Трофи-экспедиция "Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014"
Автор
Деда
, 04 Jan 2014 18:24
Сообщений в теме: 841
#782 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 December 2014 - 05:28
Продолжаю выкладывать видео подтверждение замечательной поездки в Грузию, в августе 2014 года. На этот раз мы побывали в сказочном уголке Верхней Сванетии, поселке Ушгули и имели возможность любоваться красотой одного из высочайших пиков Кавказа Шхарой. Кому интересно смотрим, мечтаем, комментируем. А кому нет - ну и не надо!!!
http://youtu.be/MU7h...tMRmbpUtg3qZcZg
http://youtu.be/MU7h...tMRmbpUtg3qZcZg
#783 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 December 2014 - 12:12
Ничто так не передает обстановку, природу и красоты как видео вашего путешествия, прекрасный фильм, ждем еще таких же сюжетов. Ваша неудавшаяся экспедиция удалась на все 100%! Молодцы!Продолжаю выкладывать видео подтверждение замечательной поездки в Грузию, в августе 2014 года. На этот раз мы побывали в сказочном уголке Верхней Сванетии, поселке Ушгули и имели возможность любоваться красотой одного из высочайших пиков Кавказа Шхарой. Кому интересно смотрим, мечтаем, комментируем. А кому нет - ну и не надо!!!
http://youtu.be/MU7hkeKMLqE?list=UURBg9k3gtMRmbpUtg3qZcZg
#784 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 December 2014 - 16:35
Спасибо за оценку трудов наших скромных!Ничто так не передает обстановку, природу и красоты как видео вашего путешествия, прекрасный фильм, ждем еще таких же сюжетов. Ваша неудавшаяся экспедиция удалась на все 100%! Молодцы!
Поверьте, в представленных отчетах о поездке в Грузию я ничего не приукрашивал. Что видел я, то стараюсь, что бы видели все, кому это интересно. По совету Гены Толстяка, я старался как можно меньше редактировать видеоинформацию и не забивать естественный фон музыкой. И если Вы воспринимаете представленное видео как естественную картинку, и Вам это нравится, значит, Толстяк был прав.
Что касается дальнейших сюжетов, то они у нас есть. И естественно публикации еще будут. Впереди еще немало красивых видео зарисовок, фотографий с описанием нашего путешествия по Грузии.
В части касающейся оценки результатов поездки, то оставлю это на подведение итогов. Но предварительно могу сказать, что плюсов значительно больше чем минусов. И одной поездкой туда, я не ограничусь.
#787 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2014 - 03:07
Продолжение. Начало пост №698
Дальнейшая часть пути из Сванетии до Батуми в памяти как-то не отложилась. Или сказалась усталость, или пресытились красотами Сванетии, трудно сказать. Но, несмотря на это, пока ехали дорогами горной части Грузии, мы не могли оставаться равнодушными к окружающим нас красотам. Тут и отвесные стены, и крутые обрывы, и узкие крутые повороты, подъемы и спуски, нависающие над головами каменные глыбы и водопады…
Постепенно стали попадаться поселки, появился асфальт и, в конце концов, мы выехали на равнину. Дорога стала привычной и обыденной. Разве только далеко-далеко в дымке проступали горные вершины, к которым нас так тянуло.
Ехать предстояло еще долго. Родственники в Батуми уже ожидали, да и нам хотелось побыстрее добраться и отдохнуть в «домашних» условиях. Но тут произошла непредвиденная задержка. Бригада польских "хрустиков" (бо сильно хрустят, когда падают с мотоциклов) численностью 6 штук, с которыми мы периодически обгоняли друг друга, попросили на дороге о помощи. У одного из них надо было перебортировать камеру в пробитом заднем колесе, а нужных инструментов у них не оказалось. Пришлось распаковать свой инструментарий, приведший еуропейцев в полный восторг. Действовали они довольно коряво, но я не вмешивался, терпеливо ожидая не менее часа, пока они дружно возились с поломкой.
Мило раскланявшись, поехали дальше.
В Кутаиси на выезде из города остановились и вкусно поели в небольшой кафешке, наивно полагая, что следующее застолье будет вечером в Батуми. Время впереди было достаточно, да и ехать не так уж далеко. Так-то оно так, но только не в нашем случае….
Дело в том, что в Батуми из Кутаиси можно попасть двумя путями. Первый путь ― для нормальных людей, которые катаются по хорошему асфальту на нормальных машинах. То есть едем по красивой асфальтированной дороге до города Самтредиа и выскакиваем на побережье Черного моря. Далее ― город Кобулети, еще полчаса ― и мы в Батуми за столом.
Есть и второй более короткий и, как мне думалось, быстрый маршрут: через Богдади до знаменитого курорта Саирме, далее ― горный перевал, поселок Абастурмани, и выскакиваем на трассу Ахалцихе – Батуми. Этот путь ― для не совсем нормальных людей, которые передвигаются на не совсем нормальных машинах.
Честно говоря, я совершенно забыл о том, что именно этот маршрут у меня был забит в навигатор для офф-роуд экспедиции. Поэтому, вместо того, чтобы поехать по нормальной дороге, как настаивал штурман, я, руководствуясь подсказками электронного чуда, без «задней мысли», поехал по маршруту для ненормальных.
Продолжение следует.
Дальнейшая часть пути из Сванетии до Батуми в памяти как-то не отложилась. Или сказалась усталость, или пресытились красотами Сванетии, трудно сказать. Но, несмотря на это, пока ехали дорогами горной части Грузии, мы не могли оставаться равнодушными к окружающим нас красотам. Тут и отвесные стены, и крутые обрывы, и узкие крутые повороты, подъемы и спуски, нависающие над головами каменные глыбы и водопады…
Постепенно стали попадаться поселки, появился асфальт и, в конце концов, мы выехали на равнину. Дорога стала привычной и обыденной. Разве только далеко-далеко в дымке проступали горные вершины, к которым нас так тянуло.
Ехать предстояло еще долго. Родственники в Батуми уже ожидали, да и нам хотелось побыстрее добраться и отдохнуть в «домашних» условиях. Но тут произошла непредвиденная задержка. Бригада польских "хрустиков" (бо сильно хрустят, когда падают с мотоциклов) численностью 6 штук, с которыми мы периодически обгоняли друг друга, попросили на дороге о помощи. У одного из них надо было перебортировать камеру в пробитом заднем колесе, а нужных инструментов у них не оказалось. Пришлось распаковать свой инструментарий, приведший еуропейцев в полный восторг. Действовали они довольно коряво, но я не вмешивался, терпеливо ожидая не менее часа, пока они дружно возились с поломкой.
Мило раскланявшись, поехали дальше.
В Кутаиси на выезде из города остановились и вкусно поели в небольшой кафешке, наивно полагая, что следующее застолье будет вечером в Батуми. Время впереди было достаточно, да и ехать не так уж далеко. Так-то оно так, но только не в нашем случае….
Дело в том, что в Батуми из Кутаиси можно попасть двумя путями. Первый путь ― для нормальных людей, которые катаются по хорошему асфальту на нормальных машинах. То есть едем по красивой асфальтированной дороге до города Самтредиа и выскакиваем на побережье Черного моря. Далее ― город Кобулети, еще полчаса ― и мы в Батуми за столом.
Есть и второй более короткий и, как мне думалось, быстрый маршрут: через Богдади до знаменитого курорта Саирме, далее ― горный перевал, поселок Абастурмани, и выскакиваем на трассу Ахалцихе – Батуми. Этот путь ― для не совсем нормальных людей, которые передвигаются на не совсем нормальных машинах.
Честно говоря, я совершенно забыл о том, что именно этот маршрут у меня был забит в навигатор для офф-роуд экспедиции. Поэтому, вместо того, чтобы поехать по нормальной дороге, как настаивал штурман, я, руководствуясь подсказками электронного чуда, без «задней мысли», поехал по маршруту для ненормальных.
Продолжение следует.
#788 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2014 - 08:48
Странно, ведь даже по карте второй путь длинее на 100км. А про трассу Ахалцихе-Батуми я описывал в своей поездке. Это жестяк если надо просто добраться из точки А в точку Б.
Я так понимаю в этот день вы к родственникам не попали.....
Я так понимаю в этот день вы к родственникам не попали.....
Сообщение отредактировал Шпион: 24 December 2014 - 08:49
#789 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2014 - 13:34
Ты прав. Конечно же первый вариант будет короче. Но это стандарт. А я прописывал маршрут под офф-роуд. Поэтому, в своё время, появился второй вариант. Вот он то и отложился в файлах головного мозга как приоритетный и был забит в навигатор.Странно, ведь даже по карте второй путь длинее на 100км. А про трассу Ахалцихе-Батуми я описывал в своей поездке. Это жестяк если надо просто добраться из точки А в точку Б.
Я так понимаю в этот день вы к родственникам не попали.....
Перевалы и качество трассы Ахалцихе-Батуми это цветочки. Жесть была чтобы до этой трассы доехать через Саирме. Но об этом в следующей части.
#791 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 December 2014 - 23:32
Вот поэтому я и прокладывал этот маршрут. Но ночью ни хрена не видно . А если еще и туман , то это ващще Но об этом в следующей частиСаирме-Абастумани довольно разбитая дорога. Зато если повезет с погодой то виды открываются на весь ГКХ от Эльбруса до Казбека.
Сообщение отредактировал Деда: 26 December 2014 - 23:34
#794 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 December 2014 - 03:02
Продолжение. Начало пост №698.
Первые сомнения в том, а туда ли мы едем, возникли по мере приближения к горам. Когда стали подниматься в горы, я решил перепроверить, и тут выяснилось, что едем мы по маршруту, который прописывался для офф-роуда. Но возвращаться не хотелось, тем более что природа вокруг была чудесная, а дорога прекрасная.
В бодром настроении мы подъехали к курорту Саирме. Въезд в курортный поселок перекрыт шлагбаумом и охраняется.
На вопрос бдительных ЧОПовцев, кто мы и куда едем, я ответил, что еду в Батуми. Услышав оное, охранник немного офигел и стал убеждать, что на Батуми тут дороги нет, и нам следует вернуться назад, а это ― что-то около 80 км. От подобной перспективы уже офигел я, и размахивая картой пытался доказать свою и навигатора правоту. В конце концов, к нам подошел «старший» и сказал, что дорога действительно есть, и что-то по-грузински сказал моему оппоненту. Судя по выражению его лица, он еще раз охренел и по-русски спросил: «Разве это дорога»? На что «старший», кивнув в сторону «Деды», авторитетно заявил: «На такой машине проедут»!
Мне бы засомневаться, задуматься, позадавать вопросы, типа, а что же такое нас ждет впереди, тем более, дело стремительно к вечеру шло... Куда там! Только вперед! Шашлык и вино нас ожидают… Короче, мы поехали!!!
Саирме проскочили быстро. Маленький, но роскошный курорт находится на высоте 930 м. Все ухожено и благопристойно. Солидная публика, дорогие машины. Современные корпуса, магазины, кафе, стоянки автотранспорта, все светится, сияет. Вокруг густой лес, много зелени. Красиво! Добротно! Дорого!
Выехав из поселка, асфальту радовались совсем недолго, потому что он резко закончился, и мы полезли в гору по привычной уже грунтовке. Стемнело быстро. И тут я понял свою ошибку. Ехать то придется в абсолютной темноте безлунной ночи, и любоваться красотой горных пейзажей не удастся. Надо было бы дождаться утра. Казалось бы, чего проще? Остановись!!! Ну, где уж нам!..
С включенным дальним светом, «допами» и «люстрой» «Деда» полез вверх. Ехали медленно и осторожно. Дорога неровная, глубокие колеи, колдобины, камни, крутые повороты. В свете фар возникали необычные причудливые очертания нависающей с одной стороны каменной стены, какое-то фантастическое нагромождение камней и трудно узнаваемые силуэты деревьев. В пределах досягаемости света дорогу, повороты, обрывы и препятствия видно более-менее хорошо. Ну, в общем, едем. Точнее, ползем.
Через некоторое время горы преподносят СЮРПРИИИИИЗ!! Славненький такой сюрприз – туман называется! Сначала в виде легкой дымки, потом в виде рваных клочьев, и наконец, просто стена! То есть, чтобы меня все правильно поняли, ― непроницаемая белая сплошная стена! Не то, что дорогу, край капота я видел только благодаря тому, что на бампере были включены «допы». Короче, как говорил знаток французского языка Роби из Ужгорода: «ЖОПЭН»!!!
Опытным путем пришел к тому, что, если выключить «люстру», а свет доп. фар перенаправить почти что под колеса «Деды», и, имея постоянно чистое лобовое стекло, в полуметре от машины что-то еле-еле просматривается. Но что творится по бокам? Там с одной стороны ― неровная стена, с другой ― многосотметровый обрыв, но их не видно! Вааще!!! Поэтому все же включил ближний свет «люстры», но свет направил по сторонам и вниз, в слабой надежде увидеть обочину, за которой обрыв, или, чтоб не прозевать поворот.
Вот так мы, с позволения сказать, ехали. На ощупь… А если вспомнить, что все это ― в кромешной темноте, на крутом серпантине и при полном отсутствии нормальной дороги, то вопрос по поводу адреналина, холодного пота, неприятных ощущений внизу живота и т.д. будет явно неуместен. В некоторых местах штурман была вынуждена идти перед машиной с фонариком, чтобы понимать, куда нам двигаться. А еще в промежутках между охами, ахами, взвизгиваниями, причитаниями типа «мамочка-а-а-а-а-а» или «Господи, помоги!», а также иными специальными женскими звуковыми сигналами, для экстраординарных ситуаций, я узнавал много нового о себе, о своем упрямом характере и нежелании прислушиваться к штурману, который настаивал на другой дороге, и терпит меня вот уже более 35 лет!!! А также о том, что меня ожидает в ближайшей перспективе, если доедем, конечно!!!
Так вот, ночь, высота более 2000 м, кромешный туман, что-то моросит с неба, скорость 3-5 км/час. Едем мы, значит, едем, и вдруг навигатор показывает съезд с основной дороги направо. Подозрительно как-то. Но я, наивный, поверил. Кое-как, с третьего раза вписавшись в поворот, потихоньку едем дальше. Если до сих пор мы ехали по "якобы дороге", то сейчас под колесами «Деды» было вообще "непонятно что, но с огромными буграми".
Представляете себе: ночь, туман, под колесами это самое "непонятно что", движение вверх-вниз, вверх-вниз (как на американских горках), вверх и только вниз, как ВДРУГ из тьмы и тумана перед нами вырастает громадный валун, в который мы чуть не врезались?!! Пока я соображал, что к чему, валун вдруг зашевелился и недовольно замычал. Корова, мать ее!!! «Деда» не стерпел и рявкнул во всю дурь своего тепловозного пневмосигнала, заставив этот ходячий молокозавод подскочить и освободить «проезжую часть».
Мы едем дальше. Но недалеко. Так как выехали на какую-то поляну всю заваленную спящими коровами, их детьми и мужьями. Сколько хватало света фар, спереди, сзади, по сторонам – одни рогатые морды. Многие из них начали вставать, но не для того чтобы поздороваться и предложить стаканчик парного молочка, а для того, чтобы справить естественную нужду, причем в таком количестве, что я наконец понял, откуда берутся водопады в горах Грузии.
Появилась коровья «крыша» в виде нескольких истерично лающих барбосов величиной с теленка. Что интересно, к машине они не подходят, а гавкают на безопасном расстоянии. И наконец, появился «директор советской власти» ― огромный вальяжный бугай очень странного пятнистого окраса ― типа леопёрд.
Бодаться не стал. Внимательно осмотрев пришельцев, то есть нас, он презрительно поднял хвост и выдал струю, как из брандспойта, окатив «Деду» брызгами. За подобную неслыханную дерзость бычара был обруган пневмосигналом в 8 атмосфер и получил поджопник силовым бампером. На этом инцидент был исчерпан.
Но что нам делать дальше? Никаких признаков дороги не просматривается, в свете фар впереди угадывается обрыв. При этом навигатор нахально показывает, что мы находимся на дороге и ехать нам надо прямо! А куда ехать, если все вокруг завалено и заставлено коровьими тушами?! Выйти из машины боязно, так как, с одной стороны, можно утонуть в коровиных экскрементах, а с другой, барбосы не только гавкать умеют, но и кусаться. А судя по размерам их морды, пол задницы отхватят не напрягаясь.
Мысль о том, чтобы поспать до рассвета, сидя в машине среди мычащей, гавкающей, писающей, какающей, жующей публики отпала сразу. Если честно, то там особо и дышать нечем. Коровкин запах уж больно сильный. А что делать, если самих нужда припечет?
На выручку снова пришел планшет и загруженные туда карты OSM. Наша точка «Джи Пи Эс» показывала, что мы находимся в стороне от дороги, и другого пути нет, кроме как возвращаться назад. А подлец-навигатор упорно стоял на своем, убеждая нас в своей правоте. В итоге он был послан в жопу коровам под хвост, а мы начали разворачиваться, аккуратненько расталкивая местное население бамперами.
Кое-как выбравшись на "якобы дорогу", мы снова на ощупь встали на маршрут. Показания навигатора дублировал штурман, упершись носом в планшет. Как результат: порядка больше, визга меньше.
Примерно через час увлекательной езды вслепую по горному бездорожью, дорога пошла вниз, а туман стал понемногу редеть. Настроение улучшилось, ехать стало полегче, и скорость движения чуток увеличилась.
У меня даже появилась возможность совмещать управление машиной с возражениями штурману в части, касающейся недавней критики в мой адрес. Причем, чем ниже мы спускались, тем легче было ехать, а также все более аргументированными и категоричными становились мои возражения на некоторые заявления штурмана, в том числе, ее выводы о роли и месте мужчины в жизни человечества.
Вот так вот нескучно спускаясь с перевала, мы вдруг уперлись в закрытый на замок шлагбаум. Приехали! Здравствуй жо.а Новый Год!
Убедившись в том, что замок настоящий и цепь не бутафорская, я начал искать Карабаса Барабаса, чтобы воспользоваться Золотым ключиком. Слева от дороги на фоне черного леса стоял неприметный домик с открытым окном. Раз окно открыто, значит, его кто-то открыл. А если открыл и не закрыл, значит, там кто-то есть. Руководствуясь логикой Винни Пуха, я пошел искать ключ. После непродолжительного стучания, дверь открыл абсолютно заспанный парень, который немало удивился, но без лишних слов пошел открывать шлагбаум. Я хотел съязвить по поводу раннего отхода ко сну Хранителя ключа, но когда посмотрел на часы, прозрел: час ночи!!! Мама дорогая!!! Я за рулем 16 часов!!!
После шлагбаума дорога стала дорОгой, хотя и грунтовой. А на подъезде к поселку Абастурмани появился асфальт и даже уличное освещение ― прям центр цивилизации.
Скорость резко возросла, под колесами ― хороший ровный асфальт. Мы летим к горячему душу и настоящей кровати. Шашлык и вино, понятное дело, придется оставить на завтрак. И тут раздается звонок (раньше еще и связи не было). Обеспокоенный родственник спрашивает, где мы? Я пытаюсь сориентироваться. Он спрашивает, какие населенные пункты мы проехали? Узнав, что мы прошли Абастурмани, на том конце сначала многозначительно помолчали, потом что-то говорили по-грузински, потом вкратце пояснили, что там нормальные люди даже днем не ездят. Также, как бы между прочим, нас предупредили, что впереди ― еще один перевал Годердзи (более 2000 м) и очень нехорошая дорога. И что ехать нам еще часа 4-5, как минимум. Я хотел было возразить, типа, да по такому асфальту, каких-то оставшихся 170 км ― это не вопрос!!! Но промолчал. И правильно сделал.
Мы выскочили на трассу Ахалцихе – Батуми и, наплевав на ПДД, полетели навстречу заслуженному отдыху. Однако, как и все хорошее, асфальт тоже закончился, скорость снизилась, и мы опять полезли в ночные горы. Дорога хоть и широкая, но в хлам убитая. Если днем можно получить компенсацию в виде красивейших окружающих пейзажей, то ночью ― это испытание нервов и машины. А чтобы вконец было не скучно, мы снова влезли в туман. Прямо кара Божья! А еще ― хорошая школа.
Нет смысла описывать очередную порцию наших мучений в виде безумной ночной езды в густейшем тумане по убитой горной дороге. Правда, тут все же изредка попадались маленькие спящие селения, несколько раз встретились местные машины. Но в целом это был "ЖОПЭН" – часть 2. До 5:00 утра мы сражались с выпавшими на нашу долю испытаниями, но в районе поселка Кедо я начал вырубаться. Шутка сказать, я за рулем около 20 часов, половина из которых ― суровый бездор и ночное рубилово. Даже для меня это ― перебор.
Но место для остановки тоже оказалось проблемой. Наконец, подыскав первое попавшееся более-менее подходящее место на обочине, съехали с трассы. Ставить палатку или разгребать спальное место не было сил. Плюнув на все, откинул сидушку и убежал в Нирвану под недовольное ворчание штурмана и заявление о том, что это ― самая страшная ночь в ее жизни (не считая первой брачной ночи!). Но сил возражать не было. И вообще я был уже далеко…
Продолжение следует.
Первые сомнения в том, а туда ли мы едем, возникли по мере приближения к горам. Когда стали подниматься в горы, я решил перепроверить, и тут выяснилось, что едем мы по маршруту, который прописывался для офф-роуда. Но возвращаться не хотелось, тем более что природа вокруг была чудесная, а дорога прекрасная.
В бодром настроении мы подъехали к курорту Саирме. Въезд в курортный поселок перекрыт шлагбаумом и охраняется.
На вопрос бдительных ЧОПовцев, кто мы и куда едем, я ответил, что еду в Батуми. Услышав оное, охранник немного офигел и стал убеждать, что на Батуми тут дороги нет, и нам следует вернуться назад, а это ― что-то около 80 км. От подобной перспективы уже офигел я, и размахивая картой пытался доказать свою и навигатора правоту. В конце концов, к нам подошел «старший» и сказал, что дорога действительно есть, и что-то по-грузински сказал моему оппоненту. Судя по выражению его лица, он еще раз охренел и по-русски спросил: «Разве это дорога»? На что «старший», кивнув в сторону «Деды», авторитетно заявил: «На такой машине проедут»!
Мне бы засомневаться, задуматься, позадавать вопросы, типа, а что же такое нас ждет впереди, тем более, дело стремительно к вечеру шло... Куда там! Только вперед! Шашлык и вино нас ожидают… Короче, мы поехали!!!
Саирме проскочили быстро. Маленький, но роскошный курорт находится на высоте 930 м. Все ухожено и благопристойно. Солидная публика, дорогие машины. Современные корпуса, магазины, кафе, стоянки автотранспорта, все светится, сияет. Вокруг густой лес, много зелени. Красиво! Добротно! Дорого!
Выехав из поселка, асфальту радовались совсем недолго, потому что он резко закончился, и мы полезли в гору по привычной уже грунтовке. Стемнело быстро. И тут я понял свою ошибку. Ехать то придется в абсолютной темноте безлунной ночи, и любоваться красотой горных пейзажей не удастся. Надо было бы дождаться утра. Казалось бы, чего проще? Остановись!!! Ну, где уж нам!..
С включенным дальним светом, «допами» и «люстрой» «Деда» полез вверх. Ехали медленно и осторожно. Дорога неровная, глубокие колеи, колдобины, камни, крутые повороты. В свете фар возникали необычные причудливые очертания нависающей с одной стороны каменной стены, какое-то фантастическое нагромождение камней и трудно узнаваемые силуэты деревьев. В пределах досягаемости света дорогу, повороты, обрывы и препятствия видно более-менее хорошо. Ну, в общем, едем. Точнее, ползем.
Через некоторое время горы преподносят СЮРПРИИИИИЗ!! Славненький такой сюрприз – туман называется! Сначала в виде легкой дымки, потом в виде рваных клочьев, и наконец, просто стена! То есть, чтобы меня все правильно поняли, ― непроницаемая белая сплошная стена! Не то, что дорогу, край капота я видел только благодаря тому, что на бампере были включены «допы». Короче, как говорил знаток французского языка Роби из Ужгорода: «ЖОПЭН»!!!
Опытным путем пришел к тому, что, если выключить «люстру», а свет доп. фар перенаправить почти что под колеса «Деды», и, имея постоянно чистое лобовое стекло, в полуметре от машины что-то еле-еле просматривается. Но что творится по бокам? Там с одной стороны ― неровная стена, с другой ― многосотметровый обрыв, но их не видно! Вааще!!! Поэтому все же включил ближний свет «люстры», но свет направил по сторонам и вниз, в слабой надежде увидеть обочину, за которой обрыв, или, чтоб не прозевать поворот.
Вот так мы, с позволения сказать, ехали. На ощупь… А если вспомнить, что все это ― в кромешной темноте, на крутом серпантине и при полном отсутствии нормальной дороги, то вопрос по поводу адреналина, холодного пота, неприятных ощущений внизу живота и т.д. будет явно неуместен. В некоторых местах штурман была вынуждена идти перед машиной с фонариком, чтобы понимать, куда нам двигаться. А еще в промежутках между охами, ахами, взвизгиваниями, причитаниями типа «мамочка-а-а-а-а-а» или «Господи, помоги!», а также иными специальными женскими звуковыми сигналами, для экстраординарных ситуаций, я узнавал много нового о себе, о своем упрямом характере и нежелании прислушиваться к штурману, который настаивал на другой дороге, и терпит меня вот уже более 35 лет!!! А также о том, что меня ожидает в ближайшей перспективе, если доедем, конечно!!!
Так вот, ночь, высота более 2000 м, кромешный туман, что-то моросит с неба, скорость 3-5 км/час. Едем мы, значит, едем, и вдруг навигатор показывает съезд с основной дороги направо. Подозрительно как-то. Но я, наивный, поверил. Кое-как, с третьего раза вписавшись в поворот, потихоньку едем дальше. Если до сих пор мы ехали по "якобы дороге", то сейчас под колесами «Деды» было вообще "непонятно что, но с огромными буграми".
Представляете себе: ночь, туман, под колесами это самое "непонятно что", движение вверх-вниз, вверх-вниз (как на американских горках), вверх и только вниз, как ВДРУГ из тьмы и тумана перед нами вырастает громадный валун, в который мы чуть не врезались?!! Пока я соображал, что к чему, валун вдруг зашевелился и недовольно замычал. Корова, мать ее!!! «Деда» не стерпел и рявкнул во всю дурь своего тепловозного пневмосигнала, заставив этот ходячий молокозавод подскочить и освободить «проезжую часть».
Мы едем дальше. Но недалеко. Так как выехали на какую-то поляну всю заваленную спящими коровами, их детьми и мужьями. Сколько хватало света фар, спереди, сзади, по сторонам – одни рогатые морды. Многие из них начали вставать, но не для того чтобы поздороваться и предложить стаканчик парного молочка, а для того, чтобы справить естественную нужду, причем в таком количестве, что я наконец понял, откуда берутся водопады в горах Грузии.
Появилась коровья «крыша» в виде нескольких истерично лающих барбосов величиной с теленка. Что интересно, к машине они не подходят, а гавкают на безопасном расстоянии. И наконец, появился «директор советской власти» ― огромный вальяжный бугай очень странного пятнистого окраса ― типа леопёрд.
Бодаться не стал. Внимательно осмотрев пришельцев, то есть нас, он презрительно поднял хвост и выдал струю, как из брандспойта, окатив «Деду» брызгами. За подобную неслыханную дерзость бычара был обруган пневмосигналом в 8 атмосфер и получил поджопник силовым бампером. На этом инцидент был исчерпан.
Но что нам делать дальше? Никаких признаков дороги не просматривается, в свете фар впереди угадывается обрыв. При этом навигатор нахально показывает, что мы находимся на дороге и ехать нам надо прямо! А куда ехать, если все вокруг завалено и заставлено коровьими тушами?! Выйти из машины боязно, так как, с одной стороны, можно утонуть в коровиных экскрементах, а с другой, барбосы не только гавкать умеют, но и кусаться. А судя по размерам их морды, пол задницы отхватят не напрягаясь.
Мысль о том, чтобы поспать до рассвета, сидя в машине среди мычащей, гавкающей, писающей, какающей, жующей публики отпала сразу. Если честно, то там особо и дышать нечем. Коровкин запах уж больно сильный. А что делать, если самих нужда припечет?
На выручку снова пришел планшет и загруженные туда карты OSM. Наша точка «Джи Пи Эс» показывала, что мы находимся в стороне от дороги, и другого пути нет, кроме как возвращаться назад. А подлец-навигатор упорно стоял на своем, убеждая нас в своей правоте. В итоге он был послан в жопу коровам под хвост, а мы начали разворачиваться, аккуратненько расталкивая местное население бамперами.
Кое-как выбравшись на "якобы дорогу", мы снова на ощупь встали на маршрут. Показания навигатора дублировал штурман, упершись носом в планшет. Как результат: порядка больше, визга меньше.
Примерно через час увлекательной езды вслепую по горному бездорожью, дорога пошла вниз, а туман стал понемногу редеть. Настроение улучшилось, ехать стало полегче, и скорость движения чуток увеличилась.
У меня даже появилась возможность совмещать управление машиной с возражениями штурману в части, касающейся недавней критики в мой адрес. Причем, чем ниже мы спускались, тем легче было ехать, а также все более аргументированными и категоричными становились мои возражения на некоторые заявления штурмана, в том числе, ее выводы о роли и месте мужчины в жизни человечества.
Вот так вот нескучно спускаясь с перевала, мы вдруг уперлись в закрытый на замок шлагбаум. Приехали! Здравствуй жо.а Новый Год!
Убедившись в том, что замок настоящий и цепь не бутафорская, я начал искать Карабаса Барабаса, чтобы воспользоваться Золотым ключиком. Слева от дороги на фоне черного леса стоял неприметный домик с открытым окном. Раз окно открыто, значит, его кто-то открыл. А если открыл и не закрыл, значит, там кто-то есть. Руководствуясь логикой Винни Пуха, я пошел искать ключ. После непродолжительного стучания, дверь открыл абсолютно заспанный парень, который немало удивился, но без лишних слов пошел открывать шлагбаум. Я хотел съязвить по поводу раннего отхода ко сну Хранителя ключа, но когда посмотрел на часы, прозрел: час ночи!!! Мама дорогая!!! Я за рулем 16 часов!!!
После шлагбаума дорога стала дорОгой, хотя и грунтовой. А на подъезде к поселку Абастурмани появился асфальт и даже уличное освещение ― прям центр цивилизации.
Скорость резко возросла, под колесами ― хороший ровный асфальт. Мы летим к горячему душу и настоящей кровати. Шашлык и вино, понятное дело, придется оставить на завтрак. И тут раздается звонок (раньше еще и связи не было). Обеспокоенный родственник спрашивает, где мы? Я пытаюсь сориентироваться. Он спрашивает, какие населенные пункты мы проехали? Узнав, что мы прошли Абастурмани, на том конце сначала многозначительно помолчали, потом что-то говорили по-грузински, потом вкратце пояснили, что там нормальные люди даже днем не ездят. Также, как бы между прочим, нас предупредили, что впереди ― еще один перевал Годердзи (более 2000 м) и очень нехорошая дорога. И что ехать нам еще часа 4-5, как минимум. Я хотел было возразить, типа, да по такому асфальту, каких-то оставшихся 170 км ― это не вопрос!!! Но промолчал. И правильно сделал.
Мы выскочили на трассу Ахалцихе – Батуми и, наплевав на ПДД, полетели навстречу заслуженному отдыху. Однако, как и все хорошее, асфальт тоже закончился, скорость снизилась, и мы опять полезли в ночные горы. Дорога хоть и широкая, но в хлам убитая. Если днем можно получить компенсацию в виде красивейших окружающих пейзажей, то ночью ― это испытание нервов и машины. А чтобы вконец было не скучно, мы снова влезли в туман. Прямо кара Божья! А еще ― хорошая школа.
Нет смысла описывать очередную порцию наших мучений в виде безумной ночной езды в густейшем тумане по убитой горной дороге. Правда, тут все же изредка попадались маленькие спящие селения, несколько раз встретились местные машины. Но в целом это был "ЖОПЭН" – часть 2. До 5:00 утра мы сражались с выпавшими на нашу долю испытаниями, но в районе поселка Кедо я начал вырубаться. Шутка сказать, я за рулем около 20 часов, половина из которых ― суровый бездор и ночное рубилово. Даже для меня это ― перебор.
Но место для остановки тоже оказалось проблемой. Наконец, подыскав первое попавшееся более-менее подходящее место на обочине, съехали с трассы. Ставить палатку или разгребать спальное место не было сил. Плюнув на все, откинул сидушку и убежал в Нирвану под недовольное ворчание штурмана и заявление о том, что это ― самая страшная ночь в ее жизни (не считая первой брачной ночи!). Но сил возражать не было. И вообще я был уже далеко…
Продолжение следует.
#798 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 January 2015 - 14:17
Продолжаю выкладывать видео подтверждение замечательной поездки в Грузию, в августе 2014 года. Постараемся показать наш путь от Ушгули до Батуми, причем часть пути проходит через два перевала, ночью, в тумане. Все ощущения описаны выше в отчете. В начале видео фильма мы продолжали любоваться красотой одного из высочайших пиков Кавказа Шхарой. Кому интересно смотрим, мечтаем, комментируем. А кому нет - ну и не надо!!!
- SAMARAA это нравится
#799 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2015 - 00:47
Продолжение. Начало пост №698.
Разбудило нас яркое утреннее солнце и затекшее тело. Трех часов хватило, чтобы типа отдохнуть и поставить мозги на место. Горячий кофе и бутерброд убедили меня, что не все так плохо. Чудесное утро, и нет тумана! Разве мало?! Как оказалось, мы остановились на небольшой зеленой площадке, на обочине, которая заканчивалась небольшим каменистым склоном над рекой Ачаристскали. Напротив, на другом берегу, к склону горы прилепилась небольшая деревушка, утопающая в зелени. Проезжающие мимо водители сигналили нам и приветственно махали руками. Что ж, жизнь налаживается. Пора ехать. Выяснилось, что до Батуми мы не доехали каких-то 50 км, а до села, в котором нас в родительском доме хотел встретить наш батумский родственник, ― километра два!
Оставшаяся часть дороги, пролегающая вдоль реки Ачаристскали, имеет хорошее асфальтовое покрытие, но так как она ужом извивается между гор, скорость движения была небольшая. Да и ехать быстро уже не имело смысла, тем более, что надо было успевать глазеть по сторонам. Аджария встречала нас прекрасными утренними пейзажами. Настроение улучшалось.
В 9:00 мы торжественно въехали в Батуми, столицу солнечной Аджарии и прямиком направились по заветному адресу.
Итак, все закончилось хорошо. Мы живы, здоровы и вполне довольны жизнью (пока не задают вопрос о том, как у нас дела дома, на Украине). В Батуми получаем удовольствие! Очень жарко. Приезжих пляжников-курортников огромное количество. Турки, армяне, азербайджанцы, иранцы, европейцы, и что удивило, очень много народу из России и Белоруссии. Как потом выяснилось, часть из них, по известным причинам, поменяло курорты Одессы, Николаева, Херсона на грузинские. А другая часть, которая не смогла приткнуться в Крыму из-за аншлага, тоже ломанулись на побережье Аджарии. Батумцы в шоке, они оказались не готовы к такому количеству отдыхающих. Снять мало-мальски приличную комнату практически не возможно. Про гостиницы вообще молчу. Бронь до октября месяца. Вечером кафешки и рестораны забиты гудящей публикой. Короче – жизнь бьет ключом!!!
Набережная:
Поющие фонтаны. Зрелище обалденное и абсолютно бесплатное:
А мы, гуляем по Батуми, катаемся по окрестностям, встречаемся с друзьями и… ждем решения своей судьбы.
Почему судьбы? Да потому, что нас настиг очередной форс-мажор. Дело в том, что возвращаться мы должны были так же, как и приехали – через Верхний Ларс. Под это выстраивался маршрут, рассчитывалось время пребывания в Грузии. Но в Батуми мы узнали, что в результате сильных ливней в горах Большого Кавказского хребта сошли мощные селевые потоки и один из них серьезно повредил территорию и сооружения грузинского таможенно-пограничного пункта. И он прекратил свою работу. Т.е. единственная функционирующая дорога между Грузией и РФ была закрыта. Причем сроки восстановительных работ не указывались. А с учетом того, что штурману надо «кровь из носу» к конкретной дате попасть на работу, вопрос отъезда встал очень остро.
Рассматривались варианты возвращения через Армению и Азербайджан, Турцию, а также паромом из портов Турции и Грузии, и даже отправки штурмана самолетом. После длительных раздумий, расчетов, переговоров остановились на пароме «Укрферри» из порта Поти в порт Ильичевск. Но и тут оказалось не все так просто. Вследствие указанных обстоятельств, все туристы-автомобилисты и «дальнобои», везущие груз в РФ или на Украину, ломанулись на паром. А он не безразмерный. И ходит раз в 5-6 дней. Как следствие – билетов нет, причем на несколько рейсов вперед!!! И, только благодаря подключению связей в Одессе, Батуми, Ильичевске и Поти, мы смогли взять билеты на теплоход. Итак, впереди еще почти неделя незапланированного пребывания в Грузии. Красота!!!
Ну что ж, в который раз перекраиваем план действий. В оставшиеся до отъезда домой дни, решили выкроить время и съездить в места нашей молодости – на горное озеро Кахиси, побывать в городах Боржоми и Ахалцихе.
А пока, нас повезли на пару дней в настоящую грузинскую деревню в горах Аджарии. С учетом того, что эта поездка носила характер родственный, описывать деталей не буду. Скажу только, что поездка получилась незабываемая – великолепная природа, горы, обилие зелени, домашний пури, вино и чача из марани, чистейшая вода и воздух, простой и вкусный стол. А главное это люди, простые грузины! Подобные встречи запоминаешь на всю жизнь.
Дворик деревенского дома в горах:
Виды с балкона:
Штурман на отдыхе:
Итак, билеты на руках. В нашем распоряжении гарантированных 5 суток пребывания в Грузии. Поэтому мы собираемся и направляемся в Боржомский район, на встречу с нашей молодостью.
Продолжение следует.
Разбудило нас яркое утреннее солнце и затекшее тело. Трех часов хватило, чтобы типа отдохнуть и поставить мозги на место. Горячий кофе и бутерброд убедили меня, что не все так плохо. Чудесное утро, и нет тумана! Разве мало?! Как оказалось, мы остановились на небольшой зеленой площадке, на обочине, которая заканчивалась небольшим каменистым склоном над рекой Ачаристскали. Напротив, на другом берегу, к склону горы прилепилась небольшая деревушка, утопающая в зелени. Проезжающие мимо водители сигналили нам и приветственно махали руками. Что ж, жизнь налаживается. Пора ехать. Выяснилось, что до Батуми мы не доехали каких-то 50 км, а до села, в котором нас в родительском доме хотел встретить наш батумский родственник, ― километра два!
Оставшаяся часть дороги, пролегающая вдоль реки Ачаристскали, имеет хорошее асфальтовое покрытие, но так как она ужом извивается между гор, скорость движения была небольшая. Да и ехать быстро уже не имело смысла, тем более, что надо было успевать глазеть по сторонам. Аджария встречала нас прекрасными утренними пейзажами. Настроение улучшалось.
В 9:00 мы торжественно въехали в Батуми, столицу солнечной Аджарии и прямиком направились по заветному адресу.
Итак, все закончилось хорошо. Мы живы, здоровы и вполне довольны жизнью (пока не задают вопрос о том, как у нас дела дома, на Украине). В Батуми получаем удовольствие! Очень жарко. Приезжих пляжников-курортников огромное количество. Турки, армяне, азербайджанцы, иранцы, европейцы, и что удивило, очень много народу из России и Белоруссии. Как потом выяснилось, часть из них, по известным причинам, поменяло курорты Одессы, Николаева, Херсона на грузинские. А другая часть, которая не смогла приткнуться в Крыму из-за аншлага, тоже ломанулись на побережье Аджарии. Батумцы в шоке, они оказались не готовы к такому количеству отдыхающих. Снять мало-мальски приличную комнату практически не возможно. Про гостиницы вообще молчу. Бронь до октября месяца. Вечером кафешки и рестораны забиты гудящей публикой. Короче – жизнь бьет ключом!!!
Набережная:
Поющие фонтаны. Зрелище обалденное и абсолютно бесплатное:
А мы, гуляем по Батуми, катаемся по окрестностям, встречаемся с друзьями и… ждем решения своей судьбы.
Почему судьбы? Да потому, что нас настиг очередной форс-мажор. Дело в том, что возвращаться мы должны были так же, как и приехали – через Верхний Ларс. Под это выстраивался маршрут, рассчитывалось время пребывания в Грузии. Но в Батуми мы узнали, что в результате сильных ливней в горах Большого Кавказского хребта сошли мощные селевые потоки и один из них серьезно повредил территорию и сооружения грузинского таможенно-пограничного пункта. И он прекратил свою работу. Т.е. единственная функционирующая дорога между Грузией и РФ была закрыта. Причем сроки восстановительных работ не указывались. А с учетом того, что штурману надо «кровь из носу» к конкретной дате попасть на работу, вопрос отъезда встал очень остро.
Рассматривались варианты возвращения через Армению и Азербайджан, Турцию, а также паромом из портов Турции и Грузии, и даже отправки штурмана самолетом. После длительных раздумий, расчетов, переговоров остановились на пароме «Укрферри» из порта Поти в порт Ильичевск. Но и тут оказалось не все так просто. Вследствие указанных обстоятельств, все туристы-автомобилисты и «дальнобои», везущие груз в РФ или на Украину, ломанулись на паром. А он не безразмерный. И ходит раз в 5-6 дней. Как следствие – билетов нет, причем на несколько рейсов вперед!!! И, только благодаря подключению связей в Одессе, Батуми, Ильичевске и Поти, мы смогли взять билеты на теплоход. Итак, впереди еще почти неделя незапланированного пребывания в Грузии. Красота!!!
Ну что ж, в который раз перекраиваем план действий. В оставшиеся до отъезда домой дни, решили выкроить время и съездить в места нашей молодости – на горное озеро Кахиси, побывать в городах Боржоми и Ахалцихе.
А пока, нас повезли на пару дней в настоящую грузинскую деревню в горах Аджарии. С учетом того, что эта поездка носила характер родственный, описывать деталей не буду. Скажу только, что поездка получилась незабываемая – великолепная природа, горы, обилие зелени, домашний пури, вино и чача из марани, чистейшая вода и воздух, простой и вкусный стол. А главное это люди, простые грузины! Подобные встречи запоминаешь на всю жизнь.
Дворик деревенского дома в горах:
Виды с балкона:
Штурман на отдыхе:
Итак, билеты на руках. В нашем распоряжении гарантированных 5 суток пребывания в Грузии. Поэтому мы собираемся и направляемся в Боржомский район, на встречу с нашей молодостью.
Продолжение следует.
#800 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 January 2015 - 00:55
https://plus.google....193935905075809
Тут можно посмотреть все фото двух последних отчетов.
Продолжение следует.
Тут можно посмотреть все фото двух последних отчетов.
Продолжение следует.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей