Фиксация точек - Страница 2 - Мероприятия ORM - Ух покатались!!! Покатухи покатушки... - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Фиксация точек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 09:21

По теме. Если днем еще можно без особого труда сделать хорошие снимки, то ночные съемки представляют для многих более сложное действие.
Итак немного про ночные съемки. Наверное самой главной проблемой ночных съемок является светоотражающий жилет, он дает жуткий пересвет и все остальное будет темным. Снимать жилет нельзя. Но можно просто его вывернуть наизнанку перед съемкой, распахнуть так что бы не попадали светоотражающие полосы в кадр, застегнуть его сзади, вариантов масса. Вторая проблема это слабая вспышка, которая прорабатывает передний план и не прорабатывает задний. Выход это подсветка точки или борта авто хорошим фонариком. Пример на снимке. Третее это когда выбран неудачный ракурс и часть номера на точке не видна. Номер на точке должен быть полностью читаем. Надежда на то что судьи знают эту точку или догадаются что там за номер неверна. Такие точки не засчитываются.
Прикрепленный файл  IMG_2202.JPG   54.99К   196 Количество загрузок:
Да, еще. Объектив у фотоаппарата должен быть идеально чистым иначе блики от фар, фонариков, жилетов и т.п. просто убивают снимок.

Сообщение отредактировал Шпион: 23 December 2013 - 09:23

  • markiz это нравится

#22 ВНЕ САЙТА   Glen

Glen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Nov 2010
  • 309 сообщений
  • Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
  • Имя:Alex
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 10:29

По теме. Если днем еще можно без особого труда сделать хорошие снимки, то ночные съемки представляют для многих более сложное действие.
Итак немного про ночные съемки. Наверное самой главной проблемой ночных съемок является светоотражающий жилет, он дает жуткий пересвет и все остальное будет темным. Снимать жилет нельзя. Но можно просто его вывернуть наизнанку перед съемкой, распахнуть так что бы не попадали светоотражающие полосы в кадр, застегнуть его сзади, вариантов масса. Вторая проблема это слабая вспышка, которая прорабатывает передний план и не прорабатывает задний. Выход это подсветка точки или борта авто хорошим фонариком. Пример на снимке. Третее это когда выбран неудачный ракурс и часть номера на точке не видна. Номер на точке должен быть полностью читаем. Надежда на то что судьи знают эту точку или догадаются что там за номер неверна. Такие точки не засчитываются.
Прикрепленный файл  IMG_2202.JPG   54.99К   196 Количество загрузок:
Да, еще. Объектив у фотоаппарата должен быть идеально чистым иначе блики от фар, фонариков, жилетов и т.п. просто убивают снимок.

Так может ночью не ездить и только первый день и второй день, может так исключить ночную съемку.

#23 ВНЕ САЙТА   abasov

abasov

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 490 сообщений
  • Авто: clk 208 105.4,2
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 10:44

Так может ночью не ездить и только первый день и второй день, может так исключить ночную съемку.

Без ночной гонки это уже совсем не то
  • Mihail, mara и Зундер это нравится

#24 ВНЕ САЙТА   RealRabbit

RealRabbit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jul 2011
  • 278 сообщений
  • Авто: FJ, TLC72, Jimny
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 23 December 2013 - 11:54

Вторая проблема это слабая вспышка, которая прорабатывает передний план и не прорабатывает задний. Выход это подсветка точки или борта авто хорошим фонариком.

Добавьте бортовые номера на лобовое стекло и на заднюю дверь, больше половины этой проблемы уйдет, так как дистанция между передним и задним планом уменьшится, появятся нормальные ракурсы для фотофиксации.
  • Легендарный, Врунгель и Malyar это нравится

#25 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 23 December 2013 - 12:37

... ОРМ и соревнования ФАУ не имеют ничего общего. Makig судья. Он привел примеры как можно брать точки на соревнованиях ОРМ и как нельзя. Мы давно уже хотели создать эту тему, но руки вот только сейчас дошли.
Это все касается только соревнований ОРМ.


Я заранее дико извиняюсь, что могу неосмысленно запятнать тему примером "контроля взятия точек", взятым из Регламента КВУ (который тоже под ФАУ), но если что-то из этого будет для Вас полезным - пользуйтесь пожалуйста (к тому же там есть ответ на один из вопросов, заданных в этой теме выше).

По правилам ФАУ никакой предмет не должен перекрывать цепочку авто-рука-рука-точка, а там целая дверь. Это вариант "жульничества", когда подсовывается чужая рука (авто-рука_штурмана1-рука_штурмана2-точка).


А где в прафилах ФАУ такое написано?


ДОДАТОК 2
до Загального регламенту Серії змагань з трофі-рейдів «Кубок Східної України»
КОНТРОЛЬ ПРОХОДЖЕННЯ ТРАСИ

Процедура отримання відмітки про проходження контрольного пункту (без суддів) на СУ:
Екіпажу необхідно сфотографувати знак контрольного пункту, свій транспортний засіб (засоби) і одного з членів екіпажу на цифровий фотоапарат, виконавши вимоги щодо компонування кадру. На суддівському пункті фінішу екіпаж здає карту (карти) пам'яті з фотоапарата. Карта приймається тільки якщо обидва члени екіпажу і транспортний засіб (засоби) знаходяться в зоні суддівського пункту. Процедура отримання відмітки про проходження контрольного пункту виконана правильно тільки якщо хоча б на одній фотографії є правильно скомпонований кадр, на якому видно всі необхідні елементи, обумовлені в вимогах. У разі відсутності кадру з будь-якої причини процедура відмітки про проходження контрольного пункту не виконана.

Вимоги по компонуванню кадру для автомобілів та UTV - на знімку мають бути добре видимі і такі, що однозначно ідентифікуються:
- номер даного контрольного пункту;
- автомобіль учасника з виразно помітним бортовим номером;
- один з членів екіпажу, котрий однією рукою торкається знака даного контрольного пункту (рука, не закриваючи номера, торкається місця, на якому знаходиться фарба, що позначає номер), а іншою рукою тримається за будь-яку частину свого автомобіля (крім троса лебідки та інших тросів, в т.ч. гілковідбійників), причому ця частина повинна становити єдине ціле з автомобілем (не повинна бути відокремлена від нього). Допускається відкривання дверей (у тому числі задньої) і капота.


Вимоги по компонуванню кадру для квадроциклів - на знімку мають бути добре видимі і такі, що однозначно ідентифікуються:
номер даного контрольного пункту;
два квадроцикли учасників з виразно помітним бортовими номерами на них та один з членів екіпажу, котрий однією рукою торкається знака даного контрольного пункту (рука, не закриваючи номера, торкається місця, на якому знаходиться фарба, що позначає номер), а іншою рукою тримається за будь-яку частину квадроциклу (крім троса лебідки та інших тросів), причому ця частина повинна становити єдине ціле з квадроциклом (не повинна бути відокремлена від нього). Другій квадроцикл повинен знаходитись на відстані не більше 1.5 м. від іншого квадроцикла чи контрольного пункту.

Загальнi вимоги по компонуванню кадру:
- Член екіпажу, при фотофіксації взяття КП, повинен чітко ідентифікуватися, тобто на фото повинно бути чітко видно його обличчя (на шоломі з захисним склом, необхідно підняти/зняти захисне скло, окуляри, тощо);
- Член екіпажу, при фотофіксації взяття КП, повинен бути в захисному шоломі. При відсутності шолома, Контрольна точка (КП) не буде зарахована;
- При фотофіксації взяття КП, не допускається перекриття частини тіла, будь-яким предметом (гілкою, стобом тощо). У подібному випадку взяття КП не буде зараховано;

Якщо номер контрольного пункту намальований у колі, або обмежений горизонтальними або вертикальними лініями, то достатньо, якщо рука торкається місця обмеженого цими лініями.
Розрішення знімка має бути не менше 1600х1200 і не більше 4000х3000, формат зображення jpeg. Використання специфічних форматів виробника (raw, tiff) не допускається. Організатори гарантують підтримку карт пам'яті форматів Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMedia, xD. Використання інших типів карт пам'яті можливе лише за умови попереднього погодження з організатором та надання учасником обладнання для переносу інформації з фотоапарата на комп'ютер Організатора. Файли зображень що подаються учасником повинні містити тільки зображення фотофіксації КП, за виключенням механічного браку. За порушення цієї вимоги екіпаж буде оштрафований у розмірі 50% стартового внеску.
Псування знаку КП не дозволяється і пеналізується зняттям екіпажу зі змагання. Якщо цей факт зіпсування (знищення) об'єкту КП не дає можливості об'єктивно класифікувати інші екіпажі, Колегія Спортивних Комісарів зобов'язана прийняти рішення щодо скасування результатів цього КП. Не дозволяється фіксація тросу лебідки за предмет точки КП і пеналізується анулюванням екіпажу проходження (взяття) однієї точки КП.
Якщо похибка розташування КП на місцевості становить понад 100м від ідеальних координат, то дане КП буде виключено з траси змагання. Факт відхилення від координат повинен бути підтверджений офіційними особами.
Процедура отримання відмітки про проходження лінійного СУ, прописується в Індивідуальному Регламенті конкретного змагання/етапу.


  • RealRabbit это нравится

#26 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 13:33

На кубок Восточной Украины не ездил, а в чемпионате Украины пользуюсь регламентом для чемпионата. Ни про шлем на фотографии, ни про помехи веток, столбов и т.д. там нет.

ІНДИВІДУАЛЬНИЙ РЕГЛАМЕНТ
Чемпіонату України з трофі-рейдів

Додаток 1. Контроль проходження траси
Процедура отримання відмітки про проходження контрольного пункту (без суддів) на СУ:

Екіпажу необхідно сфотографувати знак контрольного пункту, свій транспортний засіб (засоби) і одного з членів екіпажу на цифровий фотоапарат, виконавши вимоги щодо компонування кадру. На суддівському пункті фінішу екіпаж здає карту (карти) пам'яті з фотоапарата. Карта приймається тільки якщо обидва члени екіпажу і транспортний засіб (засоби) знаходяться в зоні суддівського пункту. Процедура отримання відмітки про проходження контрольного пункту виконана правильно тільки якщо хоча б на одній фотографії є правильно скомпонований кадр, на якому видно всі необхідні елементи, обумовлені в вимогах. У разі відсутності кадру з будь-якої причини процедура відмітки про проходження контрольного пункту не виконана.

Вимоги по компонуванню кадру для автомобілів та UTV - на знімку мають бути добре видимі і такі, що однозначно ідентифікуються:
• номер даного контрольного пункту;
• автомобіль учасника з виразно помітним бортовим номером;
• один з членів екіпажу, котрий однією рукою торкається знака даного контрольного пункту (рука, не закриваючи номера, торкається фарби, що позначає номер), а іншою рукою тримається за будь-яку частину свого автомобіля (крім троса лебідки та інших тросів, в т.ч. гілковідбійників), причому ця частина повинна становити єдине ціле з автомобілем (не повинна бути відокремлена від нього). Допускається відкривання дверей (у тому числі задньої) і капота.

#27 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 23 December 2013 - 14:11

На кубок Восточной Украины не ездил, а в чемпионате Украины пользуюсь регламентом для чемпионата. Ни про шлем на фотографии, ни про помехи веток, столбов и т.д. там нет.

Все мы чему-то учимся, именно поэтому я и выложил данное дополнение (для ознакомления). Вполне возможно, что и в Регламент Чемпионата, в очередной раз добавят что-то из Регламента КВУ.

P.S. Я тоже участвую в ЧУ, и про "шлем на фотографиях", "помехи веток и т.д." - на каждом (ну может почти каждом) этапе Чемпионата есть, но только в бюллетнях, из-за этого постоянные штрафы, непринятия некоторых точек и т.д.

Сообщение отредактировал hakim4x4: 23 December 2013 - 14:15


#28 ВНЕ САЙТА   markiz

markiz

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Jul 2009
  • 131 сообщений
  • Авто: нет машины
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 22:37

По поводу капота и перчаток: на брифинге перед гонкой этот вопрос поднимался со стороны участников, и огранизаторами было принято решение не учитывать точки, фиксация которых происходила в перчатках или касанием к открытому капоту. В регламенте этого нет, но там чётко сказано, что вся информация по гонке даётся в регламенте соревнования и на брифинге, и "незнание закона не освобождает от ответственности за нарушение его".
По поводу темы: разговор идёт про соревнования ОРМ, потому и фиксация тоже по регламенту ОРМ.
Если есть какие-то вопросы и пожелания - высказывайте, потому что дополнительная информация никогда не помешает))

#29 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 December 2013 - 17:18

.......
- При фотофіксації взяття КП, не допускається перекриття частини тіла, будь-яким предметом (гілкою, стобом тощо). У подібному випадку взяття КП не буде зараховано;
......


Я не понимаю зачем настолько ужесточать требования. Как ветка или даже насколько веток, или тоненьких деревьев может помешать идентифицировать члена экипажа? Объясни.

#30 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3170 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400, эвакуатор
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 24 December 2013 - 17:46

Обьясните мне убогому чем открытый капот отличается от открытой двери?
  • Sandro, Хельги и победа это нравится

#31 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 December 2013 - 17:56

Про капот я так понимаю для того чтобы усложнить взятия точек, которые нанесены 2-3 метра над землей.
Если все правильно, тогда надо запретить открывать капот и дверь багажника.

#32 ВНЕ САЙТА   Zhe

Zhe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jul 2008
  • 1047 сообщений
  • Авто: Штурман
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 December 2013 - 18:30

По поводу капота и перчаток: на брифинге перед гонкой этот вопрос поднимался со стороны участников, и огранизаторами было принято решение не учитывать точки, фиксация которых происходила в перчатках или касанием к открытому капоту. В регламенте этого нет, но там чётко сказано, что вся информация по гонке даётся в регламенте соревнования и на брифинге, и "незнание закона не освобождает от ответственности за нарушение его".
По поводу темы: разговор идёт про соревнования ОРМ, потому и фиксация тоже по регламенту ОРМ.
Если есть какие-то вопросы и пожелания - высказывайте, потому что дополнительная информация никогда не помешает))


В регламенте четко сказано что:
Прикрепленный файл  рег..jpg   132.4К   130 Количество загрузок:

#33 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 24 December 2013 - 18:44

Я не понимаю зачем настолько ужесточать требования. Как ветка или даже насколько веток, или тоненьких деревьев может помешать идентифицировать члена экипажа? Объясни.

Расписать подробно (дабы исключить возможные непонятки) - не значит ужесточить! Или кому-то будет удобнее (выгоднее), когда между соперниками, борющимися за призовые места, возникнет спор типа "не совсем понятно, это рука-рука одного члена экипажа или может быть кого-то другого? Протест.). Этот вопрос из серии "хотелось бы хоть к чему-то придраться"? Если нет, то объясните, почему Вы не задали подобный вопрос по поводу вот этих незащитанных точек:

Касание точки из автомобиля считается только в том случае, если рука лежит на борту автомобиля:



А вот пример неправильной фиксации точки: рука штурмана пропадает в салоне автомобиля и касается пилота, который не является неотъемлемой частью автомобиля)))

А вот пример неудачного ракурса: рукав куртки скрывает руку, которая касается автомобиля.

http://www.offroadma...st__p__26372241 - там ведь тоже "по-сути всё понятно", так зачем настолько ужесточать? :303:

#34 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 December 2013 - 14:35

Расписать подробно (дабы исключить возможные непонятки) - не значит ужесточить! Или кому-то будет удобнее (выгоднее), когда между соперниками, борющимися за призовые места, возникнет спор типа "не совсем понятно, это рука-рука одного члена экипажа или может быть кого-то другого? Протест.). Этот вопрос из серии "хотелось бы хоть к чему-то придраться"? Если нет, то объясните, почему Вы не задали подобный вопрос по поводу вот этих незащитанных точек: http://www.offroadma...st__p__26372241 - там ведь тоже "по-сути всё понятно", так зачем настолько ужесточать? :303:


Я говорил только о пункте регламента кубку Восточной Украины.
согласно этому пункту при взятии этой точки надо выкосить 1 км м веток, в противном случае согласно этого регламента точка была бы не засчитана. А по регламенту чемпионата Украины она была засчитана.


опять же вопрос
Как ветка или даже насколько веток, или тоненьких деревьев может помешать идентифицировать члена экипажа?

#35 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 26 December 2013 - 20:58

Я говорил только о пункте регламента кубку Восточной Украины.
согласно этому пункту при взятии этой точки надо выкосить 1 км м веток

При размахе рук в 1 км, вы можете быть штурманом-мечтой и конечно же, появится шанс стать Чемпионом (Украины, Мира, Галактики, Майдана))) Пустой сарказм понятен, в продолжении подобной дискуссии смысла не вижу. :114:

#36 ВНЕ САЙТА   RealRabbit

RealRabbit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jul 2011
  • 278 сообщений
  • Авто: FJ, TLC72, Jimny
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 26 December 2013 - 22:22

Как ветка или даже насколько веток, или тоненьких деревьев может помешать идентифицировать члена экипажа?

Вышеперечисленные преграды - никак.Такая точка будет засчитана везде. А как ЧУ отнесется к фотографии http://www.offroadma...attach_id=83226 ? Или к подобным перегораживаниям штурмана, когда уже не ясно, чьи там руки...

#37 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 December 2013 - 23:03

Вышеперечисленные преграды - никак.Такая точка будет засчитана везде. А как ЧУ отнесется к фотографии http://www.offroadma...attach_id=83226 ? Или к подобным перегораживаниям штурмана, когда уже не ясно, чьи там руки...


не зачет

При размахе рук в 1 км, вы можете быть штурманом-мечтой и конечно же, появится шанс стать Чемпионом (Украины, Мира, Галактики, Майдана))) Пустой сарказм понятен, в продолжении подобной дискуссии смысла не вижу. :114:


Про 1 км :))) А сарказма нет.

#38 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 03:16

Про 1 км :))) А сарказма нет.

Правильнее читать
Про 1 км :))) опечатка имелось ввиду: 1кв м
А сарказма нет.

#39 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 27 December 2013 - 15:10

Я не понимаю зачем настолько ужесточать требования. Как ветка или даже насколько веток, или тоненьких деревьев может помешать идентифицировать члена экипажа? Объясни.

Сань, все это от прецедентов. Кустики или тоненькое дерево это не считают перекрытием, а вот толстое дерево, которое перекрывает почти всю руку, а иногда еще и пол туловища, были фотошопщики или хитрецы, которые становились за дерево и высовывали ладонь или фотошопили. Т.е. дотянуться не может вот и мудрит... Просто так доп. правила не вводятся, только на основе предыдущего опыта.

#40 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 15:29

Сань, все это от прецедентов. Кустики или тоненькое дерево это не считают перекрытием, а вот толстое дерево, которое перекрывает почти всю руку, а иногда еще и пол туловища, были фотошопщики или хитрецы, которые становились за дерево и высовывали ладонь или фотошопили. Т.е. дотянуться не может вот и мудрит... Просто так доп. правила не вводятся, только на основе предыдущего опыта.


Я это все понимаю, главное что бы и судьи понимали, но пока к судьям претензий никаких нет, работают отлично.
А фотошопщиков или хитрецов дисквалифицировать как минимум до конца года.




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN