Ошибка P0016 на моторе 1GR-FE. Не могу побороть. - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Ошибка P0016 на моторе 1GR-FE. Не могу побороть.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 08:22

Коллеги, добрый день!

Нужна Ваша помощь по решению проблем с ошибкой P0016.
Тойота Прадо (1GR-FE) 120 - 2006 г. с гарантированным пробегом 110 ткм. Машина была в одних руках, обслуживалась все время только у ОД.

Не могу побороть ошибку P0016. Ошибка вылетает без какой-либо закономерности, но возникает каждый день (при прогреве, на холостых, под нагрузкой,...).
Может 200км не проявиться, может через 20-ть вылезти.
Возможно на холостых возникает чуть чаще. При этом двигатель работает отлично, авто едет, как и должно.

Перепробовал все, что можно: чистка масленных каналов VVT-i, разбор и чистка муфт VVT-i, перестановка муфт местами, чиска сеток-фильтров, замена клапана VVT-i в "проблемной" голове, перестановка местами ДРВ,...
Но ошибка не уходит!
Метки на шкивах стоят правильно. Максимальное несоответствие пол-зуба, что вроде бы в допуске. При перестановки цепи на один зуб (в качестве эксперимента) на впускном вале "проблемной" головы ситуация не меняется.

Есть один косяк! Работники ОД явно химичили с маслом (или меняли только частично, или через раз)! Тому подтверждение - хлопьеобразные масленные отложения на клапанных и цепной крышках.

Интернет молчит.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Поделитесь соображениями!

На ум приходит только идея - менять цепь. Но при таком пробеге и на этом двигателе?!
Еще конечно мозг и проводка, но это представляется уже совсем невероятным.

#2 ВНЕ САЙТА   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 371 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Отправлено 12 May 2014 - 08:54

Ошибка P0016 говорит что есть проблема в положении распредвалов. Возможно мотор регулировали или настраивали?

#3 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 09:15

Ошибка P0016 говорит что есть проблема в положении распредвалов. Возможно мотор регулировали или настраивали?


О чем говорит ошибка понятно! )))
Не понятно, что в моем случае является причиной ее возникновения.
В мотор не лазили, да и регулировать там нечего.

#4 ВНЕ САЙТА   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 371 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Отправлено 12 May 2014 - 09:28

Ошибка говорит о рассинхронизации показаний датчиков датчиков коленвала/распредвала, для начала надо датчики посмотреть, все ли провода на месте/обрыв/кз, може один из датчиков вышел из строя, хотя это бывает редко. А обнулить систему пробовал - Акб сять клему?

#5 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 09:38

Ошибка говорит о рассинхронизации показаний датчиков датчиков коленвала/распредвала, для начала надо датчики посмотреть, все ли провода на месте/обрыв/кз, може один из датчиков вышел из строя, хотя это бывает редко. А обнулить систему пробовал - Акб сять клему?


Как я писал, датчики распредвалов менял местами. Проводка целая и нет оснований подозревать ее в обрывах (аварий не было, в мотор не лазили).
Конечно и клемму с АКБ скидывал и езжу с компьютером, подключенным к ОБД.
Да и на снятие всех четырех распредвалов у меня уже уходит не более 30-ми минут. )))
Полтергейст, одним словом!

Засада в том, что я все проверил, почистил, заменил,... но ошибка не уходит.
Нужен или свежий взгляд на проблему, или опыт решения.

Сообщение отредактировал KirKir: 12 May 2014 - 09:39


#6 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 12 May 2014 - 09:44

Как я писал, датчики распредвалов менял местами. Проводка целая и нет оснований подозревать ее в обрывах (аварий не было, в мотор не лазили).
Конечно и клемму с АКБ скидывал и езжу с компьютером, подключенным к ОБД.
Да и на снятие всех четырех распредвалов у меня уже уходит не более 30-ми минут. )))
Полтергейст, одним словом!

Засада в том, что я все проверил, почистил, заменил,... но ошибка не уходит.
Нужен или свежий взгляд на проблему, или опыт решения.


Может проводку где-то мыши погрызли? или перетерлась? или мозги выеживаются? Проверяйте проводку. если ок попробуйте махнуть мозги на заведомо рабочие.

#7 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 12 May 2014 - 10:00

Как я писал, датчики распредвалов менял местами. Проводка целая и нет оснований подозревать ее в обрывах (аварий не было, в мотор не лазили).
Конечно и клемму с АКБ скидывал и езжу с компьютером, подключенным к ОБД.
Да и на снятие всех четырех распредвалов у меня уже уходит не более 30-ми минут. )))
Полтергейст, одним словом!

Засада в том, что я все проверил, почистил, заменил,... но ошибка не уходит.
Нужен или свежий взгляд на проблему, или опыт решения.

Раз так все проверялось, может тот или другой датчик сдулся? В них есть уверенность?

#8 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 10:57

Раз так все проверялось, может тот или другой датчик сдулся? В них есть уверенность?


VOIN, привет! Спасибо за ответ!
ДРВ менял местами и ситуация не менялась. Клеммы с них скидывал - ошибки возникают другие.
Осциллографа нет, поэтому не могу проверить датчики с его помощью.

На carhelp пишут в моей теме:
http://www.carhelp.i...109#post1189109
"меняй муфты . Там стоят ламели как на гидроусилителе . При холодном пуске масла в муфтах мало т.к. после длительной стоянке масло с них стекает в следствии чего муфта работает без масла несколько секунд и со временем ламели стираються и муфта неработает правильно и выкидывает ошибку Р0016
Такая проблема со всеми муфтами при пробеге примерно от 100000"

Звучит это весьма логично, особенно в свете проблем с заменой масла.

Но вот фото разобранной муфты. Темные места на корпусе - "притёртости" от лепестков. Но пальцами "притертости" не прощупываются. Если выработка и есть, то мизерная.
Кажется маловероятным, что дело в этом. Хотя это пока самое разумное предположение.

https://plus.google....294735082880487

С муфтами в этом моторе действительно есть такая проблема? Что говорит статистика?

Может проводку где-то мыши погрызли? или перетерлась? или мозги выеживаются? Проверяйте проводку. если ок попробуйте махнуть мозги на заведомо рабочие.


Проводка целая )))
Предложение по мозгу логичное, но нет донора ((( Этот вариант тоже держу в уме.

Сообщение отредактировал KirKir: 12 May 2014 - 11:00


#9 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 12 May 2014 - 12:20

Возможно заклинивание/подклинивание механизма VVT-i. Это возможно, если масло плохое, некачественное или не менялось. Тогда муфту задирает, и OCV клинит.

#10 ВНЕ САЙТА   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jan 2007
  • 739 сообщений
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 May 2014 - 12:27

Возможно заклинивание/подклинивание механизма VVT-i. Это возможно, если масло плохое, некачественное или не менялось. Тогда муфту задирает, и OCV клинит.

Кстати да, если положение РВ запаздывает, то и появляется ошибка P0016. Возможно положение РВ при включении клапана ввт-и не меняется, потому и ошибка вылазит. Кстати вопрос какой пробег мотора?

Про пробег мотора - состояние цепи как?

#11 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 12:29

Возможно заклинивание/подклинивание механизма VVT-i. Это возможно, если масло плохое, некачественное или не менялось. Тогда муфту задирает, и OCV клинит.


Муфты разбирал, чистил. Задиров нет. Заметного износа тоже. Штифт в одной из муфт вроде бы подклинивал, и была надежда, что дело в нем. Но нет, после восстановления его подвижности ничего не изменилось.

Кстати да, если положение РВ запаздывает, то и появляется ошибка P0016. Возможно положение РВ при включении клапана ввт-и не меняется, потому и ошибка вылазит. Кстати вопрос какой пробег мотора?

Про пробег мотора - состояние цепи как?


См. первое сообщение темы. Там все есть.

#12 ВНЕ САЙТА   zetek

zetek

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jun 2012
  • 40 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Dnepr

Отправлено 15 May 2014 - 09:14

муфты эти действительно проблемные и, практически, не ремонтопригодные. их таки клинит. можно снять, стукнуть, и заработает. но это ни о чем - при износе она не предсказуема. проблема идет от масла (периоды замены, марка, оригинальность). не знаю, какое масло заливалось, но - судя по ссылкам на официалов - должно быть 5в30. для изношеных муфт оно жидковато. вот их и клинит на запуске - как описывали выше.
самый простой вариант - перейти на 5в40. очень хорошо подходит Liqui Moly Molygen. у него при вязкости 5в40 допуск по илсак. т.е. оно полностью соответствует заводским требованиям.
надо брать последнее поколение этого масла - в зеленой банке и само масло зеленого цвета. должно помочь.
может первых пару дней чек и будет как раньше вываливаться. но потом оно как следует проникнет в муфты и за счет более высокой вязкости не даст им показывать рассинхронизацию при запуске.
это если муфты не совсем дохлые. иначе, наверное, только их замена.

p.s. переход на 5в40 из-за муфт проверен на нескольких авалонах 3,5 и на одном 1gr-fe ))) у всех проблема с муфтами была около пробега 100к. у всех была темная история с обслуживанием в плане замены масла ))))

#13 ВНЕ САЙТА   Shat

Shat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Feb 2008
  • 220 сообщений
  • Авто: RR SPORT и мыльница
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 May 2014 - 09:20

муфты эти действительно проблемные и, практически, не ремонтопригодные. их таки клинит. можно снять, стукнуть, и заработает. но это ни о чем - при износе она не предсказуема. проблема идет от масла (периоды замены, марка, оригинальность). не знаю, какое масло заливалось, но - судя по ссылкам на официалов - должно быть 5в30. для изношеных муфт оно жидковато. вот их и клинит на запуске - как описывали выше.
самый простой вариант - перейти на 5в40. очень хорошо подходит Liqui Moly Molygen. у него при вязкости 5в40 допуск по илсак. т.е. оно полностью соответствует заводским требованиям.
надо брать последнее поколение этого масла - в зеленой банке и само масло зеленого цвета. должно помочь.
может первых пару дней чек и будет как раньше вываливаться. но потом оно как следует проникнет в муфты и за счет более высокой вязкости не даст им показывать рассинхронизацию при запуске.
это если муфты не совсем дохлые. иначе, наверное, только их замена.

p.s. переход на 5в40 из-за муфт проверен на нескольких авалонах 3,5 и на одном 1gr-fe ))) у всех проблема с муфтами была около пробега 100к. у всех была темная история с обслуживанием в плане замены масла ))))

А кстати вопрос вам сразу - не сталкивались ли, на 1gr-fe на горячую мотор пускается только со второй попытки, на холодную ни разу такого нет. На горячую хоть чуток, но надо крутнуть без заводки, а на второй раз уже пускается сразу?

#14 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2014 - 09:43

муфты эти действительно проблемные и, практически, не ремонтопригодные. их таки клинит. можно снять, стукнуть, и заработает. но это ни о чем - при износе она не предсказуема. проблема идет от масла (периоды замены, марка, оригинальность). не знаю, какое масло заливалось, но - судя по ссылкам на официалов - должно быть 5в30. для изношеных муфт оно жидковато. вот их и клинит на запуске - как описывали выше.
самый простой вариант - перейти на 5в40. очень хорошо подходит Liqui Moly Molygen. у него при вязкости 5в40 допуск по илсак. т.е. оно полностью соответствует заводским требованиям.
надо брать последнее поколение этого масла - в зеленой банке и само масло зеленого цвета. должно помочь.
может первых пару дней чек и будет как раньше вываливаться. но потом оно как следует проникнет в муфты и за счет более высокой вязкости не даст им показывать рассинхронизацию при запуске.
это если муфты не совсем дохлые. иначе, наверное, только их замена.

p.s. переход на 5в40 из-за муфт проверен на нескольких авалонах 3,5 и на одном 1gr-fe ))) у всех проблема с муфтами была около пробега 100к. у всех была темная история с обслуживанием в плане замены масла ))))


zetek, БОЛЬШОЕ спасибо за ответ!
Очень полезная информация!

Сразу после покупки я перевел авто на Мобил 0W40. Проехал на нем около 1 ткм. Ситуация не изменилась.
Возможно Мобил не полностью соответствует упомянутому Вам маслу, но все же оно имеет вязкость выше масла ОД и так же соответствует заводским требованиям.

Муфты я разбирал и чистил. Значимой, на мой взгляд, выработки я в них не обнаружил. Допускаю, что поймать ее глазами невозможно, но и перестановка муфт местами, с головы на голову, ситуацию не изменило. Ошибка осталась на прежней голове.

Я созвонился с автором этой темы (самой большой, из тем по данной проблеме) - http://www.prado-clu...p?topic=79079.0

Он прошел тот же путь, что и я, плюс - замена муфт на новые. Но решить проблему ему удалось только заменой цепи привода ГРМ.
По его словам, с ним связывалось около 20-ти человек с похожей проблем. 90% из них решить проблему удалось лишь заменой цепи.

Я заказал все для замены цепи. В ближайшие 3-4 дня проведу замену.
О результатах обязательно отпишусь.

Сообщение отредактировал KirKir: 15 May 2014 - 09:44


#15 ВНЕ САЙТА   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 371 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Отправлено 15 May 2014 - 10:03

Потяжка цепи это очень вероятная причина, правда у вас пробег детский, цепь ходит по 500 тыков. Хотя исключать ничего нельзя, коль проверено столько всего.

#16 ВНЕ САЙТА   zetek

zetek

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jun 2012
  • 40 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Dnepr

Отправлено 15 May 2014 - 10:08

Shat, да, есть такое у мотора. но причин может быть мульен ))) часто помогает замена форсунок, но это очень не бюджетно. если они уставшие, то плохо держат на горячую. в цилиндры попадает бензин. начинаете заводить, эбу уверен, что в горшках сухо и пусто и льет по своей программе. по итогу - такой косяк. на холодном - бензин успел испариться. да и мозги по другому алгоритму мотор заводят. особо это не продиагностировать. на стенде факел распыла форсунки может быть отличным и сама она чистой. разве что оставить форсунки под давлением на стенде на несколько часов - если кто то за такой гемор возьмется. может они и вспотеют.
глючный датчик температуры дает такой же результат - но редко они глючат, к сожалению. все указанное выше чек не светит и сканером не проверяется. замена форсунок по кругу очень жмет карман. так что подумайте - сколько там того лета ))))

KirKir, 0в40 точно не для дорестайлингового мотора )))) до 10 года мотор шел под 5в30, рестайл 5в50, кажется. но более важно, что японцы и америкосы ориентируются на немного другие допуски. правильнее подбирать под этот мотор масло по ilsac. gf4 или gf5 - то, что нужно. а этот допуск есть не у всех даже самых дорогих масел для европы и снг.
зато он часто есть у хорошей полусинтетики и это нормально. синтетика - не показатель финишный. есть и минералки, которые более чем достойны. ну может менять надочаще ))))
если закозали все, для замены цепи - думаю 100% поможет. но причина точная будет не известна ))) может муфт было бы достаточно.
хотя если есть возможность - почему не поменять. зато используя правильное масло теперь будет уверенность в узле тысяч на 300 км ))))
удачи

#17 ВНЕ САЙТА   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 228 сообщений
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 May 2014 - 10:24

Shat, да, есть такое у мотора. но причин может быть мульен ))) часто помогает замена форсунок, но это очень не бюджетно. если они уставшие, то плохо держат на горячую. в цилиндры попадает бензин. начинаете заводить, эбу уверен, что в горшках сухо и пусто и льет по своей программе. по итогу - такой косяк. на холодном - бензин успел испариться. да и мозги по другому алгоритму мотор заводят. особо это не продиагностировать. на стенде факел распыла форсунки может быть отличным и сама она чистой. разве что оставить форсунки под давлением на стенде на несколько часов - если кто то за такой гемор возьмется. может они и вспотеют.
глючный датчик температуры дает такой же результат - но редко они глючат, к сожалению. все указанное выше чек не светит и сканером не проверяется. замена форсунок по кругу очень жмет карман. так что подумайте - сколько там того лета

Ребята в клубе сказали при таком симптоме есть вероятность что датчик коленвала шалит, что скажете?

#18 ВНЕ САЙТА   zetek

zetek

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jun 2012
  • 40 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Dnepr

Отправлено 15 May 2014 - 11:14

Ребята в клубе сказали при таком симптоме есть вероятность что датчик коленвала шалит, что скажете?


повторю лишь: ... да, есть такое у мотора. но причин может быть мульен ))) ...
может и такое быть. но датчики температуры и коленвала хотя бы осоцилографом проверить можно. был в москве случай, на форумах отчет даже вывешен (или на драйве) именно с этим датчиком. но как то он единичный.
к сожалению, у системы зажигания огромная составляющая механики и электроники. так что начиная от цепи грм и системы ввти, до датчиков и форсунок может быть все, что хочешь. обидно, что многое не сканируется.
еще бывает клапан обратки. если клинит - бензин из рампы в бак стекает. имеем ленивый пуск. но он и на холодном такой же ленивый.
а у автора темы - только на горячую.

мужики, ну это ж 5 месяцев максимум, когда температура проявляет эту гадость ))) тут или самому все проверять. или забить. в сервисах запустят по большому кругу. по итогу проще авто сменить, если так достает. но я вас полностью понимаю и поддерживаю. сам считаю, что тапки и танки должны стоять параллельно. так что только вперед )))

#19 ВНЕ САЙТА   KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2014 - 19:22

если закозали все, для замены цепи - думаю 100% поможет. но причина точная будет не известна ))) может муфт было бы достаточно.


Для чистоты эксперимента меняю ТОЛЬКО цепь! ))) + успокоители.
Ни муфты, ни натяжитель не меняю!
Хочу установить истинную причину!
Муфты с натяжителем, в случае необходимости, можно поменять за пару часов.

О результатах отчитаюсь. )))
  • soe это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   Sklon

Sklon

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 08 May 2014
  • 6 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser/11
  • Имя:Андрей Пименов
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 16 May 2014 - 09:18

Ребята так какое масло всетаки лить в этот мотор чтобы небыло таких проблем, описанных в теме?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN