
Охлаждение на НИВУ
Автор
Oma
, 23 May 2007 00:00
Сообщений в теме: 43
#3
ВНЕ САЙТА
#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 June 2009 - 09:07
закипевшая машина - однозначная неисправность в системе
но, уж если закипела, то
1. глушим (но обязательно сьехать с проезжей части !)
2. остываем медленно
3. НЕ ОТКРЫВАЕМ сразу пробку бачка
4. в остывшую машину подливаем тосол\антифриз\дистилят
5. едем тихонечко в гараж\СТО и определяем причину закипания
6. радиатор от Шевика - хорошо
7. вентиляторы от Шевика - ОТЛИЧНО, токмо их нужно заставить работать в правильном алгоритме (как у Шевика, опять же)
а, ежели не долго и нудно кипел и пытался ехать, то кратковременный перегрев двигателю существенного урона не причинит
но, уж если закипела, то
1. глушим (но обязательно сьехать с проезжей части !)
2. остываем медленно
3. НЕ ОТКРЫВАЕМ сразу пробку бачка
4. в остывшую машину подливаем тосол\антифриз\дистилят
5. едем тихонечко в гараж\СТО и определяем причину закипания
6. радиатор от Шевика - хорошо
7. вентиляторы от Шевика - ОТЛИЧНО, токмо их нужно заставить работать в правильном алгоритме (как у Шевика, опять же)
а, ежели не долго и нудно кипел и пытался ехать, то кратковременный перегрев двигателю существенного урона не причинит
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 June 2009 - 09:40
в свое время накрылся термостат. молодо-зелено.... сначала закипел, потом и перекипел. как результат на СТО сказали повело головку двигателя.
лечил шлифовкой последней, заменой термостата и потерянным неким количеством денежных знаков. машину потом продал. дальнейшая ее судьба не известна. а поведение так как MadCar советует.
лечил шлифовкой последней, заменой термостата и потерянным неким количеством денежных знаков. машину потом продал. дальнейшая ее судьба не известна. а поведение так как MadCar советует.
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 June 2009 - 18:01
podarok сказал(а) 23.5.2007, 10:39:
Несколько раз у нас на СТО наблюдали картину : после замены помпы грется авто переставало (отечественные авто).Причина- проскальзование ПЛАСТМАСОВОЙ крыльчатки.И получается что помпа вроде работает,не течёт,а вот жидкости качает в разы меньше.Oma
1 - натяг ремня перевір
2 - якщо в тебе ох. рідина на сибірську зиму - срочно розбавити до -20
3 - рівень рідини
4 - замінити термостат
5 - замінити помпу
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 June 2009 - 08:59
Помпу я сразу поменял, поставил обычную с металической крыльчаткой (до того стояла какая-то явно нестандартная). Термостат тож вроде вовремя срабатывает. Вобщем грешу на радиатор. Вчера проехал неспеша по городу около 10 км - температура в норме. А когда стал заезжать в гараж (а въезд для меня сложноват) покрутился на месте, взад - вперед, газнул. Смотрю а стрелочка уже медленно за 90 переползла.
Еще заметил падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Стало быть подумал что прогорела прокладка головки (хотя после ее замены машина проехала 20 км). Но никаких симптомов прогорания нет. Патрубки проверил - в норме. Знакомый говорит что скорей всего были воздушные пробки в радиаторе Думаю попробовать промыть чем нибуть, так как боюсь что розпаять и прочистить механически сам не смогу.
Еще заметил падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Стало быть подумал что прогорела прокладка головки (хотя после ее замены машина проехала 20 км). Но никаких симптомов прогорания нет. Патрубки проверил - в норме. Знакомый говорит что скорей всего были воздушные пробки в радиаторе Думаю попробовать промыть чем нибуть, так как боюсь что розпаять и прочистить механически сам не смогу.
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 June 2009 - 09:50
anatoliy сказал(а) 15.6.2009, 9:59:
Помпу я сразу поменял, поставил обычную с металической крыльчаткой (до того стояла какая-то явно нестандартная). Термостат тож вроде вовремя срабатывает. Вобщем грешу на радиатор. Вчера проехал неспеша по городу около 10 км - температура в норме. А когда стал заезжать в гараж (а въезд для меня сложноват) покрутился на месте, взад - вперед, газнул. Смотрю а стрелочка уже медленно за 90 переползла.
Еще заметил падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Стало быть подумал что прогорела прокладка головки (хотя после ее замены машина проехала 20 км). Но никаких симптомов прогорания нет. Патрубки проверил - в норме. Знакомый говорит что скорей всего были воздушные пробки в радиаторе Думаю попробовать промыть чем нибуть, так как боюсь что розпаять и прочистить механически сам не смогу.
Самому лучще не лезть туда. В наше время специалисты разбирают, чистят и собирают любые радиаторы. Поспрашай у людей. Наверняка кто-то сталкивался с такими мастерами.
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 June 2009 - 09:37
Воца сказал(а) 15.6.2009, 8:47:
Есть спесиалист в бортничах чистил себе радиатор на камаз. телефон в машине вечером скину.
Пока проблемка вроде слегка отошла на задний план. После очередного выезда оказалось что уровень охлаждающей жидкости стал значительно меньше. После долива 1 литра! тосола (для доведения до прежнего уровня) пробовал ездить - вроде ничего, стрелка еле доходит до 90 град.
В дальнейшем проблемой займусь обязательно, но до Бортничей мне далековато, буду искать специалиста по месту жительства авто. Да и других, более серьезных "болезней" хватает - тоесть досуг обеспечен!
Всем спасибо за советы!
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 June 2009 - 09:56
anatoliy сказал(а) 22.6.2009, 10:37:
Вищеописані ознаки роботи системи охолодження - це нормально для двигуна після кап ремонту!Пока проблемка вроде слегка отошла на задний план. После очередного выезда оказалось что уровень охлаждающей жидкости стал значительно меньше. После долива 1 литра! тосола (для доведения до прежнего уровня) пробовал ездить - вроде ничего, стрелка еле доходит до 90 град.
В дальнейшем проблемой займусь обязательно, но до Бортничей мне далековато, буду искать специалиста по месту жительства авто. Да и других, более серьезных "болезней" хватает - тоесть досуг обеспечен!
Всем спасибо за советы!
Рівень ох рідини знизився, тому що заповнилась система, радіатор пічки був пустий під час ремонту!
Швидкий надгрів двигуна - деталі шатунно-поршневої групи ще не повністю "притерті"!
Це все зникне після кількох сотень км.
Сообщение отредактировал Vladyslav: 22 June 2009 - 09:56
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 June 2009 - 18:11
Vladyslav сказал(а) 22.6.2009, 8:56:
Вищеописані ознаки роботи системи охолодження - це нормально для двигуна після кап ремонту!
Рівень ох рідини знизився, тому що заповнилась система, радіатор пічки був пустий під час ремонту!
Швидкий надгрів двигуна - деталі шатунно-поршневої групи ще не повністю "притерті"!
Це все зникне після кількох сотень км.
Цілком згоден, проте в попереднього хазяїна машина охолоджувалась чим прийдеться. Ні про які антифризи не було й мови. Тож думаю чистка радіатора зайвою не буде (за наявності вільних коштів і часу).
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2011 - 22:28
А кто-то слышал про 2-х рядный медный радиатор системы охлаждения на ваз-2121(3)? Мне тут намекнули о его существовании, но без конкретики, так вот мучаюсь, пытаюсь узнать что это. Не хватает мне охлаждения. Дизель.
Может от Шнивы? он эффективнее того что устанавливается на классические нивы?
Может от Шнивы? он эффективнее того что устанавливается на классические нивы?
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2011 - 22:40
Одно время думал искал, поставил карсонов от инжектора и забыл, они у меня от разных датчиков подключены.
Родной радиатор слабоват для бенза, а дизелю так и подавно, нужно нива-форум прошурстеть, из того что помню на ниву шнивовский радиатор ставили, как вариант ещё к родному в помощь поставить еще один, медный, типа нашей печки.
У тебя сейчас как охлаждается радиатор??
Родной радиатор слабоват для бенза, а дизелю так и подавно, нужно нива-форум прошурстеть, из того что помню на ниву шнивовский радиатор ставили, как вариант ещё к родному в помощь поставить еще один, медный, типа нашей печки.
У тебя сейчас как охлаждается радиатор??
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2011 - 23:33
'GrVic' сказал(а) 07 Дек 2011 - 20:40:
Сейчас родной радиатор медный 2121 стоит и эл. вентилятор от инжекторной классики ваз. Два вентилятора ставить не хотел (место занято сигналами от газ-24). На Шниву вроде есть такой классный радиатор, медный, 3хрядный, но его фиг найдешь...Одно время думал искал, поставил карсонов от инжектора и забыл, они у меня от разных датчиков подключены.
Родной радиатор слабоват для бенза, а дизелю так и подавно, нужно нива-форум прошурстеть, из того что помню на ниву шнивовский радиатор ставили, как вариант ещё к родному в помощь поставить еще один, медный, типа нашей печки.
У тебя сейчас как охлаждается радиатор??
Думал как вариант полностью прочистить систему охлаждения, залить антифриз и вместо второго вентилятора поставить эл. помпу от газели. Логика работы:включается вентилятор, если и греется дальше-включается помпа. Там еще на пежошном дизеле есть маслянно-жидкостной теплообменник под маслянным фильтром.На нем диаметр шланга как раз под диаметр патрубков на эл. помпе. туда и врежу, если не найду подходящий радиатор.
А от Волги радиатор нам пойдет?
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 00:07
В принципе для классической нивы вариант радиатор от 21213 + сдвоенные электровентиляторы решает все проблемы с перегревом, недогревом и прочим. Более того, запас производительности такой системы позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину летом при температуре до 40 градусов с недостатком ОЖ в системе до 2 литров. Замечаешь что что-то не так, когда понимаешь что карлсоны молотят не переставая. Но тут есть нюанс. Для установки карлсонов надо сначала поставить радиатор, потом генератор. Да-да, генератор. Ибо штатного гены на 42А не хватит. Нужен как минимум 80-и амперник от 214м или шнивы. Ну или любой подходящий. У меня стоит 100 ампер от какого-то форда. И только после этого ставим карлсоны.
И еще один нюанс. Если предполагается что машина будет эксплуатироваться в жарком климате, что бы обеспечить хороший запас мощности системы охлаждения я бы установил дополнительный радиатор охлаждения масла. Масляную магистраль можно вывести от масляного фильтра, обязательно установить маслянную помпу, обязательно сделать обходной клапан, и конечно же электровентилятор на маслорадиатор. Ну термостат заменить на шнивовский тоже не помешает.
И еще один нюанс. Если предполагается что машина будет эксплуатироваться в жарком климате, что бы обеспечить хороший запас мощности системы охлаждения я бы установил дополнительный радиатор охлаждения масла. Масляную магистраль можно вывести от масляного фильтра, обязательно установить маслянную помпу, обязательно сделать обходной клапан, и конечно же электровентилятор на маслорадиатор. Ну термостат заменить на шнивовский тоже не помешает.
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 17:21
'Avax' сказал(а) 07 Дек 2011 - 22:07:
Я бы как раз хотел уйти от 2х карлсонов по причине:
1). Много потребляют, когда оба работают
2). Места у меня нет под решеткой радиатора - сигналы от ГАЗ-24 стоят, под капот если перенести то на улице глухое звучание и в салоне шумно
3). Лишняя электрика мне не очень по душе
Думал отделаться радиатором. Думаю, 21213 радиатора с стандарте мне тоже не хватит - мотор дизельный. Объем больше, турбина... На оборотах более 2500-3000 или под нагрузкой греется быстро. Кстати на легковых Пыжиках та же проблема (на СТО сообщили) из-за маленького радиатора.
Думаю вот присмотреться к радиатору ГАЗ-24 или к газелевскому. По толщине бы только пролез, у меня между двигателем и передним щитом 10см всего
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей