Подскажите что за датчик на Хайлюксе на впуске
Автор
Glen
, 25 Apr 2014 13:22
Сообщений в теме: 6
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2014 - 13:59
из инета
"Термодатчик измеряет температуру всасываемого воздуха. Эта величина служит критерием оценки количества впускаемого воздуха.Термодатчиком всасываемого воздуха является NTC-резистор (NTC-отрицательный температурный коэффициент), сопротивление которого уменьшается при повышении температуры."
"Термодатчик измеряет температуру всасываемого воздуха. Эта величина служит критерием оценки количества впускаемого воздуха.Термодатчиком всасываемого воздуха является NTC-резистор (NTC-отрицательный температурный коэффициент), сопротивление которого уменьшается при повышении температуры."
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2014 - 14:26
Что касается кучки не подсоединенных коннекторов, это все зависит от комплектации. Так как тойоты не всегда экономит на машинах, практически у всех проводка одна и таже, просто те или иные датчики или приблуды не стоят. на машинах без противотуманок, под бампером висят конеутора, и есть место под реле и даже зачастую стоит предохранитель. Так что под капотом, панелью и в задней части можно найти много пустых коннекторов.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2014 - 14:48
Из Мануала
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик температуры воздуха измеряет температуру воздуха после воздухоочистителя для последующего вычисления объема воздуха, поступившего в цилиндры двигателя, и подачи команды на впрыск соответствующего количества топлива. Работает всегда в пэре с датчиком абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Установлен во впускном воздуховоде с тыльной стороны у воздухоочистителя.
Проверка датчика
1 Отсоедините разъем датчика.
2. Снимите датчик температуры воздуха на впуске.
3. Погрузите датчик в водяную ванну и постепенно нагревайте ее. Омметром измерьте сопротивление между выводами датчика
4. Заверните датчик и подсоедините разъем.
Проверка напряжения сигнала Проверьте напряжение между выво дами П"НА" и "Е2" рэзьема электрон ного блока управления Проверка про изводится при подсоединенном разъеме и включенном "зажигании".
Температура.°C Напряжение В
20 0.2-3.8
80 0.1 -1.5
Из интернета
Датчики температуры — это по терморезисторы, сопротивление которых зависит от их температуры.
Т.е., измерив сопротивление такого датчика, можно определить его температуру (зная зависимость, конечно).
При подготовке рабочей смеси показания датчиков влияют на количество подаваемого топлива, а так же на работу клапана ХХ.
Рабочая смесь, состоящая из воздужа и топлива, лучше сгорает при большем количестве кислорода (содержащегося в воздухе), но если при этом топлива будет недостаточно (бедная смесь), то мощность двигателя будет снижена.
Если же кислорода будет недостаточно — двигатель не сможет работать т.к. смесь не будет сгорать, либо будет двигатель будет развивать малую мощность, если смесь будет сгорать не вся.
Поскольку плотность воздуха зависит от его температуры, то количество кислорода в одном и том же объеме холодного и горячего воздуха будет разной, а значит тот же объем воздуха сможет сжеч меньшее количество топлива.
Т.е. при бОльших температурах смесь обедняется, при мЕньших температурах — обогощается.
Со временем датчики температуры либо выходят из строя (кз или разрыв), все понятно. Менять.
Но часто со временем у датчика изменяется зависимость его сопротивления от его температуры. Вот тогда и начинаются проблемы.
Если в жару датчик уверяет ECU в том, что сейчас холодно, ECU подаст бОльше топлива и это приведет к плохому запуску двигателя (долго крутить, может глохнуть), а так же ухудшению динамики автомобиля.
При этом вырастет расход топлива! Если мы ездим по городу или даже по трассе — двигатель достаточно прогрет и воздух успевает нагреваться до попадания в цилиндры, поэтому топливо должно быть обеднено по сравнению со случаем холодного воздуха. Если датчик уверен, что воздух холодный — смесь излишне обогощается. Водитель может ощутить это усилившимся гулом двигателя и ухудшением динамики разгона, зависящей от температуры двигателя и воздуха.
Если в холодную погоду датчик уверяет, что сейчас жарко — последствия будут те же, только из-за недостатка топлива.
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик температуры воздуха измеряет температуру воздуха после воздухоочистителя для последующего вычисления объема воздуха, поступившего в цилиндры двигателя, и подачи команды на впрыск соответствующего количества топлива. Работает всегда в пэре с датчиком абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Установлен во впускном воздуховоде с тыльной стороны у воздухоочистителя.
Проверка датчика
1 Отсоедините разъем датчика.
2. Снимите датчик температуры воздуха на впуске.
3. Погрузите датчик в водяную ванну и постепенно нагревайте ее. Омметром измерьте сопротивление между выводами датчика
4. Заверните датчик и подсоедините разъем.
Проверка напряжения сигнала Проверьте напряжение между выво дами П"НА" и "Е2" рэзьема электрон ного блока управления Проверка про изводится при подсоединенном разъеме и включенном "зажигании".
Температура.°C Напряжение В
20 0.2-3.8
80 0.1 -1.5
Из интернета
Датчики температуры — это по терморезисторы, сопротивление которых зависит от их температуры.
Т.е., измерив сопротивление такого датчика, можно определить его температуру (зная зависимость, конечно).
При подготовке рабочей смеси показания датчиков влияют на количество подаваемого топлива, а так же на работу клапана ХХ.
Рабочая смесь, состоящая из воздужа и топлива, лучше сгорает при большем количестве кислорода (содержащегося в воздухе), но если при этом топлива будет недостаточно (бедная смесь), то мощность двигателя будет снижена.
Если же кислорода будет недостаточно — двигатель не сможет работать т.к. смесь не будет сгорать, либо будет двигатель будет развивать малую мощность, если смесь будет сгорать не вся.
Поскольку плотность воздуха зависит от его температуры, то количество кислорода в одном и том же объеме холодного и горячего воздуха будет разной, а значит тот же объем воздуха сможет сжеч меньшее количество топлива.
Т.е. при бОльших температурах смесь обедняется, при мЕньших температурах — обогощается.
Со временем датчики температуры либо выходят из строя (кз или разрыв), все понятно. Менять.
Но часто со временем у датчика изменяется зависимость его сопротивления от его температуры. Вот тогда и начинаются проблемы.
Если в жару датчик уверяет ECU в том, что сейчас холодно, ECU подаст бОльше топлива и это приведет к плохому запуску двигателя (долго крутить, может глохнуть), а так же ухудшению динамики автомобиля.
При этом вырастет расход топлива! Если мы ездим по городу или даже по трассе — двигатель достаточно прогрет и воздух успевает нагреваться до попадания в цилиндры, поэтому топливо должно быть обеднено по сравнению со случаем холодного воздуха. Если датчик уверен, что воздух холодный — смесь излишне обогощается. Водитель может ощутить это усилившимся гулом двигателя и ухудшением динамики разгона, зависящей от температуры двигателя и воздуха.
Если в холодную погоду датчик уверяет, что сейчас жарко — последствия будут те же, только из-за недостатка топлива.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2014 - 15:30
Летом разницы в работе не почувствуете, а по зиме могут быть проблемки, тем более у вас насос с электроникой, но двигло работать всеравно будет.Это я тоже в толмуде вычитал, интересуюсь его работой, на что влияет. Дело в том что у меня просто проводки болтаются и никуда не подсоединены. на что он влияет и может он не нужен?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей