А что смущает?
Начнем с того что 10% - 14 а. В случаи с Оптимой можно умножить на два, тк Оптима это далеко не 75е аккумуляторы, а скорее 120 в реальности. Второе в автомобиле заряд идет током превышающим 60-70а.
Отправлено 16 April 2015 - 08:23
Многовато кажется для заряда, да и это какоето промышленное зарядное с таким током. Всегда и на всех акб рекомендуется значение тока заряда в размере 0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда, тоесть если 75 Ач то 7.5А и так далее. Чтобы ускорить процесс можно немного поднять ток, но не надолго и не 35 А.
Отправлено 16 April 2015 - 11:05
Многовато кажется для заряда, да и это какоето промышленное зарядное с таким током. Всегда и на всех акб рекомендуется значение тока заряда в размере 0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда, тоесть если 75 Ач то 7.5А и так далее. Чтобы ускорить процесс можно немного поднять ток, но не надолго и не 35 А.
В автомобиле каким током заряжается
Отправлено 16 April 2015 - 13:10
Ребята, чем вы их заряжаете, вернее каким током?
Тут как бы ответ лежит на поверхности - выше я дал фото напряжения бортовой сети на незаведенном автомобиле - это 12V и на заведенном автомобиле - это 14.0 - 14.5V в зависимости от оборотов. Думаю и при зарядке АКБ диапазон напряжения и тока должен лежать примерно в том же значении и диапазоне, лично я так и заряжаю. Ну а в современных качественных зарядных устройствах есть две позиции для зарядки батарей: обычные акб и agm/gel, между ними разница в напряжении и токе на выходе, на agm/gel идут меньшие напряжения и токи, во всяком случае так пишется в литературе. Но все же думаю правильно будет повторять тот режим зарядки, который присутствует на автомобиле.
Отправлено 16 April 2015 - 15:03
Я свою оптиму недавно заряжал, по-моему на ней свежезабитой после отстоя порядка 12.45-12.5в все же было(не 12.6 конечно и тем более не 13.2, но и не 12.1). Надо будет проверить снова.
Да кстати, есть у меня негативный опыт измерений дешевым цифровым мультиметром - вот попался мне буквально на днях приборчик который привирал в диапазоне измерений пост. напряжения 10-20В порядка 0.2-0.3В, а при измерении напряжения в переменной сети на 3-4-5В!!! Причем обнаружил это в общем то случайно при отладке одной схемки. Казалось бы мелочь, а неправильные выводы можно сделать про состояние заряда АКБ. Это я к тому, что если мы покупаем тестер в машину, то обычно берем компактный и дешевый, а хороший и дорогой как бы жалко, да и размеры его в разы больше, обычно, что и сказывается на результатах измерений, как оказалось...
Сообщение отредактировал Eduardo: 16 April 2015 - 15:05
Отправлено 16 April 2015 - 22:38
Когда АКб близко к полной зарядке, то напряжение на него зарядное подает больше 15-ти вольт. Что пагубно для АГМ технологии (Как Виталик верно сказал), поэтому режим зарядки АГМ не дать на АКБ (в конце зарядки) больше 14,0-14,5 в. Что обычное зарядное (не расчитанное на АГМ) сделать не может. Результат вышедшая из строя(вот за какое время - загадка) АГМ батарея.
Отправлено 17 April 2015 - 06:16
Что ж это за зарядное такое?
Обычное "с рынка" дает 12 и ниже, приходится повышать напряжение для регулировки тока хотябы в пределах 10-15 % от емкости батарей.
Автомобильный генератор не справляется с сильно разряженными акумами и дает 12-12,3 при токе 80-90А
Сообщение отредактировал Vrubel: 17 April 2015 - 06:20
Отправлено 17 April 2015 - 09:17
Что ж это за зарядное такое?
Обычное "с рынка" дает 12 и ниже, приходится повышать напряжение для регулировки тока хотябы в пределах 10-15 % от емкости батарей.
Автомобильный генератор не справляется с сильно разряженными акумами и дает 12-12,3 при токе 80-90А
А еще две разряженные "Оптимы" могут спалить генератор. У меня такое случилось. Пропала зарядка из-за подвисших щеток, а я не заметил. Заметил, когда стартер перестал крутить. Щетки пропшикал ВДшкой, зарядка пошла, а через десять минут накрылся диодный мост.
Мое личное мнение: можно доверять любым АКБ купленным в магазине с гарантией, но за бугром.
Мои "Оптимы" служат то ли четвертый, то ли пятый год. Раз десять использовал их для электродуговой сварки стали.
Отправлено 17 April 2015 - 09:30
Что ж это за зарядное такое?
Обычное "с рынка" дает 12 и ниже, приходится повышать напряжение для регулировки тока хотябы в пределах 10-15 % от емкости батарей.
Автомобильный генератор не справляется с сильно разряженными акумами и дает 12-12,3 при токе 80-90А
Покупал наше зарядное Акцент, там есть кнопка Г и Ж - типа по аналогии гелевые и жидкостные акб. Вот снимок
Отправлено 17 April 2015 - 14:27
Меня терзают смутные сомнения.)))
У всех понимание есть что ток сам по себе не регулируется, регулируется напряжение?
Закон Ома никто не отменял. При постоянном сопротивлении, повышая напряжение увеличится ток. Увеличив ток - поднимется напряжение. Можно пользоваться зарядным со табилизированным током, например, в 10А. Такой аппарат до конца зарядки будет держать стабильно 10А, но напряжение подскочит до 20-30В. Здоровья АКБ такое зарядное не добавит, если не включить в схему контроллер напряжения, который отключит зарядное при достижении заданного напряжения, например - 15В А если стабилизировать напряжение, например 14В, то вначале заряда ток будет большим, из-за малого сопротивления, а с восстановлением активной массы в пластинах, сопротивление растет , напряжение стабильно, соответственно сила тока уменьшается, процесс зарядки прекращается. Первый вариант зарядного хорош, что не выжигается электролит и батарея не закипит. Такой зарядник нужен для восстановления АКБ заряжая малым током порядка 0.5% от полной емкости. Второй зарядник более прост, при достаточной мощности быстро зарядит батарею, но во вред ресурсу.
P.S.
В дешевых зарядных не уделяют внимание качеству выпрямления тока.
Конденсатор порядка 100 000 микрофарад, включенный параллельно батарее, тоже продолжит ресурс АКБ при зарядке от сети переменного тока через выпрямительный мост. Поскольку диоды не выпрямляют идеально ток, а конденсатор сгладит пульсации.
Немного не по теме, да простят меня модераторы.
Отправлено 17 April 2015 - 18:04
В силу определенных увлечений с PCCAR раза 3-4 выносил Оптимы ( ниже заряда для запуска двигателя). Ни разу поднять напряжение выше 13,5 вольт не удавалось, вольтметр подключаю одновременно с зарядным. Хотя в сети авто оно прыгает до 14,2.
И еще, более хреновой зарядки, как автомобильный генератор, представить сложно, но аккум служит хорошим демпфером, в частности это одна из причин почему нельзя пользоваться системой без аккумулятора. Аналогично и с зарядным, емкости и контура нужны скорее для каких-то сторонних использований зарядок, чем обычная зарядка аккумулятора.
Отправлено 17 April 2015 - 19:39
У меня показания(optima 75a/h) 12.1v и 12.3v после простоя в три -четыре дня , после запуска на вольтметре бывает первое время после пуска 15.2V . Проехав около двух десятков км. опускается на 14.3 после больших пробегов 13.8 что уже является нормой. В связи с этим хочу спросить какое хорошее зарядное для agm батареи?
p.s.хвалят " Стек" и " Бош" но цена почти 300$ за первый вариант и качество второго отталкивают .
Отправлено 17 April 2015 - 21:34
В силу определенных увлечений с PCCAR раза 3-4 выносил Оптимы ( ниже заряда для запуска двигателя). Ни разу поднять напряжение выше 13,5 вольт не удавалось, вольтметр подключаю одновременно с зарядным. Хотя в сети авто оно прыгает до 14,2.
И еще, более хреновой зарядки, как автомобильный генератор, представить сложно, но аккум служит хорошим демпфером, в частности это одна из причин почему нельзя пользоваться системой без аккумулятора. Аналогично и с зарядным, емкости и контура нужны скорее для каких-то сторонних использований зарядок, чем обычная зарядка аккумулятора.
У меня показания(optima 75a/h) 12.1v и 12.3v после простоя в три -четыре дня , после запуска на вольтметре бывает первое время после пуска 15.2V . Проехав около двух десятков км. опускается на 14.3 после больших пробегов 13.8 что уже является нормой. В связи с этим хочу спросить какое хорошее зарядное для agm батареи?
p.s.хвалят " Стек" и " Бош" но цена почти 300$ за первый вариант и качество второго отталкивают .
Неправильно, сразу после запуска двигателя это не правильный замер, дайте пусть обороты двигателя упадут до нормальных а тогда у вас напряжение заряда станет 13.9 - 14.1. И сразу после останова мотора напруга на Акб завышена, надо через несколько часов замерять когда все остынет до окружающей температуры если хотите точности. У меня заряженный агм акум на холодную в спящем режиме показывает 12.1, после запуска когда обороты установятся - 14.0, 14.4.
А по зарядных устройств, поиск рулит http://www.offroadma...ума/?hl=зарядка
Отправлено 18 April 2015 - 06:41
Неправильно, сразу после запуска двигателя это не правильный замер, дайте пусть обороты двигателя упадут до нормальных а тогда у вас напряжение заряда станет 13.9 - 14.1.
У меня, если сильно разряженны аккумы, напряжение бортовой сети выше 12,5 не поднимается и ток с генератора идет 90-110А при 90А генераторе. Затем напряжение в течении 15 минут выравнивается к 13,5 и там гдето находится, ток с генератора падает до 40-50А. Только это связанно не с оборотами двигателя, а больше с нагрузкой аккумуляторов. О бороты на патроле только в мороз повышенные.
Сообщение отредактировал Vrubel: 18 April 2015 - 06:43
Отправлено 18 April 2015 - 07:54
У меня, если сильно разряженны аккумы, напряжение бортовой сети выше 12,5 не поднимается и ток с генератора идет 90-110А при 90А генераторе. Затем напряжение в течении 15 минут выравнивается к 13,5 и там гдето находится, ток с генератора падает до 40-50А. Только это связанно не с оборотами двигателя, а больше с нагрузкой аккумуляторов. О бороты на патроле только в мороз повышенные.
Речь про большие обороты сразу после завода авто, потом по мере прогрева они падают. Поэтому и напряжение сразу показывает больше. Ну а потом когда обороты стабилизируются, то напряжение и ток будут зависить от нагрузки, тоесть от разряженности акб.
Отправлено 18 April 2015 - 17:38
У меня показания(optima 75a/h) 12.1v и 12.3v после простоя в три -четыре дня , после запуска на вольтметре бывает первое время после пуска 15.2V . Проехав около двух десятков км. опускается на 14.3 после больших пробегов 13.8 что уже является нормой. В связи с этим хочу спросить какое хорошее зарядное для agm батареи?
p.s.хвалят " Стек" и " Бош" но цена почти 300$ за первый вариант и качество второго отталкивают .
Пользую шведское зарядное СТЕК (кажись 10А) больше года на Патроле на двух парралельных Оптимах. Зарядное супер! Ни разу не пожалел. Первое время даже заводился с неснятой зарядкой (протупил). И ничё! Куча предохранителей (защит) на все случаи жизни. Заряжал также 200А Ever Exceed AGM для инверторной системы. Можно использовать для длительного хранения аккумуляторов и т.д.
Зимой планово стоит каждый день на аккуме - чтоб предпусковаой подогреватель не высаживал аккумы. Подумываю впихнуть его под капот и стационарно подключить на клеммы (стационарные клеммы тоже идут в комплекте).
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей