ЛИФЕРА на авто
LIFEPO4 аккумулятор через 3 года после установки на автомобиль. Почему НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ ! - YouTube
Несмортя на название видео, сейчас уже 5 лет успешной работы!
При низкой температуре тоже все ок, кстати, вот и пример заводской акб с БМС, которая держит фантастические 1.8КА
ток и заморозку до -18.
Все потому, что БМС они бывают разные.
типичная схема:
в БМС есть отдельно часть ответственная за зарядку/балансировку (сравнительно малоточная, 70-100-150А достаточно для зарядки)
и есть/может быть часть ответственная за защиту от преегрузок по току разряда , а также максимальному напряжению заряда и пороговому нижнему безопасному
напряжению(выше/ ниже которого не следует заряжать/разряжать АКБ и просто его отключить).
Вот она выполнена на силовых полевиках включенных в параллель и физически замыкает/размыкает минус батареи и минус нагрузки/зарядной цепи.
Что означает, что она физически замыкает минус батареи с землей при работе/зарядке АКБ или просто стоянии и размыкает цепь при перегрузке
или выходе напряжения из заданных пределов. При исправных узлах напряжение бортсети авто всегда в норме для железофосфатников, т е нужно
только чуть корректировать и балансировать ячейки (и то не обязательно при подборе 4 одинаковых)
для тех, кто в теме понятно, что данная информация означает и как ей воспользоваться.
Понятно, что для мощных стартерных абк защиты по максимальному току разряда практически нет и быть не может. Вытекает данный вывод после 2 видео, иначе
как бы он дал токи 1КА и более. Те по сути, нужна только функция отключения от бортсети при снижении на выходе напряжения из заданного предела, что бы
предотвратить глубокий разряд(и только!!!). Может не всем актуально, ну пусть будет. И то, актуально только при неработающем двигателе, ведь давно известно,
что если на заведенной машине отключить АКБ то ...
А какие проблемы с размыканием? Те же реле грюнер (дороговато, однако) с ключами на полевиках без проблем справлялись с коммутацией тока под 1КА, но ведь есть и
механические решения если что... Ну да ладно, сейчас можно купить на радиорынке жменю полевиков-ключей грубо говоря за несколько сотен гривен и сделать данный узел
достаточной мощности самому. И совсем недорого (или даже из помоечных деталей от УПС и тп.) Просто сделав его мощнее отдельно или как апгрейд имеющейся в БМС
части с подключением управления прямо к БМС и сохранением всех штатных функций.
без проблем и кнопочки поставить с отключением акб и монитор состояния.
Ну вот такие нехитрые работы производители современных акб провели, как я понимаю, и теперь снимают сливки. Но цены будут падать, раз китай взялся.
Пользуйтесь на здоровье!
Ни разу не презываю использовать ширпотреб, тем не менее под силу каждому при понимании!
Сообщение отредактировал Eduardo: 29 March 2023 - 12:58
Отправлено 30 March 2023 - 12:27
Не стану дискутировать на технические вопросы с реализацией силовых коммутаций...
Вопросы есть, и да, они решаемы, но это танцы с бубном, что = время + деньги + время для испытаний в различных ситуациях + время на переделки))
Один вопрос:
НА ХIБА??
Лифер стоит 300$
Оптима стоит 300$
Оптима проработала с 2013года у меня - разряд в ноль несколько раз, пол года (осень-зима) провалялась в гараже, лебедку крутила несколько десятков соревнований, СТО прикуривало с неё кучи машин, заводила замерзшие при минус 20 дизеля...
И вот она умерла - одна банка закорочена.
9 лет мы дамбили оптиму)! и добили наконец-то
В качестве стартерного/лебёдочного я просто куплю такой же аккум.
Проверенное и достаточно ресурсное изделие.
А лифер пусть солнце употребляет и раздаёт...
Сообщение отредактировал Cardon: 30 March 2023 - 12:28
Отправлено 30 March 2023 - 18:40
Поразмыслил на тему...
Для спортивной машины интересно воткнуть 4 новых ячейки онли.
За одно соревнование никакой значимой разницы межу ячейками не произойдет.
А после победы - снять ячейки и зарядить их стабильным малым током до уровня насыщения никаких проблем.
И так каждый раз.
Смысл в скорости заряда после лебежения, напряжении от 13в под нагрузкой (лебедка быстрее будет крутить).
Ну и малый вес батареи, конечно.
Затея с силовой коммутацией ну никак мне не заходит, и в тундру, например, такой огород...вот точно нет желания пихать.
Отправлено 30 March 2023 - 22:16
Сообщение отредактировал Eduardo: 30 March 2023 - 22:20
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей