
Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес
Автор
Bluesbreaker
, 01 Oct 2014 15:39
Сообщений в теме: 78
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 15:39
Подскажите пожалуйста по статистике расхода топлива в зависимости от размера и профиля колес.
На штатной резине 255/70/16 расход был около 10 л независимо от скорости.
После установки BF Goodrich MT KM2 265/75/16 на штатный автомобиль средний расход по городу стал 11.5 л, по трассе же около 15 л, если ехать 120 км/ч и выше.
Все это касается конечно же движения на заднем приводе.
Это последствия установки большего размера резины с агрессивным протектором, или стоит разбираться с исправностью систем?
На штатной резине 255/70/16 расход был около 10 л независимо от скорости.
После установки BF Goodrich MT KM2 265/75/16 на штатный автомобиль средний расход по городу стал 11.5 л, по трассе же около 15 л, если ехать 120 км/ч и выше.
Все это касается конечно же движения на заднем приводе.
Это последствия установки большего размера резины с агрессивным протектором, или стоит разбираться с исправностью систем?
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 15:45
Думается это следствие и большего размера и тяжести колес и в добавок большего сопротивления за счет зубастости резины. Но это тольо теория. Сам заметил когда вместо штатной шоссейки установит гудрич атешный. Знаю читал, видел в кинчиках, что можно немного перекачать, будет жесче но расход должен уменьшиться , а управляемость улучшиться.
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 15:59
Леня на 33 мадах 10ой ширины расход был 9-трасса, 11-город. После установки 35х 12ой ширины и..отрицательного выноса в в 94 (проставки плюс вынос диска) расход по трассе стал 15! По городу около 12ти. Динамика немного упала. Так что размер имеет значение и плечо тоже важно!
- Bluesbreaker это нравится
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 16:58
Наверняка это зависит от метода замера расхода.
Я точно знаю расстояние от дома до работы. По картам и по пробегу на разных машинах оно у меня ~84 в обе стороны.
Далее, заправляю полный бак, катаюсь рабочую неделю (5 дней в рабочую неделю) получаю около 420 км.
Заправляю бак до полного и получаю прядка 45 литров.
Т.е. расход средний около 11-и литров в летнее время по трассе на скорости 90-110.
До установки бOльших колес (штатные у меня 235/70/15, сейчас стоят 235/85/16) расход у меня был на один литр меньше в среднем (было около 10 литров).
Соответственно, мое увеличение размера колес (с 29-и до почти 32-ух дюймов) вышло мне в один литр на сотню.
И это здорово, иметь 35 см под передней защитой, 25см под задней балкой. Второй год езжу везде где хочу, еще не было места на десне куда не смог бы доехать.
Да и вообще - F#CK FUEL ECONOMY.
Я точно знаю расстояние от дома до работы. По картам и по пробегу на разных машинах оно у меня ~84 в обе стороны.
Далее, заправляю полный бак, катаюсь рабочую неделю (5 дней в рабочую неделю) получаю около 420 км.
Заправляю бак до полного и получаю прядка 45 литров.
Т.е. расход средний около 11-и литров в летнее время по трассе на скорости 90-110.
До установки бOльших колес (штатные у меня 235/70/15, сейчас стоят 235/85/16) расход у меня был на один литр меньше в среднем (было около 10 литров).
Соответственно, мое увеличение размера колес (с 29-и до почти 32-ух дюймов) вышло мне в один литр на сотню.
И это здорово, иметь 35 см под передней защитой, 25см под задней балкой. Второй год езжу везде где хочу, еще не было места на десне куда не смог бы доехать.

Да и вообще - F#CK FUEL ECONOMY.
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 17:26
'GoldFish' сказал(а) 01 Окт 2014 - 14:32:
Но при расчете расхода нестоит забывать про погрешность адометра на большей резине
Да, конечно.
В моем соотношении это плюс 5% к показаниям одометра, или примерно минус те же 5% вычисленного расхода на сотню, а расход изменился на 15-50%.
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 18:24
'Swamper' сказал(а) 01 Окт 2014 - 15:54:
Леня, все правильно. У меня тоже так.
Только не стоит ехать больше 120 на 33! Обороты, небось за 3500? Не хорошо это, для 2,5 турбо
Спасибо, значит все ок.
Да, действительно, сильно больше 3000 стараюсь долго не крутить. Ну и этот размер ближе к 31.6", так что обороты не так высоки.
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 20:23
'Bluesbreaker' сказал(а) 01 Окт 2014 - 13:39:
Леонид, я восьмой год на третьем "Джипе" на Мтхе. Жрёт соляру ширина покрышки,её сопротивление качению(у МТ и в родном размере из-за рисунка и состава оно больше), диаметр ворует только динамику,ибо рост расхода нивелируется ростом погрешности одометра. Переход на МТ от стока и на Соренто(+40мм ширины), и на 120м(+20мм) и на Наваре(+30мм) дало примерно одинаковый 15-20% РОСТ потребления как дизеля, так и 95го. Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем, а т.к. все не качают 2.4-2.6, как на стоке, а 1.8(Воина совет)-2.0 даже на трёх тоннах Патрола в обвесе - деформация на асфальте очень приличная, и с ростом комфорта при перепрыгивании ям и трамвайных путей имеем до +5л расхода по городу. А на трассе! Вообще швах - до полутора раз увеличение на предельных для МТ(100-110миль/ч) режимах. Мой рекорд три года назад на трассе Мелитополь-Чонгар - 18-19л при 175км/ч. Для 2,5л коммонрейла по трассе с попутным ветром(и хорошими дырами в асфальте) -Подскажите пожалуйста по статистике расхода топлива в зависимости от размера и профиля колес.
На штатной резине 255/70/16 расход был около 10 л независимо от скорости.
После установки BF Goodrich MT KM2 265/75/16 на штатный автомобиль средний расход по городу стал 11.5 л, по трассе же около 15 л, если ехать 120 км/ч и выше.
Все это касается конечно же движения на заднем приводе.
Это последствия установки большего размера резины с агрессивным протектором, или стоит разбираться с исправностью систем?



- Bluesbreaker и Pit Bull это нравится
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2014 - 20:41
Несколько лет назад перешел с 235/75/15 на 235/85/16. Увеличение почти на 10%. Колеса почти 32 дюйма. После установки расход уменьшился. Веду статистику расхода топлива, поэтому картину вижу. НО! Очень сильно влияет манера вождения и давление в колесах. Опытным путем определил, что уменьшение давления на 0,3 атм. дает прирост в расходе около 0,5 л. А пока на 150 км (до дачи в Летках и назад) уходит 12-13 литров в зависимости от дорожной ситуации по Киеву. Давление держу 2,1 согласно таблице производителя для Гудричей. Сейчас начались температурные "качали" поэтому за давлением нужно следить чаще.
Да, укладываюсь в 10 л /100 км среднего расхода. Пробег 70/30 (город/трасса).
Да, укладываюсь в 10 л /100 км среднего расхода. Пробег 70/30 (город/трасса).
#13
ВНЕ САЙТА
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 October 2014 - 10:44
'imperator' сказал(а) 01 Окт 2014 - 18:23:
Э нет! сопротивление качения от ширины конечно зависит, но в большей, пожалуй, степени зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси и проч. сопутствующих факторов(например увеличение высоты машины- растет парусность\лобовое сопротивление.) Был у меня пример, что колеса чуть больше по ширине на асфальте катились легче и более экономично, чем чуть более узкое(при одинаковом диаметре). А диаметр ворует не только динамику, т.к. значительно растет и масса колеса., из-за чего растут нагрузки на подвеску, тяжелое колесо большего диаметра значительно труднее раскручивать(на это идет и больше топлива и больше времени на разгон)Жрёт соляру ширина покрышки,её сопротивление качению(у МТ и в родном размере из-за рисунка и состава оно больше), диаметр ворует только динамику,ибо рост расхода нивелируется ростом погрешности одометра.
А рост расхода никак не нивелируется ростом погрешности одометра. даже наоборот усугубляется. Потому что при переходе на больший размер колеса одометр показывет показания меньше. А на сколько меньше? А пропорционально относительному увеличению диаметра колеса! В смысле чем больше колесо, тем меньше одометр показывает и пробег.(то же со спидометром.) И наоборот! Например, на колесах 30" пробег от пункта А до Б составляет 1000 км. Так вот на колесах 33" и пробеге от того же А до Б одометр покажет всего 900 км, а на колесах 27" - 1100 км(+-). Точно также в этом случае и спидометр тоже будет врать примерно на 10% при переходе на колеса на 3" больше или меньше. Примерная табличка как это будет выглядеть ниже.
колеса Спидометр GPS(истинная скорость)
30" 100 100
33" 90 100
27" 110 100
Ну а скомпенсировать это явление, а также потерю динамики при переходе на большие колеса можно путем подбора главных пар. удобный калькулятор для подобных расчетов вот:
http://jeep.avtograd.ru/tires/
Тут правда надо не забывать, что и смена соотношения ГП точно так же влияет на показания одометра\спидометра как и размер колес.(датчик то ничего не знает ни про изменения ГП, ни про изменения размера колес)
'imperator' сказал(а) 01 Окт 2014 - 18:23:
Рекомендации по давлению в больших покрышках происходят корнями от идеи правильной (оптимальной)загрузки колеса. Воин популярно донес те же рекомендации производителей шин, в которых они все это оговаривают и разжевывают(правда на английском) в тех документации. Стоковые шины, а тем более низкопрофильные имеют более низкий индекс нагрузки и при этом производители рекомендуют еще и перекачивать шины на 0.3-0.5 атм от необх. значения. Это вызвано в значительной мере соображениями безопасности - более низкопрофильными шинами если в ямку хорошую попал или вираж очень круто заложил, то они от удара(деформация обода, повреждение или просто большая боковая нагрузка)могут спускать мгновенно, что ведет к опасным моментам из-за потери управления. Мне приходилось видеть как то на видео, как у паркетника в тесте на "перестановку" на низкопрофильных шинах разбортировались колеса из-за больших боковых перегрузок... Естественно, на диске сильно уже не повышиваешь!Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем, а т.к. все не качают 2.4-2.6, как на стоке, а 1.8(Воина совет)-2.0 даже на трёх тоннах Патрола в обвесе - деформация на асфальте очень приличная, и с ростом комфорта при перепрыгивании ям и трамвайных путей имеем до +5л расхода по городу.
А шины в большом размере имеют намного больше максимальные нагрузки на одно колесо (примерно 1.1-1.3тонны для одного колеса 31-33"). Энергоемкость больше и максимальная деформации больше из-за высоты профиля. Для таких шин авто массой 2.5т - это половинная загрузка которая и требует примерно половинного (от максимального) давления в шине(т.к. максимальная нагрузка на колесо достигается при макс. давлении, и должно снижаться примерно пропорционально нагрузке). Потому для них и надо рассчитывать оптимальное значение давления под конкретную нагрузку. Иначе ехать будет очень жестко, что в совокупности с большой массой таких колес делает поездку некомфортной, подвеску убивает быстро, + неравномерный износ шины т.к. больше съедает среднюю часть протектора.
А из опыта я качал шины 32" на авто с массой 2.3-2.4т и до 1.8 и до 2.4-2.6 - разницы в расходе горючки вообще не заметил. Зато заметил как каждая шашка в ТМ перекатывается на малой скорости при большом давлении и ехать долго желание отпадает моментально(каждый камешек и стык чувствуется).
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 October 2014 - 12:12
У нас тут лет десять подряд не раз писали что чем больше диаметр колеса, тем меньше сопротивление его качению, особенно это заметно на пересеченной местности. Поэтому чем больше наружный диаметр колеса, тем меньше сопротивление его качению по поверхности, тем лучше оно катится и меньше расход топлива и выше проходимость колеса.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 October 2014 - 01:29
'imperator' сказал(а) 01 Окт 2014 - 18:23:
Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем
Вот это очень интересный фактор, который не приходило в голову учитывать!
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 October 2014 - 09:16
'Bluesbreaker' сказал(а) 02 Окт 2014 - 23:29:
А что тут особенного, в размере шины как правило написан профиль, он составляет процентное отношение от ширины протектора. Например 275/70r16 или 285/75r16 Вне дорожные покрышки в основном идут с большим профилем чем легковые. А в грузовых часто профиль не пишется и он подразумевается, начиная с 75% - 80 - 82%Вот это очень интересный фактор, который не приходило в голову учитывать!
#18
НА САЙТЕ
Отправлено 03 October 2014 - 11:12
Очень удобный шинный калькулятор с длиной окружности.
Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 - 11:14
#19
НА САЙТЕ
Отправлено 03 October 2014 - 11:50
У меня при переходе со штатного размера 29" (255/55-R18) на МТ в размере 32.4" (305/60-R18; 33х12.5-R18) длина окружности увеличилась на 12%, а расход топлива при интенсивной езде по городу подскочил приблизительно на 40% или 5-10 л/100км (!!!), с 18-20 до 25-28 л/100км.
Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 - 11:52
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 October 2014 - 14:22
'Timofeevich' сказал(а) 03 Окт 2014 - 09:50:
Это Туарег? Какой двигатель?У меня при переходе со штатного размера 29" (255/55-R18) на МТ в размере 32.4" (305/60-R18; 33х12.5-R18) длина окружности увеличилась на 12%, а расход топлива при интенсивной езде по городу подскочил приблизительно на 40% или 5-10 л/100км (!!!), с 18-20 до 25-28 л/100км.
Я думал у меня 20-22 л/100км на 33 колесах - это много)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей